Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Глупый вопрос о узких, быстрых лодках...
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1989
#41 Дата 03.10.2024 14:09 Ответ
# цитата Boroda63:
По Лене у тебя крейсерская на "Викинге" будет в среднем не выше 50км
Я понимаю, что 60-70 не показатель. Это по хорошей погоде и на отдельно взятом участке было.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 koyote
ЛО
сообщений: 1159
#42 Дата 03.10.2024 14:25 Ответ
# цитата блудный доктор:
Но когда предполагаемый маршрут 1000+ км, то выбор плавсредства всё-таки играет роль...

Я как-то читал отчеты о путешествиях вот этих парней
Там примерно о тех же расстояниях. Потом померил расстояния между стоянками по карте одного из их маршрутов и прифигел - там как раз что-то порядка 60-70 и выходило. И это на пакрафтах и дракарах. Какая же там скорость течения у этих рек должна быть, чтобы столько за день проходить

Отредактировано: koyote 03.10.2024 14:26
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5483
#43 Дата 03.10.2024 14:27 Ответ
# цитата блудный доктор:
Я понимаю, что 60-70 не показатель.

В этой теме лучше ориентироваться на ходивших сей маршрут "дальнобоев". Те же Чугай и Опанчук на "Викинге" шли иам по 45-50 км. А Сибирцевы на самодельной колбасе типа "Щуки" по 35-40 км.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Олегша
Красноярск
сообщений: 117
#44 Дата 03.10.2024 14:37 Ответ
# цитата блудный доктор:
Вот есть реки Алдан и Лена, где на практически любой лодке а ля условный Викинг, за день без проблем идётся 60-70 км (если не совсем вмордувинд)...это что получается, на Ладоге 1 будет 100? Или наоборот ничего хорошего не будет? )))
Ходил по Енисею на Гарпун 4,5, Ермаке 380, Ладоге2 (в одноместном варианте).
За неполный день - километров 50.
В Гарпуне не пошел - не удобно и всё, хоть ты тресни (почти всем остальным удобно - я не спорю ). Гонял вокруг да около в р-не часа. На дальняк не пошел бы точно.
Ермак 380 - комфортно - скорость не большая, сидишь/лежишь - как попало .
Ладога2 - быстрее, веселее, задорнее. Пришел раньше часа на 1,5-2. Точно не замерял, не зачем.
Так что тут кто что для себя выбирает. Каждый преследует свои цели
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1989
#45 Дата 03.10.2024 14:48 Ответ
koyote, тоже читаешь outdoorseiten ? )) Я там периодически пишу...

Boroda63, ну да, 40-50 это надо закладывать на этапе планирования...Но планирование не скоро ))) 25 год у меня Байкал.
У тебя там конечно что-то интересное наклёвывается, но 2 мес увы, нет...

Напарница из Иркутска тут мысль подкинула : а может Лену пройти??? Я чёт как-то Лену саму то не очень, что там смотреть в среднем течении? Холмы и сотни барж с догнивающими деревнями... А вот пойти от Томмота до...там до упора...это любопытно было бы. 25 дней это 1000-1300 км. Чем быстрее пойдешь, тем больше увидишь.
Хотя 1000 км это "всего-лишь" Хандыга ))) Можно в несколько этапов... Интересно, что там в самых низовьях Лены...

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 03.10.2024 14:53
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1440
#46 Дата 03.10.2024 14:57 Ответ
ну, от покровска до (примерно) жиганска да, довольно уныло. правда, есть где-то около сотни километров в районе сангара, там тоже симпатично.

но унылый участок по сравнению со всей леной не так уж велик. а так, как по мне, то если сравнивать с колымой, енисеем или, тем более, обью - лена красивее.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5483
#47 Дата 03.10.2024 14:57 Ответ
# цитата блудный доктор:
Я чёт как-то Лену саму то не очень, что там смотреть в среднем течении?

Дык, там тебе и "Ленские Столбы" и тукуланы, и бизонарий и пещеры и.т.д.


# цитата блудный доктор:
А вот пойти от Томмота до...там до упора...это любопытно было бы. 25 дней это 1000-1300 км. Чем быстрее пойдешь, тем больше увидишь.

Я до упора не пошёл, с Усть-Маи выкинулся - не вдохновило. А Ермакову понравилось.
По мне уж лучше рядышком идти по Амге от пос. Верхняя Амга и до устья Алдана в Лене.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21426
#48 Дата 03.10.2024 15:00 Ответ
# цитата Seneko:
Пустой САП - бесконечно остойчив.
Пустой САП бесконечно бесполезен...

# цитата Seneko:
Опоры нужны и на САПах
Ой...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 RomanS
Рязань
сообщений: 3017
#49 Дата 03.10.2024 15:16 Ответ
На Сходне видел тренируются бурноводные саперы. Крен учат, выход на струю, зацепы всякие.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 03.10.2024 15:16
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2061
#50 Дата 03.10.2024 15:24 Ответ
# цитата Эмма:
ощущение было, что я занимаюсь родео. Не тем, которое на самом деле фристайл, а тем, которое на лошади.

А на относительно узкой лодке именно на волнах сразу стало спокойнее. Сидишь, бедренные упоры есть, связь с лодкой хорошая, и ты её просто чувствуешь, как продолжение тела, проприоцепцией. Когда хочешь - удерживаешь, когда не хочешь - качаешься вместе с ней, ничего плохого не происходит.
Эмма, это очень правильное наблюдение. Я как будто про себя читал. Аналогичные чувства возникли, когда впервый раз на Рысе, вышел на волну.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 22
#51 Дата 03.10.2024 20:22 Ответ
# цитата ZindOlog:
Пустой САП бесконечно бесполезен...
При этом многостраничные рассуждения об остойчивости лодок, самих по себе, вас не смущают?!
Я это всё к тому, что, в такого рода плавсредствах, человек - главный фактор остойчивости. А опоры - основной приём в его арсенале.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 22
#52 Дата 03.10.2024 20:39 Ответ
# цитата блудный доктор:
Я прекрасно понимаю, как и для чего созданы лодки типа Гарпуна, Вектора, сияки всякие и т.п. узкие, длинные болиды... Но они же, цуко, килючие!!!
И дальнейшие рассуждения показывают, что не до конца понимаете.
# цитата блудный доктор:
К этому как-то привыкаешь?
На этот вопрос вы сами-же и ответили примером с Шуей.
Этот пример переносится и на сияк.
А тонкий он именно для того, чтобы на серьёзной волне ваше с ним равновесие было в ваших руках, а не во власти стихии.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1989
#53 Дата 03.10.2024 21:20 Ответ
# цитата Seneko:
дальнейшие рассуждения показывают, что не до конца понимаете.
Возможно... всё-таки это вещи для открытых водоёмов. С точки зрения ускориться на реке...такое себе решение.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 03.10.2024 21:20
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2663
#54 Дата 03.10.2024 21:34 Ответ
Килючий это Гарпун 3.7) но привыкнуть можно, (хотя очень сильно зависит от роста, веса и загрузки) а байдарки длиной более 5 метров устойчивы именно из за своей длины! Надо просто это запомнить и расслабиться)
 Валерий В
Москва
сообщений: 3276
#55 Дата 03.10.2024 22:43 Ответ
блудный доктор,
цитата:
Возможно... всё-таки это вещи для открытых водоёмов. С точки зрения ускориться на реке...такое себе решение.
Если Ваши навыки позволяют, а река располагает, то почему нет? Не вижу противопоказаний, на сияках ходят и по рекам.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21426
#56 Дата 03.10.2024 23:09 Ответ
# цитата Seneko:
При этом многостраничные рассуждения об остойчивости лодок, самих по себе, вас не смущают?!
Нет лодок самих по себе, есть система чел+лодка. Пока вы из САПа не сделали байдарку, сев на него жопом, говорить про его остойчивость для нас нет смысла. А у стоякеров другая система баланса

# цитата Seneko:
А опоры - основной приём в его арсенале.
90% людей, как минимум, ходящих на сияках или просто узких байдарках, вообще не понимают, что это такое. Они могут думать про себя все что угодно, но без упоротых тренировок АВТОМАТИЧЕСКАЯ опора не родится, а опора "после раздумья" смысла не имеет.
Да - есть чувство баланса и оно нужно на узких лодках и он САМО возникает со временем, но его не надо путать с опорой, которая только вытренировывается у берега (есть специальное простое и всем известное упражнение) или воспитывается "попутно" с эскимосом, а лучше и то и другое вместе.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 03.10.2024 23:18
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 22
#57 Дата 04.10.2024 00:22 Ответ
# цитата ZindOlog:
А у стоякеров другая система баланса
Включающая опоры. Видео примеров тьма.
# цитата ZindOlog:
но без упоротых тренировок АВТОМАТИЧЕСКАЯ опора не родится,
мог бы согласиться тут, но не ниже, где:
# цитата ZindOlog:
которая только вытренировывается у берега
.
В малоостойчивых лодках навык опоры неотрывен от того, что вы называете "чувством баланса в узких лодках".
Спортсмены байдарочники и каноисты (гонщики -не бурноводники) нарабатывают их на воде одновременно.
Навык вполне себе нарабатывается при катании в различных условиях.
Акцентированные тренировки будут, безусловно, полезны, но вы преувеличиваете их значение для открытой (хотя и весьма, иногда, бурной) воды.
Волна, при всей её мощи, все-же более предсказуема, чем порог 4й категории.
Прибой - еще немного другая история.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 22
#58 Дата 04.10.2024 09:42 Ответ
# цитата блудный доктор:
Или сидится на интуиции?
Не вдаваясь в теорию: д
# цитата Эмма:
А на относительно узкой лодке именно на волнах сразу стало спокойнее.
о какой-то высоты волны - да.
Просто потому, что лодка больше приспособлена именно к этому. Её, изначально меньшая остойчивость делает её менее восприимчивы к воздействию волны.
В итоге вы "на интуиции" (которая, конечно, может не сразу настроиться на конкретную лодку) будете сидеть на такой волне, на которую на более остойчивой лодке лучше не соваться.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 22
#59 Дата 04.10.2024 10:15 Ответ
# цитата блудный доктор:
Или реально надо постоянно контролировать направление ветра, волн и т.д.
Начиная с какого-то состояния моря - конечно да.
Но, в общем случае, предварительный просмотр не понадобится.
Другое дело, что никакой порог не длится столько, сколько непогода может. Но это нужно было учесть до того, как соваться.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 22
#60 Дата 04.10.2024 11:14 Ответ
# цитата блудный доктор:
Как они сочетаются с наличием течения...и иногда ощутимого.
Само по себе течение - не проблема.
Проблемой являются препятствия на течении - то-есть начинается классический "бурноводинг" - и тут уже, почти все, ваши преимущества становятся недостатками.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024