Чукотское кольцо 2019. Отчет часть 2.
Автор | Сообщение |
raf74
Уфа сообщений: 118 |
цитата Boroda63: цитата Boroda63:Согласен, и уже в шаге от покупки вот таких www.patagonia.com/product/me... цитата Boroda63:Согласен. Уже заказана и изготовлена легкая лодка двушка с самоотливом. Помимо камней, у Викинга есть проблема с выходом на берег, на море, в среднюю и выше волну за отсутствием бухт (велика вероятность деформации каркаса) и прочее. По укладке - самое тяжелое внизу, наверху легкое и объемное, при этом, несомненно остойчивость идеальной не назовешь. Вопрос на сколько она улучшилась бы при уменьшении веса кило на 20-30 и объема вещей на герму 60 л. Переворот на притоке произошел бы и в этом варианте, я уверен. По уплывшей еде, косяк, да еще какой. цитата Boroda63:Не согласен. Палатка отличная и удовлетворила нас по всем параметрам, при весе 3.3 кг, тент не понадобился, полубочка (быстрая установка в дождь) и т.д. Встреченные ребята и К-на-А очень ее оценили, после своей облегченной двушки. По конденсатнику возможно, по этой части послушал Галкину пользовавшую эту комбинацию в своей Чукотке 2018. цитата Boroda63:Сомнительно. Такая печка, в моем понимании, это тема для Таймыра. Вес газа был мал, брали 5 дихлофосов (хватило 4-х, но погода в конце подсобила), печь тоже вес имеет. ИСПП объемом 1,7 было в самый раз. Сковородка весом 260 гр. всего и с ней очень удобно перерабатывать груды рыбы, непрерывно, иногда часа по 3-5. Отредактировано: raf74 17.02.2020 17:45 |
nkv
ФРГ сообщений: 3391 |
цитата raf74: Не могу удержаться. Я пользователь В4.7 и сразу отметил, читая ваш отчет, что лодка для такого похода, ИМХО, не подходит: она слишком мала. Отсюда и необходимость ее грузить сверху и как следствие снижение остойчивости и просто неудобно т.к. тесно, отсюда лишняя усталость. ИМХО, я бы шел на дух единичках (опендек или скажем В3.8). Во-первых безопаснее, т.к. второй всегда может подстраховать в случае киля и заплыва, 2 однушки - больше места для вещей, да и психологически комфортнее (видимость автономности, псих. разрядка ). Да, в сумме это больший вес, но увас, ИМХО, столько можно съэкономить, что мне кажется что это не вопрос. Ну и обратите внимание на сублиматы, это реально экономит вес раскладки. Успехов! И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата raf74: "Каркас" у Викинга - это 1 палка (распорку вполне можно оставить дома). Её деформация - почти не может быть фатальна, в отличие от реальных каркасных лодок. В большинстве случаев погнутый кильсон выгибается обратно руками. В редких - требует наложения "шины" из деревяшки. Ну и самое "страшное" что может случиться - "каркасная" лодка таки станет бескаркасной (не перестав при этом быть лодкой). А что за лодку "уже заказали и изготовили", если не секрет? цитата nkv: 2х12-15.5 = 8.5 кг лишнего веса Да и вверх по течению вести вдвоём 1 длинную лодку имхо удобнее чем 2 коротких. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5600 |
raf74,
Приветствую. По вейдерсам. А почему полный комбез не хотите взять? По палатке. Вашу не критикую, тут субъективизм рулит, но полное заполнение палатки "экипажем", даёт приличную добавку тепла. По сему я сторонник размеров палаток - количество туриков + 1/2 места под готовку-комфорт. Но повторю - сие дело привычки, я хожу с палаткой 90 Х 200см., мне хватает. По печке. Вес у печки-"щепочницы" для двоих туриков не большой, даже если с турбонаддувом брать. Ориентирование на костровую готовку в зоне такой лесистости, мне кажется не верным. Добавлю, а то как то забыл сразу написать. Думаю, вам не стоило разделяться при радиалках и челноченьи на маршруте. Сие на мой взгляд, здорово просаживает безопасность. Судя по отчёту, вы про это думали, но зря стали морально ориентироваться на "солистов" - там несколько другая психология "осторожности", чем даже в маленьких группах |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5600 |
цитата Капитан-фотограф: Я то же в сомнение, что лучше было бы - две лодки или одна. Оба варианта имеют свои плюсы. Мне кажется, что можно было выиграть, при пользовании двумя пакрафтами. При волоке уложится всей снарягой в один (если снарягу ужимать), а на сплаве идти в двух. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
Пакрафты по морю те ещё ходоки... И вообще, лично мне кажется психологически проще идти одним экипажем. Проблема с лодкой - так общая. Кто-то приболел или обессилел - гребёт второй. При возникновении любой нештатной ситуации - ОБА РЯДОМ, по определению. Они пешком-то отдельно ходили, а сели бы в разные лодки, да с разным своим "психологическим временем" - точно не вместе бы шли...
|
raf74
Уфа сообщений: 118 |
цитата Boroda63: Согласен абсолютно. Наш рекорд 3ч. 20 минут. и это не очень спешных сборов. То есть резервов было хоть отбавляй. Не буду вдаваться в подробности, но Тимур в этом смысле очень тяжелый случай. Объективные причины, в общей потере времени - сущая ерунда. цитата Boroda63:Не согласен. Под эту цифру на первой ходке, 130-140 кг, я и ориентировался. Понятно, что можно было ужаться процентов на 10-15, то есть на 15-25 кг, но смысл? 35кг ходка это комфортно, тащить же по 50-55 кг зараз, - ну нах... Явный излишек это приемник (согласен, можно было обойтись без радио КНДР). По сеткам, убедился, что нужны. Они работали везде, а спиннинг кое-где. И важный момент, как и писал, быть в тех краях и просто проплыть над чиром, сигами, омулем, в других местах тугуном и т.п., это выкинуть целый сегмент путешествия. По ружью. Оно необходимо на побережье Ледовитого, в этом уверен известный спец по белым медведям А.Кочнев. Стоит ли ему не доверять? Нам просто повезло, они подошли к берегу на неделю, две позже. По бурым этот поход доказал нам - ружье не лишнее. А дичь, это компенсация веса, плюс это вкусно. Очень. Отредактировано: Капитан-фотограф 17.02.2020 18:36 |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5600 |
цитата Капитан-фотограф: Ну сие может быть как "хорошо", так и "плохо". Думаю это нет смысла обсуждать - сие есть "великая тайна" хождения в малых группах. Лично у меня такое сложно получалось, а парни нормально справились. Одна лодка, одна палатка...один и тот же чел рядом - меня такое в длительном "гулянье", обычно напрягает. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
Вот ради того, чтобы не спать с кем-то (за понятным исключением) два месяца в одной палатке, я бы лишний килограмм (к 130 имеющимся) прихватил бы...
Это моё частное мнение. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5600 |
цитата raf74: Ну туристские споры "насчёт ружья" ведутся давно и на разных ресурсах. Мне кажется, что ружьё без собаки, это просто бестолковый вес, а не элемент безопасности - "ночной" медведь" легко возьмёт спящих туриков, если решит сею гадость сотворить. Впрочем спорить не буду, тут люди сами решают. У ружья есть главный положительный момент - чувство безопасности у всей команды, когда в группе есть ствол. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Сергей70
Москва сообщений: 338 |
цитата Капитан-фотограф:Согласен со всеми доводами. Пробовали разные варианты и с двумя лодками и с одной общей. Считаю, что в таких сложных маршрутах правильнее идти именно с одной общей лодкой и палаткой тоже. Здесь я солидарен с Рафаэлем по поводу выбора полубочки. В сентябре 2017 ходили по Кольскому месяц с подъёмом против течения в паводок и волоками через три водораздела. Так же как ребята, менялись при проводке, в некоторых местах в одиночку лодку было нереально провести, если были бы однушки, то пришлось бы дважды всё это проделывать. Палатка - полубочка полностью себя оправдала, через день в среднем шли до нитки мокрые, вечером ставили её и сразу лезли внутрь, принимали по 50 гр. и готовили ужин на горелке. Потом только переодевались и подвешивали внутреннюю палатку. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5600 |
цитата Капитан-фотограф: Это всё проблемы современности - комфортный туризм рулит. Раньше вообще дикостью казалось "недогруз" палатки на маршруте - сколько мест в домике, столько там и тушек. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
nkv
ФРГ сообщений: 3391 |
цитата Капитан-фотограф: Судя по тому что кильнули не так это оказалось и удобно. В таком походе безопасность архиважна, а в двух безопаснее и проще с местом, а значит и легче в конечном счете. И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c) |
raf74
Уфа сообщений: 118 |
цитата Капитан-фотограф:Верно. У нас флот на сегодня это два В4.7 и Эридан. Их мы проверили в 2018 на Кольском и увидели, что Эридан значительно проигрывает, прошлось даже спарить их и идти по Белому морю паровозом В4.7+Эридан, скорость этой пары была такая же как и у одиночно идущего Викинга. То есть мы первично ориентировались на мор,е и на наличие плавсредств. На мой взгляд такой маршрут лучше идти в одной лодке, хотя в смысле подстраховки согласен с nkv, но не соглашусь с ним в том, что В4.7 была мала для нашего объема вещей, и точно она не была тесна. И да, режим подъема против в течения, проводкой по очереди, по 15 минут, понравился, так идти лучше, чем тащиться по одному. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата nkv: Кильнули - по субъективным причинам. Из-за недооценки препятствия. Так что угодно можно кильнуть. Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата Boroda63: Да. Нынче и усилитель руля всем подавай, и подушку безопасности, и даже кондиционер в машине. Разврат-с Это моё частное мнение. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5600 |
цитата Капитан-фотограф: Ну какой же это разврат... Прост адекватная "живучесть" в походе мальчика, прошедшего армейскую казарму о заводскую общагу, несколько выше, чем у "домашнего вундеркинда". Всем удачи. Целых ног и бортов. |
raf74
Уфа сообщений: 118 |
цитата Boroda63:Согласен. Есть и другие варианты. цитата Boroda63:Согласен. Надо было заранее обозначиться. По 40 метрам не понял, поясните пжст. цитата Boroda63:Не согласен. -по мучному все сделали правильно. Свежая лепешка это масса положительных эмоций, а они в таком дальняке очень важны, на одних сухарях завянешь. И именно на костре из дрожжевого теста, -потеря круп и сахара была очень существенна, разовая навеска уменьшилась раза в полтора до 40-50 гр. гречки и риса, или 70-80 гр макарон, отсюда, в частности,потеря массы тела. Рыба это покрыла слабо, хотя съели мы ее больше центнера, - приправы в порошках возможно, но сухого майонеза нет, а салат из свежего лука с майонезом в конце похода навсегда останется в памяти, - сушеные грибы потому, что из белых,башкирских и аромат у них на порядок сильнее свежих. А по весу это грамм 30-40. - быстрых углеводов в самых раз, не будь подарка от чукчей в конце маршрута, Тимур совсем бы загрустил, за отсутствием сахара, - перекус перемежался: пюре или лапша с сухим мясом, или кашки с салом. Полностью устраивал скоростью приготовления (5 мин), - сухофрукты, также как и мед, брали в качестве гостинцев детям оленеводов, но в связи с утратой сахара и отсутствие кочевников, съели сами, - грибы соленые тоже из серии эмоционального обогащения путешествия, и это не сложно. Стеклянные банки и под грибы, и под рыбу подобрали брошенные у стойбищ и базы геологов - не рассчитали объем тары при подготовке (экономили вес). |
raf74
Уфа сообщений: 118 |
цитата Boroda63:Да, по этому моменту я думал, и решил, что опасности не велики. В тайге, или условиях плохой видимости шли бы вдвоем, однозначно. Отредактировано: raf74 17.02.2020 20:04 |
raf74
Уфа сообщений: 118 |
цитата Капитан-фотограф:На мой взгляд Вы недооцениваете проблему морского прибоя. В частности по этой причине приобрел укороченную Лукну (4,5м., с небольшим уменьшенным диаметров баллонов). Альвидас пошел на встречу, сделал под наши запросы, за что спасибо. В итоге 8.2 кг при грузоподъемности 300 кг. Надеюсь получить значительно большую безопасность в обмен на уменьшение скорости на гладких пространствах. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |