Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Чукотское кольцо 2019. Отчет часть 2.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 raf74
Уфа
сообщений: 118
#61 Дата 17.02.2020 17:39 Ответ
цитата Boroda63:
Маршрутная одежда.
цитата Boroda63:
Я бы отказался от сапог и использовал бы качественные вейдерсы - пешка-волок-сплав.
Согласен, и уже в шаге от покупки вот таких www.patagonia.com/product/me...
цитата Boroda63:
Лодка.
Я бы на волоке не ставил кильсон - вероятность оверкиля при проводке ниже.
Судя по фоткам, укладка снаряги в лодку не гуд - высокий центр тяжести.
Не закрепление шмурдяка в лодке - шибко косяк.
Согласен. Уже заказана и изготовлена легкая лодка двушка с самоотливом. Помимо камней, у Викинга есть проблема с выходом на берег, на море, в среднюю и выше волну за отсутствием бухт (велика вероятность деформации каркаса) и прочее.
По укладке - самое тяжелое внизу, наверху легкое и объемное, при этом, несомненно остойчивость идеальной не назовешь. Вопрос на сколько она улучшилась бы при уменьшении веса кило на 20-30 и объема вещей на герму 60 л. Переворот на притоке произошел бы и в этом варианте, я уверен.
По уплывшей еде, косяк, да еще какой.
цитата Boroda63:
Палатка-постель.
Палатку я бы брал не 3х местную, а 2+. Было бы теплее при ночёвке и ужался бы по весу.
Второй спальник я бы не брал. Лучше взять конденсатник сразу на 2х туриков.
Не согласен. Палатка отличная и удовлетворила нас по всем параметрам, при весе 3.3 кг, тент не понадобился, полубочка (быстрая установка в дождь) и т.д. Встреченные ребята и К-на-А очень ее оценили, после своей облегченной двушки.
По конденсатнику возможно, по этой части послушал Галкину пользовавшую эту комбинацию в своей Чукотке 2018.
цитата Boroda63:
Костровое, посуда.
Думаю стоило взять кроме газа, ещё печку-"щепотницу" - сие уменьшит расход газа и вес снаряги.
Котелок в 1,7 л. при готовке на газу, для двоих мало. Сковородки я бы не брал, для жарки рыбы достаточно противня (от жарки лепёшек я бы отказался).
Сомнительно. Такая печка, в моем понимании, это тема для Таймыра. Вес газа был мал, брали 5 дихлофосов (хватило 4-х, но погода в конце подсобила), печь тоже вес имеет.
ИСПП объемом 1,7 было в самый раз.
Сковородка весом 260 гр. всего и с ней очень удобно перерабатывать груды рыбы, непрерывно, иногда часа по 3-5.

Отредактировано: raf74 17.02.2020 17:45
 nkv
ФРГ
сообщений: 3391
#62 Дата 17.02.2020 18:01 Ответ
цитата raf74:
[b]цитата Boroda63:
Лодка.
Я бы на волоке не ставил кильсон - вероятность оверкиля при проводке ниже.
Судя по фоткам, укладка снаряги в лодку не гуд - высокий центр тяжести.
Не закрепление шмурдяка в лодке - шибко косяк.
Согласен. Уже заказана и изготовлена легкая лодка двушка с самоотливом. Помимо камней, у Викинга есть проблема с выходом на берег, на море, в среднюю и выше волну за отсутствием бухт (велика вероятность деформации каркаса) и прочее.
По укладке - самое тяжелое внизу, наверху легкое и объемное, при этом, несомненно остойчивость идеальной не назовешь. Вопрос на сколько она улучшилась бы при уменьшении веса кило на 20-30 и объема вещей на герму 60 л. Переворот на притоке произошел бы и в этом варианте, я уверен.
По уплывшей еде, косяк, да еще какой.

Не могу удержаться. Я пользователь В4.7 и сразу отметил, читая ваш отчет, что лодка для такого похода, ИМХО, не подходит: она слишком мала. Отсюда и необходимость ее грузить сверху и как следствие снижение остойчивости и просто неудобно т.к. тесно, отсюда лишняя усталость. ИМХО, я бы шел на дух единичках (опендек или скажем В3.8). Во-первых безопаснее, т.к. второй всегда может подстраховать в случае киля и заплыва, 2 однушки - больше места для вещей, да и психологически комфортнее (видимость автономности, псих. разрядка ). Да, в сумме это больший вес, но увас, ИМХО, столько можно съэкономить, что мне кажется что это не вопрос. Ну и обратите внимание на сублиматы, это реально экономит вес раскладки. Успехов!

И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#63 Дата 17.02.2020 18:04 Ответ
цитата raf74:
Помимо камней, у Викинга есть проблема с выходом на берег, на море, в среднюю и выше волну за отсутствием бухт (велика вероятность деформации каркаса)

"Каркас" у Викинга - это 1 палка (распорку вполне можно оставить дома). Её деформация - почти не может быть фатальна, в отличие от реальных каркасных лодок. В большинстве случаев погнутый кильсон выгибается обратно руками. В редких - требует наложения "шины" из деревяшки. Ну и самое "страшное" что может случиться - "каркасная" лодка таки станет бескаркасной (не перестав при этом быть лодкой).

А что за лодку "уже заказали и изготовили", если не секрет?

цитата nkv:
я бы шел на дух единичках (опендек или скажем В3.8)

2х12-15.5 = 8.5 кг лишнего веса
Да и вверх по течению вести вдвоём 1 длинную лодку имхо удобнее чем 2 коротких.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 17.02.2020 18:10
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5600
#64 Дата 17.02.2020 18:05 Ответ
raf74,

Приветствую.

По вейдерсам.
А почему полный комбез не хотите взять?

По палатке.
Вашу не критикую, тут субъективизм рулит, но полное заполнение палатки "экипажем", даёт приличную добавку тепла.
По сему я сторонник размеров палаток - количество туриков + 1/2 места под готовку-комфорт.
Но повторю - сие дело привычки, я хожу с палаткой 90 Х 200см., мне хватает.

По печке.
Вес у печки-"щепочницы" для двоих туриков не большой, даже если с турбонаддувом брать. Ориентирование на костровую готовку в зоне такой лесистости, мне кажется не верным.

Добавлю, а то как то забыл сразу написать. Думаю, вам не стоило разделяться при радиалках и челноченьи на маршруте.
Сие на мой взгляд, здорово просаживает безопасность. Судя по отчёту, вы про это думали, но зря стали морально ориентироваться на "солистов" - там несколько другая психология "осторожности", чем даже в маленьких группах

Всем удачи. Целых ног и бортов.
Отредактировано: Boroda63 17.02.2020 18:17
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5600
#65 Дата 17.02.2020 18:23 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Да и вверх по течению вести вдвоём 1 длинную лодку имхо удобнее чем 2 коротких.

Я то же в сомнение, что лучше было бы - две лодки или одна. Оба варианта имеют свои плюсы.
Мне кажется, что можно было выиграть, при пользовании двумя пакрафтами.
При волоке уложится всей снарягой в один (если снарягу ужимать), а на сплаве идти в двух.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#66 Дата 17.02.2020 18:27 Ответ
Пакрафты по морю те ещё ходоки... И вообще, лично мне кажется психологически проще идти одним экипажем. Проблема с лодкой - так общая. Кто-то приболел или обессилел - гребёт второй. При возникновении любой нештатной ситуации - ОБА РЯДОМ, по определению. Они пешком-то отдельно ходили, а сели бы в разные лодки, да с разным своим "психологическим временем" - точно не вместе бы шли...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 17.02.2020 18:29
 raf74
Уфа
сообщений: 118
#67 Дата 17.02.2020 18:34 Ответ
цитата Boroda63:
Установка-сборка лагеря.
Много времени затрачивали на сворачивание лагеря. Для двоих туриков 4-6 часов - сие не допустимо.
Всё это идёт в ущерб сна. Думаю кроме субъективных причин, были и объективные. Нельзя работы по ремонту снаряги оставлять на утро. Все зашивания-пришивания делать вечером, до сна. Будут исполнятся быстрее - спальник манит.

Согласен абсолютно. Наш рекорд 3ч. 20 минут. и это не очень спешных сборов. То есть резервов было хоть отбавляй. Не буду вдаваться в подробности, но Тимур в этом смысле очень тяжелый случай. Объективные причины, в общей потере времени - сущая ерунда.
цитата Boroda63:
Вес снаряги. На первую пешку в 144 кг. для двоих - это много.
Думаю был явный перебор со снаряжением. Много электроники ("прошка", видиокамера, фотоаппараты, павербанки, навигатор, трекер, безмен, бинокль,) - запросто можно уменьшить количество.
Рыболовные ставные сетки. Про моральную сторону сего вопроса молчу - сие каждый сам решает. Но по эффективности ловли, они там не особо нужны. Когда рыба двигается, её берёт и спиннинг, а когда стоит, то сетки бессильны. Лишний вес, сети можно убрать.
Ружьё - думаю сие не очень нужный предмет. Для усиления раскладки охотой - вопрос спорный. Для защиты от медведей то же. А добавленный вес в 5 кг. - ну нах...
Не согласен. Под эту цифру на первой ходке, 130-140 кг, я и ориентировался. Понятно, что можно было ужаться процентов на 10-15, то есть на 15-25 кг, но смысл? 35кг ходка это комфортно, тащить же по 50-55 кг зараз, - ну нах... Явный излишек это приемник (согласен, можно было обойтись без радио КНДР).
По сеткам, убедился, что нужны. Они работали везде, а спиннинг кое-где. И важный момент, как и писал, быть в тех краях и просто проплыть над чиром, сигами, омулем, в других местах тугуном и т.п., это выкинуть целый сегмент путешествия.
По ружью. Оно необходимо на побережье Ледовитого, в этом уверен известный спец по белым медведям А.Кочнев. Стоит ли ему не доверять? Нам просто повезло, они подошли к берегу на неделю, две позже.
По бурым этот поход доказал нам - ружье не лишнее. А дичь, это компенсация веса, плюс это вкусно. Очень.

Отредактировано: Капитан-фотограф 17.02.2020 18:36
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5600
#68 Дата 17.02.2020 18:39 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
а сели бы в разные лодки, да с разным своим "психологическим временем" - точно не вместе бы шли...

Ну сие может быть как "хорошо", так и "плохо". Думаю это нет смысла обсуждать - сие есть "великая тайна" хождения в малых группах.
Лично у меня такое сложно получалось, а парни нормально справились. Одна лодка, одна палатка...один и тот же чел рядом - меня такое в длительном "гулянье", обычно напрягает.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#69 Дата 17.02.2020 18:46 Ответ
Вот ради того, чтобы не спать с кем-то (за понятным исключением) два месяца в одной палатке, я бы лишний килограмм (к 130 имеющимся) прихватил бы...

Это моё частное мнение.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5600
#70 Дата 17.02.2020 18:47 Ответ
цитата raf74:
По ружью. Оно необходимо на побережье Ледовитого, в этом уверен известный спец по белым медведям А.Кочнев. Стоит ли ему не доверять? Нам просто повезло, они подошли к берегу на неделю, две позже.
По бурым этот поход доказал нам - ружье не лишнее. А дичь, это компенсация веса, плюс это вкусно. Очень.

Ну туристские споры "насчёт ружья" ведутся давно и на разных ресурсах. Мне кажется, что ружьё без собаки, это просто бестолковый вес, а не элемент безопасности - "ночной" медведь" легко возьмёт спящих туриков, если решит сею гадость сотворить.
Впрочем спорить не буду, тут люди сами решают. У ружья есть главный положительный момент - чувство безопасности у всей команды, когда в группе есть ствол.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Сергей70
Москва
сообщений: 338
#71 Дата 17.02.2020 18:49 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Пакрафты по морю те ещё ходоки... И вообще, лично мне кажется психологически проще идти одним экипажем. Проблема с лодкой - так общая. Кто-то приболел или обессилел - гребёт второй. При возникновении любой нештатной ситуации - ОБА РЯДОМ, по определению.
Согласен со всеми доводами. Пробовали разные варианты и с двумя лодками и с одной общей. Считаю, что в таких сложных маршрутах правильнее идти именно с одной общей лодкой и палаткой тоже. Здесь я солидарен с Рафаэлем по поводу выбора полубочки. В сентябре 2017 ходили по Кольскому месяц с подъёмом против течения в паводок и волоками через три водораздела. Так же как ребята, менялись при проводке, в некоторых местах в одиночку лодку было нереально провести, если были бы однушки, то пришлось бы дважды всё это проделывать.
Палатка - полубочка полностью себя оправдала, через день в среднем шли до нитки мокрые, вечером ставили её и сразу лезли внутрь, принимали по 50 гр. и готовили ужин на горелке. Потом только переодевались и подвешивали внутреннюю палатку.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5600
#72 Дата 17.02.2020 18:52 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вот ради того, чтобы не спать с кем-то (за понятным исключением) два месяца в одной палатке, я бы лишний килограмм (к 130 имеющимся) прихватил бы...

Это всё проблемы современности - комфортный туризм рулит. Раньше вообще дикостью казалось "недогруз" палатки на маршруте - сколько мест в домике, столько там и тушек.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 nkv
ФРГ
сообщений: 3391
#73 Дата 17.02.2020 18:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Да и вверх по течению вести вдвоём 1 длинную лодку имхо удобнее чем 2 коротких.

Судя по тому что кильнули не так это оказалось и удобно. В таком походе безопасность архиважна, а в двух безопаснее и проще с местом, а значит и легче в конечном счете.

И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c)
 raf74
Уфа
сообщений: 118
#74 Дата 17.02.2020 19:01 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Пакрафты по морю те ещё ходоки... И вообще, лично мне кажется психологически проще идти одним экипажем. Проблема с лодкой - так общая. Кто-то приболел или обессилел - гребёт второй. При возникновении любой нештатной ситуации - ОБА РЯДОМ, по определению. Они пешком-то отдельно ходили, а сели бы в разные лодки, да с разным своим "психологическим временем" - точно не вместе бы шли...
Верно. У нас флот на сегодня это два В4.7 и Эридан. Их мы проверили в 2018 на Кольском и увидели, что Эридан значительно проигрывает, прошлось даже спарить их и идти по Белому морю паровозом В4.7+Эридан, скорость этой пары была такая же как и у одиночно идущего Викинга. То есть мы первично ориентировались на мор,е и на наличие плавсредств. На мой взгляд такой маршрут лучше идти в одной лодке, хотя в смысле подстраховки согласен с nkv, но не соглашусь с ним в том, что В4.7 была мала для нашего объема вещей, и точно она не была тесна. И да, режим подъема против в течения, проводкой по очереди, по 15 минут, понравился, так идти лучше, чем тащиться по одному.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#75 Дата 17.02.2020 19:18 Ответ
цитата nkv:
Судя по тому что кильнули не так это оказалось и удобно.

Кильнули - по субъективным причинам. Из-за недооценки препятствия. Так что угодно можно кильнуть.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#76 Дата 17.02.2020 19:21 Ответ
цитата Boroda63:
Это всё проблемы современности - комфортный туризм рулит.

Да. Нынче и усилитель руля всем подавай, и подушку безопасности, и даже кондиционер в машине. Разврат-с

Это моё частное мнение.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5600
#77 Дата 17.02.2020 19:37 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Да. Нынче и усилитель руля всем подавай, и подушку безопасности, и даже кондиционер в машине. Разврат-с

Ну какой же это разврат... Прост адекватная "живучесть" в походе мальчика, прошедшего армейскую казарму о заводскую общагу, несколько выше, чем у "домашнего вундеркинда".

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 raf74
Уфа
сообщений: 118
#78 Дата 17.02.2020 19:44 Ответ
цитата Boroda63:
Аптечка.
Я бы заменил "Левомеколь" и "Пантенол" более современной мазью "Офломелид" - отлично работает по серьёзным, гнойным ранам и ожогам. От растрескивания рук, советую брать мази или гели с алоэ-вера в составе.
Согласен. Есть и другие варианты.
цитата Boroda63:
Не понятные косяки.
От них не застрахуешься. Почему они на нас "нападают" - не понятно. Потом сам удивляешься "...как это я так попал...).
У вас кроме оверкиля, с утоплением части раскладки, был косяк с медведицей.
Думаю там вы нарушили основу "медвежьей" безопасности - вы не шумели, сближаясь с сей "мамашей".
Тимур должен был начать стучать крышками, ещё не отходя от лодки и продолжать, пока вы шли к медведям. Вы должны были сделать предупредительный выстрел из ружья, как только увидели медведицу с медвежатами. Наша задача, как можно раньше предупредить "Хозяина", что идут люди - тогда он сам уйдёт. Вы же допустили ошибку - опасно сблизились.
И ещё - почему вы стали заряжать ружьё пулевыми патронами, когда хищник уже был готов вас атаковать, 40 м, это критическое расстояние до медведя.
Согласен. Надо было заранее обозначиться. По 40 метрам не понял, поясните пжст.
цитата Boroda63:
Раскладка.
Мне она кажется не сбалансированной.
Много мучных-хлебных включений. Хлеб, мука, сухари, сушки, печенье.
Потеря 12 кг. продуктов не особо напрягло группу - значит был перебор в расчётах и не до учёт рыбы.
Соусы в пачках (майонез и.т.д.) я бы не брал - вес и загаженность снаряги при разрыве (что и произошло). Достаточно порошковой горчицы и сушёного концентрата томатной пасты от "Каши из...". Сие позволяет делать соусы на маршруте.
Натуральный лук-чеснок в головках, я бы заменил на сушёные пластинки сего продукта - по вкусу не настолько гуд, но по весу вполне и не боится влаги-заморозков.
Тащить из дома сушёные грибы - зачем? Я не понял.
Сахар (пока не потеряли), мед, конфеты, шоколадки, "сникерсы", печеньки - много быстрых углеводов.
Сухофрукты - зачем они в ягодной тундре?
Заниматься на таком маршруте посолом грибов - думаю сие не разумно. Тем более собирать-тащить ради этого стеклянные банки. Если уж так хотелось солёненького - есть старые способы быстрого маринада грибов в полиэтиленовых пакетах.
Муку я бы не брал - выпечка лепёшек в такой походной зоне всегда под вопросом. Я бы шёл на клецках - заранее готовим дома смесь (мука и яичный порошок) и на маршруте варим клёцки в котелке (вода потом идет в кашу-суп...). Сие здорово уменьшает вес (сырой хлеб шибко насыщает) и экономит время.
Какие продукты заложить на перекус я бы продумал более внимательно. Готовка лапши не перекусе не гуд - расход горячей воды и сомнительная эффективность.
Не согласен.
-по мучному все сделали правильно. Свежая лепешка это масса положительных эмоций, а они в таком дальняке очень важны, на одних сухарях завянешь. И именно на костре из дрожжевого теста,
-потеря круп и сахара была очень существенна, разовая навеска уменьшилась раза в полтора до 40-50 гр. гречки и риса, или 70-80 гр макарон, отсюда, в частности,потеря массы тела. Рыба это покрыла слабо, хотя съели мы ее больше центнера,
- приправы в порошках возможно, но сухого майонеза нет, а салат из свежего лука с майонезом в конце похода навсегда останется в памяти,
- сушеные грибы потому, что из белых,башкирских и аромат у них на порядок сильнее свежих. А по весу это грамм 30-40.
- быстрых углеводов в самых раз, не будь подарка от чукчей в конце маршрута, Тимур совсем бы загрустил, за отсутствием сахара,
- перекус перемежался: пюре или лапша с сухим мясом, или кашки с салом. Полностью устраивал скоростью приготовления (5 мин),
- сухофрукты, также как и мед, брали в качестве гостинцев детям оленеводов, но в связи с утратой сахара и отсутствие кочевников, съели сами,
- грибы соленые тоже из серии эмоционального обогащения путешествия, и это не сложно. Стеклянные банки и под грибы, и под рыбу подобрали брошенные у стойбищ и базы геологов - не рассчитали объем тары при подготовке (экономили вес).
 raf74
Уфа
сообщений: 118
#79 Дата 17.02.2020 19:53 Ответ
цитата Boroda63:
Добавлю, а то как то забыл сразу написать. Думаю, вам не стоило разделяться при радиалках и челноченьи на маршруте.
Сие на мой взгляд, здорово просаживает безопасность. Судя по отчёту, вы про это думали, но зря стали морально ориентироваться на "солистов" - там несколько другая психология "осторожности", чем даже в маленьких группах
Да, по этому моменту я думал, и решил, что опасности не велики. В тайге, или условиях плохой видимости шли бы вдвоем, однозначно.

Отредактировано: raf74 17.02.2020 20:04
 raf74
Уфа
сообщений: 118
#80 Дата 17.02.2020 20:04 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
"Каркас" у Викинга - это 1 палка (распорку вполне можно оставить дома). Её деформация - почти не может быть фатальна, в отличие от реальных каркасных лодок. В большинстве случаев погнутый кильсон выгибается обратно руками. В редких - требует наложения "шины" из деревяшки. Ну и самое "страшное" что может случиться - "каркасная" лодка таки станет бескаркасной (не перестав при этом быть лодкой).

А что за лодку "уже заказали и изготовили", если не секрет?
На мой взгляд Вы недооцениваете проблему морского прибоя. В частности по этой причине приобрел укороченную Лукну (4,5м., с небольшим уменьшенным диаметров баллонов). Альвидас пошел на встречу, сделал под наши запросы, за что спасибо. В итоге 8.2 кг при грузоподъемности 300 кг. Надеюсь получить значительно большую безопасность в обмен на уменьшение скорости на гладких пространствах.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024