Чукотское кольцо 2019. Отчет часть 2.
Автор | Сообщение |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5600 |
цитата ZindOlog: Не со всем в сим списке согласен. Слишком сильно иногда в "рыбных надеждах", походные нюансы рулят. Например вот этим летом, мне пришлось идти реку Нуям (160 км.) на лимбе (подвид ленка). Дык, что бы его почистить надо сначала обдать кипятком - иначе нож не берёт. Геморная готовка получалась, ибо приходилось только "на чистку", кипятить несколько раз воду, в котелке на 1 л. А вот на Гонаме и Учуре меня прихватил паводок - жопская неожиданность. Рыбы совсем не было. Пришлось 260+275 км. идти на очень скудной раскладке... Завтрак 60гр. овсянки с сахаром в 500мл. объёма, ужин 100гр. гречки с фаршем в 500мл. объема. Перекуса-обеда не было (с рыбой пролетел). Дык, сие был мой косяк, а не паводка - ибо я самонадеянно добавил месяц гуляньев "экспромтом" и подожрал раскладку... Мозг усыхает с годами. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5600 |
цитата raf74: Обязательно стремитесь осуществить сии планы, пока физичка позволяет. Грустно будет, если с "мечтой" опоздать... Удачи Вам. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21561 |
цитата raf74:Это значит мы еще удивимся. Через сезон... П.С. Когда фильма выйдет? Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
При чтении отчёта у меня сложилось ощущение, что автор тратил на рыбу по многу часов ежедневно. Такое ощущение, что без этого поход был бы минимум на неделю короче. Интересно, как сам автор оценивает эти затраты времени и сил?
Чтобы не было непонимания. Я НЕ говорю, что ловить не надо было. Но мне интересно понять что ради чего. Для вкуса или для необходимости. Облегчает рыбная ловля прохождение таких сложных маршрутов или скорее затрудняет? Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21561 |
цитата Капитан-фотограф:И у меня такая же фигня, Ромэо... Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
raf74
Уфа сообщений: 118 |
цитата Капитан-фотограф: Все верно 4.5, с шириной 104 и весом 8,5(с ремкомплектом). Неделю как стала в этих параметрах, а ранее была 4.7 с шириной 106 см. Альвидас решил откорректировать лекала, по ней, изменить геометрию, закаячку, почитав про Чукотку, учесть наши пожелания, и пустить ее в серию. Идеальна была бы Бервета, но нам она мала. На Берветах литовцы недавно интересно прошли по Верхоянскому хр. www.sibreal.org/a/29398370.h... (с 16 минуты). Вариант хождения с канойными веслами выглядит убедительно. Травит это плохо. Посмотрим. |
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
цитата ZindOlog: Добавлю, это ещё психологическая разрядка, крайне полезная в тяжёлом походе. |
raf74
Уфа сообщений: 118 |
цитата ZindOlog: Фильм, надо начать и закончить. Реально это до конца года наверно. Материал есть, буду заниматься. И по отчету - могу собрать в одно целое в ПДФе, если в двух частях не удобно, свой сайт же открывать, это позже, сейчас не готов, но за подсказку - спасибо. Отредактировано: raf74 19.02.2020 19:10 |
raf74
Уфа сообщений: 118 |
цитата Boroda63: Легче и безопасней. |
raf74
Уфа сообщений: 118 |
цитата Boroda63: В данном случае не было необходимости, мамаша в последний момент в атаку не пошла. Расстояние было достаточное для прицеливания и т.д. |
Тим
Рязань сообщений: 1981 |
цитата ZindOlog:философы ... сходите и поймете! только вы не пойдете, потому что... |
raf74
Уфа сообщений: 118 |
цитата Boroda63: Перцовка в нашем походном варианте это: на 1,5 литра сорокоградусной разведенки + стручок или два острого чили перца, сушеная лимонная цедра (на фото начало похода и был еще свежий), палочка корицы, немного сухого красного болгарского перца (для цвета) и ложка меда (если уж совсем эталонно делать). День - два постоит, и готово. p.s. Пардон, не знаю как повернуть фото. Икру отделяю от ястыка, солю в течении 5 минут в горячей(палец должен терпеть) очень соленой воде. Выливаю на марлю, или ее заменитель, отцеживаю, и, на прямой руке, стоя, кручу колесом. Таким образом лишняя влага отторгается, икра становится сухой. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5600 |
цитата raf74: цитата raf74: Спасибо понял. Получаем напиток для здоровья, а не баловства. С икрой рецепт интересный, правда я сторонник холодного посола. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21561 |
цитата Тим:Ходил, на рыбу времени минимум трачу теперь. Я ее есть делаю, а не блюда из нее. Самое простое, варить целиком, без нутряшек и жабер не чистя, рыбу от шкуры отделяешь, бульен процеживаешь, чешуя мимо. Коптить или запекать в фольге, тоже не надо разчешуевать. И солится она нечищенная. |
raf74
Уфа сообщений: 118 |
[quote]цитата Boroda63:
Насчёт врастания ногтя на пальце ноги... У товарища сея проблема была. Тоже удалял, но ноготь снова отрастал и мучил чела. Потом где то сделал комплексное лечение - ноготь удалили и "заварили" место среза лазером. Теперь не растёт. По бронхиту на стартовой части маршрута... Спасибо за совет. Чтобы уйти от застарелого бронхита, в продолжение похода решил воспользоваться моментом и укрепить иммунитет, стал ежедневно по утрам принимать контрастный душ, в последнее время прорубь. Интересная тема. Есть некоторые результаты. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата raf74: Спасибо за эту ссылку. Это моё частное мнение. |
raf74
Уфа сообщений: 118 |
цитата nkv: Вы говорите вроде как очевидные вещи, но по факту было не совсем так. Я понимал угрозы для остойчивости и действовал по следующей логике, и на это был расчет: на старте на лодке находилось 300 кг, из них наш вес 83+67, груз 150 (65 еда, снаряга общая 55, личная 2х15). С этим 30-ти килограммовым и постоянно уменьшающимся перегрузом мы прошли Амгуэму и Чукотское море без проблем. Комфортность посадки отличная, у обоих. При сильном встречном ветре 3 км/ч это хорошая скорость, поверьте, позволяющая пройти в день 20 и более км. В штиль мы шли 6-7 км/ч. Лодка при это вела себя вполне адекватно. К моменту переворота на Эквиатапе было уже минус 20 кг продуктов, байдарка поднималась без нас (с грузом около 130 кг, тяжелое внизу), и переворот случился на струе, на небольшой косой бочке (на фото этого места нет), при нашей ошибке в проводке. По характеру переворота ясно однозначно, что будь объем вещей на деке меньше процентов на 20, он все равно произошел. Далее при сплаве на Вульвывееме, по бурноводу, вес груза уменьшился еще на 20 кг и был около 110. То есть с нами это около 260, но мы сбросили каждый кг по 7-8 к тому времени, а значит в районе 250, что приемлемо. Неадеквата в поведении лодки при проходе этого участка не было вообще. Все проблемы возникали в связи с зацепом киля за камни. Ровно о том же говорила мне Ирина Опанчук по их опыту на Колокольне и т.д., и эти моменты возникали, не смотря на то, что груза на деке у них было меньше значительно. Также надо учитывать, что по всем рекам, кроме Амгуэмы,у нас не было никакой информации. Лишь общая, что на Чукотке нет серьезных категорийных рек. При этом Тавреран, Конталягытгын и Ынпынгевкууль, насколько понимаю, вообще не хоженные ранее. Я обратился к Юрию Капасеву, который сообщил, что по Таврерану проблем нет, на Эквиатапе есть пороги "только где он хребет пилит". Мы рассчитывали на 2, 2у, а оказалось 3, 3у. Здесь сказался недостаток опыта, нас должны были насторожить уклоны 6-7 м/км. В итоге: мне не понятен термин "лодка мала", наверное Вы хотите сказать что она была перегружена. Ведь очевидно, что нам не нужна была В 5,7 или что -то другое - это тяжелее и по весу и в проводке. А ужиматься по грузу, мы не видели причин, захватив с собой 2 кг найденных камней, стекло и другую тару, пронеся через весь полуостров распечатанную книгу О.Куваева "Территория", весом под кило и т.д. Лодка шла хорошо. Второй момент это вариант прохода на двух однушках. Возможно ошибусь, если скажу, что с грузом оп 70-75 кг на единицу, у них тоже были бы проблемы с остойчивостью. Но по морю идти на них было бы не лучше, и в частности по соображениям безопасности. Следующее - проводка вдоль кустов. Здесь надо понимать что по основной части Таврерана и Эквиатапа возможно идти только в паре из-за кустов и сильного течения под берегом (один ведет, другой помогает, отцепляет веревку, подправляет и т.п.) В одного там барахтаешься как в паутине, мучительно и долго. Как шла Галкина в таких местах в 1998- не представляю (но, на сколько помню, на кусты она жаловалась на Канчалане, там течение мягче). Далее - думаю вариант хода двушкой легче из-за попеременной ходьбы, так, в момент когда идешь налегке(отдыхаешь), есть желание смотреть на окружение, камни рассматриваешь, ягоды ешь и т.п. И немаловажно, сплав вдвоем, в одной посудине, интереснее, эмоциональнее, психологически комфортнее, быстрее (в нашем случае, если Тимур шел отдельно, поход удлинился бы на неделю) и т.д. Озвучил свое мнение, и, конечно же, каждый должен решить сам, как ему лучше. |
raf74
Уфа сообщений: 118 |
И еще раз про белых медведей и нужды в ружье.
Я понимаю, что на побережье Ледовитого океана без ружья нельзя. Тот же Капасев нас предупреждал, что мы гарантировано встретим 20-30 особей, но ошибся по срокам нашего прохождения этого участка. Поэтому на старте нас очень занимал этот вопрос, гораздо больше чем проблема остойчивости и движения по рекам. Плюс проблема прохода морей. На старте вообще не видно некоторых моментов, голова пухнет от кучи вопросов и задач, и многое решается по ситуации)) Собственно, это все и сами знают. |
brds
Москва сообщений: 4211 |
цитата raf74: А можно поподробнее про общую снарягу? На вскидку кажется, что 55 кг на двоих это многовато. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
nkv
ФРГ сообщений: 3391 |
Спасибо за развернутый комментарий. Идти на перегруженной (весу и объему) или тяжело груженной лодке (250кг это все же близко к максимуму) - ваш выбор. Со своей стороны позволю себе следующие аргументы и замечания.
цитата:Как владелец В4.7 считаю, что лодка не только по весу перегружена, но и по вместительности (объему) слишком мала: очень, очень много вещей на деке. Это плохо. цитата:В вашем случае, даже минус 20% все равно, ИМХО, останется слишком много на деке. -Маневренность тяжелой лодки хуже, поэтому выше риски неприятностей. Значит более высокие требования к экипажу по ТВТ. -Тяжелая лодка и бьется сильнее и дырок больше, очевидно. цитата: Для меня это сильный аргумент в пользу надежного судна, т.к. не исключены, например, опасные локальные препятствия, паводок(?). Море: ветер, волнение. цитата raf74: Все зависит от лодки. Если,к примеру, взять В3.8S, типа полуторка - грузоподьемность: 180кг, места больше, то с остойчивостью проблем бы, или не было или не настолько критично как в вашем случае. Более того, более легкая лодка меньше бьется, а сначит и меньше в целом вероятность ремонтов, очевидно. Насчет безопасности на море: не понимаю вашего мнения. Я сам ходил по Белому, а многие на этом форуме и по океану на Дальнем Востоке. Все ОК. Мне лично как раз одному намного безопаснее, а второго, случись что я подстрахую, поэтому в плане безопасности 2 менее груженные и управляемые лодки лучше, ИМХО. цитата raf74: Это все же субъективные факторы, по мне так на отдельной посудине проще, особенно психологически, на воде как бы отдыхаешь от спутника, ведь взаимодействие меньше чем в двойке. А что касается быстрее медленнее, это тоже неочевидно, будь меньше ремонтов и ч/п, меньше усталость и вызванных ею ошибок, то неизвстно какая сумма в итоге наберется. В заключение. Если бы я решился идти такой маршрут с кем-то, то в моей системе координат я бы однозначно шел с двумя лодками. Какими, это отдельный вопрос. Все же считаю, что даже несмотря на возможный небольшой проигрыш по общему весу (две однушки весят больше чем одна двушка), это было бы в итоге и безопаснее и легче во многих отношениях. А что касается волока, ну и пусть бы и медленнее, но ведь лодка-то легче(!), да и выиграл бы время на другом: более простая и быстрая загрузка/разгрузка лодки, не исключено что и меньше ремонтов, чп и тому подобное. Вот как-то так. Желаю успеха! И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |