28 сентября 2024 года сайт «Ветер Перемен» проводит
XVII водное соревнование "Осенняя Протва-2024"
XVII водное соревнование "Осенняя Протва-2024"
Безопасность на сплаве
Автор | Сообщение |
Alex0224
Moscow сообщений: 144 |
# цитата RomanS: Да, и долгую чересчур. m.youtube.com/watch?v=0Zcdqh... Отредактировано: Alex0224 25.04.2024 11:34 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5758 |
# цитата Sveaman:Какой порог на байдарке пройти проще, чем на кате ТЕХНИЧЕСКИ, А НЕ ФИЗИЧЕСКИ? В противном случае, самым сложным порогом будет перевал, через который надо пройти на заброске.) Или вы про негабарит и отсутствие воды? Это тоже немного не о том. Отредактировано: Wayfarer 25.04.2024 12:01 |
Sergunya
Москва сообщений: 915 |
# цитата Wayfarer: Безопасная (или более простая) линия в котором содержит негабаритную узость для катамарана, доступную для байдарки. Если под байдаркой понимать каяк, то он всяко маневреннее и быстрее катамарана (в случае сложной линии), на нем легче зачалиться в тех местах, где катамаран это сделать не сможет, да и многие сливы позволяет проходить лучше - можно буфить или прыгать в край (улов)... Возможность пользоваться креном тоже многое дает (позволяет не бояться косых проносных бочек, проще при навале на препятствие). Да и возможность быстрого эскимоса очень большой плюс. Отредактировано: Sergunya 25.04.2024 12:49 |
Sveaman
Мособл сообщений: 363 |
# цитата Wayfarer:А почему вдруг не о том? Негабариты или полугабариты значительно осложняют прохождение на катамаране. Или, скажем, необходимость залезть в улово перед ключевым участком порога и оттуда прицелиться куда надо. Кат не в каждое улово запихаешь, если вообще сможешь со струи сдёрнуть. Я на катамаране изрядно отходил и множество мест видел, где на небольших однокорпусных судах будет проще. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5758 |
Если говорить про каяк, то справедливо. Только вот квалификация каякера должна быть выше чем катамаранщика. Большинство карельских порогов кат проплывает в режиме бревна, от экипажа почти ничего не надо.
А вот если байдарка двойка, да еще каркасная... когда все эти категории придумывали, других и не было. |
RomanS
Рязань сообщений: 2968 |
# цитата Wayfarer:То же самое бревно. Бочки даже лучше проходит чем катамаран. |
Sergunya
Москва сообщений: 915 |
# цитата Wayfarer:Если взять соревнования (трассу) то чем больше народу в экипаже, тем сложнее ее пройти/требуется большая квалификация + слаженность. В режиме бревна разницы в сложности нет - и там и там техника никакая не используется:) В опасности может и быть, зависит от препятствия. Наблюдал в восточном Казахстане детей, в плавках катающихся на камерах по троечному порогу, а в Эквадоре даже на шиномонтаже давали камеры напрокат и катайся кто хочешь... Тьюбинг во Франциии - то же самое только камера в чехле + спас/каска и тоже третья категория. Наверное, зависит от наличия критически опасных мест - если их нет и теплая вода, то риск незначительный, иначе ничего бы этого не было... Вот видео для примера - www.youtube.com/watch?v=V6nL... Отредактировано: Sergunya 25.04.2024 20:59 |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
# цитата Sergunya:Я бы пол часа сцал на просмотре, в итоге обнëс бы🤣🤣 "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 552 |
# цитата Wayfarer: Катамаран, как известно, придумал С. Папуш в 1970-е. Причем сначала - как средство страховки байдарок в сложных порогах (типа Башкуса), которые он же первый и начал ходить на байдарках, с использованием слаломной техники.. А система категорирования препятствий с тех пор неоднократно менялась. Последняя известная мне версия - от 2016 года. И в современной системе категорирования все-таки "категория" - это по мере возможности объективное описание самого пряпяствия. А не того, на чем и как его идти (это уж каждый сам, в меру опыта и авантюризьму, и хорошо если второго меньше, чем первого). В этом смысле, конечно, заявления типа "да эти ваши 2-3 фигня вопрос, там линия движения очевидна по определению" - несомненно вредны. Как и ожидание того, что возьму лодку побольше (типа катмаран, а то и карабубель) и она сама за меня порог в режиме бревна проедет. Раз проедет, два проедет.... И в двойке катамаран положить может и через четверку байдарку пронести (если повезет). Отредактировано: TANSTAAFL 25.04.2024 21:23 |
Sveaman
Мособл сообщений: 363 |
# цитата Sergunya:Странно, что в первом Каменномостском на Кубани местные ещё такое не наладили. Очень похоже. |
sumrak
Горький сообщений: 229 |
на днях гpyппa oтпpaвилacь в тypпoxoд нa бaйдapкe пo epикy «Гpязный» и пpoпaлa.
Koгдa этo cтaлo извecтнo, тo нaчaлиcь oбшиpныe пoиcкoвыe oпepaции, включaя иcпoльзoвaниe мaлoй aвиaции. Ceйчac yжe нaшли тeлa двух из троих. Пoчeмy бaйдapкa мoглa oпpoкинyтьcя, a мyжчины нe cмoгли дoплыть дo бepeгa, нeизвecтнo. Coглacнo пpeдвapитeльным дaнным, нa пoгибшиx нe былo cпacaтeльныx жилeтoв. Вести оседлый образ жизни мешает айнанэ в крови. |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1472 |
# цитата RomanS:Таймень 2 в комплектации фартук-юбка если у него будет возможность для разгона проскочит бочку, где застрянет кат 2. Анархист-Минималист |
Wayfarer
Москва сообщений: 5758 |
# цитата TANSTAAFL:Именно так считают 9 из 10 выбирающих себе лодку "для порогов" человека. Увы. Это прекрасно видно по нашему форуму. # цитата Sergunya:В режиме бревна кат простит много, надувная байдарка меньше, ПЭ еще меньше, каркасная совсем мало. Сажаем двух каякеров на кат, а двух катамаранщиков в каяки. Кто первый кильнется при постепенном увеличении сложности? БОльшая часть катамаранщиков до 3кс включительно, ничего не умеет, идет в режиме бревна и радуется. Их стремительно догоняют новомодные пакрафтеры. |
Sergunya
Москва сообщений: 915 |
# цитата Wayfarer: И это не самое страшное. Они еще и безопасность понимают как догму - типа если на мне спасжилет + каска, то я "в домике", еще вот в МЧС зарегистрируюсь и вообще безопасно-безопасно будет. А головой зачем думать - для меня уже "правила" написали... |
RomanS
Рязань сообщений: 2968 |
Байдарашники в здоровенных надувных байдарках тоже чтоли ничего не умеют ? ))
Визуально со стороны вообще выглядит все так, что пока эту дурынду развернешь, уже все, порог закончился )) В чем заключается мастерство управления здоровенной надувной байдаркой? https://t.me/RAStep62 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5758 |
# цитата RomanS:Ее не для этого покупают, а для того, чтобы она прошла порог при минимальных умениях пассажира. И она это делает ...до определенного предела. |
Ouzer
Москва сообщений: 2142 |
# цитата Wayfarer:именно так. И, чтобы не испытывать порог своей везучести, степень препятствий(если нет цели именно это тренировать, с подстраховкой) уместно заранее занижать от возможного. Чтобы, при ошибке пассажира, байдарка смогла эту ошибку, по возможности, компенсировать. Но ничто не безгранично, киляет и каты. |
RomanS
Рязань сообщений: 2968 |
# цитата Wayfarer:Блин. А я думал ее покупают, чтобы в нее кучу вещей загрузить на все случаи жизни в здоровенных гермах. # цитата Ouzer:Да не надо ничего занижать. Надо готовиться к худшему и выбирать лучшее ))) Идёшь на сложную речку , думаешь, что все что выше 2 к.с. обнесешь - готовь себя и лодку к 3 к.с. И обноси. Если получится. |
Ouzer
Москва сообщений: 2142 |
# цитата RomanS:так и есть, не вижу никакого противоречия. Готовься с запасом, по умениям, конструкциям и материалам. Как у нас в команде разработки говорится, "не надо делать "как-нибудь", всегда делай на максимум, а на уровень "как-нибудь" оно само, стечением других факторов свалится". |
koyote
ЛО сообщений: 865 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |