Байдарка Шуя-3 карелия/кольский возможно?
Автор | Сообщение |
Wayfarer
Москва сообщений: 5888 |
# цитата Павел 72:Это гораздо сложнее и физически(плохое "ощущение воды") и психологически(оно и так норм). # цитата Павел 72:Подует легкий ветерок и будет уже 15. |
Дмитрий С
сообщений: 785 |
# цитата Wayfarer: Да, тут все просто пупындры сдуваются ветром у матёрых каркасников. Каркасы долго собираются у надувастов. Самоотлив не нужен тем, у кого его нет. Фартук и юбки не нужны опендечникам. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5888 |
Хорошо подмечено
Не будем о процентах. Мы их не мерили. Просто в походах неоднократно наблюдал разницу. Отредактировано: Wayfarer 24.10.2024 17:54 |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 696 |
# цитата Дмитрий С: Волна бывает разная. Бывает ветровая волна, короткая, более пологая с наветренной стороны и крутая с подветренной. Злобность ветровой волны оценивается даже не столько по её высоте, сколько по крутизне и наличию барашков (пока нет - еще ничего, когда появляются - уже чего, когда много - совсем чего). Бывает зыбь - пришедшая откуда-то издалека волна, которая пока дошла - успокоилась и стала длинной и пологой. Плюс куча разных вариантов и комбинаций, которые радости тоже не добавляют. Если ваша лодка помещается "между" метровых (это в три-четыре раза выше борта лодки) ветровых волн, то вы, скорее всего, уже утонули, потому что встали к волне лагом (иначе "между" никак не получится), волна вас накренила, захлестнула за борт и перевернула. На зыби, которая обычно длиннее лодки, даже если зыбь двухметровой и более высоты (и многометровой длины) - лодку забавно так раскачивает, ну и всё. Если не зазеваться и самому её откренившись куда не надо, не перевернуть. Когда речь о "эффективности" лодки на большой открытой воде - в первую очередь, как по мне, речь как раз о том, как идти против ветровой волны. Даже сам по себе сильный ветер - уже тормозит (и тут все зависит от обводов - в первую очередь "закаяченности" лодки, а также от того, насколько высоко гребцы и шмотки торчат), а разогнанная им волна (даже не сильная, без выраженных барашков или с редкими барашками) разбиваясь о нос лодки - тормозит вдвойне. С килеватой, имеющей большое удлинение и "режущей волну" лодкой все несколько иначе - там волна "разрезается" носом лодки (но при этом лодку изрядно окатывает), сопротивление получается меньше. С длинной лодкой -"сосиской", типа Щуки, все еще иначе - во-первых у неё практически нет закаяченности, и волна её тормозит о меньшую плошадь, во-вторых она на волны "взбирается" носом, пока корма где-то там еще во впадине волны пребывает. И это позволяет её идти против волны побыстрее. Жизненный случай: пересекали как-то Ловозеро, от устья Курги до "семёрки". И выйдя из губы и из-за островов попали на хороший встречный ветер. Не сплошные барашки, но в изрядном количестве. Там еще после устья Курги узость - и в неё этим ветром гнало приличное течение. Уже его проскочить - руки немного отвалились. А потом наступила основная акватория, там пока могли - шли прикрываясь берегом и островами, но все равно пару с чем-то километров открытой воды против ветра пересечь было надо. В итоге на Скауте вламывали со всей имеющейся дури, а двигались не сильно быстрее одного км/ч. Идущая рядом Щука шла то же самое сильно полегче. Чего-то каркасного с нами тогда не было, чтобы совсем уж сравнить, но по опыту аналогичных приключений - на ней еще малость легче. То есть в предельном случае, когда совсем задувает, но не так, чтобы на берегу отсиживаться - полный надувастик будет стоять на месте или вообще дрейфовать против ветра, не взирая на махание вёслами, сосиска типа Щуки - очень медленно пытаться позлти вперёд, каркасник типа Тайменя - позти вперёд чуть веселее. Примерно так. Хождение косым курсом к волне жизнь немного облегчает, но может быть более стрёмным (кроме килевой качки появляется бортовая, которую надо дополнительно контролировать). Случаи хождения лагом к волне вообще не рассматриваю, ибо при сколько-то заметной волне это просто опасно и может исполняться только кратковременно при смене курса, тщательно выбрав момент. Хождение по ветру - вроде проще и ветер наоборот подгоняет, но в приличную волну имеет свои особенности - идеально сзади волна никогда не приходит, а приходя сзади-сбоку норовит лодку развернуть (и плоский и типично относительный короткий надувастик этому особенно подвержен), и на парирование этого тоже приходится усилия тратить. Отредактировано: TANSTAAFL 24.10.2024 18:06 |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2072 |
# цитата Wayfarer:Она есть. Особенно в глазах у отстающего)) На деле же это выражается в прибытии к вечернему лагерю на 10-30 мин позже "скоростных" )) Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21583 |
# цитата Wayfarer:Между нами девочками, именно там я бы ТОЧНО не рекламировал Вьюн, печальное было зрелище - крутые (чемпионы!) Скитульцы на Кодоре и Вьюне В СРАВНЕНИИ с порою даже полуслепыми (не шучу!!!) чайниками там же на пупындрах при БОЛЬШЕЙ воде. Из-за "крутого" Вьюна (не экипажа, нибожемой, я серьезно!) мы тогда потеряли день... Но зато: # цитата Wayfarer: # цитата Дмитрий С:Дима, ты прелесть! - "Дай я тебя пацелую"" Только забыл еще - каркасы иногда "тонут", причем "внезапно тонут"... (почти (с)) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21583 |
# цитата TANSTAAFL:Эка невидаль... Скаут у них против ветра не пошел!. Какая неожиданность!! Кто б мог подумать!!! Скаут .. и не едет против ветра!!! Такая "изящная лань"... Возмутительно! ПОСТОЯННАЯ реальность, когда Канозеро не пускает катамаранщиков и каркасников, те сидят дня по три-четыре кукуют на северном берегу, а пупындроиды "обливаясь потом" проходят за день и потом балдеют на море, досиживая запасные дни. Ну или не несутся низ Умбы опрометью, наверстывая "отсидку". Инфа от моих знакомых, две разные команды и регулярно читаю ровно про то же - штормовая дневка на Канозеро А сдутым Скаутом насмешили, точно... Особенно в сравнении с Щукой, которая УТРЕТ НОС любой лодке на волне и ветре тем, что и едет и не тонет, ведет себя как положено обычной надувашке, а не недоразумению первого этапа появления надувашек - Скауту. Кстати в сравнении с "крууууууууутым" Г45, вот тоже РЕАЛЬНЫЙ случай - сидел мой друг Женя на озере три дня (Г45), а мимо проплывала... Щука. Они разговорились, чачи попили и теперь Щукист - наш большой друг. На следующий год, гоняясь за этой Щукой по Белому Морю, Женя (почти каякер кстати) - решил, что нуегонах этот крутой Г45, жизнь дороже и купил Ермака 380-го |
koyote
ЛО сообщений: 1456 |
# цитата ZindOlog: # цитата ZindOlog: # цитата ZindOlog: # цитата ZindOlog: Ну, за логику! # цитата ZindOlog: ...или за "друзей", умеющих впаривать) Отредактировано: koyote 24.10.2024 21:14 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5112 |
# цитата ZindOlog: Почему не самоотлив? Или он фартук сшил? # цитата ZindOlog: Шел я как-то по Ладоге, встретил знакомых на Щуке-3. Погода была не очень, затяжной дождь. Никогда не забуду, как девушка, показывая на юбку моего Викинга, спросила "- Там правда сухо?", и выражение ее глаз. После этого похода они купили В4.7 и радуются который уж год. |
koyote
ЛО сообщений: 1456 |
# цитата Linden: Вот до тех пор, пока характеристики лодок (в том числе, пресловутую скорость) будут оценивать по таким критериям (а это массовая история, а не единичный случай), и делать на том основании далекоидущие выводы, - объективности нам не видать |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2072 |
# цитата koyote:А её и не будет никогда. Это же как в политике или любой другой сфере деятельности человека, где на 100% вовлечённых лишь 20-25% реально в теме, интересуются, разбираются, понимают и т.д. Остальные же довольствуются тем положением вещей, которое по той или иной причине сложилось. И менять что-то готовы лишь по принципу: "а вот один эксперт сказал..." Мне совсем не интересно разбираться в этих ваших видах палаток, их так много...Скажите мне какая самая лучшая и я её куплю. Точка. )) Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5888 |
# цитата ZindOlog:Миша, ты не учитываешь один нюанс. Это двойка. Кроме нас на двойке был только один экипаж...катамарана. именно поэтому нам надо было просматривать то, что не видно с наплыва. Вот, кстати, ты точно помнишь, что просматривали только из-за нас, и больше это никому не было нужно? У меня большие сомнения. Годом раньше я там шел на КНК со всеми без просмотров. П.С. А на что ты бы потратил сэкономленый день? Ведь все было пройдено в срок. П.П.С. Дамы и господа, бывшие товарищи, не забывайте пожалуйста, когда сравниваете байдарки, учитывать, что двойка и единичка это две разные планеты. И если вы не ходили на обоих вариантах ОДНОТИПНЫХ лодок, сравнение наверняка будет ошибочным. |
Dersu
Тверь сообщений: 1070 |
Последнее время главным минусом надувастов считают сдуваемость ветром. Так случилось, что у меня на Кольском не было чисто морских, озерных маршрутов. На озерных переходах, когда дул сильный ветер, то барышни пересаживались с катамаранов в байдарки. В нашем с товарищем Одиссее480 гребли две дамы, с небольшим байдарочным опытом. Сравнительно с катамараном, отдыхали.
В средней полосе туристы предпочитают узкие речки. И их-то до устья не доходят. Там ветер вообще ни при чем. На Тьме, Тверце барышни пересаживались из Тайменей на мой КСпорт. Говорили, что грести значительно легче. У меня такие же ощущения. За все время с надувастами однажды пережидал ветер на Волге. В тот день на берегу деревья валило. |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2072 |
# цитата Dersu:...народ зажрался ))) ПС. Ничто так не облегчает выбор, как отсутствие выбора Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 Отредактировано: блудный доктор 25.10.2024 12:54 |
koyote
ЛО сообщений: 1456 |
# цитата блудный доктор: Не-не! Я не про "девочку" конкретно, а про апелляции уважаемых камрадов к таким вот "девочкам" во имя подтверждение своих версий и набора статистики) Тут же и скорость лодок также меряют)) |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2072 |
# цитата koyote:А я в том числе и про неё )) И про условные 75% лодковладельцев, которые ездят на том, что есть и не особо парятся скоростью, коэффициентом остойчивости и скоростью осушения кокпита для самоотливов ))) Большинству (ну мне так кажется) важно, чтоб лодка внешне нравилась, остальное как придётся... Одно настораживает. Сезон твёрдой воды ещё не начался, а тут уже вовсю баталии уровня войн света и тьмы ))) Что ж мы будем в феврале обсуждать??? Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 |
koyote
ЛО сообщений: 1456 |
# цитата блудный доктор: Дык в том-то и прикол, что парятся за них другие, приводя тех в пример # цитата блудный доктор: Будем наедятся, что Тритон или ВВ или ещё кто-нибудь... подбросит нам для баталий очередной Стайер или Зенит # цитата блудный доктор: А я вот не люблю холодную воду Никак не могу себя заставить выйти на лодке, хотя планы такие были. Вот, на какой-нибудь условной Пелле - это запросто (собственно, на днях на ней и ходил), а разбирать собирать байдарку, возиться в мокрой, холодной воде... Отредактировано: koyote 25.10.2024 13:15 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5888 |
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5888 |
# цитата koyote:...вполне стоит того чтобы пройтись по осенней речке, насладиться окончанием золотой осени, посидеть вечерком у костра, подышать лесным воздухом. Мой рюкзак ждет в камере хранения, через два часа на электричку и в путь! А ведь будет еще первый снег, когда все вокруг белое, а вода еще жидкая, и для лыж еще рановато. Рано еще сезон закрывать. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21583 |
# цитата Wayfarer:Не, не путаешь, лодка 400 грамм ПВХ с одним баллоном, это ... не лодка. Хоть Билюта, хоть что. Мы на таком г.. не ходим, это был опыт, и очень показательный. Вылечивает навсегда. Пакрафт в один баллон - "лодка оптимиста" ))) Ну и в моей практике, при том, что я 90% времени хожу или связываюсь с надувастами, ремонты каркасов занимают примерно половину памяти отдела "ремонт". То есть В РАЗЫ больше проблем с каркасами. Этого можно не замечать, но "ёжик есть". Историй с летальными или около того проблемами на большой воде с каркасами - в разы больше, чем с надувастами. Этого тоже можно не замечать, но и этот "ёжик есть". Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |