Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Шуя-3 карелия/кольский возможно?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 634
#201 Дата 23.10.2024 15:04 Ответ
# цитата koyote:
И почем-то в голове все время вертится Щука))

Отличный вариант (по опыту рядом плывущих товарищей по команде). Но на что-нибудь вроде Умбы или Чирки (тоже карельско-кольские речки), да даже на чего попроще - на ней уже категорически не стоит, как мне (для начала туда на чем угодно не стоит, но и для продолжения - очень она там жизнь осложнить может). С другой стороны - любой порог можно обнести :-).
Как начальный (а для многих и единственный навсегда) вариант - очень даже. Хотя со своими тараканами, но тут уж каждый сам должен решить, какие тараканы ему важнее. Главное - "правильную" взять, а не поддельную :-).
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 634
#202 Дата 23.10.2024 15:10 Ответ
# цитата koyote:
Если вас по каким-то причинам так напрягает слово "пешеводинг"

Ну напрягает, в данном случае примерно в той же мере, как выезд на пикник на выходные называть "походом". Получается как у Винни-Пуха - "все вышди в искпедицию...".

# цитата koyote:
лишний мешок картошки уже с собой не возьмешь, или бензопилу, чтобы обустроить лагерь на пару-тройку днёвок...

а в чем проблема мешок картошки или бензопилу на пару километров отнести? Ну придётся пару часов потратить на лишнюю ходку потратить.
 koyote
ЛО
сообщений: 1186
#203 Дата 23.10.2024 15:22 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
Ну напрягает, в данном случае примерно в той же мере, как выезд на пикник на выходные называть "походом"

Так я вам предложил вариант, не оскорбляющий ваши чувства опытного походника

# цитата TANSTAAFL:
Ну придётся пару часов потратить на лишнюю ходку потратить.

Для кого-то проблема, для кого-то нет... Просто, имхо, это уже не сплав)
Кстати, вот вам ещё один вариант разеления: поход и сплав. Вот, там, где нужно что-то куда-то носить - это поход, а там, где только плыть - пусть остаётся сплавом))
Мне почему-то кажется, что, будь я опытным походником, меня, скорее, напряг бы термин "сплав" в отношении к маршрутам и походам, нежели "пешеводинг".

Отредактировано: koyote 23.10.2024 15:33
 Валерий В
Москва
сообщений: 3279
#204 Дата 23.10.2024 15:33 Ответ
цитата:
Ну, положим, Умба не так страшна, как её малюют, еще на Тайменях бывала у многих если не первой, то третьей речкой. Лодки в ней, бывало, ломали, что бы кто-то себя поломал - не припомню. Хотя эмоций, конечно, вставляло. И НС бывали, но где-то далеко. Узнаешь, намотаешь на ус и дальше ходишь.
Хорошая река Умба, лёгкая заброска и выброска.
Вот увеличение количества табличек на пор. Падун видимо не всех заставляет задуматься.
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 634
#205 Дата 23.10.2024 15:42 Ответ
# цитата koyote:
напряг бы термин "сплав" в отношении к маршрутам и походам, нежели "пешеводинг"

да хоть горшком назови, только в печку не ставь.
смотря для чего названия употребляются.

само меропрятие - в любом случае "поход".
который может быть водным, пешеходным, горным велосипедным, смешанным как угодно (веловодные вот сам не ходил - но вполне встречаются, про комбинации пешегорных с водными - причем неслабых категорий - тоже слыхал).

водную часть похода, буде таковая встречается, принято называть "сплавом" (вероятно, повелось от плотового сплава, как весьма распространенной разновиднтсти водных походов во времена оно, хотя так-то плавает известно что, а по воде ходят, но раз прижилось, то напрягаться по этому поводу по-моему не стоит).

При этом походы, любые, могут быть выходного дня, длительные, расслабленные, напряжные и так далее. Могут проходить по относительной населенке или в условиях полного автонома, иметь различную логистику (одно дело доехать от дома колесами до волы или почти до воды, другое дело - авиационная, а то вертолётная заброска с жесткими ограничениями по весу и габаритам груза).

вот из всего этого облик похода и рисуется.

вводить разделение на "водные-пешеводные" имеет по моему смысл там, где из этого следуют разные требования к снаряжению (в контексте обсуждения - к лодке).

А отнести лодку на пару километров в процессе водного похода - как по мне слабовато, чтобы переводить его в разряд пещеводных и начинать из-за этого предъявлять какие-то особые требования к лодке (ну разве что лодка весит тонну-другую и её на 100 метров так просто не отволочешь, не говоря про пару километров... такое тоже бывает). Поэтому и нет смысла в утверждении, что там где не всё по воде, а надо немного потащить - уже пешеводный.

Вот если если регулярно ходишь в походы, где носишь лодки на километры, да не по разу - это повод задуматься о её облегчении. И то результат раздумий может быть разный (у меня вот пока разный... часто хочется полегче, но этих хотелок не хватает, чтобы всерьез о приципиальной замене лодки думать... я лучше мешок картошки и банки тушенки не возьму, заменив их чем-нибудь более адекватным).


Как-то так.


А что касается "категорийности", так это вообще о другом. Для водных, пеших, горных и т.п. походов есть шкала категорий трудности препятствий. И вот если на маршруте этих препятствий соотвествующих категорий набралось какое-то количество - он "категорийный". А так - нет. Волок в пару-тройку-десяток километров - хоть как препятствие никакой категории (первая пешеходная - это 100 км минимум). Если отдельными особенностями местности не усгублен.
Аналогично протяженность водного маршрута его тоже категорийным не делает, если там категорийных препятствий нет (и многие "карельские маршруты" при этом на "двоечку" вполне тянут, даже если идутся в режиме пикника - но пороги-шиверы при этом все-таки проходятся).

Отредактировано: TANSTAAFL 23.10.2024 16:09
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5047
#206 Дата 23.10.2024 16:02 Ответ
# цитата koyote:
Какая лодка позволит не опытному падлеру и на многочисленных озёрах не застрять, и не в каждом пороге кильнуться, и с маршрута не сойти по причине переломанного железа...
И почему-то в голове все время вертится Щука))

Ну что значит на озерах застрять, считающийся медленным Каньон тоже неплохо по озерам идет и в волну спокойно себе доплюхает, куда надо. А вот на Щуке меньше всего хочется лезть в пороги (да и в большую волну), не для этого она. И мокро в ней будет, а пришитая к деке юбка не добавит безопасности. Я бы не советовал в Карелию Щуку.

Отредактировано: Linden 23.10.2024 18:01
 Эмма
Иваново
сообщений: 7844
#207 Дата 23.10.2024 16:28 Ответ
# цитата koyote:
По мне, так нет. Не сплав. А пешеводинг с минимальным процентом пешки, но уже накладывающий определенные требования к снаряжению и загрузке: лишний мешок картошки уже с собой не возьмешь, или бензопилу, чтобы обустроить лагерь на пару-тройку днёвок...

То ли на этом форуме, то ли ещё на старом Скитальце кто-то заметил, что вот для этого - мешок картошки, бенозопила и т. п. - в английском языке есть выражение canoe camping. И это отличное замечание. Матрасный сплав - это именно кемпинг, где вместо машин от стоянки к стоянке перемещаются на лодках.

А водный поход должен иметь что-то ещё, кроме гребли от одной стоянки до другой. Пороги, волоки, пересечение больших озёр... Даже если поход отдыхательный, всё равно должны быть какие-то несложные препятствия. приключения (в хорошем смысле).
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1998
#208 Дата 23.10.2024 17:47 Ответ
# цитата Эмма:
поход отдыхательный
Я это называю "с мангалом" )).
Сам так не хожу, к слову...

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 Дмитрий С
сообщений: 779
#209 Дата 23.10.2024 17:49 Ответ
# цитата Linden:
Ну что значит на озерах застрять, считающийся медленным Каньон тоже неплохо по озерам идет и в волну спокойно себе доплюхает, куда надо.

Кстати наблюдение каньоновода. При волне сопоставимой с осадкой Каньон идёт быстрее чем по гладкой воде. Возможно это связано с тем, что он уже не пихает перед собой воду.
Ещё интересно, что сильнее тормозит лодку залезание на волну или прошибание, пардон, разрезание ее носом?
 Павел 72
Курск
сообщений: 1657
#210 Дата 23.10.2024 18:21 Ответ
# цитата Дмитрий С:
Ещё интересно, что сильнее тормозит лодку залезание на волну или прошибание, пардон, разрезание ее носом?
Это же элементарно...
Если лодка гонит перед собой волну, то её приходится "взбираться" на неё.
Обратный эффект знают все "гонщики" и не только - когда садишься кормой на чужую волну грести становится легче.
Именно по этому, как только увидел, что Зенит толкает перед собой волну, понял, что Шую ему не догнать (если только шуевод не захочет).

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Дмитрий С
сообщений: 779
#211 Дата 23.10.2024 19:04 Ответ
# цитата Павел 72:
Если лодка гонит перед собой волну, то её приходится "взбираться" на неё.
Я не про это. Есть озеро. На озере волна. Лодка идёт , по субъективным ощущениям быстрее чем по глади. Я и писал, что возможно, мой " валик" воды разбивается волной водоема.
А вот для Лагуны это не работает. Небольшая волна тормозит. По гладкой воде быстррее
 Павел 72
Курск
сообщений: 1657
#212 Дата 23.10.2024 19:34 Ответ
# цитата Дмитрий С:
На озере волна. Лодка идёт , по субъективным ощущениям быстрее чем по глади. Я и писал, что возможно, мой " валик" воды разбивается волной водоема.
Попутная волна будет "сбивать валик", да и боковая возможно. А при встречной волне (ветре) точно скорость меньше чем "гладкая".
Но скорее это самообман, при волнении "валика" не видно и вроде как легче идётся.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Дмитрий С
сообщений: 779
#213 Дата 23.10.2024 19:51 Ответ
# цитата Павел 72:
Но скорее это самообман, при волнении "валика" не видно и вроде как легче идётся.

Возможно. Но неоднократно замечал в неоднородных группах, например с Викингами как то проще держать одну с ними скорость именно на волне. И самое смешное на встречной
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3120
#214 Дата 23.10.2024 20:17 Ответ
# цитата Дмитрий С:
неоднократно замечал в неоднородных группах, например с Викингами как то проще держать одну с ними скорость именно на волне. И самое смешное на встречной
Именно так, против волны Викинг идет уверенно, но не быстро. Каждая плюха "в скулу" серьезно тормозит байдарку. В принципе, то же самое и при других направлениях ветра и волны. По гладкой воде Викинг существенно быстрее "чистых надувнушек", а при волне этого эффекта нет. Зато по сравнению с кнб_шками Викинг отстает (проверено лично на Белом море, были две "Свири").

Счастлив в пути
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5047
#215 Дата 23.10.2024 21:16 Ответ
Иногда беру лодку с женой на буксир. В К-Спорте ей совсем трудно грести, в Викинге на волне тоже иногда устает. И вот оказалось, что тянуть Каньоном Викинг гораздо удобнее, чем наоборот. И прет при этом Каньон в ветер и волну как маленький джип, можно примерно представить, насколько хорошо он идет без прицепа. В общем, у К-Спорта нормальные мореходные качества:) Если Маэстро такой же, то, может, и не обязательно Спектра со штевнями.

Отредактировано: Linden 23.10.2024 21:27
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20472
#216 Дата 23.10.2024 21:34 Ответ
# цитата Linden:
можно примерно представить, насколько хорошо он идет без прицепа

Ну, если тут утверждается, что в волну он идёт лучше чем без волны, то может и с прицепом идёт лучше чем без прицепа?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 23.10.2024 21:34
 koyote
ЛО
сообщений: 1186
#217 Дата 23.10.2024 21:44 Ответ
# цитата Linden:
Какую конкретно лодку предлагаете для Карелии, если не на вырост и без пешеводинга?

# цитата Hrych:
на Белом море, были две "Свири"


А вот, кстати... чем не вариант? Тритон позиционируют это плавсредство, как для спокойной, так и для бурной воды...

Есть у кого-то опыт с этой лодкой? Интересно мнение.






# цитата TANSTAAFL:
Вот если если регулярно ходишь в походы, где носишь лодки на километры, да не по разу - это повод задуматься о её облегчении.

Иными словами, возвращаясь к нашим баранам:
# цитата koyote:
И требовать от лодки, которая собирается один раз в год и разбирается через 2-4 недели: быстрой сборки, сушки... да даже малого веса (если речь не о пешеводке)... имхо, это не самые важные качества, которыми запросто можно поступиться в угоду другим.

Отредактировано: koyote 23.10.2024 22:11
 alex13iva
Иваново
сообщений: 19
#218 Дата 23.10.2024 22:13 Ответ
# цитата koyote:
вот, кстати... чем не вариант? Тритон позиционируют это плавсредство, как для спокойной, так и для бурной воды...
Даже интересно как это позиционирует... Как же каркас?Велика вероятность повредить через него шкуру или сами его элементы?! Закрытую деку не люблю, не комфортно, свободы не хватает.

Шуя-3
 koyote
ЛО
сообщений: 1186
#219 Дата 23.10.2024 22:22 Ответ
# цитата Эмма:
в английском языке есть выражение canoe camping. И это отличное замечание. Матрасный сплав - это именно кемпинг, где вместо машин от стоянки к стоянке перемещаются на лодках.

Я тоже предпочитаю называть это "кемпинговым форматом".
Речь не о терминах, речь об разграничении во избежание недопонимания. Потому как, каждый под "походом", "сплавом" подразумевает что-то своё. А дальше начинается извечный аццкий холивар по названием "Вы все ... а я Д"Артаньян" "Тру Туризм".






# цитата alex13iva:
Даже интересно как это позиционирует...

Мне тоже. Вот Шуеобразные - не позиционирует, Варзуги и прочие каркасы - не позиционирует... и только одну лодку позиционирует в этом качестве. А я привык доверять производителю (если это не барыги-однодневки типа Black Pike): и если производитель пишет, что на этой лодке можно ходить в пороги, значит, это действительно так (нафига ему лишний геморрой).



# цитата alex13iva:
Закрытую деку не люблю, не комфортно, свободы не хватает.

Вопрос не о ваших личных предпочтениях, а о возможностях плавсредства. Каркас с самоотливом - это нечто из области... даже не знаю чего. А любой самоотливной надуваст на большой открытой воде при ветре не эффективен. И если действительно существует лодка, которая позволяет с относительно одинаковой эффективность преодолевать и пороги и ветер на открытых пространствах, то нелюбовь к клоуздеку - это самое малое, через что можно переступить ради того, чтобы иметь такую возможность.





# цитата Эмма:
Даже если поход отдыхательный, всё равно должны быть какие-то несложные препятствия. приключения (в хорошем смысле).

Ну так, а чем пороги карельских речек для этих приключений не подходят? Разве не они являются основным маршрутом всех детских\матрасных\кемпинговых... сплавов?

Отредактировано: koyote 23.10.2024 22:45
 Дмитрий С
сообщений: 779
#220 Дата 23.10.2024 23:23 Ответ
# цитата koyote:
Есть у кого-то опыт с этой лодкой? Интересно мнение.

Есть у меня Вьюн. Не Свирь, конечно, но из т
ой же стаи. Прошел на нем Кереть, винчу, Воньгу, Куэему,Поньгому, Ундуксу, Охту, Кожу, Видлицу мож что еще забыл. А потом пересел на ссамоотливный надувастик и вот ни разу не жалею. На море ощущаю себя уверенней, снижение скорости не критично. Мысли о каркаснике если и появляются, то только для гонок типа Ладожского рогейна, и то это Ладога или Вектор.

Отредактировано: Дмитрий С 23.10.2024 23:23
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024