Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Мои скромные достижения
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 RomanS
Рязань
сообщений: 3046
#301 Дата 27.09.2024 17:05 Ответ
# цитата костровой:
Нужен баран и полноценный диапазон передач.
Только уточняйте, что для езды по асфальту нужен. Однако люди не только по асфальту катаются на велосипедах.

https://t.me/RAStep62
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2717
#302 Дата 27.09.2024 17:13 Ответ
Хотел 10-11ск и 11-50 и для асфальта ? ааа... тогда понятно)) нее... таких нет))
 Tupp
Там и сям
сообщений: 55
#303 Дата 27.09.2024 17:42 Ответ
# цитата ДмитрийН:
1 возможности езды зимой, без обмерзания льдом переднего переклюка.

Если глазомер хромает, то можно взять линейку и измерить по высоте, где находится передний переключатель, а где задний, и на какой из них, соответственно будет больше налипать всяческая хрень - от глины до льда. Полевая жизнь подтверждает показания измерений.

2 широких покрышек и соотв широкой каретки, где 2-3 передних звезды просто не помещаются.

Где покрышки, а где каретки и как связаны эти части по ширине? Самые ходовые для путешествий по непредсказуемым дорогам покрышки не выходят за пределы 2,5". Обычно 2.1". Про фэтбайки речь не идёт.

3 эффективность натяжения цепи задним переключателем намного лучше с 1 передней звездой.

Выборка хода цепи на сопоставимом диапазоне отношений будет даже меньше на 3х системе, чем на 1х - достаточно просто посчитать по зубам приводных и принимающих звёзд.

4 10-11-12-13 скоростей (читай диапазона передач) более чем достаточно для внедорожного велосипеда.
Количество звёзд в кассете - это дискретность и плавность изменения передаточных отношений в большей степени, чем диапазон. Я не знаю, что такое внедорожный велосипед, но диапазон, который мне, например, необходим с грузом в горах покрывается отношениями перед/зад от 42/11 до 22/42. Попробуйте посчитать, как будет выглядеть трансмиссия на 1х с такими возможностями.
А если речь зайдет про цену покупки, эксплуатации и ухода за трансмиссиями, доступностью в удаленных от цивилизации краях (что для путешественника крайне важно!), то 1х вообще не конкурент 3х.

Едем? - Да-с, зайчик!
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2717
#304 Дата 27.09.2024 18:12 Ответ
Кому интересно можно тут посчитать gear-calculator.com/?GR=DERS...
А кто уже перешел на 1х1Х уже обратно его не вернуть, хотя у многих есть по два три велосипеда, вместо одного "универсального"
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1082
#305 Дата 27.09.2024 18:33 Ответ
А кто уже перешел на 1х1Х уже обратно его не вернуть
Да,не вернуть.Потому что мозг устроен бороться с когнитивным диссонансом любыми методами.Я дал ссылку на человека,который кое-чего добился в велосипедизме и кое-чего понимает.Обладая знаниями,опытом и критическим мышлением,он не стал отказываться от тройника потому что «все побежали и я побежал»
жалко расставаться с велосипедом, он мне дорог как память о 2000х годах?
А зачем расставаться с великом нулевых,если он лучше современных.Я просто купил новую кассету 8 скоростей за 757 руб(выбрав большую звезду на 36,а была 32)
 Sveaman
Мособл
сообщений: 379
#306 Дата 27.09.2024 20:06 Ответ
# цитата костровой:
Я дал ссылку на человека,который кое-чего добился в велосипедизме и кое-чего понимает.
Человек собрал очень специфический колхоз через костыли с фрикционной манеткой под свои очень специфические потребности, и то у него не 8 ск, которые все сплошь из чугуниевого пластилина сейчас, а предтоповая 11 ск трансмиссия.
Так себе предложение всем на него равняться и совершенно вашу теорию не подтверждает.
Диапазон на 1х12 будет примерно как на 3х8.
 Tupp
Там и сям
сообщений: 55
#307 Дата 27.09.2024 22:31 Ответ
# цитата Sveaman:
Так себе предложение всем на него равняться
А не надо ни на кого равняться:
БГ леса не ровнял и нам не завещал.
У многих вообще все потребности закрывает односкоростной городской велосипед с корзинкой на руле.
Но мы - на форуме путешественников и любителей забираться туда, где асфальтом не пахнет и не знаешь, как будет выглядеть дорога за поворотом. И это предъявляет к велосипеду очень другие требования.
И, что характерно, адепты современной схемы перевешивания тех же блинов на заднее колесо и одинокой звёзды на передке, обычно очень болезненно воспринимают информацию о том, что есть альтернативные и для ряда применений более удачные решения.

Едем? - Да-с, зайчик!
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1082
#308 Дата 27.09.2024 23:13 Ответ
Так себе предложение всем на него равняться
Где у меня такое предложение?Речь не о фрикционных переключателях,не об уровне и кол-ве звезд в кассете,а о тройнике,как оптимальном решении получить широкий диапазон передач.И это мне как пользователю понятно.
А вот аргументы против тройника вызывают недоумение—те,которые привел ДмитрийН + место на руле,тросик,рубашки,вес переднего переключателя,забивается грязью переклюк и система,сложно для мозга переключаться двумя манетками и что там еще?
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 269
#309 Дата 27.09.2024 23:57 Ответ
И хотелось бы дополнить предыдущего комментатора тем, что обсуждение ведется касательно того, что посоветовать Эмме в отношении идей усовершенствования ЕЕ велосипеда. Напомню, дискуссия развернулась именно вокруг ЕЕ предположения о том, будет ли ей предпочтительнее система с одной звездой. А вовсе не что лучше вообще. если мужская часть аудитории не видит проблемы в точной настройке переключения между плотно набитой звездами кассетой, то топикстартеру, судя по ее комментам, по многим поводам приходится обращаться в мастерскую. отчасти поэтому я предлагаю Эмма, оставить систему 3Х ..., поскольку более широкая посадка звезд на кассете допускает более в широком диапазоне неточности настройки и сбои, а также забитость грязью параллелограмма перекидки. В совокупности с более широким диапазоном передаточных чисел, что делает эту систему более универсальной и в 3 -3.5 раза меньшей ценой комплектующих (цепи и кассеты)
 Tupp
Там и сям
сообщений: 55
#310 Дата 28.09.2024 01:13 Ответ
А я тоже не сдержусь и напишу на заборе неочевидную мысль: сделать из 3х трансмиссии 1х несколько проще, чем наоборот! И почти ничего не стОит.

Едем? - Да-с, зайчик!
 Ptyza
Москва
сообщений: 933
#311 Дата 28.09.2024 02:31 Ответ
Односкоростная система легче по весу. Переклюк, манетка, и 2 стальные звезды сэкономят больше, чем прибавит сковородка, особенно если взять приличную.
Односкоростная система проще в настройке - настраивать только один переклюк, и в одном положении цепи спереди.
Односкоростная система может иметь тот же диапазон, что и тройник - около 500 процентов. (но на деле такой диапазон большинству не нужен)
Односкоростная система проще в использовании - не надо одновременно щёлкать обоими переклюками, что бы последовательно изменить передачу без больщих скачков. (ну это при обычной езде не так важно, зато очень чувствуется в гонках)
Такой вот, блин, маркетинг...
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2717
#312 Дата 28.09.2024 07:56 Ответ
# цитата Бандерлог:
не видит проблемы в точной настройке переключения между плотно набитой звездами кассетой, то
Извинити, но это чистой воды спекуляция выдумка. Здесь же давали ссылку на китайские наборы Ltwoo они не зря называются групсет - набор компонентов из одной линейки. Там не требуется никакой настройки для переключения между звездами!

Но если кто то думает, что он самый хитрый (типа крокодиловодов) и хочет настроить свой старый 8ск переклюк для работы с 12ск трансмиссией, то никак

Отредактировано: ДмитрийН 28.09.2024 07:56
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 269
#313 Дата 28.09.2024 13:41 Ответ
# цитата ДмитрийН:
Но если кто то думает, что он самый хитрый (типа крокодиловодов) и хочет настроить свой старый 8ск переклюк для работы с 12ск трансмиссией, то никак
Загадочно
# цитата ДмитрийН:
Там не требуется никакой настройки для переключения между звездами!
Может я сложно изложил свою мысль? Речь идет о настройке задней перекидки.
 Sveaman
Мособл
сообщений: 379
#314 Дата 28.09.2024 13:50 Ответ
Задний переключатель настраивается примерно одинаково для любых трансмиссий, а вот 3-скоростной передний настраивать... как вспомню, так вздрогну.
Собственно, у меня было и 3х9, и 2х10, и 1х11, сейчас вот 1х12.
Так вот, совершенно неохота возвращать тройник. Если бы возил 40 кг груза по горам, может и рассмотрел бы такой вариант, хотя скорее нет, проще переднюю звезду перекрутить на поменьше.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 269
#315 Дата 28.09.2024 14:00 Ответ
# цитата Ptyza:
Односкоростная система легче по весу. Переклюк, манетка, и 2 стальные звезды сэкономят больше, чем прибавит сковородка, особенно если взять приличную.
Свой взгляд на экономию веса я излагал. Если в результате всех манипуляций вы сэкономите грам 700-1000 -только с этого порога экономия веса, возможно обретает смысл. ИМХО. Я не отношусь к секте подсчитывающих граммы. Я к секте комфотофилов. Если мы переделываем вел, чтобы сэкономить 300-350 гр. веса, а потом вешаем на него надежный (грам 700-800) багажник, вешаем килограммовый подковообразный замок для парковки в городе, ИМХО _ все усилия по экономии 300 гр. веса потеряются в общем весе вела. (если вы, конечно, не спортсмен - олимпиец - речь о бытовых покатушках и туризме). В процессе езды вел на 0,5 кило легче абсолютно неотличим от его более тяжелого собрата, учитывая процент этого облегчения в общем весе вела и тушки( а иногда и груза).
Это мои аргументы сугубо по экономии веса.
Если вам в результате всех манипуляций удасться облегчить вел на 2-3 кг, - ПОздравляю! В те редкие моменты, когда его придется переносить руками, вы будете реально ощущать удовлетворение от ваших усилий.

Отредактировано: Бандерлог 28.09.2024 14:04
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1082
#316 Дата 28.09.2024 14:12 Ответ
Переклюк, манетка, и 2 стальные звезды сэкономят больше, чем прибавит сковородка, особенно если взять приличную.
И совершенно неважно как именно перераспределится вес.Район кареточного узла или заднее колесо.Какая разница.Главное ведь экономия граммов общего веса велосипеда.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2717
#317 Дата 28.09.2024 14:54 Ответ
# цитата Бандерлог:
Может я сложно изложил свою мысль? Речь идет о настройке задней перекидки.
Ну ок)) объясните, в чем сложность? Или просто - вот очень сложно и все тут)
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 269
#318 Дата 28.09.2024 15:16 Ответ
# цитата ДмитрийН:
# цитата Бандерлог:
Может я сложно изложил свою мысль? Речь идет о настройке задней перекидки.
Ну ок)) объясните, в чем сложность? Или просто - вот очень сложно и все тут)
Во втором предложении, приведенной вами цитаты, и есть пояснение к посту, о котором идет речь. Как еще проще?

Отредактировано: Бандерлог 28.09.2024 15:38
 Tupp
Там и сям
сообщений: 55
#319 Дата 28.09.2024 17:19 Ответ
Господа! Ну, понятно дело, что настраивать отсутствие переключателя бесконечно легче, чем переключатель.
И в этом смысле конкурентов 1х1 конкурентов нет.
Но для человека с головой и руками настройка переднего переключателя ничуть не заморочистее настройки заднего. Один раз правильно настроенный передний переключатель работает годами и килокилометрами.
Однако при езде по гОвнам, траве и т.п. первым засирается и начинает сбоить именно задний переключатель, причем, чем меньше зазор между звёздами кассеты, тем раньше и заметнее. Передний, особенно верхней установки от Altus и грейдами выше, довести до маразма - серьезная задача.
Более того, когда задний перестает функционировать, то остаётся возможность менять передаточное отношение живым передним. Мне это неоднократно помогало веселее добираться до какой-нибудь мойки, стоянки, мастерской, даже не во взрослых походах, а в покатушках по болотам весеннего леса в пригороде.
И был у меня 1х11 с 29", но вопрос хранения нескольких велосипедов в ограниченном пространстве я решил в пользу ровесника века 3х и 26", как однозначно более гибкого и универсального для моих (моих!) нужд.
Причём больше раздумий вызвал выбор между бОльшим и меньшим диаметром колес, но никак не трансмиссия.

Едем? - Да-с, зайчик!
 Tupp
Там и сям
сообщений: 55
#320 Дата 28.09.2024 17:39 Ответ
# цитата ДмитрийН:
объясните, в чем сложность?
Я полагаю, что речь идёт не о сложности, а необходимости. Необходимость первичного позиционирования заднего переключателя при установке вроде бы никто не отменял? Как и подстройку в процессе эксплуатации из-за удлинения тросика.
В качественном комплекте манетки и кассеты калибровка шага переключения должна быть достаточно точной, а накапливающаяся в разумных пределах ошибка компенсируется технологическим люфтом переключателя. Но бывает (очень редко!), что и шаг приходится подстраивать - вот тогда его малая величина и большое количество ступеней становятся источником офигительного веселья.
Про сравнительную скорость забивания кассеты с мелким шагом всякой травой, ветками и грязью я писал уже выше.
Эти 1х с невшибенными кассетами прекрасны в плюшевых условиях, к числу которых относятся соревнования, когда самое страшное, что может на них попасть - пыль и сухой песок, когда рядом едет технИчка или до дома пешком можно дойти за пару часов.
И для тех, кто считает деньги, моносистема - кратный их перерасход при процентном приросте удобств в ограниченной пределах эксплуатации.
Но если денег дохрена, то почему бы и нет?!

Едем? - Да-с, зайчик!
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024