Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 koyote
ЛО
сообщений: 1837
#9141 Дата вчера 13:47 Ответ
# цитата Ouzer:
Вопрос здесь часто задается "Опытные, посоветуйте первую лодку". Т.е. человек еще не сформировал свое точное ТЗ на требуемую лодку, он еще нечетко представляет, зачем ему это надо. И вот в этот момент очень даже стоит иметь в виду, что на свете есть еще и пакрафты

А ещё есть САПы, которые скорее подойдут многим из вопрошающих, ещё не сформировавших понимания - что им, собственно, хочется, и что им нужно.
А ещё есть (если выражаться тезисами Зиндолога) несуществующее чудо - "Дракары". Это тоже отдельная песня...
Так может просто переименовать ветку в "Выбор плавсредства"? Тем более, что как показывает практика, чётко сформулированный вопрос в этой теме, с обозначением целей и задач, конструкции плавсредства... далеко не всегда позволяет получить реальный ответ по делу. Зачастую, просто каждый "Кулик" своего "Дятла" хвалит, вместо того.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5225
#9142 Дата вчера 14:34 Ответ
Медленно паки сливаются с лодками,
тихо становятся узкими, быстрыми.
Ткани на дне и бортах утолщаются,
крадучись, банки наверх поднимаются.
И незаметно утяжеляются
паки. А лодки - те облегчаются.
Цены при этом слегка повышаются,
часто клиенты этим смущаются.
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 801
#9143 Дата вчера 14:46 Ответ
# цитата RomanS:
Его там выше и представили же. Читайте. Когда зима, холодно, шторм, надо быстро до берега доплыть и вот это вот все, я ещё выше написал про тюленя догнать и вонзить в него гарпун. Ах да, ещё пресловутая гонка за право первому занять стоянку , как же я забыл.

Ну да ну да. Ожимаемая куча бреда, не имеющего никакого отношения к тому, что выше представили.

Перечитайте это "выше" еще раз. Встречное течение, вмордувинд, противная волна и прочие условия, заметно снижающие скорость лодки. Надвигающийся шквал, отчего хочется побыстрее оказаться на берегу или в затеннёной от ветра зоне. Минимизация усилий при гребле в спокойных условиях. Возение негребущего или плохо гребущего пассажира. Судя по всему все вот это для вас - "экстрим". Ну да, бывает... некоторым и улицу перейти - "экстрим".

# цитата RomanS:
Я же написал - редких пакрафтеров. Естественно вы их там не могли видеть ( я просто не знаю где и когда вы были в последний раз со своей байдаркой или катамараном , ну именно чтобы горы, леса... ).

Ну так... Неоднократно излюбленная мной Стрельна, например (чтобы не неё попасть - сотню плюс-минус (смотря откуда начинать) вниз, опционально пятнарик вверх (или еще полтинник вниз) и до 30+ км волоков по тайге и болотам суммарно. Или 90 км вверх по течению и пару км волоков. В разных хоженных мной вариантах. Ну и прочие разные маршруты аналогичного смысла.
Прошлый год, например, на той Стрельне в устье было замечено примерно 6 групп за сезон, включая нашу, и ни одной на пакрафтах. что характерно. А еще оттуда же примерно делается связочка через волок по Ондомозерским тундрам с Кицей (где каньон надо обносить по полному неудобью) с выходом в Варзугу, и там все известные мне случаи тоже на "классике". Хотя так или иначе народ это всё ходит, и судя по следам - чем дальше, тем чаще. На чем удобно и что есть - на том и ходит.
Кстати, на одном из участков "вниз" последний раз встретили группу из шести велотуристов которые шли от Цаги, а потом через Кейвы, где велосипеды изрядно на себе нести надо, и дальше в Хибины. Они связывали два участка веломаршрута сплавом на сотню км, так у них была пара специально изготовленных под такое катамаранов, а отнюдь не пакрафты. Ибо а) легче, б) удобнее и в) быстрее (а им надо было жёстко в графике держаться).

так-то легкая лодка - это поянтно, что плюс на маршрутах с волоками, но прочие её свойства (та же "ходкость", сложность хождения против течения, малая вместимость и проч.) во многих ситуациях делают её сильно неоптимальной. Вы, судя по всему, про эти ситуации даже понаслышке не знаете, вот и несёте всякую дичь.

Отредактировано: TANSTAAFL вчера 15:03
 Ouzer
Москва
сообщений: 2591
#9144 Дата вчера 14:48 Ответ
# цитата Linden:
Медленно паки сливаются с лодками,
тихо становятся узкими, быстрыми.
Ткани на дне и бортах утолщаются,
крадучись, банки наверх поднимаются.
И незаметно утяжеляются
паки. А лодки - те облегчаются.
Цены при этом слегка повышаются,
часто клиенты этим смущаются.
Те же товарищи, что не смущаются,
Прут в Интернет и прям там возмущаются.
Троллят, скандалят, душой облегчаются
Хоть их и банят - они возвращаются.
Вывод такой у меня получается -
САП, иль байдарка, иль пак - все случается.
Коль есть башка - остальное прощается.
Коль ее нет - лодкой не возмещается.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2602
#9145 Дата вчера 15:17 Ответ
# цитата koyote:
сначала дошли до того, что лёгкость хода приравняли к скорости, а
Не, вы не совсем поняли. Не прировнял, а ограничил. Потому что дальше бывает
# цитата koyote:
паддлер с перекошенным лицом и выпученными глазами
это когда превышаются, возможности, легкости хода, какой либо лодки.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3228
#9146 Дата вчера 15:26 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
Судя по всему все вот это для вас - "экстрим".
В вашем исполнении звучит да, как экстрим. Но и большинство байдарочников таким не занимаются.

# цитата TANSTAAFL:
так у них была пара катамаранов, а отнюдь не пакрафты. Ибо а) легче, б) удобнее и в) быстрее.
Какой кошмар, читать это сегодня )) Но чтобы это понять, надо этим заниматься, с пакрафтами.

"Волоки" , "вверх по течению", "вместимость" и прочие прелести классических водных походов... С пакрафтами это все абсолютно не требуется, но если очень хочется, то тоже можно все это делать и подобрать пакрафт под это. Но, чтобы это понять, этим также надо заниматься, с пакрафтами.

# цитата TANSTAAFL:
30+ км волоков по тайге и болотам суммарно
Такие расстояния, включая горы с перевалами, с пакрафтами в рюкзаках со всем прочим снаряжением проходим обычно ногами в течении одного дня.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS вчера 15:40
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2602
#9147 Дата вчера 15:35 Ответ
# цитата RomanS:
Компромис, но не очень сильный и даже не сильный.
Зависит от условий. На том же Кольском например. Сносно идти на паке по речке, на волоках хорошо, по озёрам и морю, плохо. Бывает и очень плохо. Поэтому в те условия, хоть и можно идти с паком, но лучше бы взять... Т -34, например. Или какой нибудь Каньон, или Спектр с Маэсто. Потому как по сравнению с паком, они реально едут. И имеют большую обитаемость и запас прочности.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2591
#9148 Дата вчера 15:40 Ответ
# цитата Forest Man:
какой нибудь Каньон, или Спектр с Маэсто. Потому как по сравнению с паком, они реально едут. И имеют большую обитаемость и запас прочности.
Вопрос только - в сравнении с каким "паком"? Сферическим в вакууме? Так то и байдаркой можно называть от Вектора, Дракара до Тайменя, или кожано-костяной морской посудины каких-нибудь алеутов. Но это будут сильно разные лодки.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2602
#9149 Дата вчера 15:46 Ответ
# цитата RomanS:
Но, чтобы это понять, этим также надо заниматься, с пакрафтами.
Почему именно с пакрафтами? Я думаю большенство туристов берут и идут, на том что у них есть в данный момент. Другое дело, когда есть, из чего выбрать. Хотя вот муки выбора... 😊. Хорошо наверно человеку одной лодки? Например пакрафта. Который определился раз и навсегда.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2602
#9150 Дата вчера 15:48 Ответ
# цитата Ouzer:
Вопрос только - в сравнении с каким "паком"?
С классическим типа бублик с хвостом или шестиугольным типо Билюты.
 koyote
ЛО
сообщений: 1837
#9151 Дата вчера 15:48 Ответ
# цитата Forest Man:
Не прировнял, а ограничил. Потому что дальше бывает

Ну, просто по такой схеме получается, что лёгкость хода присуща абсолютно любой лодке (а это совершенно не так, ИМХО), и связана непосредственно со скоростью, и, чем дальше у лодки "Фруд", а, соответственно, чем выше скорость, тем больше шансов ощутить в ней лёгкость хода. Но простите, какая у Тайменя лёгкость хода! Хотя лодка совсем не медленная. Нет этой лёгкости и у Шуи - просто отсутствует, как данность, и у многих других лодок... Про пузатые (и не очень) пупындры, норовящие развернуться при каждом гребке, я вообще молчу...

Отредактировано: koyote вчера 15:55
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2602
#9152 Дата вчера 15:52 Ответ
Жаворонок, или Аврора, по характеристикам, это уже паккаяки.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2602
#9153 Дата вчера 15:56 Ответ
# цитата koyote:
Ну, просто по такой схеме получается, что лёгкость хода присуща абсолютно любой лодке
Думаю что да.
# цитата koyote:
Но простите, какая у Тайменя лёгкость хода!
Таймень в два гребца, достаточно легко идёт.

Отредактировано: Forest Man вчера 15:58
 koyote
ЛО
сообщений: 1837
#9154 Дата вчера 16:06 Ответ
# цитата Forest Man:
Думаю что да.

Тяжесть хода длиннющей быстроходной баржи, вы, как минимум, ощутите сразу, как только захотите увести её с курса, на который она встала и ни в какую не хочет сходить, благодаря своей конструкции. Да и при разгоне, для выхода на крейсерскую скорость тоже, скорее всего. На разгон же иных пупындр порой больно смотреть даже со стороны, какая уж тут легкость хода
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5225
#9155 Дата вчера 16:16 Ответ
# цитата Ouzer:
Те же товарищи, что не смущаются,
Прут в Интернет и прям там возмущаются.
Троллят, скандалят, душой облегчаются
Хоть их и банят - они возвращаются.
Вывод такой у меня получается -
САП, иль байдарка, иль пак - все случается.
Коль есть башка - остальное прощается.
Коль ее нет - лодкой не возмещается.

Разве что только чуть-чуть искажается -
в мокром баллоне башка отражается
и, искривленная, преображается
в умного вида большую башку.
С разными лодками, разными лицами
главное, было в чём отразиться бы,
с кем поделиться, куда возвратиться
бы путешественнику!
 Dersu
Тверь
сообщений: 1124
#9156 Дата вчера 16:21 Ответ
# цитата koyote:
. Да и при разгоне, для выхода на крейсерскую скорость тоже, скорее всего.
Мне кажется, что некоторые разногласия отсюда. Кому-то интересно , как лодка катит при равномерной гребле , на 30м км. Кому-то, как разгоняется до своей крейсерской.
Поддерживать крейсерскую мне все равно на чем. Ходил один на двойках. Вот, с места, на первых гребках, разница заметна.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20798
#9157 Дата вчера 16:50 Ответ
# цитата Linden:
Медленно паки сливаются с лодками,
тихо становятся узкими, быстрыми.
Ткани на дне и бортах утолщаются,
крадучись, банки наверх поднимаются.
И незаметно утяжеляются
паки. А лодки - те облегчаются.
Цены при этом слегка повышаются,
часто клиенты этим смущаются.
# цитата Ouzer:
Те же товарищи, что не смущаются,
Прут в Интернет и прям там возмущаются.
Троллят, скандалят, душой облегчаются
Хоть их и банят - они возвращаются.
Вывод такой у меня получается -
САП, иль байдарка, иль пак - все случается.
Коль есть башка - остальное прощается.
Коль ее нет - лодкой не возмещается.
# цитата Linden:
Разве что только чуть-чуть искажается -
в мокром баллоне башка отражается
и, искривленная, преображается
в умного вида большую башку.
С разными лодками, разными лицами
главное, было в чём отразиться бы,
с кем поделиться, куда возвратиться
бы путешественнику!

Круто! Хоть что-то новое и прекрасное тема родила

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф вчера 16:51
 koyote
ЛО
сообщений: 1837
#9158 Дата вчера 16:52 Ответ
# цитата Dersu:
Кому-то интересно , как лодка катит при равномерной гребле , на 30м км. Кому-то, как разгоняется до своей крейсерской.

Я бы не разделял эти вещи. В том-то и дело, что лодка, обладающая лёгкостью хода, скорее, будет занимать некую золотую середину, и выходить на крейсер, буквально с первого гребка, легко отзываясь на движение весла. При этом, такая лодка не обладает большой инерционностью, равно, как и повышенной вертлявостью маневренностью - и то и другое никак не способствует лёгкости хода, ИМХО.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2591
#9159 Дата вчера 16:53 Ответ
# цитата Linden:
Разве что только чуть-чуть искажается -
в мокром баллоне башка отражается
и, искривленная, преображается
в умного вида большую башку.
С разными лодками, разными лицами
главное, было в чём отразиться бы,
с кем поделиться, куда возвратиться
бы путешественнику!
Тут есть вопрос - лучше где отразиться?
В небе, в горах, в речки чистой водице?
Или друзей вспомнить ждущие лица
И расчехлить свою камеру?
С записью можно потом повозиться
Видеть ошибки, чему то учиться
Или с коллегами ей поделиться
И насладиться зимою.ру
 акулник
калининград
сообщений: 193
#9160 Дата вчера 16:57 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Круто! Хоть что-то новое и прекрасное тема родила
Ага... Осталось ещё для RomanS -а романс сочинить и спеть что то типа: " там где байдарка не пройдет, каяк с каноэ не просочится.. Роман в билюте проплывёт, и ничего с ним не случиться"

Отредактировано: акулник вчера 17:06
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024