Трекинговая тележка.
Автор | Сообщение |
ААМ
Иркутск сообщений: 1389 |
...... Хотя есть одна идея, из зимы исходящая). Если будет удачной, расскажу.
|
Z-Axis
Москва сообщений: 347 |
# цитата tyrist:Ну у меня не ПВД ;). Телега тестировалась в условиях Полярного Урала, но для использования в Бырранга. Конструкт не мой, а дружбана (я имел желание сделать надувной тор с вынимаемой капсулой) Фото, разумеется, в самый шикарный момент, ибо когда посреди болот тонешь-подыхаешь, то не до фотосъёмки. P S. Знакомые нацмены почти остолбенели при виде нас;) |
ААМ
Иркутск сообщений: 1389 |
# цитата alexeyalexey:увы, все давно исхожено, что ближе .... Да и туда, не парясь Шуя + бутор больше 20 кг обычно не бывает. В таких пределах тележка в принципе не нужна. Если только пошиковать, верхом и с парусом))) |
ААМ
Иркутск сообщений: 1389 |
# цитата Z-Axis:может тогда в виде прицепа к каракату (убрав переднюю лыжу)? Или вместо железок камеру с вещами с их креплением как на Вашем фото. |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
# цитата ААМ:Этих камер же на два года не хватает. Хотел их использовать для вездехода. Только ободрыши нужно от Уралов. Слава Духам Природы и Стихиям Земным |
DICOM
Москва сообщений: 2987 |
# цитата Z-Axis:Расскажите, пожалуйста, о Вашем впечатлении при использовании данной конструкции тележки. Какие Вы заметили минусы в ней, как крепится груз внутри сферы? |
ААМ
Иркутск сообщений: 1389 |
# цитата alexeyalexey:в самом примитивном случае, можно использовать шкуры от "ватрушек" как внешнюю защиту. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2555 |
Z-Axis, А груз внутри, там как то закреплен? Как вообще эта штука устроена?
|
tyrist
Архангельск сообщений: 977 |
# цитата Z-Axis:я только от фото остолбенел. ;) Надеюсь, внутри баллона пиво.) |
Z-Axis
Москва сообщений: 347 |
# цитата tyrist:Вы - правы! :) Внутри и пиво и вино. Надо же было чем-то телегу загружать - всё ж испытывать в реальных условиях привезли. # цитата DICOM: Минусов пожалуй два, и они ванговались ещё до начала тестирования: 1. Передняя стыковочная текстолитовая пластина, которая играет роль фаркопа для татонковского станка Lastenkraxe (катастрофически не хватало жесткости, ну и управлять же как-то надо... Но товарищ был суров и не верил в провальность до последнего ))) ) 2. Надо осмысленно подходить к упаковке груза, центровке, и в идеале везти то, что будет выниматься раз в неделю. # цитата Forest Man: Ось на подшипниках. Внутри сферы -"велоштаны". Сделаны в виде классических штанов, из тпу нейлона со сварными швами. Сами штанины липнут друг у другу с помошью липучки велкро, приклеенной на внутренней поверхности. Загружаешь сумку (принцип гермы, со скруткой), закрываешь основной баллон (скрутка), надеваешь шину (прозрачное ТПУ) и накачиваешь... А вот потом.... напевая "вуги-вуги", сайгачишь по тундре, по болотам, бродам, кустарникам, наблюдая за изумлёнными курапачами:). P.S. Про кустарник "в рост" я уже говорил - я шёл сквозь ивняк - телега поверх его мяла. Наблюдал за этим в ночи мой дружбан, при свете фонаря (я то героически свой куда-то дел). Шли от Усинской плотины на верховья Ния-Ю. Говны начинаются после массива Нгэтэнапэ, при повороте на восток. Там есть визуальные намётки вездеходки, но ни трекол, ни квадрат там не ездили. Няша под травкой, по "развилку". Это верховья Нангитоолыктальбы. Вот там за телегу и цеплялись - ей то "до лампочки", а самому без неё не выбраться. Отредактировано: Z-Axis 02.01.2025 11:47 |
Z-Axis
Москва сообщений: 347 |
# цитата ААМ:Все эти сценарии прорабатывались-обсуждались. Я для себя вижу конечное решение в виде колёсной пары, колёса которой сформированы на основе спаренных 28х колёс от шоссейника (то есть каждое колесо состоит из двух велосипедных, объединённых осью и шнуровкой), на камерах низкого давления из тпу нейлона и тпу шинах из плёнки. Жесткая байда (скорее всего Лена-2) исполняет роль грузовой гондолы, и просто подвешивается снизу под несущую ось, примерно по точке баланса. Ну а тягун надевает рюкзак, цепляет нос байды к строповой петле пришитой к рюкзачному поясу. В ручки трекпалки, и распевая "всё выше и выше и выше, стремим мы полёт наших птиц" пыхтит по азимуту. Отредактировано: Z-Axis 02.01.2025 11:41 |
ААМ
Иркутск сообщений: 1389 |
# цитата Z-Axis:ну, да, как то так), в моем понимании сперва попробовать крепить каждую камеру на одном лисапедном колесе. В районе обода сделать до шести стеклопластиковых вставок, за которые к колесу крепим камеру. Ну и сверху в качестве защиты шкура от "ватрушки". На оси между камерами платформа, которой тесемками крепим байду и прочий бутор. Эта же платформа - основа для коврика в палатке, чтоб ровно было спать). Все должно быть в деле ). Отредактировано: ААМ 02.01.2025 12:32 |
alexeyalexey
Вятская губерния сообщений: 842 |
Получил на почте колесо для ПиКоня, по размерам больше чем самое большое на дорожном вело с одной передачей, по ширине и толщине покрышка раза в два толще. Все понравилось.
Но похоже проблема с подшипниками, хрустят (( хрен с ними, поменяю. Теперь варить раму из прутка на 10 мм. На ручки что то думать надо. Слава Духам Природы и Стихиям Земным |
Z-Axis
Москва сообщений: 347 |
# цитата ААМ: Одно велоколесо в 28ом диаметре, это жидкая почехота... На него всегда будет действовать боковая нагрузка, на сдвиг, и нивелировать её не получится. Нужно околожесткое колесо с большой камерой (2 обода с расстоянием между нии в 15-20см, стянутых по всему периметру скользящей дайнимовой шнуровкой). Грузовая площадка на оси - опция. Мне, навскидку, совершенно не нужна. Груз подвешивается под осью, а не грузится поверх. Отредактировано: Z-Axis 02.01.2025 12:52 |
Z-Axis
Москва сообщений: 347 |
# цитата alexeyalexey: Сделать его надо обязательно, хотя бы ради повышения собственной экспертизы. Лично, воспринимаю его как эрзац вариант для доставки плавсредства на небольшой километраж - когда надолго, всего полно, как-то надо довезти это барахло, и чтобы потом не иметь ярко выраженной проблемы крепления этой конструкции поверх ... поверх узкой байды/каяка, ибо на все прочие плавсредства можно грузить всё что угодно, вплоть до велосипеда. Имея большой опыт использования фэтбайка в виде телеги, прекрасно осознаю какой кошмар начнётся на слабых грунтах у колеса 29х3.0. Чтобы понимать, с чем я сравниваю: мои колёса имеют фактический диаметр 30.7 дюйма - 78см, при ширине покры в 12см. И это при хорошем давлении - я их подспускаю до 0.4атм примерно для хреновеньких грунтов (у меня бескамерка). По говнам всегда тянуть-толкать не сладко, но на 2х больших колёсах далеко не горько. Кроме того, как только чуть упыхался, то просто останавливаешься и виснешь на раме... А монолошадку придётся держать-балансировать. А положишь - поднимай. В общем: кастрировали всё самое хорошее от велосипеда, и оставили единственное, без чего в принципе катить нельзя. А если учесть тот момент, что с таким аппаратом по азимуту не ходят, а катают минимум по тропинкам, то невозможность ехать на этом всём верхом совсем печалит, ибо дорога располагает. Отредактировано: Z-Axis 02.01.2025 16:12 |
ААМ
Иркутск сообщений: 1389 |
# цитата Z-Axis:ну, жись на нее не ставлю, не понравится, переделаю. На зиму санки есть, а до лета ещё можно ошибаться) # цитата Z-Axis:интересное решение. И сколько в таком варианте расчетный дорожный просвет? |
Z-Axis
Москва сообщений: 347 |
# цитата ААМ:Так как каждое из двух колёс арбы должно быть сформировано двумя колёсами от шоссейника, а расстояние между ними пользователь задаёт сам, то покрышку-камеру предполагаю в 30-35см по сечению. Если будет ощущаться дефицит демпфера по пятну контакта, то обода посто разносятся ещё шире, а покрышка варится ещё больше. Двухободное колесо позволяет изменять итоговый диаметр в весьма большом диапазоне. Но чем шире/больше, тем лучше. Я с удовольствием соглашусь на итоговый диаметр в 130 -150см. Ну и про груз: идея именно под жесткую байду, типа Лена-2 - она не разбирается, не разгружается - просто точкой баланса притягивается под несущую ось и всё. Она сама элемент телеги Отредактировано: Z-Axis 02.01.2025 16:24 |
DICOM
Москва сообщений: 2987 |
# цитата Z-Axis:Не широковата ли повозка получится при таком подходе, 35+35+10 (рама) + 80 (Лена), итого минимум 160 см? Ваша сфера на фото выше, кажется намного Уже и проходимей, без риска заваливаний, чем телега на дутиках, если конечно не рассматривать район использования исключительно тундру. |
Z-Axis
Москва сообщений: 347 |
# цитата DICOM: Шарик всего метр в диаметре. Телега изначально искалась под тундру, и не просто под полярно-уральскую, а именно под предгорья Бырранга. И для того чтобы там оказаться, нужна ходкая байда. А для того чтобы байда была элементом телеги без допкошмара, она должна быть условно жестким монококом. Поэтому взгляд остановился на "Лена-2". Допускаю и иные варианты, это всё не догмат. Если рассматривать тундровую телегу под длинный маршрут, для перевозки компактной и тяжёлой едьбы , в стиле гречки/лапши, etc, то шар - отличный вариант. Он пройдёт везде, где только позволит геометрия и собственные силёнки. Катит на отлично по любым говнам. А где не катит - там плывёт. |
DICOM
Москва сообщений: 2987 |
# цитата Z-Axis:С этим согласен. Понравились "оглобли" до оси сферы, по ним могут скользить ветки на тропе, а не утыкаться в колеса и ось, с жесткими рывками. Смущает относительно большое пятно контакта между сферой и грунтом, если нагрузить сферу весом в 50кг. По опыту, на полуспущенных покрышках, тащить телегу всегда трудней. Отредактировано: DICOM 02.01.2025 19:01 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |