Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Остойчивость
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#141 Дата 30.10.2024 16:01 Ответ
# цитата koyote:
И что, все равно предпочтете Вектор
Я давно такой выбор сделал.
И предпочёл 2 пластиковых каяка вместо двойки-баржи на подобие Riot-Polarity.
Хотя с двумя возни больше.
Но это разные планеты, как где-то уже было сказано.
Вектор я очень уважаю, но он тоже проиграл по сумме всех характеристик в моем случае.
И что вы так зациклены на скорости-то?

Отредактировано: Seneko 30.10.2024 16:10
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#142 Дата 30.10.2024 16:08 Ответ
# цитата Ouzer:
Тогда он будет выступать противовесом опрокидывающего момента, помогать Архимеду своей массой и длиной рычага.
Такой вариант на волнении вас может сильно огорчить.
Вы ходили на яхте?
Резкая качка - неизбежный попутчик такой высокой остойчивости.
Вас не опрокинет - вам мозг вытрясет!

Отредактировано: Seneko 30.10.2024 16:12
 tyrist
Архангельск
сообщений: 929
#143 Дата 30.10.2024 16:20 Ответ
Вот же как надо! ;)
 
Отредактировано: tyrist 30.10.2024 16:20
 koyote
ЛО
сообщений: 1385
#144 Дата 30.10.2024 16:55 Ответ
# цитата Seneko:
вы так зациклены на скорости

Вы ещё не устали вкладывать свои смыслы в слова других, с тем, чтобы потом их оспаривать?



# цитата Seneko:
вам мозг вытрясет!

А вот это уже откровенная ложь.







Но давайте все-таки вернемся к нашим двойкам-тройкам. Очень хочется понять, почему их вычеркнули из этой теоремы, и чем они так мешают превратить её в аксиому?


Насколько я понимаю, сами суда, в плане своих характеристик, не особо уступают таким же единичкам, и все дело только в дополнительных гребцах, которые могут мешать: или в силу недостаточно прокаченных скиллов, или из-за отсутствия синхронности в действиях... или... Верно?

А вот эти все чудеса с кренами, приносящие удовольствие от процесса гребли, они также возможны в исполнении (или при наличии) двух-трёх гребцов, сидящих в одной лодке, или уже не то?

Отредактировано: koyote 30.10.2024 18:00
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#145 Дата 30.10.2024 18:11 Ответ
# цитата koyote:


# цитата Seneko:
вам мозг вытрясет!

А вот это уже откровенная ложь.
Ладно, уточню: при его наличии.
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 691
#146 Дата 30.10.2024 18:27 Ответ
# цитата koyote:
А вот это уже откровенная ложь.

это физика. чем ниже ЦТ лодки относительно точки приложения внешних сил, тем выше её остойчивость, но тем быстрее её раскачивает (не сильнее - в смысле величины углов крена, а именно быстрее - в смысле скорости с которой происходит крен и возвращение в исходное состояние). У корабелов даже термин для этого есть - "избыточная остойчивость".

# цитата koyote:
А вот эти все чудеса с кренами, приносящие удовольствие от процесса гребли, они также возможны в исполнении (или при наличии) двух-трёх гребцов, сидящих в одной лодке, или уже не то?

Всё зависит от "сгрёбанности" экипажа. Случайные попавшие в одну лодку гребибля и гребубля - и грести друг другу могут мешать, и открениваться так, что только быстрее её положат. Привыкшие ходить в экипаже (и тем более длительно ходящие в одном экипаже) - будут всё делать "как один" на автомате. Ну кроме тех случаев, когда задумались над тем, что надо делать и друг друга не поняли :-). Ну и один, если задумается - легко сделает не то, или опоздает сделать то.

Отредактировано: TANSTAAFL 30.10.2024 18:29
 koyote
ЛО
сообщений: 1385
#147 Дата 30.10.2024 18:28 Ответ
Seneko, Ваше хамское утверждение, что у всех яхтсменов, а также пассажиров яхт поголовно отсутствуют мозги, никак не сделает вашу предыдущую ложь - правдой
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#148 Дата 30.10.2024 18:30 Ответ
# цитата koyote:
все дело только в дополнительных гребцах
Вопрос сложнее, чем кажется.
И аспектов там много - какие важнее, скорее всего разные в разных обстоятельствах.
Начиная с нелюбимой вами статистики/софистики несчастных случаев.
Но поскольку лодка жесткая (и в упорах сидишь плотно), то сработаность приобретает другие оттенки.
Но это вы, как раз, лучше у спортсменов спросите.
Всякие там байдарки 4-ки, каное 7ки - у них большой опыт.
С кренами-поворотами тоже всё становится сложнее.
И из-за синхронизации, и просто из-за моментов инерции.
Тут, кстати бурноводники на байдарках 2-ках не дадут соврать. Маневренность сильно страдает.
Ну и да, эскимос вдвоем - это вполне себе зрелищный трюк!
Тогда как в одного - обычное упражнение.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#149 Дата 30.10.2024 18:36 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
(не сильнее - в смысле величины углов крена, а именно быстрее
По итогу, может оказаться и сильнее - из-за резонансов.
А чем меньше период - тем больше возможных параметрических резонансов.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21545
#150 Дата 30.10.2024 19:14 Ответ
# цитата ZindOlog:
Приятно иметь дело с человеком, который открыт к конструктивному диалогу!
Это я погорячился пожалуй. теоретическое занудство победило...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21545
#151 Дата 30.10.2024 19:15 Ответ
# цитата Seneko:
В остальном все сводится к минимальной достаточности
БСК

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 30.10.2024 19:16
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#152 Дата 30.10.2024 20:15 Ответ
На категорийной воде Одиссей-480 лучшее, что было в моей тур. жизни. Кайфовее надувастов-одиночек и любых катов. И управление веслами, и близкая к катамаранной работа. Это не управляемые крена, но поиграться с центром тяжести вполне можно. Несколько раз были в ситуациях, когда для одиночки точка невозврата была бы уже пройдена.
Но за все время вживую не видел ни одной слаженной двойки. На видео три с половиной ( три капитана).

Отредактировано: Dersu 30.10.2024 20:16
 koyote
ЛО
сообщений: 1385
#153 Дата 30.10.2024 21:06 Ответ
TANSTAAFL, Seneko, Таким образом, правильно ли я понимаю, что все те бонусы, которые нам даёт ... пониженная (назовём её так) остойчивость, отсутствуют или сводятся к минимуму в лодках, где активная часть ложится больше чем на одного человека, а следовательно, пониженная остойчивость для таких лодок, как минимум, не имеет большого смысла, а, как максимум, даже вредна?
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#154 Дата 30.10.2024 21:28 Ответ
# цитата koyote:
пониженная остойчивость для таких лодок, как минимум, не имеет большого смысла
Я бы не сказал. Смысл она не теряет. Но в тех ситуациях, когда без скилов уже никак : it takes two.
Там ведь многое на инстинктивных реакциях, а они очень индивидуальны.
Я бы сформулировал наоборот: мало смысла делать такие (малоостойчивае) суда двойками.
Т.е. если вы сделаете двойку баржОй - лучше она , как каяк, не станет.

Отредактировано: Seneko 30.10.2024 21:37
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#155 Дата 30.10.2024 21:45 Ответ
# цитата koyote:
а, как максимум, даже вредна?
Если же вы пытаетесь "спроэцировать" на ситуацию "нормального туризма" на двойках, то там проще, действительно не соваться, чем во всём этом разбираться.
Потому, что жёсткое воздействие волны на сильно остойчивое судно никуда не денется.
 koyote
ЛО
сообщений: 1385
#156 Дата 30.10.2024 21:46 Ответ
# цитата Seneko:
Я бы сформулировал наоборот: мало смысла делать такие (малоостойчивае) суда двойками.

А где ж тут "наоборот" Я же так и сказал: "пониженная остойчивость для таких судов (двоек-троек) не имеет смысла?"

Но тут вдруг возникает противоречие:

# цитата Seneko:
Т.е. если вы сделаете двойку баржОй - лучше она , как каяк, не станет

Не станет лучше - автоматически предполагает, что и хуже не станет (или нет?). Так почему же тогда не имеет смысла её делать таковой?
Или что подразумевалось под малоостойчивой баржой?

Отредактировано: koyote 30.10.2024 21:50
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#157 Дата 30.10.2024 21:53 Ответ
# цитата koyote:
ложится больше чем на одного человека
Основная проблема двоек, это, все-же, огромный момент инерции в повороте.
Одно дело вращать каяк вокруг себя, и совсем другое, вращать два тела в каяке, вокруг общего центра масс.
На вскидку момент инерции выше на порядок, а силы гребцов, хорошо если в двое. Минус рассогласованность.
Минус продольная прочность.
Короче - ну его нафиг.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#158 Дата 30.10.2024 21:57 Ответ
# цитата koyote:
Не станет лучше - автоматически предполагает, что и хуже не станет (или нет?)
Как морской каяк она станет хуже.
Для каких-то других целей? - надо их определить.
Для чего-то же Riot выпускал Polarity.
Для морского каяка она слишком остойчивая, тяжелая и неповоротливая.
Но быстрая (относительно) и вместительная.

Отредактировано: Seneko 30.10.2024 22:00
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#159 Дата 30.10.2024 22:56 Ответ
Ну и для поддержания интереса, тем, кто остался верным нашей теме, я расскажу страшную сказку, которая называется: потеря остойчивости на [попутном] волнении.
Когда наша лодка (типа "байдарка") идет в условиях волны, длина которой близка к длине лодки, в какой-то момент она может оказаться в положении между гребней таким образом, что большая часть её водоизмещения будет приходиться на её оконечности. При этом её широкая часть может почти полностью выйти из воды.
В такой момент вся ее остойчивость исчезает, сколько бы много у неё её не было.
На самом деле трудно представить ситуацию, когда такое произойдёт с надувастом, он, скорее всего, все-же прогнется брюхом и всю остойчивость не потеряет. Но частичную потерю остойчивости в той или иной степени чувствовали все, кто оказывался на волнах.
Слово "попутной" в названии сказки подчёркивает, что длительное зависание в таком положении, при движении со скоростью, близкой к скорости волны наиболее опасно.
Известно некоторое количество случаев гибели морских судов в такой ситуации. Всё происходит мгновенно и необратимо.
Это я к тому, что на волнении, даже большую остойчивость можно утратить в один момент.
И выходить на волну без "скилов" (и мозгов) опасно при любой начальной остойчивости.

Отредактировано: Seneko 30.10.2024 22:57
 tyrist
Архангельск
сообщений: 929
#160 Дата 30.10.2024 23:21 Ответ
Легендарное фото- "Да не, всё нормально!" )
 
Отредактировано: tyrist 30.10.2024 23:21
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024