Остойчивость
Автор | Сообщение |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата koyote:Я давно такой выбор сделал. И предпочёл 2 пластиковых каяка вместо двойки-баржи на подобие Riot-Polarity. Хотя с двумя возни больше. Но это разные планеты, как где-то уже было сказано. Вектор я очень уважаю, но он тоже проиграл по сумме всех характеристик в моем случае. И что вы так зациклены на скорости-то? Отредактировано: Seneko 30.10.2024 16:10 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Ouzer:Такой вариант на волнении вас может сильно огорчить. Вы ходили на яхте? Резкая качка - неизбежный попутчик такой высокой остойчивости. Вас не опрокинет - вам мозг вытрясет! Отредактировано: Seneko 30.10.2024 16:12 |
tyrist
Архангельск сообщений: 931 |
Вот же как надо! ;)
|
koyote
ЛО сообщений: 1386 |
# цитата Seneko: Вы ещё не устали вкладывать свои смыслы в слова других, с тем, чтобы потом их оспаривать? # цитата Seneko: А вот это уже откровенная ложь. Но давайте все-таки вернемся к нашим двойкам-тройкам. Очень хочется понять, почему их вычеркнули из этой теоремы, и чем они так мешают превратить её в аксиому? Насколько я понимаю, сами суда, в плане своих характеристик, не особо уступают таким же единичкам, и все дело только в дополнительных гребцах, которые могут мешать: или в силу недостаточно прокаченных скиллов, или из-за отсутствия синхронности в действиях... или... Верно? А вот эти все чудеса с кренами, приносящие удовольствие от процесса гребли, они также возможны в исполнении (или при наличии) двух-трёх гребцов, сидящих в одной лодке, или уже не то? Отредактировано: koyote 30.10.2024 18:00 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата koyote:Ладно, уточню: при его наличии. |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 693 |
# цитата koyote: это физика. чем ниже ЦТ лодки относительно точки приложения внешних сил, тем выше её остойчивость, но тем быстрее её раскачивает (не сильнее - в смысле величины углов крена, а именно быстрее - в смысле скорости с которой происходит крен и возвращение в исходное состояние). У корабелов даже термин для этого есть - "избыточная остойчивость". # цитата koyote: Всё зависит от "сгрёбанности" экипажа. Случайные попавшие в одну лодку гребибля и гребубля - и грести друг другу могут мешать, и открениваться так, что только быстрее её положат. Привыкшие ходить в экипаже (и тем более длительно ходящие в одном экипаже) - будут всё делать "как один" на автомате. Ну кроме тех случаев, когда задумались над тем, что надо делать и друг друга не поняли :-). Ну и один, если задумается - легко сделает не то, или опоздает сделать то. Отредактировано: TANSTAAFL 30.10.2024 18:29 |
koyote
ЛО сообщений: 1386 |
Seneko, Ваше хамское утверждение, что у всех яхтсменов, а также пассажиров яхт поголовно отсутствуют мозги, никак не сделает вашу предыдущую ложь - правдой
|
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата koyote:Вопрос сложнее, чем кажется. И аспектов там много - какие важнее, скорее всего разные в разных обстоятельствах. Начиная с нелюбимой вами статистики/софистики несчастных случаев. Но поскольку лодка жесткая (и в упорах сидишь плотно), то сработаность приобретает другие оттенки. Но это вы, как раз, лучше у спортсменов спросите. Всякие там байдарки 4-ки, каное 7ки - у них большой опыт. С кренами-поворотами тоже всё становится сложнее. И из-за синхронизации, и просто из-за моментов инерции. Тут, кстати бурноводники на байдарках 2-ках не дадут соврать. Маневренность сильно страдает. Ну и да, эскимос вдвоем - это вполне себе зрелищный трюк! Тогда как в одного - обычное упражнение. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата TANSTAAFL:По итогу, может оказаться и сильнее - из-за резонансов. А чем меньше период - тем больше возможных параметрических резонансов. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
# цитата ZindOlog:Это я погорячился пожалуй. теоретическое занудство победило... Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
# цитата Seneko:БСК |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
На категорийной воде Одиссей-480 лучшее, что было в моей тур. жизни. Кайфовее надувастов-одиночек и любых катов. И управление веслами, и близкая к катамаранной работа. Это не управляемые крена, но поиграться с центром тяжести вполне можно. Несколько раз были в ситуациях, когда для одиночки точка невозврата была бы уже пройдена.
Но за все время вживую не видел ни одной слаженной двойки. На видео три с половиной ( три капитана). Отредактировано: Dersu 30.10.2024 20:16 |
koyote
ЛО сообщений: 1386 |
TANSTAAFL, Seneko, Таким образом, правильно ли я понимаю, что все те бонусы, которые нам даёт ... пониженная (назовём её так) остойчивость, отсутствуют или сводятся к минимуму в лодках, где активная часть ложится больше чем на одного человека, а следовательно, пониженная остойчивость для таких лодок, как минимум, не имеет большого смысла, а, как максимум, даже вредна?
|
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата koyote:Я бы не сказал. Смысл она не теряет. Но в тех ситуациях, когда без скилов уже никак : it takes two. Там ведь многое на инстинктивных реакциях, а они очень индивидуальны. Я бы сформулировал наоборот: мало смысла делать такие (малоостойчивае) суда двойками. Т.е. если вы сделаете двойку баржОй - лучше она , как каяк, не станет. Отредактировано: Seneko 30.10.2024 21:37 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата koyote:Если же вы пытаетесь "спроэцировать" на ситуацию "нормального туризма" на двойках, то там проще, действительно не соваться, чем во всём этом разбираться. Потому, что жёсткое воздействие волны на сильно остойчивое судно никуда не денется. |
koyote
ЛО сообщений: 1386 |
# цитата Seneko: А где ж тут "наоборот" Я же так и сказал: "пониженная остойчивость для таких судов (двоек-троек) не имеет смысла?" Но тут вдруг возникает противоречие: # цитата Seneko: Не станет лучше - автоматически предполагает, что и хуже не станет (или нет?). Так почему же тогда не имеет смысла её делать таковой? Или что подразумевалось под малоостойчивой баржой? Отредактировано: koyote 30.10.2024 21:50 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата koyote:Основная проблема двоек, это, все-же, огромный момент инерции в повороте. Одно дело вращать каяк вокруг себя, и совсем другое, вращать два тела в каяке, вокруг общего центра масс. На вскидку момент инерции выше на порядок, а силы гребцов, хорошо если в двое. Минус рассогласованность. Минус продольная прочность. Короче - ну его нафиг. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата koyote:Как морской каяк она станет хуже. Для каких-то других целей? - надо их определить. Для чего-то же Riot выпускал Polarity. Для морского каяка она слишком остойчивая, тяжелая и неповоротливая. Но быстрая (относительно) и вместительная. Отредактировано: Seneko 30.10.2024 22:00 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
Ну и для поддержания интереса, тем, кто остался верным нашей теме, я расскажу страшную сказку, которая называется: потеря остойчивости на [попутном] волнении.
Когда наша лодка (типа "байдарка") идет в условиях волны, длина которой близка к длине лодки, в какой-то момент она может оказаться в положении между гребней таким образом, что большая часть её водоизмещения будет приходиться на её оконечности. При этом её широкая часть может почти полностью выйти из воды. В такой момент вся ее остойчивость исчезает, сколько бы много у неё её не было. На самом деле трудно представить ситуацию, когда такое произойдёт с надувастом, он, скорее всего, все-же прогнется брюхом и всю остойчивость не потеряет. Но частичную потерю остойчивости в той или иной степени чувствовали все, кто оказывался на волнах. Слово "попутной" в названии сказки подчёркивает, что длительное зависание в таком положении, при движении со скоростью, близкой к скорости волны наиболее опасно. Известно некоторое количество случаев гибели морских судов в такой ситуации. Всё происходит мгновенно и необратимо. Это я к тому, что на волнении, даже большую остойчивость можно утратить в один момент. И выходить на волну без "скилов" (и мозгов) опасно при любой начальной остойчивости. Отредактировано: Seneko 30.10.2024 22:57 |
tyrist
Архангельск сообщений: 931 |
Легендарное фото- "Да не, всё нормально!" )
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |