Остойчивость
Автор | Сообщение |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Dersu:У К1 нет начальной остойчивости. Вторичная есть, немного. Пустой К1 все-же валится лишь до определённого крена. А значит что-то его останавливает. Но это если говорить только о плече формы. Из-за высокой посадки итоговая диаграмма, скорее всего тоже уходит в минус. Т.е. вот К1 при бездействии гребца, валится при малейшем воздействии, и при малейшей ошибке гребца. Но как-то же на нем ходят? Отредактировано: Seneko 29.10.2024 14:43 |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата Seneko:Про те, на которых принято грести с низким углом. Откуда взялся низкий угол, почему? |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Wayfarer: Вы, так называемый, "вывод" из всего этого ещё помните? # цитата Seneko: Ну да, идеальная иллюстрация - анекдот про паровоз и колёса Только вот прояснить таким образом ничего не получится, а лишь подогнать к желаемому выводу, а вывод, напомню, выглядел так: # цитата Seneko: И ни на какое прояснение данный вывод не тянет, ну никак, а лишь попытку устроить очередной холивар. А вот если бы вы сказали: "Т.о. мы увидели, что высокая (начальная прежде всего) остойчивость очень конкретной лодки, при условии, что в ней находится гребец идеально владеющий баллансом, техникой гребли, и прочими склами, а также, при условии очень ограниченного и конкретного применеия данной конкретной лодки (можно перечислить): - вещь ограниченно полезная на спокойной воде; - вредная вплоть до опасной на волне; И наоборот малая остойчивость (вплоть до нулевой начальной, лишь бы была) : На гладкой воде: - улучшает управление лодки кренами, - улучшает навыки гребца, - На волнении спасает лодку от воздействия волны." Это было бы совсем другое дело. Но у вас стояла совсем иная задача... Отредактировано: koyote 29.10.2024 14:46 |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Seneko: И именно это преувеличение составляет основу флота любой прокатной конторы на Ладоге. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
|
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Wayfarer: Вот! И, хоть вам и не нравится эта тема, но я таки повторюсь: одна из главных, имхо, проблем, приводящих к подобным холиварам (и здесь я вступаю в некий консонанс с великим софистом) - это отсутствие разграничения между туризмом и спортом. А дальше включается: # цитата koyote: - и пошло, поехало... |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата koyote: Частично, принимается, но вы перегибаете: очень конкретной лодки = довольно широкого класса лодок; идеально владеющий баллансом - это условие вводилось только для конкретной иллюстрации, где было подчёркнуто иронией о бревне; -ограниченного (очень- убрать) и конкретного применеия - Где это имеет существенное влияние на безопасность. А так-то оно работает всегда. Отредактировано: Seneko 29.10.2024 15:23 |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Seneko: Прошу огласить весь список! После того, как вы исключили из него сияки-двойки, он очень оскудел. Nelo, например, в него входит? # цитата Seneko:Иными словами, когда это условие вам выгодно, вы его добавляете, когда становится неудобным - вычеркиваете, так?)) # цитата Seneko: Опять же, требую огласить весь список: кто, кроме спортсменов-одиночек, в него входит? |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата koyote:Я бы его так скорректировал: высокая (начальная прежде всего) остойчивость малой гребной лодки (условно байдарки, каяка): - вещь полезная на спокойной водеи небольшом волнении; - вредная вплоть до опасной на крутойволне; И наоборот малая остойчивость (вплоть до нулевой начальной, лишь бы была) : На гладкой воде: - улучшает управление лодки кренами, - улучшает навыки гребца, - На волнении позволяет гребцу применить его навыки для удержания лодки от переворота. Отредактировано: Wayfarer 29.10.2024 15:06 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата koyote:А как бы вы его разграничили? Ведь есть понятие Спортивный туризм. И турист для выполнения задачи вполне может использовать спортивные приемы/суда и т.п. Отредактировано: Wayfarer 29.10.2024 15:16 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
Придется провести трепанацию...
# цитата Wayfarer: В итоге получаем "сферического коня в вакууме" Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата koyote:Теория работает так на любом вообще судне. Узок круг, где имеет смысл это рассматривать и учитывать. По разным причинам - где-то приоритеты другие, где-то это не существенно. Но понимать как это работает никому не помешает, чтобы иметь возможность самому определять надо это ему или нет. Это касается и остальных ваших оговорок, кроме одной, о которой ниже. Отредактировано: Seneko 29.10.2024 15:33 |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата ZindOlog:Позволяет применять - иначе противоречит всей теории. И позволяет ходить туда, куда... и далее по тексту. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Wayfarer: Тогда придется вводить определения небольшого волнения, и крутой волны. А по смыслу это не так уж принципиально. Тут гораздо больше нас ограничивают задачи, что ставятся перед лодкой. Если мы хотим стоя стрелять с двух стволов - то всё дальнейшее нам придется игнорировать. Отредактировано: Seneko 29.10.2024 15:47 |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Seneko: Ну да, именно поэтому, вы повычёркивали кучу плавсредств))) # цитата Seneko: Отсюда и несостоятельность вашей "теории" # цитата Seneko: Требует навыков, дабы иметь возможность, ходить туда, куда... и далее по тексту. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата ZindOlog:Ты в очередной раз за всех хочешь дискретно решить, что туризм, а что не туризм. Ты эксперт, продавец. Знаешь, что нужно большинству и говоришь вообще всем, что им нужно. Так и надо? Сходи, например, на сияк.ру и образумь заблудшие души. Или там только профи? А кто такие профи? Может точнее сказать увлеченные люди, или продвинутые любители? |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Seneko: А не нужно ничего вводить. Всё это уже жёвано пережёвано и, как вам неоднократно сказали, - ваша "теория" ничего полезного не даст, а только запутает, а итог один: плавсредство следует подбирать исходя из возможностей (своих и плавсредства), целей и задач, а не просто по принципу: пупындра\жёсткий каркас. И вот тогда можно будет задействовать очень полезный термин, упомянутый вами (дословно не помню, но что-то типа): достаточная остойчивость (или разумная остойчивость). И вот эта достаточная остойчивость будет очень индивидуальной, исходя из возможностей и способностей индивида, его целей и задач. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата Seneko:Небольшое волнение - то, которое не может опрокинуть лодку при бездействии гребца. Крутая волна - та, которая стопроцентно опрокинет лодку при бездействии гребца. Конечно, зависит от лодки и ее центра тяжести, но пока более понятно не могу придумать. Зато это можно начертить для наглядности. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата koyote:Да, это точнее, чем: # цитата Seneko: # цитата koyote:Мне казалось, эта теория позволяет лучше понять возможности плавсредства и требования к условиям его применения. |
koyote
ЛО сообщений: 1385 |
# цитата Wayfarer: Несомненно. Я и сам гребу в спортивном стиле или околоспортивном. А тот же самый Вектор - вполне себе туристическая байдарка, для тех туристов, кому она подойдет. Но речь ведь не об этом, а о навязывании спорта тем, кому это нафиг не нужно. Как думаете многие из тех, кто ходит раз в год в туристический семейный поход по той же Ладоге (а таких - ой как не мало), готовы всей семьёй тренироваться в бассейне, оттачивая навыки эскимоса, ради этого одного несчастного похода? Надо оно им? И так по многим пунктам. А насчёт разграничения... да хоть раскидать по разным разделам внутри форума и закрепить в правилах. У нас же ни для спортсменов, ни для каякеров нету своего уголка, вот они и маются, бедолаги, со своими обидами))) Это ж не в первый раз такое)) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |