Мои скромные достижения
Автор | Сообщение |
RomanS
Рязань сообщений: 3057 |
# цитата костровой:Только уточняйте, что для езды по асфальту нужен. Однако люди не только по асфальту катаются на велосипедах. https://t.me/RAStep62 |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
Хотел 10-11ск и 11-50 и для асфальта ? ааа... тогда понятно)) нее... таких нет))
|
Tupp
Там и сям сообщений: 55 |
# цитата ДмитрийН:Количество звёзд в кассете - это дискретность и плавность изменения передаточных отношений в большей степени, чем диапазон. Я не знаю, что такое внедорожный велосипед, но диапазон, который мне, например, необходим с грузом в горах покрывается отношениями перед/зад от 42/11 до 22/42. Попробуйте посчитать, как будет выглядеть трансмиссия на 1х с такими возможностями. А если речь зайдет про цену покупки, эксплуатации и ухода за трансмиссиями, доступностью в удаленных от цивилизации краях (что для путешественника крайне важно!), то 1х вообще не конкурент 3х. Едем? - Да-с, зайчик! |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
Кому интересно можно тут посчитать gear-calculator.com/?GR=DERS...
А кто уже перешел на 1х1Х уже обратно его не вернуть, хотя у многих есть по два три велосипеда, вместо одного "универсального" |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1088 |
А кто уже перешел на 1х1Х уже обратно его не вернуть
Да,не вернуть.Потому что мозг устроен бороться с когнитивным диссонансом любыми методами.Я дал ссылку на человека,который кое-чего добился в велосипедизме и кое-чего понимает.Обладая знаниями,опытом и критическим мышлением,он не стал отказываться от тройника потому что «все побежали и я побежал» жалко расставаться с велосипедом, он мне дорог как память о 2000х годах? А зачем расставаться с великом нулевых,если он лучше современных.Я просто купил новую кассету 8 скоростей за 757 руб(выбрав большую звезду на 36,а была 32) |
Sveaman
Мособл сообщений: 382 |
# цитата костровой:Человек собрал очень специфический колхоз через костыли с фрикционной манеткой под свои очень специфические потребности, и то у него не 8 ск, которые все сплошь из чугуниевого пластилина сейчас, а предтоповая 11 ск трансмиссия. Так себе предложение всем на него равняться и совершенно вашу теорию не подтверждает. Диапазон на 1х12 будет примерно как на 3х8. |
Tupp
Там и сям сообщений: 55 |
# цитата Sveaman:А не надо ни на кого равняться: БГ леса не ровнял и нам не завещал. У многих вообще все потребности закрывает односкоростной городской велосипед с корзинкой на руле. Но мы - на форуме путешественников и любителей забираться туда, где асфальтом не пахнет и не знаешь, как будет выглядеть дорога за поворотом. И это предъявляет к велосипеду очень другие требования. И, что характерно, адепты современной схемы перевешивания тех же блинов на заднее колесо и одинокой звёзды на передке, обычно очень болезненно воспринимают информацию о том, что есть альтернативные и для ряда применений более удачные решения. Едем? - Да-с, зайчик! |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1088 |
Так себе предложение всем на него равняться
Где у меня такое предложение?Речь не о фрикционных переключателях,не об уровне и кол-ве звезд в кассете,а о тройнике,как оптимальном решении получить широкий диапазон передач.И это мне как пользователю понятно. А вот аргументы против тройника вызывают недоумение—те,которые привел ДмитрийН + место на руле,тросик,рубашки,вес переднего переключателя,забивается грязью переклюк и система,сложно для мозга переключаться двумя манетками и что там еще? |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
И хотелось бы дополнить предыдущего комментатора тем, что обсуждение ведется касательно того, что посоветовать Эмме в отношении идей усовершенствования ЕЕ велосипеда. Напомню, дискуссия развернулась именно вокруг ЕЕ предположения о том, будет ли ей предпочтительнее система с одной звездой. А вовсе не что лучше вообще. если мужская часть аудитории не видит проблемы в точной настройке переключения между плотно набитой звездами кассетой, то топикстартеру, судя по ее комментам, по многим поводам приходится обращаться в мастерскую. отчасти поэтому я предлагаю Эмма, оставить систему 3Х ..., поскольку более широкая посадка звезд на кассете допускает более в широком диапазоне неточности настройки и сбои, а также забитость грязью параллелограмма перекидки. В совокупности с более широким диапазоном передаточных чисел, что делает эту систему более универсальной и в 3 -3.5 раза меньшей ценой комплектующих (цепи и кассеты)
|
Tupp
Там и сям сообщений: 55 |
А я тоже не сдержусь и напишу на заборе неочевидную мысль: сделать из 3х трансмиссии 1х несколько проще, чем наоборот! И почти ничего не стОит.
Едем? - Да-с, зайчик! |
Ptyza
Москва сообщений: 939 |
Односкоростная система легче по весу. Переклюк, манетка, и 2 стальные звезды сэкономят больше, чем прибавит сковородка, особенно если взять приличную.
Односкоростная система проще в настройке - настраивать только один переклюк, и в одном положении цепи спереди. Односкоростная система может иметь тот же диапазон, что и тройник - около 500 процентов. (но на деле такой диапазон большинству не нужен) Односкоростная система проще в использовании - не надо одновременно щёлкать обоими переклюками, что бы последовательно изменить передачу без больщих скачков. (ну это при обычной езде не так важно, зато очень чувствуется в гонках) Такой вот, блин, маркетинг... |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
# цитата Бандерлог:Извинити, но это Но если кто то думает, что он самый хитрый (типа крокодиловодов) и хочет настроить свой старый 8ск переклюк для работы с 12ск трансмиссией, то никак Отредактировано: ДмитрийН 28.09.2024 07:56 |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
# цитата ДмитрийН:Загадочно # цитата ДмитрийН:Может я сложно изложил свою мысль? Речь идет о настройке задней перекидки. |
Sveaman
Мособл сообщений: 382 |
Задний переключатель настраивается примерно одинаково для любых трансмиссий, а вот 3-скоростной передний настраивать... как вспомню, так вздрогну.
Собственно, у меня было и 3х9, и 2х10, и 1х11, сейчас вот 1х12. Так вот, совершенно неохота возвращать тройник. Если бы возил 40 кг груза по горам, может и рассмотрел бы такой вариант, хотя скорее нет, проще переднюю звезду перекрутить на поменьше. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
# цитата Ptyza:Свой взгляд на экономию веса я излагал. Если в результате всех манипуляций вы сэкономите грам 700-1000 -только с этого порога экономия веса, возможно обретает смысл. ИМХО. Я не отношусь к секте подсчитывающих граммы. Я к секте комфотофилов. Если мы переделываем вел, чтобы сэкономить 300-350 гр. веса, а потом вешаем на него надежный (грам 700-800) багажник, вешаем килограммовый подковообразный замок для парковки в городе, ИМХО _ все усилия по экономии 300 гр. веса потеряются в общем весе вела. (если вы, конечно, не спортсмен - олимпиец - речь о бытовых покатушках и туризме). В процессе езды вел на 0,5 кило легче абсолютно неотличим от его более тяжелого собрата, учитывая процент этого облегчения в общем весе вела и тушки( а иногда и груза). Это мои аргументы сугубо по экономии веса. Если вам в результате всех манипуляций удасться облегчить вел на 2-3 кг, - ПОздравляю! В те редкие моменты, когда его придется переносить руками, вы будете реально ощущать удовлетворение от ваших усилий. Отредактировано: Бандерлог 28.09.2024 14:04 |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1088 |
Переклюк, манетка, и 2 стальные звезды сэкономят больше, чем прибавит сковородка, особенно если взять приличную.
И совершенно неважно как именно перераспределится вес.Район кареточного узла или заднее колесо.Какая разница.Главное ведь экономия граммов общего веса велосипеда. |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2725 |
# цитата Бандерлог:Ну ок)) объясните, в чем сложность? Или просто - вот очень сложно и все тут) |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
# цитата ДмитрийН:Во втором предложении, приведенной вами цитаты, и есть пояснение к посту, о котором идет речь. Как еще проще? Отредактировано: Бандерлог 28.09.2024 15:38 |
Tupp
Там и сям сообщений: 55 |
Господа! Ну, понятно дело, что настраивать отсутствие переключателя бесконечно легче, чем переключатель.
И в этом смысле конкурентов 1х1 конкурентов нет. Но для человека с головой и руками настройка переднего переключателя ничуть не заморочистее настройки заднего. Один раз правильно настроенный передний переключатель работает годами и килокилометрами. Однако при езде по гОвнам, траве и т.п. первым засирается и начинает сбоить именно задний переключатель, причем, чем меньше зазор между звёздами кассеты, тем раньше и заметнее. Передний, особенно верхней установки от Altus и грейдами выше, довести до маразма - серьезная задача. Более того, когда задний перестает функционировать, то остаётся возможность менять передаточное отношение живым передним. Мне это неоднократно помогало веселее добираться до какой-нибудь мойки, стоянки, мастерской, даже не во взрослых походах, а в покатушках по болотам весеннего леса в пригороде. И был у меня 1х11 с 29", но вопрос хранения нескольких велосипедов в ограниченном пространстве я решил в пользу ровесника века 3х и 26", как однозначно более гибкого и универсального для моих (моих!) нужд. Причём больше раздумий вызвал выбор между бОльшим и меньшим диаметром колес, но никак не трансмиссия. Едем? - Да-с, зайчик! |
Tupp
Там и сям сообщений: 55 |
# цитата ДмитрийН:Я полагаю, что речь идёт не о сложности, а необходимости. Необходимость первичного позиционирования заднего переключателя при установке вроде бы никто не отменял? Как и подстройку в процессе эксплуатации из-за удлинения тросика. В качественном комплекте манетки и кассеты калибровка шага переключения должна быть достаточно точной, а накапливающаяся в разумных пределах ошибка компенсируется технологическим люфтом переключателя. Но бывает (очень редко!), что и шаг приходится подстраивать - вот тогда его малая величина и большое количество ступеней становятся источником офигительного веселья. Про сравнительную скорость забивания кассеты с мелким шагом всякой травой, ветками и грязью я писал уже выше. Эти 1х с невшибенными кассетами прекрасны в плюшевых условиях, к числу которых относятся соревнования, когда самое страшное, что может на них попасть - пыль и сухой песок, когда рядом едет технИчка или до дома пешком можно дойти за пару часов. И для тех, кто считает деньги, моносистема - кратный их перерасход при процентном приросте удобств в ограниченной пределах эксплуатации. Но если денег дохрена, то почему бы и нет?! Едем? - Да-с, зайчик! |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |