[Большой] Бродяга от Акваграфики
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20514 |
# цитата Linden: По-моему, так гораздо сложнее. Лучше пусть баллоны обожмут герму в процессе надувания, чем самому рукой туда втрамбовывать вещички, да ещё закручивать потом. Это моё частное мнение. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5111 |
# цитата Капитан-фотограф: Дело вкуса, мне больше нравится так, чем каждый раз сдувать-надувать. |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
Напомню что подобное решение я предлагал weter-peremen.org/forum/snar... но для сляйда, соответственно на эти крепления встанет и сляйд.
|
Bulat
Барнаул сообщений: 161 |
# цитата Батонио:Благодарю, разобрался. Оказалось всё элементарно. # цитата Батонио:Вариант, подумаю. |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
# цитата Linden: У меня никогда не получалось качественно выдавить воздух и закрутить герму таким образом, всегда были мысли о ненадёжности скрутки. Когда-то были планы присобачить к герме штуцер для внутренних баллонов, чуть ниже скрутки, скручивать и потом затыкать штуцер. Но скручивать широкую герму в узкой лодке всё равно неудобно. В итоге если я боюсь перевернуться, то делаю всё надёжно, на приспущенных баллонах (заодно ничего не выпадет из лодки), а если не боюсь, то могу вообще не брать герму ни для чего, кроме спальника. Вода в "Лену" всё равно почти не попадает. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5111 |
# цитата Эмма: Да, всё так, закручивать герму в лодке не очень удобно и гермы тоже бывают разные, с мягкой горловиной и нет. Я как-то приспособился грузиться в гибрид с обычной прямоугольной гермой без штуцера, а в пластиковом каяке наоборот использую конусную со штуцером (только через него не сдуваю, а поддуваю). Что хорошо, так можно грузить и разгружать лодку, стоящую на воде. А если подсдуть баллоны, бывает неудобно снова ее накачивать, приходиться вытаскивать на не всегда подходящий берег, ну и просто не люблю лишний раз насос доставать) У Лены-то наверное нет этой проблемы, каркас все равно держит форму, а баллоны в случае необходимости поддуваются ртом. # цитата Эмма: Согласен, так надежнее и больше влезает. # цитата Эмма: Точно, сама лодка как герма:) Но попасть, конечно, может и с ног, и из-за сорванной юбки, и малольчегоеще. Я часто кладу в корму не одну герму, а две. Одна на дне, с мягкими вещами, которые не нужны днем - спальник, всякая теплая одежда. Эта герма целиком влезает в корму через щель между сиденьем и декой и легко принимает форму отведенного ей пространства. Сверху кладу еще одну герму и вот она частично загружена, в нее потом допихивается что может пригодиться днем и все это запирается спинкой. Отдельно от этих герм иногда кладу в корму палатку и почти всегда тент. Отредактировано: Linden 30.05.2024 14:55 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5111 |
Видео из параллельной темы. Лючок позволяет не только класть в него вещи, но и помогает герму втянуть.
На герме не скрутка, а молния - в лодке закрывать поудобнее. Отредактировано: Linden 31.05.2024 13:08 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20514 |
Видео, конечно, потрясающее! Не только из-за лючка
Это моё частное мнение. |
Stakan92
г.Павлово, Нижегородская обл. сообщений: 20 |
Здравствуйте!
Имею опыт хождения в одиночку на байдарках Онега-2, Нева-3, Таймень-2, 3, Вуокса-3. По-моему Онега-2 самая комфортная из того что было. Хожу в основном по спокойным рекам без камней. Задумался о том что нужна одиночка для легких забросов, и приобрел ББ так как она имела небольшой вес 7,8кг, простоту сборки, возможность размещения большого объема снаряжения, хорошая остойчивость и маневренность, объем упакованной байдарки всего 41 литр. Практически все нравится, за исключением того, что переставая грести байдарка останавливается через одну-две секунды. От этого ходкость (средняя скорость) сильно падает. Прошел 13 км по Оке, со средней скоростью 5 км/ч. В пике скорость доходила до 9 км/ч. Получается примерно 50% времени когда не гребу - плыву по течению. Думаю в весенний пвд мне будет тяжело угнаться за коллегами на двушках тайменях, вуоксах и т.п. На Онеге-2 с этим справлялся не напрягаясь. И вот сейчас встал вопрос: имеет ли смысл ставить скег на ББ - на сколько увеличится инерция байдарки после прекращения гребли если установить на ББ скег? Или же лучше посмотреть на то что уже имеет кильсон? Рассматривал варианты: Шуя-1, Викинг 3.8s, Гарпун 3.7, Олонка. Шуя-1 имеет наибольший объем в упакованном виде -120 литров, что не очень удобно при пеших вылазках. Викинг 3.8s самый тяжелый - 13,5кг. Гарпун 3.7 самый узкий - 64см, а следовательно самый быстрый, но в то же время наиболее склонен к переворотам. Олонка по сути отличается от ББ наличием кильсона, но почемуто габариты упаковки 63 литра, что на 50% больше ББ. Приложение - таблица сравнения Посоветуйте. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20514 |
Скег не добавит ББ средней скорости, вообще ничуть. Вас просто перестанет мгновенно ставить боком после бросания весла. Но останавливать будет с той же силой. Если вы хотите держать темп в группе с каркасниками-двойками, то... вам и нужен каркасник. Например, Лена. Если хочется поменьше собирать и носить - Гарпун-45. Если ещё меньше собирать и проще жить и не бояться немного и на паводок - Шуя-1. Викинг 3.8s в одиночку потребует чуть более активной гребли, зато в него можно посадить матроса, поплывёте быстрее.
|
wlkw
Одинцово сообщений: 1748 |
цитата:. Шкура ББ можно плотно сказать, а Олонка только складывается. Трубки сидушки не дают её скатать. Поэтому вся гибридная серия байдарок от тритона имеет относительно большие размеры в упаковке. Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
# цитата Stakan92: Почти не изменится. Но, возвращая байдарку на курс, вы тратите силы и заметно устаёте (управляющие гребки не такие эффективные по нагрузке на "правильные" мышцы, как прямые). Со скегом общее ощущение будет, что лодка идёт плавнее. Я не уверена, что будет какой-то выигрыш в абстрактных энергозатратах (всё же скег сам по себе чуть тормозит), но уставать вы будете чуть меньше. # цитата Stakan92: Так и на них тоже скеги ставят - и говорят, что становится лучше. # цитата Stakan92: Говорят, что Шуя быстрее (здесь есть человек, который сравнивал их по очереди и писал трек), а Г4.5 быстрее совершенно точно. # цитата Stakan92: Тут ещё вопрос, кто в этом чемпион - он или Олонка. В общем, как мне кажется - покупайте Г4.5 или оставайтесь с ББ. Отредактировано: Эмма 10.06.2024 11:41 |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
|
Тихий
Москва сообщений: 444 |
цитата wlkw: Олонка только складывается. Трубки сидушки не дают её скатать.Вот, именно на Олонке, как раз имеется возможность быстрого монтажа/демонтажа «продольного каркаса» полностью. Т.к направляющие сидений закрепляются на шкуре при помощи шплинтов.Сборка Олонки «из коробки» См. с 2:45. Можно и в рулон скатать при необходимости. |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
# цитата Stakan92:ББ как я понимаю вообще не для гребли лодка, а для сплавов всяческих, в сравнении конечно. Все "кильсонные" надувнае лодки разворачиваются после прекращения гребли в зависимости от загрузки, скорости и умений гребца. Скег имеет смысл ставить на любую лодку, но возможно в каких то условиях захочется его снять. Вам нужен Гарпун 4.5 если вы хотите плавать с каркасами не отставая и на него тоже нужен скег, со скегом лодка плавает лучше. Скорость если и растет со скегом, то средняя из за того, что после остановки не надо разворачиваться и разгоняться. У меня на гарпуне скег 2ой сезон, желания снимать нет! |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2231 |
# цитата wlkw:У Олонки они снимаются. Скатать шкуру можно и рулончиком если захотеть. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2231 |
# цитата wlkw:Просто рыхло складывают. На самом деле в герму Олонки можно легко запихать две Олонки. Ещё и место останется. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2231 |
# цитата Эмма:Эмма а вы пробовали Олонку? Просто миф, о какой то особой неостойчивости Олонки, меня как пользователя Олонки, всякий раз, немного удивляет. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2231 |
# цитата Stakan92:Надувнушки, все тупят. Это же не каркас. Даже Варвар или Смена уступят каркасу в инерции хода. Гибриды чуть получьше чистых надувнух, но тоже тупят. |
Stakan92
г.Павлово, Нижегородская обл. сообщений: 20 |
Почитав матчасть понял то, что если отбросить все сопротивления и взять какую то случайную величину скорости на момент прекращения гребли, то основное от чего зависит длительность инерции судна это масса всего судна.
Например, масса пустой Онеги-2 с гребцом 100кг - и останавливается она с 8км/ч до 0 в течении 3 секунд, а если загрузить ее на расчетную грузоподъемность 300кг то продолжительности инерции до полной остановки увеличиться в 3 раза. Да ей дольше и энергозатратнее набирать крейсерсую скорость, но появляется возможность отдыхать на несколько секунд не теряя ходкости. Возможно это сугубо индивидуальные приемущества, как физические данные спринтера и стайера. Лично я устаю гораздо больше от количества гребков, чем от преодолеваемого усилия набора скорости. И еще, что думаете если установить 2 скега, на нос и корму байдарки? нева 3, онега 2, большой бродяга, новый большой бродяга |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |