Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
[Большой] Бродяга от Акваграфики
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20514
#901 Дата 29.05.2024 17:56 Ответ
# цитата Linden:
А можно не спускать/не снимать, а засунуть в корму полупустую герму и уже на месте набить вещами.

По-моему, так гораздо сложнее. Лучше пусть баллоны обожмут герму в процессе надувания, чем самому рукой туда втрамбовывать вещички, да ещё закручивать потом.

Это моё частное мнение.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5111
#902 Дата 29.05.2024 18:01 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:

По-моему, так гораздо сложнее.

Дело вкуса, мне больше нравится так, чем каждый раз сдувать-надувать.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#903 Дата 30.05.2024 02:21 Ответ
Напомню что подобное решение я предлагал weter-peremen.org/forum/snar... но для сляйда, соответственно на эти крепления встанет и сляйд.
 Bulat
Барнаул
сообщений: 161
#904 Дата 30.05.2024 05:22 Ответ
# цитата Батонио:
вот инструкция
Благодарю, разобрался. Оказалось всё элементарно.

# цитата Батонио:
я бы его и взял, и приклеил к нему карман под пояс (собственно я так и сделал, пояс был от старого дешевого рюкзака). он идеально входит в корму, к нему можно пристропить снаружи собственно бродягу и весло, а внутрь сложить все барахло, и свести перекладывание шмоток на стапеле из рюкзака в гермы и т.д. к минимуму (точнее к нулю, если это не месячная автономка конечно))
Вариант, подумаю.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7903
#905 Дата 30.05.2024 13:01 Ответ
# цитата Linden:
А можно не спускать/не снимать, а засунуть в корму полупустую герму и уже на месте набить вещами.

У меня никогда не получалось качественно выдавить воздух и закрутить герму таким образом, всегда были мысли о ненадёжности скрутки. Когда-то были планы присобачить к герме штуцер для внутренних баллонов, чуть ниже скрутки, скручивать и потом затыкать штуцер. Но скручивать широкую герму в узкой лодке всё равно неудобно.

В итоге если я боюсь перевернуться, то делаю всё надёжно, на приспущенных баллонах (заодно ничего не выпадет из лодки), а если не боюсь, то могу вообще не брать герму ни для чего, кроме спальника. Вода в "Лену" всё равно почти не попадает.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5111
#906 Дата 30.05.2024 14:28 Ответ
# цитата Эмма:
Когда-то были планы присобачить к герме штуцер для внутренних баллонов, чуть ниже скрутки, скручивать и потом затыкать штуцер. Но скручивать широкую герму в узкой лодке всё равно неудобно.

Да, всё так, закручивать герму в лодке не очень удобно и гермы тоже бывают разные, с мягкой горловиной и нет. Я как-то приспособился грузиться в гибрид с обычной прямоугольной гермой без штуцера, а в пластиковом каяке наоборот использую конусную со штуцером (только через него не сдуваю, а поддуваю). Что хорошо, так можно грузить и разгружать лодку, стоящую на воде. А если подсдуть баллоны, бывает неудобно снова ее накачивать, приходиться вытаскивать на не всегда подходящий берег, ну и просто не люблю лишний раз насос доставать) У Лены-то наверное нет этой проблемы, каркас все равно держит форму, а баллоны в случае необходимости поддуваются ртом.

# цитата Эмма:
В итоге если я боюсь перевернуться, то делаю всё надёжно, на приспущенных баллонах

Согласен, так надежнее и больше влезает.

# цитата Эмма:
а если не боюсь, то могу вообще не брать герму ни для чего, кроме спальника. Вода в "Лену" всё равно почти не попадает.

Точно, сама лодка как герма:) Но попасть, конечно, может и с ног, и из-за сорванной юбки, и малольчегоеще. Я часто кладу в корму не одну герму, а две. Одна на дне, с мягкими вещами, которые не нужны днем - спальник, всякая теплая одежда. Эта герма целиком влезает в корму через щель между сиденьем и декой и легко принимает форму отведенного ей пространства. Сверху кладу еще одну герму и вот она частично загружена, в нее потом допихивается что может пригодиться днем и все это запирается спинкой.
Отдельно от этих герм иногда кладу в корму палатку и почти всегда тент.

Отредактировано: Linden 30.05.2024 14:55
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5111
#907 Дата 31.05.2024 11:40 Ответ
Видео из параллельной темы. Лючок позволяет не только класть в него вещи, но и помогает герму втянуть.
На герме не скрутка, а молния - в лодке закрывать поудобнее.

Отредактировано: Linden 31.05.2024 13:08
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20514
#908 Дата 31.05.2024 12:33 Ответ
Видео, конечно, потрясающее! Не только из-за лючка

Это моё частное мнение.
 Stakan92
г.Павлово, Нижегородская обл.
сообщений: 20
#909 Дата 10.06.2024 10:09 Ответ
Здравствуйте!

Имею опыт хождения в одиночку на байдарках Онега-2, Нева-3, Таймень-2, 3, Вуокса-3. По-моему Онега-2 самая комфортная из того что было. Хожу в основном по спокойным рекам без камней.

Задумался о том что нужна одиночка для легких забросов, и приобрел ББ так как она имела небольшой вес 7,8кг, простоту сборки, возможность размещения большого объема снаряжения, хорошая остойчивость и маневренность, объем упакованной байдарки всего 41 литр.

Практически все нравится, за исключением того, что переставая грести байдарка останавливается через одну-две секунды. От этого ходкость (средняя скорость) сильно падает. Прошел 13 км по Оке, со средней скоростью 5 км/ч. В пике скорость доходила до 9 км/ч. Получается примерно 50% времени когда не гребу - плыву по течению. Думаю в весенний пвд мне будет тяжело угнаться за коллегами на двушках тайменях, вуоксах и т.п. На Онеге-2 с этим справлялся не напрягаясь.

И вот сейчас встал вопрос: имеет ли смысл ставить скег на ББ - на сколько увеличится инерция байдарки после прекращения гребли если установить на ББ скег? Или же лучше посмотреть на то что уже имеет кильсон?

Рассматривал варианты: Шуя-1, Викинг 3.8s, Гарпун 3.7, Олонка. Шуя-1 имеет наибольший объем в упакованном виде -120 литров, что не очень удобно при пеших вылазках. Викинг 3.8s самый тяжелый - 13,5кг. Гарпун 3.7 самый узкий - 64см, а следовательно самый быстрый, но в то же время наиболее склонен к переворотам. Олонка по сути отличается от ББ наличием кильсона, но почемуто габариты упаковки 63 литра, что на 50% больше ББ.

Приложение - таблица сравнения

Посоветуйте.
 
нева 3, онега 2, большой бродяга, новый большой бродяга
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20514
#910 Дата 10.06.2024 11:12 Ответ
Скег не добавит ББ средней скорости, вообще ничуть. Вас просто перестанет мгновенно ставить боком после бросания весла. Но останавливать будет с той же силой. Если вы хотите держать темп в группе с каркасниками-двойками, то... вам и нужен каркасник. Например, Лена. Если хочется поменьше собирать и носить - Гарпун-45. Если ещё меньше собирать и проще жить и не бояться немного и на паводок - Шуя-1. Викинг 3.8s в одиночку потребует чуть более активной гребли, зато в него можно посадить матроса, поплывёте быстрее.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 10.06.2024 11:12
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1748
#911 Дата 10.06.2024 11:27 Ответ
цитата:
Олонка по сути отличается от ББ наличием кильсона, но почемуто габариты упаковки 63 литра, что на 50% больше ББ
.

Шкура ББ можно плотно сказать, а Олонка только складывается. Трубки сидушки не дают её скатать. Поэтому вся гибридная серия байдарок от тритона имеет относительно большие размеры в упаковке.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 Эмма
Иваново
сообщений: 7903
#912 Дата 10.06.2024 11:36 Ответ
# цитата Stakan92:
имеет ли смысл ставить скег на ББ - на сколько увеличится инерция байдарки после прекращения гребли если установить на ББ скег?

Почти не изменится. Но, возвращая байдарку на курс, вы тратите силы и заметно устаёте (управляющие гребки не такие эффективные по нагрузке на "правильные" мышцы, как прямые). Со скегом общее ощущение будет, что лодка идёт плавнее.

Я не уверена, что будет какой-то выигрыш в абстрактных энергозатратах (всё же скег сам по себе чуть тормозит), но уставать вы будете чуть меньше.

# цитата Stakan92:
Или же лучше посмотреть на то что уже имеет кильсон?

Так и на них тоже скеги ставят - и говорят, что становится лучше.

# цитата Stakan92:
Гарпун 3.7 самый узкий - 64см, а следовательно самый быстрый

Говорят, что Шуя быстрее (здесь есть человек, который сравнивал их по очереди и писал трек), а Г4.5 быстрее совершенно точно.

# цитата Stakan92:
но в то же время наиболее склонен к переворотам.

Тут ещё вопрос, кто в этом чемпион - он или Олонка.

В общем, как мне кажется - покупайте Г4.5 или оставайтесь с ББ.

Отредактировано: Эмма 10.06.2024 11:41
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#913 Дата 10.06.2024 22:47 Ответ
# цитата Stakan92:
Викинг 3.8s самый тяжелый - 13,5к

отнюдь
 
 Тихий
Москва
сообщений: 444
#914 Дата 11.06.2024 00:30 Ответ
цитата wlkw: Олонка только складывается. Трубки сидушки не дают её скатать.
Вот, именно на Олонке, как раз имеется возможность быстрого монтажа/демонтажа «продольного каркаса» полностью. Т.к направляющие сидений закрепляются на шкуре при помощи шплинтов.Сборка Олонки «из коробки» См. с 2:45. Можно и в рулон скатать при необходимости.

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 11.06.2024 00:47
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#915 Дата 11.06.2024 01:02 Ответ
# цитата Stakan92:
И вот сейчас встал вопрос: имеет ли смысл ставить скег на ББ - на сколько увеличится инерция байдарки после прекращения гребли если установить на ББ скег? Или же лучше посмотреть на то что уже имеет кильсон?
ББ как я понимаю вообще не для гребли лодка, а для сплавов всяческих, в сравнении конечно.
Все "кильсонные" надувнае лодки разворачиваются после прекращения гребли в зависимости от загрузки, скорости и умений гребца.
Скег имеет смысл ставить на любую лодку, но возможно в каких то условиях захочется его снять.
Вам нужен Гарпун 4.5 если вы хотите плавать с каркасами не отставая и на него тоже нужен скег, со скегом лодка плавает лучше. Скорость если и растет со скегом, то средняя из за того, что после остановки не надо разворачиваться и разгоняться.
У меня на гарпуне скег 2ой сезон, желания снимать нет!
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2231
#916 Дата 11.06.2024 03:39 Ответ
# цитата wlkw:
Трубки сидушки не дают её скатать.
У Олонки они снимаются. Скатать шкуру можно и рулончиком если захотеть.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2231
#917 Дата 11.06.2024 03:42 Ответ
# цитата wlkw:
Поэтому вся гибридная серия байдарок от тритона имеет относительно большие размеры в упаковке.
Просто рыхло складывают. На самом деле в герму Олонки можно легко запихать две Олонки. Ещё и место останется.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2231
#918 Дата 11.06.2024 03:48 Ответ
# цитата Эмма:
Тут ещё вопрос, кто в этом чемпион - он или Олонка.
Эмма а вы пробовали Олонку? Просто миф, о какой то особой неостойчивости Олонки, меня как пользователя Олонки, всякий раз, немного удивляет.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2231
#919 Дата 11.06.2024 03:55 Ответ
# цитата Stakan92:
Практически все нравится, за исключением того, что переставая грести байдарка останавливается через одну-две секунды
Надувнушки, все тупят. Это же не каркас. Даже Варвар или Смена уступят каркасу в инерции хода. Гибриды чуть получьше чистых надувнух, но тоже тупят.
 Stakan92
г.Павлово, Нижегородская обл.
сообщений: 20
#920 Дата 11.06.2024 14:31 Ответ
Почитав матчасть понял то, что если отбросить все сопротивления и взять какую то случайную величину скорости на момент прекращения гребли, то основное от чего зависит длительность инерции судна это масса всего судна.

Например, масса пустой Онеги-2 с гребцом 100кг - и останавливается она с 8км/ч до 0 в течении 3 секунд, а если загрузить ее на расчетную грузоподъемность 300кг то продолжительности инерции до полной остановки увеличиться в 3 раза. Да ей дольше и энергозатратнее набирать крейсерсую скорость, но появляется возможность отдыхать на несколько секунд не теряя ходкости.

Возможно это сугубо индивидуальные приемущества, как физические данные спринтера и стайера. Лично я устаю гораздо больше от количества гребков, чем от преодолеваемого усилия набора скорости.


И еще, что думаете если установить 2 скега, на нос и корму байдарки?

нева 3, онега 2, большой бродяга, новый большой бродяга
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024