Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Каяк Рысь вопросы по технике гребли
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#61 Дата 27.10.2015 14:23 Ответ
цитата Zindolog:
Первый - из второго класса ТВТ.
Кидаю корму влево, и табаню, сохраняя угол.... .

Вариант второй (имени Эммы с вариацией) - это уже средняя школа.
Делаю левый зарезающий зацеп, который в конце продолжается гребком вперед. Лодка сначала поворачивает слегка влево, а на гребке уже проходит требуемые полметра влево. Выпрямлять не требуется - корма, ударившись о правый край ворот разворачивает лодку носом вперед.
В обоих случаях нет дугового гребка, который вы обсуждали и в связи с которым возник вопрос.
По вариантам.
Первый - понятно. (Табаню - это, имеешь ввиду, гребу назад?)
Второй уже не очень. Два момента. Зацеп эффективен при наличии собственной скорости относительно воды. В описанных условиях при достаточно сильном течении собственную скорость иметь, имхо, конечно, опасно. И второй момент: удар о край ворот - это штрафные минуты Особенно, если лодка длинная (тем более, если двушка), течение достаточно сильное (а если еще из края "ворот" торчит острый еловый сучок), то легко можно не успеть провести цт в "ворота". Тогда развернет носом назад, а не вперед, как хотелось.
Словом, вы дуговой не применяете. Я думал, что кто-то пробовал на практике упомянутую связку дугоовой от носа+дуговой от кормы.

Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#62 Дата 27.10.2015 14:30 Ответ
цитата Эмма:
Из задачи непонятно, имеет ли лодка скорость относительно течения. Если стоит - то пункт 1, однозначно
Нужна ли скорость относительно течения - это вопрос, а не условие задачи. Т.е. как оптимально проходить такое препятствие (критерий - время, ограничение - безаварийно)?
цитата Эмма:
Если собственная скорость есть, то лодку нужно побыстрее повернуть. Зацеп с притяжением к носу (хорошо зная себя, я подозреваю, что в спешке это превратится в нечто среднее между зацепом и просто гребком к носу), гребок вдоль борта и потом гребок от кормы с другой стороны, чтобы пропихнуть в ворота заднюю часть лодки. Ну то есть зацеп из "Сольфеджио" плюс отхват.
Т.е. таки без прямого (от носа) дугового гребка.

Берега реку берегут
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#63 Дата 27.10.2015 14:46 Ответ
Как лучше? Мне - без скорости, я на Скитульце не гоняюсь. Если встречается группа из нескольких таких препятствий и течение действительно сильное - я, скорее всего, обнесу такую вещь, если увижу заранее и будет, куда чалиться. На струе-то чалиться иной раз страшнее, чем в препятствие лезть (ходом-то в препятствие, по крайней мере, попадаешь в лодке, а после неудачной чалки - ещё неизвестно, как )

Я использовала связку дуговой от носа плюс дуговой от кормы, чтобы обходить камни на шивере. Весь "Морской" на Керети так и проехала. Но на полтора-три метра вбок (по условиям задачи) я так лодку не сдвину. Ну разве что, если всё будет медленно и печально - тогда так и делаю, но это уже не связка, а просто последовательность "запихнуть нос, запихнуть корму". Связка - это когда быстро. :)
 Zindolog
Москва
сообщений: 21561
#64 Дата 27.10.2015 15:38 Ответ
цитата SpasUtop:
Табаню
Табанишь

цитата SpasUtop:
В обоих случаях нет дугового гребка, к
На СПОРТЕ просто прямой гребок на расстоянии 20 см от борта уже дуговой. Но я его не пользую...
По условию твоей задачи я считаю, что я не плыву как вода, я таки гребу, стал быть скорость есть, стал быть зацеп работает.

цитата SpasUtop:
И второй момент: удар о край ворот - это штрафные минуты Особенно, если лодка длинная (тем более, если двушка), течение достаточно сильное (а если еще из края "ворот" торчит острый еловый сучок), то легко можно не успеть провести цт в "ворота". Тогда развернет носом назад, а не вперед, как хотелось.
Ну ты уже все варианты рассматриваешь. На то и руки, чтоб не дать развернуть наибарод!

цитата SpasUtop:
Т.е. таки без прямого (от носа) дугового гребка.
Прямого дугового не бывает.
Кароч. Приходи в гребной бассейн и потом в слалом по весне и не выноси моск!
Там тебя вылечат :)
Меня вылечили...
Ну или по весне на Скитульце после финишу приходи. Покажу. Налью. Пасидим...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 27.10.2015 15:50
 Electron
Минск
сообщений: 513
#65 Дата 27.10.2015 16:43 Ответ
О!
Тут я видел ссылочки давали на примеры приемов. В т.ч. аля "Сольфеджио"
Может есть хороший канал на YouTube - где все сие наглядно показано, типа примеров с разъяснениями (пусть и на английском)
(давеча после ночного сплава обнаружил в заводи реки вывешеные ворота - можно и без бурняка и бассейна попробовать упражнения обкатать)

Отредактировано: Electron 27.10.2015 16:52
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#66 Дата 27.10.2015 18:19 Ответ
цитата Zindolog:
Табанишь
Тоже, нашел источник
"...обратная гребля не имеет ничего общего с морским словом "табанить", который неопытные туристы охотно заимствуют из гребли на распашных шлюпках. Этот термин означает "опустить весла в воду и использовать их как пассивный тормоз", поскольку приложить значительное усилие в противоположном направлении гребцы не могут..." (В.Юрин Библия ... с.70) Противоположность "табанить" - это "сушить весла".
цитата Zindolog:
Приходи в гребной бассейн и потом в слалом по весне
Миш, я на двушку пересел, тч задача несколько иная

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#67 Дата 27.10.2015 19:21 Ответ
цитата SpasUtop:
Этот термин означает "опустить весла в воду и использовать их как пассивный тормоз"
Я тоже так думал, но всё же нет...

Даль
Грамота.ру
Словарь морских терминов

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.10.2015 19:22
 Zindolog
Москва
сообщений: 21561
#68 Дата 27.10.2015 22:20 Ответ
цитата SpasUtop:
Миш, я на двушку пересел, тч задача несколько иная
Ну тогда способ 1. И нет проблем. Но надо соразмерять свою обратную скорость, свою стабильность на обратном траверзе и скорость потока. У меня на Салюте получалось.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#69 Дата 28.10.2015 12:33 Ответ
Отец, который заканчивал Таллинскую мореходку и потом некоторое время был моряком, считал, что "табанить" - это тормозить веслом. Для меня открытие, что все словари считают иначе.

цитата Electron:
Может есть хороший канал на YouTube - где все сие наглядно показано, типа примеров с разъяснениями (пусть и на английском)

Не нашла даже и на английском, увы.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21561
#70 Дата 28.10.2015 13:27 Ответ
цитата Эмма:
"табанить" - это тормозить веслом.
Не принципиально, раз такие разночтения с "источниками".

Отрицательный траверз.
Кормовой траверз.
Хождение на отрицательной скорости.

Это все про одно и тоже. Метод защитного вождения лодки по ббыстрой и завалисто-закустовленной воде. Имеются ограничения.
Все...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 28.10.2015 13:27
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2187
#71 Дата 19.05.2024 23:29 Ответ
Закончил тут реставрацию каяка Рысь. Восстанавливал продольный набор и шкуру. Вроде получилось нормально. Сделал сидушку, а спинка от Олонки встала как родная. Сделал пяточник, и новые коленные упоры. Старые были потеряны прошлыми владельцами. теперь надо всё это проверить на воде. Интересная лодочка с обводами для бурной воды. Но мне сейчас больше интересно как она поведёт себя на ровной воде. Будет ли она держать курс. Хоть она и без штевней, но довольно узкая и длинная.
 
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#72 Дата 20.05.2024 08:31 Ответ
Не будет. В ее прямые "обязанности" входит противоположное свойство - меневренность. Что на бурной воде крайне важно.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2187
#73 Дата 20.05.2024 11:30 Ответ
# цитата Wayfarer:
Что на бурной воде крайне важно.
С бурной водой в Калининграде проблема. Ее тут практически нет. Из более менее текущих это Красная, Анграпа, и Писса. Мржет скег поставить? Хотя не хотелось бы портить лодку. Может до Карелии её как нибудь дотащу. Ну и опыта хождения на Рысе у меня нет. Нужно будет осваивать.

Отредактировано: Forest Man 20.05.2024 11:31
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#74 Дата 20.05.2024 12:48 Ответ
# цитата Forest Man:
Мржет скег поставить? Хотя не хотелось бы портить лодку
Хотел предложить как вариант.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#75 Дата 20.05.2024 12:49 Ответ
# цитата Forest Man:
Ну и опыта хождения на Рысе у меня нет. Нужно будет осваивать.
Покатайтесь, а потом решите что с ним делать. Не бойтесь, если первое время будете себя канатоходцем ощущать)
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2187
#76 Дата 20.05.2024 13:28 Ответ
# цитата Wayfarer:
Покатайтесь, а потом решите что с ним делать.
Пожалуй так и сделаю.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21561
#77 Дата 20.05.2024 14:30 Ответ
# цитата Forest Man:
Может скег поставить? Хотя не хотелось бы портить лодку.
Смотря для чего. Если для ровной воды - вы оскорбили скег и показали себя...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 20.05.2024 14:31
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2187
#78 Дата 20.05.2024 19:04 Ответ
# цитата ZindOlog:
Смотря для чего. Если для ровной воды - вы оскорбили скег и показали себя...
Да не, я вообще то стороннк скегов. Но так как леплю обычно стационарные а не съёмные, то по этому и думаю. Не будут ли они на этой конкретной лодке, ухудшать манёвреность. Хотя обычно два небольших скега из пвх, не мешают плоскодонкам маневрировать. На Т-34 у меня стоят, манёврам на порогах не мешают.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2187
#79 Дата 20.05.2024 19:06 Ответ
Кто нибудь ставил на Рысь, скеги? Прошу мнения пользователей.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21561
#80 Дата 20.05.2024 19:58 Ответ
Рысь ничем не будет отличается по результату от В3.8S или Олонки, или Спектра, или Кулика, или Спутника, если поставить скег. Перестанет двигать задним местом в отсутствии гребка.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 20.05.2024 20:01
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024