XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Каяк Рысь вопросы по технике гребли
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Electron
Минск
сообщений: 513
#1 Дата 19.10.2015 17:40 Ответ
Добрый День Господа!
Видел тут людей ходивших на нем
и сам недавно взял каяк Рысь для бурноводинга и давеча его пару раз опробовал.
В связи с чем возникли конкретные вопросы по управлению им:
1. Эффективны ли на нем гребки спереди для корректировки курса?
(пробовал вращать его как Илексу - отгребая перед собой - не тут-то было - на порядок тяжелее и не контролируеме чем на Илексе). На деле поучилось эффективно им управлять лишь табаня и подруливая сзади.
2. Какие есть эффективные приемы держать его под контролем?
(т.к. после испытания остались двоякие впечатления: с одной стороны вертлявость - с другой - какая-то она неконтролируемая - не такая чуткая как на Надувнухах Каньенах, но и не тугая, но предсказуемая как на Илексе)
Для меня это важно, т.к. без полного контроля - в нем вроде как и смысла нет...

Отредактировано: Electron 19.10.2015 17:42
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3111
#2 Дата 19.10.2015 20:10 Ответ
цитата Electron:
Видел тут людей ходивших на нем
и сам недавно взял каяк Рысь для бурноводинга
Офигеть, выбор "для бурноводинга"
цитата Electron:
Для меня это важно, т.к. без полного контроля - в нем вроде как и смысла нет...
Точно подмечено - "смысла нет"

А если серьезно, то лучше бы взять для этих целей что-то цельнокорпусное или "полунадувное", тогда будет и драйв и контроль. А для "бурноводинга" на РысЕ надо сначала годик-другой позаниматься с тренером. Сел как-то в этот каячог,.... ффсё сразу осознал

Счастлив в пути
 Эмма
Иваново
сообщений: 7574
#3 Дата 19.10.2015 21:16 Ответ
цитата Electron:
взял каяк Рысь для бурноводинга

Его имеет смысл использовать для того, чтобы ходить вместе с каркасниками и не отставать на гладкой воде, а также для того, чтобы умеренный бурноводинг типа Керети был интересен. А так - дальше по сложности, чем на вольноветровских опендеках, ходить на нём не получится. Но будет интереснее. :)

цитата Electron:
1. Эффективны ли на нем гребки спереди для корректировки курса?
(пробовал вращать его как Илексу - отгребая перед собой - не тут-то было - на порядок тяжелее и не контролируеме чем на Илексе).

В смысле - дуговые от носа? А куда они денутся. Скорее всего, ощущение меньшей поворотливости возникает из-за чисто механической инерции - лодка длинная, тяжёлая, ей сложнее придать момент вращения.

цитата Electron:
2. Какие есть эффективные приемы держать его под контролем?
(т.к. после испытания остались двоякие впечатления: с одной стороны вертлявость - с другой - какая-то она неконтролируемая - не такая чуткая как на Надувнухах Каньенах, но и не тугая, но предсказуемая как на Илексе)
Для меня это важно, т.к. без полного контроля - в нем вроде как и смысла нет...

Кроме очевидного (в бассейн) могу посоветовать то, что мне сильно помогло самой. Этим летом я полтора месяца подряд каждые выходные брала Ёшку, шла на один из городских пляжей и сидела в лодке по полтора часа, отрабатывая зацепы (простые и с последующим гребком, как в "Сольфеджио"), параллельные притяжения, вращение лодки, не вынимая весла из воды, движение вперёд, не вынимая весла из воды, что-то там ещё было... Опоры немножко.

После этого я перестала бояться на бурной воде держать весло близко к вертикали. Появилось ощущение, что неважно, где у меня весло в воде - рядом с бортом или далеко - я всё равно сумею приложить к нему нужное усилие и передать это усилие на лодку. Я даже сама не ожидала такого эффекта. Ну и плюс зацепы научилась делать наконец. :)

В общем, надо брать лодку и отрабатывать всё это. Да, и сразу с нужным веслом, от весла зависит очень много. А какой-то лодочной специфики тут не будет, бурноводный каяк, он и есть бурноводный каяк.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#4 Дата 19.10.2015 21:57 Ответ
цитата Electron:
Какие есть эффективные приемы держать его под контролем?
Эмма начала, я усугублю. Надо пойти в бассейн и учить ЗАРЯЗАЮЩИЕ ЗАЦЕПЫ на слаломнике. Это полнокровное движение, в котором зацеп только финал.
А сначала эскимос, чтоб баланс на автомат перевести и опору в рефлексы занести, а не мозгом ее обдумывать... Попал кароч.

Кормовые гребки оставь для Тайменя и Илексы. Они для начала, но не дают ничего, только вредны на бурняке. Иногда можно, но настоящие пацаны их не используют.
В слаломниках даже есть подход такой, что отхват (это так табан у них, и то, не вперед, а от борта) типа если прозевал или особоспециальные ворота, а так - все на зацепах с проводкой весла от бедра, да выгнутой до неудобства рукой и потом не вынимая лопасти - гребок в перед

Нет, Рысь конечно для крутых пацанов типа Вайфаера, Ватерката, Валеры В, Паши ... Респект даже.
Но для получения удовольствия на понтовой лодке надо научиться ей владеть.
Купил Рыся - ищи тренера и не удивляйся, что на нем не уютно. Ясен пень, после Лагуны то...
А еще в нем сидеть надо расперевшись. Как там с упорами? Ремешочки и коленку в деку уже не прокатит.

Только я знаю чем это может кончиться

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 19.10.2015 22:02
 Electron
Минск
сообщений: 513
#5 Дата 20.10.2015 07:44 Ответ
Да уж... Распереться даже в Илексе удобнее...
Жизнь упорно ведёт в бассейн и в сторону "Сольфеджио белой воды".. и, стыдно сказать, полиэтилена

Отредактировано: Electron 20.10.2015 07:47
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5659
#6 Дата 20.10.2015 09:24 Ответ
Зачем же так пессимистично? Полиэтилен, конечно, на порядок лучше любого КНК, но он неразборный, поэтому его применение ограничено. Просто нужно для себя понять, что важнее.
Кстати, на Скитальце задешево Ерша продают, он гораздо удобней, особенно если в него Тритоновскую сидушку повесить.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19842
#7 Дата 20.10.2015 09:45 Ответ
C юбилеем, Андрей!
Две тыщи сообщений

Это моё частное мнение.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#8 Дата 20.10.2015 10:00 Ответ
Ну пока на Рыси в Карелию наверно не пойду - попробую по практиковаться как следует.
Думаю нужно просто приноровиться, хотя значительно меньшая верткость от передних дуговых гребков чем у Илексы, стала неприятным сюрпризом.
От судна предназначенного для бурной воды ожидаешь обычно другое...
Возможно притяжения будут лучше на нём работать чем на Илексе...
Опробую по весне в боковой струе, если захватывать будет так-же как и Илексу, то смысла в в этой лодке точно нет...

Отредактировано: Electron 20.10.2015 10:20
 Эмма
Иваново
сообщений: 7574
#9 Дата 20.10.2015 11:36 Ответ
А что значит "захватывать"?
 Джек
Где-то между Крымском и Новороссийском
сообщений: 359
#10 Дата 20.10.2015 12:51 Ответ
От судна предназначенного для бурной воды ожидаешь обычно другое...
Возможно притяжения будут лучше на нём работать чем на Илексе...
Опробую по весне в боковой струе, если захватывать будет так-же как и Илексу, то смысла в в этой лодке точно нет...
Ожидаешь либо драйв, либо сумасшедший дискомфорт как минимум. А полиэтилен придётся брать и учиться если хотите получать удовольствие на бурной воде. На надувашках научиться не получится, по себе знаю.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#11 Дата 20.10.2015 13:42 Ответ
цитата Эмма:
А что значит "захватывать"?
Это когда пытаешься изменить курс в сильной боковой струе, а она давит на киль носа или кормы и сильно мешает совершить манёвр...
Ощущения, как будто струя "схватила" за нос/корму и управляет по своему усмотрению.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7574
#12 Дата 20.10.2015 14:05 Ответ
А. Ну, маленькая лодка - большая осадка, большая осадка - есть за что хватать воде. :) Всё равно так ничего не замечать, как на надувастике ("Пилот" со вкладным дном и самодельным самоотливом, если я правильно помню, а я обычно помню про лодочки ) уже не получится. Не надо силой бороться, рано или поздно это не прокатит.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#13 Дата 20.10.2015 14:08 Ответ
цитата Джек:
Ожидаешь либо драйв, либо сумасшедший дискомфорт как минимум.

Ну у меня драйв от слаломника начался лишь когда ощутил, зачем в слаломе крена которые не от струи канонические, а те, которые для прохождения ворот. А главное, что они ВООБЩЕ существуют и как ими пользоваться.

Вот тут я и начал получать настоящее осознанное удовольствие. Но тренер все равно недоволен. Обзывается и ругается. И веслом грозит
 
Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 20.10.2015 14:12
 AnthonyA
Самара
сообщений: 131
#14 Дата 20.10.2015 15:08 Ответ
Посмотрите на фото - что там "захватывать"?
http://img10.tempfile.ru/14292/169e94daf2/d41fad959be6e9ea33dfc843.jpg
Штевней нет, дно плоское.. И, кстати, это - соло на 10 дней и я нелегкий :)
В крайнем случае на небольшом валу развернетесь

Отредактировано: AnthonyA 20.10.2015 15:09
 Electron
Минск
сообщений: 513
#15 Дата 20.10.2015 20:24 Ответ
цитата AnthonyA:
Посмотрите на фото - что там "захватывать"?
Вообще-то когда упоминал "захват" - речь шла о Илексе,
Рысь и бралась ради этого плоского дна и игольчатого носа.
Но на деле вышло не все так однозначно с управляемостью/маневренностью (требуется дополнительное испытание в струе) видимо длина (4,0 против 3,2) сказывается.
Кстати, посмотрел тут видео: https://youtu.be/ADmoajFq4xc
Может дело в длине весла?
Я ходил с 2.00 как на Илексе... Может длиннее нужно? Какое вы используете?

Отредактировано: Electron 20.10.2015 20:29
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#16 Дата 20.10.2015 20:34 Ответ
цитата Electron:
Кстати, посмотрел тут видео: https://youtu.be/ADmoajFq4xc
Ну товарищ слегка умеет сидеть и держать баланс. Грести не умеет. Опоры по видимому нет. Простое управление правым и левым гребками. А там и грести не надо, только подгребать и два гребка перед сливом.
Мне показалось, что там в последнюю секунду началось ..., но в рекламном ролике в таких случаях делают "монтаж"

цитата Electron:
Я ходил с 2.00 как на Илексе... Может длиннее нужно?
Для сплава весло типа рост+30

Ну или почитать тут

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 20.10.2015 20:48
 Electron
Минск
сообщений: 513
#17 Дата 20.10.2015 20:41 Ответ
цитата Zindolog:
Для сплава весло типа рост+30
Ага, ну у меня все верно: 172+30= 202 - как раз между 200 и 210 (имеются оба)
 AnthonyA
Самара
сообщений: 131
#18 Дата 20.10.2015 20:54 Ответ
цитата Electron:
Я ходил с 2.00 как на Илексе... Может длиннее нужно? Какое вы используете?

197 см при моем росте 180. 210 (180+30) мне было великовато - борта у Рыси узкие и низкие.
На мой взгляд длина весла тут вторична. Без упоров Рысь бесполезна.

Сделайте нормальные упоры, сядьте, разопритесь в лодке.
Покачайте ее бедрами, попробуйте задать крен. Начните с простого поворота на низкой опоре.
Потренируйте параллельное притяжение (вот тут и поймете какой длины вам нужно весло), меняя расстояние проводки от борта, подтяг. Попробуйте на неширокой речке перейти притяжением от одного берега до другого. Тренируйте зацеп и т.д. Потом идите на струю.

Эмма вам все правильно написала выше.

Рысь, при определенных навыках, вполне себе "бурноводна", да и на гладкой воде идет прилично и в шторм на ней Топозеро проходил без проблем. Тренируйтесь, почувствуйте ее.

Отредактировано: AnthonyA 20.10.2015 21:13
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#19 Дата 20.10.2015 20:55 Ответ
цитата Electron:
Ага, ну у меня все верно
Сергей, дело не в весле.
"Дело было не в бабине"

Среди родеистов есть выдающаяся личность, которую зовут Жека Елкин/Горскин. Так вот про него говорят так - Жека с рождения катается с одним и тем же Вернером.
Почему? Оно у него стерлось по площади до размера децкого.
А катается он с ним не по децки.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 20.10.2015 21:12
 Эмма
Иваново
сообщений: 7574
#20 Дата 20.10.2015 21:25 Ответ
цитата Electron:
Кстати, посмотрел тут видео: https://youtu.be/ADmoajFq4xc
Может дело в длине весла?

Да, дело в длине весла, но только наоборот. :)

Человек едёт прямолинейно, пользуясь "протыкающей способностью" каяка. В таких условиях длина весла неважна. Кстати, и весло держит узким хватом, видимо, тоже член секты верующих в "дальше лопасть - больше рычаг".

На гребне последнего слива он делает правый гребок своим слишком длинным веслом, каяк разворачивается на 45° влево, в таком состоянии он скатывается вниз, его левый гребок проваливается, и он заезжает на бочку полубоком и имея крен ОТ бочки. Через пол-секунды после конца ролика его кладёт, я уверена в этом. В самый последний момент у него уже изрядный крен и левая лопатка весла рядом с кормой. Если бы это весло не было бы таким длинным, гребок на гребне слива можно было сделать рядом с бортом, и разворота бы не было.

Отредактировано: Эмма 20.10.2015 21:35
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#21 Дата 20.10.2015 21:29 Ответ
цитата Эмма:
тоже член секты верующих в "дальше лопасть - больше рычаг".

Суть членства в секте - путанница. "Больше рычаг" понимается в прямую как "больше сила на лопасти". На самом деле, как раз наоборот. Больший рычаг между руками дает больше силы на более коротком расстоянии до лопасти. Естественно есть оптимум.

Все остальное тоже - браво!


И еще про длину весла. Я в Рысях не шарю, но вот верю товарищу. Рысь низкая и узкая лодка. Низкая - ладно. Но узкая.
Наверное уже СПОРТА, который 95? Сто пудов.
Так вот, я в первом походе на нем греб веслом 190 и не отставал от Володи и Ильи, которые гребли 210 и 220. Просто греб чаще.
Предположим я хорошо гребу. Но у нас в команде была никакая барышня. И она тоже таким же гребла. Да, чуть отставала. Чуть. Но мы тогда еще не научились приему - "все идем вместе или нафига мы собрались вместе"... Эта мудрость пришла чуть позже. За нее дорого заплачено

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 20.10.2015 21:51
 Electron
Минск
сообщений: 513
#22 Дата 20.10.2015 21:53 Ответ
Вот жежь "завелись", ещё и в "сектанты" записали!
Я ж просто спросил!
Кстати, за все советы - спасибо! Очень внимательно их прочитал! Буду учиться, учиться и ещё раз учиться!
Ну и упоры под себя подгоню!
Благо идущие в комплекте это в известной мере позволяют.
 AnthonyA
Самара
сообщений: 131
#23 Дата 20.10.2015 22:02 Ответ
цитата Electron:
Благо идущие в комплекте это в известной мере позволяют.

Это только на первый взгляд
 Electron
Минск
сообщений: 513
#24 Дата 20.10.2015 22:14 Ответ
Не мешайте мне себя уговаривать!
Отвечаю оппонентам заранее:
- да, сидел в полиэтиленовой каяке, даже в родейнике;
- да, понравилось;
- даже не навернулся ни разу, даже пробовал на "свечку" вставать;
- да, может продам нафиг, но не сейчас;
- потому что хранить негде;
- да не травите душу, гады!
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#25 Дата 20.10.2015 22:17 Ответ
цитата Electron:
ещё и в "сектанты" записали!
Не тебя. Мы про демо-товарища в каяке. Эмма всегда пишет именно то, что имеет в виду

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Джек
Где-то между Крымском и Новороссийском
сообщений: 359
#26 Дата 20.10.2015 22:22 Ответ
На счёт "секты "- я вот только в этом году заметил что вначале весло беру широким хватом, немного шире чем плечи, а через два три часа гребли заметил что хват становится уже. И то, заметил когда по Святухе, через Великую на Кижи шёл. Шёл на Спорте, по приезду домой поехал на море на прогулку, только на дизеле. Все тоже самое. Только когда слаломные упражнения стал выполнять хват сам стал шире. Поеду на речку там понаблюдаю. Состою в секте самоучек и деревообработчиков... Кстати, при своих 192см весло 205.Для управления Рысью весло лучше покороче.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#27 Дата 20.10.2015 22:48 Ответ
цитата Джек:
На счёт "секты "-
Половина (это точно, не меньше) слаломистов - сектанты. Хотя в начале всех учат - угол в локтях прямой. Но потом вероятно природа немного корректирует.

Так что с этим бороться только укороткой весла можно, чтоб соблюсти "рычаги".

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Джек
Где-то между Крымском и Новороссийском
сообщений: 359
#28 Дата 20.10.2015 23:27 Ответ
К этому я уже пришёл. Два весла как минимум надо иметь.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#29 Дата 20.10.2015 23:42 Ответ
AnthonyA, поделитесь пож. приемчиками, которые чаще всего используете для поворота судна? (на гладкой и бурной воде)
Понимаю что для этого нужно вспомнить то, что делается "на автомате", но все-же...
PS если не хотите чтобы обсуждали вашу технику и приемы - можно в личку...

Отредактировано: Electron 20.10.2015 23:43
 AnthonyA
Самара
сообщений: 131
#30 Дата 21.10.2015 08:05 Ответ
цитата Electron:
AnthonyA, поделитесь пож. приемчиками, которые чаще всего используете для поворота судна? (на гладкой и бурной воде)

На гладкой воде на прямых курсах - подруливающие гребки в районе кормы. Выполняю "на автомате" не нарушая ритм гребли. Автоматизм пришел после 300 км по Волге

В порогах вобщем-то тоже использовал в основном дуговые, подтягивающие корму - как бы меня сейчас не ругали, но на Рыси ходил соло-походы, лодка тяжелая, длинная - пробовал дуговые от носа - по моему мнению, менее эффективны.

Ну и классический зацеп для уловов. Ничего сверхъестественного

Кстати, для контроля ширины хвата накрутил изоленту на весло на "правильные места", где должны находится руки и приучил себя регулярно проверять, правильно ли держу весло
 Electron
Минск
сообщений: 513
#31 Дата 21.10.2015 08:51 Ответ
//На гладкой воде на прямых курсах - подруливающие гребки в районе кормы. Выполняю "на автомате" не нарушая ритм гребли. Автоматизм пришел после 300 км по Волге

В порогах вобщем-то тоже использовал в основном дуговые, подтягивающие корму - как бы меня сейчас не ругали, но на Рыси ходил соло-походы, лодка тяжелая, длинная - пробовал дуговые от носа - по моему мнению, менее эффективны.//

Хм... Это полностью повторяет мой опыт..
Вот только, боюсь, в быстро меняющейся динамике струи потока порога - без дуговых от носа - будет запаздывание реакции?
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#32 Дата 21.10.2015 09:16 Ответ
Сергей, ты маешься фигней, как оказалось.

Если это работает, то мы ТЕБЕ должны завидовать. У нас такая красота за 480 км по самому угробищному шоссе страны.

К этой штуке обычно пара-тройка школ прилагается и (вы)гребная яма. Год с ними и мы все тут будем облизываться на твои почти чОткие прохождения там на Вайде Капсл-2 к примеру и на Джитсу для прикола

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.10.2015 09:20
 AnthonyA
Самара
сообщений: 131
#33 Дата 21.10.2015 10:09 Ответ
цитата Electron:
Вот только, боюсь, в быстро меняющейся динамике струи потока порога - без дуговых от носа - будет запаздывание реакции?

Сергей, проблема, на мой взгляд, преувеличена. "Карелия" идется на Рыси без проблем со всеми меняющимися потоками.

Вот на Кавказ я б на ней не пошел, поэтому и поменял на Каньон
 Electron
Минск
сообщений: 513
#34 Дата 21.10.2015 10:57 Ответ
Ну Минский слаломный давно не включали... С этим есть известная проблема...
Каякеры чтобы покататься/тренироваться ездят в Польшу, Чехию и Германию...
Я рад что мои опасения преувеличены...
Этим вы меня даже успокоили.
Спасибо господа!

Отредактировано: Electron 21.10.2015 11:03
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#35 Дата 21.10.2015 11:51 Ответ
И вообще...

Что не сделаешь на ВЫНУЖДЕННОМ досуге
Все дальнейшее имеет налет шутки. Налет!

глава 1 (где то 2000 лет ДНЭ. Или больше)
Смотрел эскимос на океан и не сразу, наверняка лет 500 придумывал, но таки придумал он каяк для хождения по ГЛУБОКОЙ воде, а чалиться он научился так, чтобы особо шкурку не портить. Просто иначе он бы не выжил. Все ж просто. Мотивация. И пофиг, шторм на море или штиль. Проклейку он нигде взять не мог, а пришивать - лишние дырки... Поэтому шлифовалось мастерство. С децтва!

глава 2 (193..)
А потом немцы придумали ... десантную разборную уже современную лодку и после войны переделали ее для гражданской бедноты, которая не имела гаражей для лодок и могла себе только позволить разборные КБ. Называлась ... Не важно.

глава 3 (после 1949 ГДЕ-ТО)
И пошел Европейский народ культурно отдыхать на природу с пывом и веслами.

глава 4 (шестидесятые)
Но это подглядела Совецкая разведка и долго ли коротко ли у нас и заметьте - не в магазинах, а по конторам оборонным, появились импортные ... опять не помню чего и родные Салюты мэйд ин заводы Сухого сегодня. Или не Сухого. Не важно.

глава 5 (1978 год)
А потом Костя Подъяпольский, Сергей Папуш и Ко, крутые пацаны Тушинско-Краснопресненского Клуба туристов, будущаа команда Вольный Ветер (может что путаю но типа) захотела пройти на Салютах Башкаус. ДОЛГО тренировалась и прошла. По средней, ближе к малой воде (им повезло) и никого не утопили. Таких не утопишь...

глава 6 (70-е годы)
И прорвало - лодки, задуманные для глубоких морей потащил народ в Карелии ( и Оттавы). Но зело бились они по камням и это многих просто бесило. Особенно мерикосов. И наверняка например Эрика Джексона и поселилась у него в голове наверное мечта...
Параллельно глубокие евро-эстэты скорости выдали RZ-85, а эстеты минимизации и еще большей скорости выдали Коллибри.

глава 7 (девяностые)
Но быстро за бугром поняли, что гаражей у среднего класса от загнивания постоянного уже стало по два на дом и лодки неразборные есть где хранить и нефиг уродоваться со сборкой и разборкой, а давай-ка наконец по уму лодку жесткую сделаем, тем более уже как лет 15 новый материал появился - полиэтилен и некоторые научились из него объемные конструкции лепить приемлемого размера.
И появились П/Э сплавные и потом потихоньку слаломные и даже родейные (сильно позже) каяки. И все щастливо вздохнули, потому как задолбались на Оттаве местные канацкие пацаны разборные лодки к 5КС приспосабливать.

глава странная (время не известно)
Ярославский Завод РТИ по заказу минобороны сделал два варианта десантно-диверсионной лодки ... Ласточка. Каяк и полторушку (не так строго, но типа). И некто Zindolog в 1986-м году, мудоха%сь по Каширке на Салюте-2 еще ничего не осознавая, СКЕПТИЧЕСКИ проводил ОБОГНАВШУЮ их крутой караван Бауманской клубной команды, Ласточку и пацана, который НЕ УЧИЛСЯ(!) ни в каком клубе и шел ОДИН! Я даже помню его снисходительный взгляд

глава ... просто глава
Фирма Тритон, пользуясь всенародной привычкой начала штамповать Варзуги, Ильменя и прочие Свири - лодки, основанные на древнем эскимосском принципе лодок для глубокой воды

глава 8 (2000, может и раньше немного)
Но те, которые были за мобильные и компактные суда, не заснули и не остановились, они откопали новый материал - ПВХ и скоро все компенсировали появлением НАДУВНЫХ лодок всяческих конструкций от пляжных Севилоров до вполне боевых Стилетов (это Пилот, Серега, твой, только монобалонный и сразу с самоотливом )

глава 9 (где-то уже в XXI веке)
в Питере некто Михайлов совершил очередную революцию и выдал на гора гибридный В-4.7

глава 10 (чуть раньше)
Михаил Чернецкий выдал бюджетную лодку, которую ему сшили ... на предприятии компании Вольный Ветер(!)

глава 11 (2007)
ВВ решил, что не только мерикосам кататься на Стилетах. наши тоже достойны такого щастья... а в 2011-м родился Одиссей

глава 12 (2012-2013)
Тот же Михайлов выдал Ё-12(13) и В-3.6(Гарпун), а чуть раньше из его, не менее гениальной, но уже УСТАРЕВШЕЙ лодки некто Хрыч выдирает последнюю жилезку из Викинга и делает ... на стапелях компании ВВ, свой Викинг-3.4WWWW

глава 13 (где-то в это же время)
Чтоб не обижать одиночек - любителей каркасно-раскладного творчества ГЛУБОКОЙ И РОВНОЙ воды фирма Тритон выдала на гора Илексу и Вектор

глава 15 (прям щаз)
Некто TAXIST как из пулемета рисует новые конструкции, элементы которых некто Хрыч ПРЯМ щаз возможно реализует на стапелях компании Сплав в сотрудничестве с замечательным Борькой Непаха(е)ревым!

В этой череде много чего не указано... Но для иллюстрации главной мысли ясно..


Сергей, найди, в какой главе где ты ЗАСТРЯЛ со своим Ершом (или Рысью)

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.10.2015 11:59
 Electron
Минск
сообщений: 513
#36 Дата 21.10.2015 12:18 Ответ
Меня распластало во времени: от современности: с Илексой (Глава 13) до главы 8 с Пилотом, попутно зацепив в последний момент "просто главу" с Рысью...
Но почему-то (это видно какой-то доисторический чукотский ген) тянет к главе 1...

А окружающие упорно скланяют к главе 7 (с полиэтиленом), да только отсутсвие амбара и телеги - не дает мне сдаться...

А еще на Форуме обнаружен Проводник Во Времени (некто Zindolog) которорый живет в главе 7, рекламирует и продает главу 11 (Одиссеи всякие), но крутыми считает главу 13 (Илесы и Векторы)... по указанным характеристикам - может быть "шпиёном" из параллельного мира

Отредактировано: Electron 21.10.2015 12:28
 Эмма
Иваново
сообщений: 7574
#37 Дата 21.10.2015 13:46 Ответ
Про управляющие гребки.

Дуга от носа по жизни крутит меньше, чем обратная дуга от кормы (отхват). Если представить каяк в движении, то вода, набегающая на лопасть гребка, при дуге от носа снижает эффективность гребка, а при дуге от кормы - повышает. Отхват - это и гребок, и подруливание, а на дуге от носа "подруливание" тоже есть и работает в неправильную сторону.

Но зато в поперечном направлении отхват передвигает лодку туда, куда ей не надо, а дуга от носа - как раз куда надо.

В "Сольфеджио" описан очень забавный маневр - дуговой гребок сначала от носа, а потом с этой же стороны от кормы. Сдвигает каяк в сторону, позволяя уйти от камня. Просто и работает. :)

Но я некоторое время назад поняла, что заморачиваться всякими гребками бесполезно - всё равно я не успею решить, что надо делать. :) Сначала-то у меня была иллюзия, что надо ехать тихонько и готовиться к неприятностям - держать весло поближе к воде и тому подобное. Я и на ютьюбовских роликах такое очень часто вижу.

А теперь у меня всё стало очень просто: я непрерывно гребу и ни о каких управляющих гребках и опорах не думаю. Вот ровно в тот момент, когда мне что-то потребуется сделать с каяком - выпрямить или повернуть - я прямо из того положения весла, которое будет, и стану что-то делать. Рефлекторно. Главное - рефлексов наработать побольше. :)

Ещё когда у Раздолбая (автора множества хороших и неочевидных советов) вычитала: "Попал в жопу - не бросай весло, а наоборот, греби, как будто хочешь выбраться оттуда побыстрее". Это не сразу получается понять и применить, но совет очень правильный. Гребёшь вперёд и все нужные маневры совершаешь от этого гребка.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#38 Дата 21.10.2015 19:50 Ответ
цитата Эмма:
Но зато в поперечном направлении отхват передвигает лодку туда, куда ей не надо, а дуга от носа - как раз куда надо.

Браво!
Этому не учат нигде, а это главная(!) причина непопадания в требуемые "ворота". Знание этого - переход во второй класс по управлению лодкой...
А еще отхват это всегда(!) торможение, а дуга как минимум маленький толчок вперед. На отхватах на Скитульце к примеру можно потерять пяток минут легко. А то и поболее.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#39 Дата 21.10.2015 19:53 Ответ
цитата Эмма:
Гребёшь вперёд и все нужные маневры совершаешь от этого гребка.
Да, но опять же - их надо натренировать делать из любого положения.

Сам по себе совет вредный. Типа в нем есть ньюанс - это Раздолбай, а он суперпрофи! И про децкий сад он забыл давно. Он даже забыл, как делается эскимос (это правда!).

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.10.2015 19:56
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#40 Дата 22.10.2015 14:03 Ответ
... их надо натренировать делать ... из любого положения и в любых количествах

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 22.10.2015 14:07
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#41 Дата 23.10.2015 13:41 Ответ
цитата Zindolog:
цитата Эмма:
Но зато в поперечном направлении отхват передвигает лодку туда, куда ей не надо, а дуга от носа - как раз куда надо.

Браво!
Этому не учат нигде, а это главная(!) причина непопадания в требуемые "ворота".
Поясните, как вы себе представляете, как грести в следующей ситуации:
лодка (для простоты однушка пусть будет) носом по течению, течение достаточно сильное (против выгрести можно, но тяжело). Впереди на расстоянии корпуса- полутора корпусов лодки препятствие (ряд деревьев, камней или т.п.), проход в котором ("ворота") слева на расстоянии полкорпуса-корпуса лодки. Непопадание точно в "ворота" - навал на препятствие с неприятными последствиями.
Было бы очень интересно, как с вашей точки зрения (или с ваших точек зрения), правильно проходить такие "ворота"?

ЗЫ: вы оба как-то не упомянули, что при дуговом гребке лодку снесет (на сколько-то) по течению. Т.е. не туда, куда надо.

Берега реку берегут
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#42 Дата 23.10.2015 13:56 Ответ
Вариантов два.

Первый - из второго класса ТВТ.
Кидаю корму влево, и табаню, сохраняя угол. Лодка плавно почти на месте ползет налево. Как только ворота передо мной - я просто поднимаю руки и машу ручкой, приветствуя тебя типа делай как я... и плавно прохожу ворота.
Второкласники на этом движении могут поиметь приключения типа перегнул или въехал в берег слева или его "переломило" обратно. Старшеклассники же уверенно перед препятствием могут раза три проехать туда и обратно, точно выбирая место для прохода в воротах по своему усмотрению.

Вариант второй (имени Эммы с вариацией) - это уже средняя школа.
Делаю левый зарезающий зацеп, который в конце продолжается гребком вперед. Лодка сначала поворачивает слегка влево, а на гребке уже проходит требуемые полметра влево. Выпрямлять не требуется - корма, ударившись о правый край ворот разворачивает лодку носом вперед.

По ходу этих маневров правильные пацаны (и дамы!) уже смотрят на метров 10 вперед и планируют еще ДВА таких же маневра.

Типа так...

Если Эмма добавит/поправит, я не обижусь.

П.С. Миша ты описал классическое упражнение на Вашане 12-13 годов. Второе - движение для тех, кто имеет амбиции на пьедестал. Первым способом с "отломом кормы" - это место 7-е, не больше.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 23.10.2015 14:05
 Эмма
Иваново
сообщений: 7574
#43 Дата 23.10.2015 14:52 Ответ
Из задачи непонятно, имеет ли лодка скорость относительно течения. Если стоит - то пункт 1, однозначно. Тихий спокойный кормовой траверз. :)

Если собственная скорость есть, то лодку нужно побыстрее повернуть. Зацеп с притяжением к носу (хорошо зная себя, я подозреваю, что в спешке это превратится в нечто среднее между зацепом и просто гребком к носу), гребок вдоль борта и потом гребок от кормы с другой стороны, чтобы пропихнуть в ворота заднюю часть лодки. Ну то есть зацеп из "Сольфеджио" плюс отхват.

На "Каньонах" не сработает - они просто повернутся на месте, достаточно быстро поменять направление движения таким способом не удастся. А на Ёшке или лодках со штевнями - запросто.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#44 Дата 23.10.2015 15:02 Ответ
цитата Эмма:
На "Каньонах" не сработает

Вы не умеете их готовить...
Это самая Каньонная фишка лодок БЕЗ штевня!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 23.10.2015 15:17
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19842
#45 Дата 23.10.2015 19:39 Ответ
А поясните неучу Правильно я понимаю, что на трёх приведённых фотках мы вставляем весло довольно далеко в сторону и чуть ближе к носу чем к корме, а затем делаем вид, что весло это жёстко закреплённый вертикальный шест, и мы вместе с лодкой вокруг него объезжаем?

Это моё частное мнение.
 Джек
Где-то между Крымском и Новороссийском
сообщений: 359
#46 Дата 23.10.2015 20:52 Ответ
Хотел пошутить на счёт вертикального шеста... На мой взгляд (я так стараюсь) без работы бедрами и соответственно пресом толку не будет. Не зря говорят - ходят, а не плавают. Воткнуть весло в воду надо зачем-то, а без работы корпусом 100%киль. Особенно под сливом. Если опираешься в районе кормы (на рефлексе ) это перед килем или во время его.
 Джек
Где-то между Крымском и Новороссийском
сообщений: 359
#47 Дата 23.10.2015 21:02 Ответ
Миша, мне кажется в первом варианте у тебя ошибка, может корму вправо отбросить или я не правильно понял...
Эмма, на каньоне выполняются практически все слаломные упражнения, только трудозатраты больше, поэтому,если драйв поймал, кренить его можно (честно, на один баллон ставил). В остальных ситуациях (лень,не торопишься) проще отбросить корму.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7574
#48 Дата 23.10.2015 23:29 Ответ
цитата Zindolog:
Вы не умеете их готовить...
Это самая Каньонная фишка лодок БЕЗ штевня!

Я имела в виду, что Каньон почти не поменяет направления движения, если его просто повернуть градусов на сорок пять, а Ёшка - поменяет (не без проскальзывания, конечно). Поэтому Каньон в поперечном относительно реки направлении придётся толкать куда энергичнее.

цитата Капитан-фотограф:
а затем делаем вид, что весло это жёстко закреплённый вертикальный шест, и мы вместе с лодкой вокруг него объезжаем?

Ну, "жёстко закреплённый" получится разве что если со струи ухитриться воткнуть весло прямо в улово. А иначе поработать придётся. :)

цитата Джек:
Миша, мне кажется в первом варианте у тебя ошибка, может корму вправо отбросить или я не правильно понял..

Нет ошибки: влево и задним ходом.

Отредактировано: Эмма 23.10.2015 23:47
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#49 Дата 24.10.2015 11:26 Ответ
цитата Эмма:
Нет ошибки: влево и задним ходом.
Женя, этот прием называется кормовой (отрицательный еще) траверз. К примеру - уход от прижима на отрицательной скорости.

цитата Капитан-фотограф:
, а затем делаем вид, что весло это жёстко закреплённый вертикальный шест, и мы вместе с лодкой вокруг него объезжаем
Да, если это на скорости, то и грести к носу не надо. Но в конце не вынимая лопасти сразу делается гребок вперед, засовывающий лодку в улово или, как Миша просил, в коридор "ворот".

Первое упражнеиие от сюда это именно оно, но ... немного похоже, но ты ж понимаешь...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 24.10.2015 11:32
 Джек
Где-то между Крымском и Новороссийском
сообщений: 359
#50 Дата 24.10.2015 20:26 Ответ
Классно ребята исполняют. Что впечатлило -рука верхняя не на уровне лба,а у затылка. Раньше читал что это трамоопасно. Евронанотехнологии...
 vuk
Пушкино
сообщений: 5314
#51 Дата 24.10.2015 22:31 Ответ
цитата Джек:
Что впечатлило -рука верхняя не на уровне лба,а у затылка.
При этом, происходит это только на гладкой воде.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#52 Дата 24.10.2015 23:02 Ответ
цитата vuk:
происходит это только на гладкой воде.

Немного не так. Это происходит только на слаломнике, но на ЛЮБОЙ воде. Ссылку искать не буду. Чемпионат мира по слалому, если надо.

Сплавники руки держат ниже. Именно по причине травмоопасности.

Родеисты вообще - не выше груди. По той же причине.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 vuk
Пушкино
сообщений: 5314
#53 Дата 24.10.2015 23:06 Ответ
цитата vuk:
Немного не так.
Ну вот прям конкретно в этом видео мужик на бурняке руку за голову ни разу не заводит, максимум до середины головы. Посмотрел раз пять.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3111
#54 Дата 24.10.2015 23:51 Ответ
цитата Zindolog:
от сюда
"отсюда" пишется слитно учи русский, хотя, тебе (видимо) уже поздно

Вредное видео. Насмотревшись подобного, начинающие водники вполне могут повторить данный "урок от гуру" на струе и получить "заслуженный вывих плеча". Знал такого человека (ты тоже)....
Может быть, именно это обстоятельство и не дало ему возможности выжить тогда...

Но не будем о грустном, сам-то гуру на WW делает всё совсем по-другому, рука всегда в пределах видимости!!! Ну, может быть, на слаломнике прокатило бы и "за ухом", однако, некоторые комрады пытаются делать такие телодвижения на груженой байде и даже, - на катамаране! Причем, совершенно незамутненно считая такой способ рулежки, - единственно верным и эффективным. Говорил всегда, и не перестану пытаться переубеждать таких товарищей, не делать так НИКОГДА, даже на тренировках, чтобы не вошло в привычку.
Спасибо за внимание.

Счастлив в пути
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#55 Дата 25.10.2015 03:31 Ответ
цитата Hrych:
"отсюда" пишется слитно
главное правило языка - это чтобы понятно было...
всё остальное - попытки филологов как то заработать на жизнь..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19842
#56 Дата 25.10.2015 09:45 Ответ
цитата Jelsay:
главное правило языка - это чтобы понятно было...

А главное правило одежды - чтоб срам прикрывало

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#57 Дата 25.10.2015 09:51 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
чтоб срам прикрывало

попробуйте эту вашу гипотезу в морозы..
сразу поймёте что главное в одежде - другое

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#58 Дата 25.10.2015 10:30 Ответ
цитата Hrych:
"отсюда" пишется слитно
Да. Но я не спрашивал, как тут некоторые "А что не правильно?". Я чукча-писатель. Кто мало пишет, тот и мало ошибается. Не мешай...


цитата Hrych:
Говорил всегда, и не перестану пытаться переубеждать таких товарищей, не делать так НИКОГДА, даже на тренировках, чтобы не вошло в привычку.
Таки я ж не против. Это биороботы, они борятся за "небо". И ваще -
цитата Zindolog:Сплавники руки держат ниже. Именно по причине травмоопасности.
Родеисты вообще - не выше груди. По той же причине.

По той же причине редко кто отваживается в родео делать обратный Хеликс. Хотя он и дорогой и красивый. В финалетрбка - с закинутыми руками надо тянуться под лодкой в сторону слива и вставать обратным витом. И очень-очень резко...

цитата Jelsay:
попробуйте эту вашу гипотезу в морозы..
Попробуйте Вашу "морозную" одежду летом при приеме на работу. Потом и такую не на что будет покупать...

Отцы, не валяйте дурака. Язык обязан быть языком. Одним и тем же. Но иногда для живости в нем можно допускать вольности. ИНОГДА. Иначе это будет "Солнце светит - всем жарко".
Иногда для живости форуму полезен оффтоп

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 25.10.2015 10:32
 Джек
Где-то между Крымском и Новороссийском
сообщений: 359
#59 Дата 25.10.2015 15:46 Ответ
Понятно что этому приему хорошо обучают, повторить даже ради интереса желания нет. Привычный вывих плечевого сустава в детстве был, сразу подумал о травме детства посмотрев видео.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19842
#60 Дата 25.10.2015 16:32 Ответ
цитата Jelsay:
сразу поймёте что главное в одежде - другое

Я типа издевался, но похоже вас недооценил. "Срам прикрыть" это уже Level 2

Это моё частное мнение.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#61 Дата 27.10.2015 14:23 Ответ
цитата Zindolog:
Первый - из второго класса ТВТ.
Кидаю корму влево, и табаню, сохраняя угол.... .

Вариант второй (имени Эммы с вариацией) - это уже средняя школа.
Делаю левый зарезающий зацеп, который в конце продолжается гребком вперед. Лодка сначала поворачивает слегка влево, а на гребке уже проходит требуемые полметра влево. Выпрямлять не требуется - корма, ударившись о правый край ворот разворачивает лодку носом вперед.
В обоих случаях нет дугового гребка, который вы обсуждали и в связи с которым возник вопрос.
По вариантам.
Первый - понятно. (Табаню - это, имеешь ввиду, гребу назад?)
Второй уже не очень. Два момента. Зацеп эффективен при наличии собственной скорости относительно воды. В описанных условиях при достаточно сильном течении собственную скорость иметь, имхо, конечно, опасно. И второй момент: удар о край ворот - это штрафные минуты Особенно, если лодка длинная (тем более, если двушка), течение достаточно сильное (а если еще из края "ворот" торчит острый еловый сучок), то легко можно не успеть провести цт в "ворота". Тогда развернет носом назад, а не вперед, как хотелось.
Словом, вы дуговой не применяете. Я думал, что кто-то пробовал на практике упомянутую связку дугоовой от носа+дуговой от кормы.

Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#62 Дата 27.10.2015 14:30 Ответ
цитата Эмма:
Из задачи непонятно, имеет ли лодка скорость относительно течения. Если стоит - то пункт 1, однозначно
Нужна ли скорость относительно течения - это вопрос, а не условие задачи. Т.е. как оптимально проходить такое препятствие (критерий - время, ограничение - безаварийно)?
цитата Эмма:
Если собственная скорость есть, то лодку нужно побыстрее повернуть. Зацеп с притяжением к носу (хорошо зная себя, я подозреваю, что в спешке это превратится в нечто среднее между зацепом и просто гребком к носу), гребок вдоль борта и потом гребок от кормы с другой стороны, чтобы пропихнуть в ворота заднюю часть лодки. Ну то есть зацеп из "Сольфеджио" плюс отхват.
Т.е. таки без прямого (от носа) дугового гребка.

Берега реку берегут
 Эмма
Иваново
сообщений: 7574
#63 Дата 27.10.2015 14:46 Ответ
Как лучше? Мне - без скорости, я на Скитульце не гоняюсь. Если встречается группа из нескольких таких препятствий и течение действительно сильное - я, скорее всего, обнесу такую вещь, если увижу заранее и будет, куда чалиться. На струе-то чалиться иной раз страшнее, чем в препятствие лезть (ходом-то в препятствие, по крайней мере, попадаешь в лодке, а после неудачной чалки - ещё неизвестно, как )

Я использовала связку дуговой от носа плюс дуговой от кормы, чтобы обходить камни на шивере. Весь "Морской" на Керети так и проехала. Но на полтора-три метра вбок (по условиям задачи) я так лодку не сдвину. Ну разве что, если всё будет медленно и печально - тогда так и делаю, но это уже не связка, а просто последовательность "запихнуть нос, запихнуть корму". Связка - это когда быстро. :)
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#64 Дата 27.10.2015 15:38 Ответ
цитата SpasUtop:
Табаню
Табанишь

цитата SpasUtop:
В обоих случаях нет дугового гребка, к
На СПОРТЕ просто прямой гребок на расстоянии 20 см от борта уже дуговой. Но я его не пользую...
По условию твоей задачи я считаю, что я не плыву как вода, я таки гребу, стал быть скорость есть, стал быть зацеп работает.

цитата SpasUtop:
И второй момент: удар о край ворот - это штрафные минуты Особенно, если лодка длинная (тем более, если двушка), течение достаточно сильное (а если еще из края "ворот" торчит острый еловый сучок), то легко можно не успеть провести цт в "ворота". Тогда развернет носом назад, а не вперед, как хотелось.
Ну ты уже все варианты рассматриваешь. На то и руки, чтоб не дать развернуть наибарод!

цитата SpasUtop:
Т.е. таки без прямого (от носа) дугового гребка.
Прямого дугового не бывает.
Кароч. Приходи в гребной бассейн и потом в слалом по весне и не выноси моск!
Там тебя вылечат :)
Меня вылечили...
Ну или по весне на Скитульце после финишу приходи. Покажу. Налью. Пасидим...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 27.10.2015 15:50
 Electron
Минск
сообщений: 513
#65 Дата 27.10.2015 16:43 Ответ
О!
Тут я видел ссылочки давали на примеры приемов. В т.ч. аля "Сольфеджио"
Может есть хороший канал на YouTube - где все сие наглядно показано, типа примеров с разъяснениями (пусть и на английском)
(давеча после ночного сплава обнаружил в заводи реки вывешеные ворота - можно и без бурняка и бассейна попробовать упражнения обкатать)

Отредактировано: Electron 27.10.2015 16:52
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#66 Дата 27.10.2015 18:19 Ответ
цитата Zindolog:
Табанишь
Тоже, нашел источник
"...обратная гребля не имеет ничего общего с морским словом "табанить", который неопытные туристы охотно заимствуют из гребли на распашных шлюпках. Этот термин означает "опустить весла в воду и использовать их как пассивный тормоз", поскольку приложить значительное усилие в противоположном направлении гребцы не могут..." (В.Юрин Библия ... с.70) Противоположность "табанить" - это "сушить весла".
цитата Zindolog:
Приходи в гребной бассейн и потом в слалом по весне
Миш, я на двушку пересел, тч задача несколько иная

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19842
#67 Дата 27.10.2015 19:21 Ответ
цитата SpasUtop:
Этот термин означает "опустить весла в воду и использовать их как пассивный тормоз"
Я тоже так думал, но всё же нет...

Даль
Грамота.ру
Словарь морских терминов

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.10.2015 19:22
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#68 Дата 27.10.2015 22:20 Ответ
цитата SpasUtop:
Миш, я на двушку пересел, тч задача несколько иная
Ну тогда способ 1. И нет проблем. Но надо соразмерять свою обратную скорость, свою стабильность на обратном траверзе и скорость потока. У меня на Салюте получалось.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Эмма
Иваново
сообщений: 7574
#69 Дата 28.10.2015 12:33 Ответ
Отец, который заканчивал Таллинскую мореходку и потом некоторое время был моряком, считал, что "табанить" - это тормозить веслом. Для меня открытие, что все словари считают иначе.

цитата Electron:
Может есть хороший канал на YouTube - где все сие наглядно показано, типа примеров с разъяснениями (пусть и на английском)

Не нашла даже и на английском, увы.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21062
#70 Дата 28.10.2015 13:27 Ответ
цитата Эмма:
"табанить" - это тормозить веслом.
Не принципиально, раз такие разночтения с "источниками".

Отрицательный траверз.
Кормовой траверз.
Хождение на отрицательной скорости.

Это все про одно и тоже. Метод защитного вождения лодки по ббыстрой и завалисто-закустовленной воде. Имеются ограничения.
Все...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.10.2015 13:27
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1638
#71 Дата вчера 23:29 Ответ
Закончил тут реставрацию каяка Рысь. Восстанавливал продольный набор и шкуру. Вроде получилось нормально. Сделал сидушку, а спинка от Олонки встала как родная. Сделал пяточник, и новые коленные упоры. Старые были потеряны прошлыми владельцами. теперь надо всё это проверить на воде. Интересная лодочка с обводами для бурной воды. Но мне сейчас больше интересно как она поведёт себя на ровной воде. Будет ли она держать курс. Хоть она и без штевней, но довольно узкая и длинная.
 
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5659
#72 Дата сегодня 08:31 Ответ
Не будет. В ее прямые "обязанности" входит противоположное свойство - меневренность. Что на бурной воде крайне важно.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1638
#73 Дата сегодня 11:30 Ответ
# цитата Wayfarer:
Что на бурной воде крайне важно.
С бурной водой в Калининграде проблема. Ее тут практически нет. Из более менее текущих это Красная, Анграпа, и Писса. Мржет скег поставить? Хотя не хотелось бы портить лодку. Может до Карелии её как нибудь дотащу. Ну и опыта хождения на Рысе у меня нет. Нужно будет осваивать.

Отредактировано: Forest Man сегодня 11:31
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1743
#74 Дата сегодня 12:48 Ответ
# цитата Forest Man:
Мржет скег поставить? Хотя не хотелось бы портить лодку
Хотел предложить как вариант.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5659
#75 Дата сегодня 12:49 Ответ
# цитата Forest Man:
Ну и опыта хождения на Рысе у меня нет. Нужно будет осваивать.
Покатайтесь, а потом решите что с ним делать. Не бойтесь, если первое время будете себя канатоходцем ощущать)
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1638
#76 Дата сегодня 13:28 Ответ
# цитата Wayfarer:
Покатайтесь, а потом решите что с ним делать.
Пожалуй так и сделаю.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21062
#77 Дата сегодня 14:30 Ответ
# цитата Forest Man:
Может скег поставить? Хотя не хотелось бы портить лодку.
Смотря для чего. Если для ровной воды - вы оскорбили скег и показали себя...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog сегодня 14:31
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1638
#78 Дата сегодня 19:04 Ответ
# цитата ZindOlog:
Смотря для чего. Если для ровной воды - вы оскорбили скег и показали себя...
Да не, я вообще то стороннк скегов. Но так как леплю обычно стационарные а не съёмные, то по этому и думаю. Не будут ли они на этой конкретной лодке, ухудшать манёвреность. Хотя обычно два небольших скега из пвх, не мешают плоскодонкам маневрировать. На Т-34 у меня стоят, манёврам на порогах не мешают.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1638
#79 Дата сегодня 19:06 Ответ
Кто нибудь ставил на Рысь, скеги? Прошу мнения пользователей.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21062
#80 Дата сегодня 19:58 Ответ
Рысь ничем не будет отличается по результату от В3.8S или Олонки, или Спектра, или Кулика, или Спутника, если поставить скег. Перестанет двигать задним местом в отсутствии гребка.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog сегодня 20:01
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024