Каяк Рысь вопросы по технике гребли
Автор | Сообщение |
Zindolog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Эмма: Суть членства в секте - путанница. "Больше рычаг" понимается в прямую как "больше сила на лопасти". На самом деле, как раз наоборот. Больший рычаг между руками дает больше силы на более коротком расстоянии до лопасти. Естественно есть оптимум. Все остальное тоже - браво! И еще про длину весла. Я в Рысях не шарю, но вот верю товарищу. Рысь низкая и узкая лодка. Низкая - ладно. Но узкая. Наверное уже СПОРТА, который 95? Сто пудов. Так вот, я в первом походе на нем греб веслом 190 и не отставал от Володи и Ильи, которые гребли 210 и 220. Просто греб чаще. Предположим я хорошо гребу. Но у нас в команде была никакая барышня. И она тоже таким же гребла. Да, чуть отставала. Чуть. Но мы тогда еще не научились приему - "все идем вместе или нафига мы собрались вместе"... Эта мудрость пришла чуть позже. За нее дорого заплачено |
Electron
Минск сообщений: 513 |
Вот жежь "завелись", ещё и в "сектанты" записали!
Я ж просто спросил! Кстати, за все советы - спасибо! Очень внимательно их прочитал! Буду учиться, учиться и ещё раз учиться! Ну и упоры под себя подгоню! Благо идущие в комплекте это в известной мере позволяют. |
AnthonyA
Самара сообщений: 131 |
цитата Electron: Это только на первый взгляд |
Electron
Минск сообщений: 513 |
Не мешайте мне себя уговаривать!
Отвечаю оппонентам заранее: - да, сидел в полиэтиленовой каяке, даже в родейнике; - да, понравилось; - даже не навернулся ни разу, даже пробовал на "свечку" вставать; - да, может продам нафиг, но не сейчас; - потому что хранить негде; - да не травите душу, гады! |
Zindolog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Electron:Не тебя. Мы про демо-товарища в каяке. Эмма всегда пишет именно то, что имеет в виду Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Джек
Где-то между Крымском и Новороссийском сообщений: 359 |
На счёт "секты "- я вот только в этом году заметил что вначале весло беру широким хватом, немного шире чем плечи, а через два три часа гребли заметил что хват становится уже. И то, заметил когда по Святухе, через Великую на Кижи шёл. Шёл на Спорте, по приезду домой поехал на море на прогулку, только на дизеле. Все тоже самое. Только когда слаломные упражнения стал выполнять хват сам стал шире. Поеду на речку там понаблюдаю. Состою в секте самоучек и деревообработчиков... Кстати, при своих 192см весло 205.Для управления Рысью весло лучше покороче.
|
Zindolog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Джек:Половина (это точно, не меньше) слаломистов - сектанты. Хотя в начале всех учат - угол в локтях прямой. Но потом вероятно природа немного корректирует. Так что с этим бороться только укороткой весла можно, чтоб соблюсти "рычаги". Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Джек
Где-то между Крымском и Новороссийском сообщений: 359 |
К этому я уже пришёл. Два весла как минимум надо иметь.
|
Electron
Минск сообщений: 513 |
AnthonyA, поделитесь пож. приемчиками, которые чаще всего используете для поворота судна? (на гладкой и бурной воде)
Понимаю что для этого нужно вспомнить то, что делается "на автомате", но все-же... PS если не хотите чтобы обсуждали вашу технику и приемы - можно в личку... Отредактировано: Electron 20.10.2015 23:43 |
AnthonyA
Самара сообщений: 131 |
цитата Electron: На гладкой воде на прямых курсах - подруливающие гребки в районе кормы. Выполняю "на автомате" не нарушая ритм гребли. Автоматизм пришел после 300 км по Волге В порогах вобщем-то тоже использовал в основном дуговые, подтягивающие корму - как бы меня сейчас не ругали, но на Рыси ходил соло-походы, лодка тяжелая, длинная - пробовал дуговые от носа - по моему мнению, менее эффективны. Ну и классический зацеп для уловов. Ничего сверхъестественного Кстати, для контроля ширины хвата накрутил изоленту на весло на "правильные места", где должны находится руки и приучил себя регулярно проверять, правильно ли держу весло |
Electron
Минск сообщений: 513 |
//На гладкой воде на прямых курсах - подруливающие гребки в районе кормы. Выполняю "на автомате" не нарушая ритм гребли. Автоматизм пришел после 300 км по Волге
В порогах вобщем-то тоже использовал в основном дуговые, подтягивающие корму - как бы меня сейчас не ругали, но на Рыси ходил соло-походы, лодка тяжелая, длинная - пробовал дуговые от носа - по моему мнению, менее эффективны.// Хм... Это полностью повторяет мой опыт.. Вот только, боюсь, в быстро меняющейся динамике струи потока порога - без дуговых от носа - будет запаздывание реакции? |
Zindolog
Москва сообщений: 21546 |
Сергей, ты маешься фигней, как оказалось.
Если это работает, то мы ТЕБЕ должны завидовать. У нас такая красота за 480 км по самому угробищному шоссе страны. К этой штуке обычно пара-тройка школ прилагается и (вы)гребная яма. Год с ними и мы все тут будем облизываться на твои почти чОткие прохождения там на Вайде Капсл-2 к примеру и на Джитсу для прикола |
AnthonyA
Самара сообщений: 131 |
цитата Electron: Сергей, проблема, на мой взгляд, преувеличена. "Карелия" идется на Рыси без проблем со всеми меняющимися потоками. Вот на Кавказ я б на ней не пошел, поэтому и поменял на Каньон |
Electron
Минск сообщений: 513 |
Ну Минский слаломный давно не включали... С этим есть известная проблема...
Каякеры чтобы покататься/тренироваться ездят в Польшу, Чехию и Германию... Я рад что мои опасения преувеличены... Этим вы меня даже успокоили. Спасибо господа! Отредактировано: Electron 21.10.2015 11:03 |
Zindolog
Москва сообщений: 21546 |
И вообще...
Что не сделаешь на ВЫНУЖДЕННОМ досуге Все дальнейшее имеет налет шутки. Налет! глава 1 (где то 2000 лет ДНЭ. Или больше) Смотрел эскимос на океан и не сразу, наверняка лет 500 придумывал, но таки придумал он каяк для хождения по ГЛУБОКОЙ воде, а чалиться он научился так, чтобы особо шкурку не портить. Просто иначе он бы не выжил. Все ж просто. Мотивация. И пофиг, шторм на море или штиль. Проклейку он нигде взять не мог, а пришивать - лишние дырки... Поэтому шлифовалось мастерство. С децтва! глава 2 (193..) А потом немцы придумали ... десантную разборную уже современную лодку и после войны переделали ее для гражданской бедноты, которая не имела гаражей для лодок и могла себе только позволить разборные КБ. Называлась ... Не важно. глава 3 (после 1949 ГДЕ-ТО) И пошел Европейский народ культурно отдыхать на природу с пывом и веслами. глава 4 (шестидесятые) Но это подглядела Совецкая разведка и долго ли коротко ли у нас и заметьте - не в магазинах, а по конторам оборонным, появились импортные ... опять не помню чего и родные Салюты мэйд ин заводы Сухого сегодня. Или не Сухого. Не важно. глава 5 (1978 год) А потом Костя Подъяпольский, Сергей Папуш и Ко, крутые пацаны Тушинско-Краснопресненского Клуба туристов, будущаа команда Вольный Ветер (может что путаю но типа) захотела пройти на Салютах Башкаус. ДОЛГО тренировалась и прошла. По средней, ближе к малой воде (им повезло) и никого не утопили. Таких не утопишь... глава 6 (70-е годы) И прорвало - лодки, задуманные для глубоких морей потащил народ в Карелии ( и Оттавы). Но зело бились они по камням и это многих просто бесило. Особенно мерикосов. И наверняка например Эрика Джексона и поселилась у него в голове наверное мечта... Параллельно глубокие евро-эстэты скорости выдали RZ-85, а эстеты минимизации и еще большей скорости выдали Коллибри. глава 7 (девяностые) Но быстро за бугром поняли, что гаражей у среднего класса от загнивания постоянного уже стало по два на дом и лодки неразборные есть где хранить и нефиг уродоваться со сборкой и разборкой, а давай-ка наконец по уму лодку жесткую сделаем, тем более уже как лет 15 новый материал появился - полиэтилен и некоторые научились из него объемные конструкции лепить приемлемого размера. И появились П/Э сплавные и потом потихоньку слаломные и даже родейные (сильно позже) каяки. И все щастливо вздохнули, потому как задолбались на Оттаве местные канацкие пацаны разборные лодки к 5КС приспосабливать. глава странная (время не известно) Ярославский Завод РТИ по заказу минобороны сделал два варианта десантно-диверсионной лодки ... Ласточка. Каяк и полторушку (не так строго, но типа). И некто Zindolog в 1986-м году, мудоха%сь по Каширке на Салюте-2 еще ничего не осознавая, СКЕПТИЧЕСКИ проводил ОБОГНАВШУЮ их крутой караван Бауманской клубной команды, Ласточку и пацана, который НЕ УЧИЛСЯ(!) ни в каком клубе и шел ОДИН! Я даже помню его снисходительный взгляд глава ... просто глава Фирма Тритон, пользуясь всенародной привычкой начала штамповать Варзуги, Ильменя и прочие Свири - лодки, основанные на древнем эскимосском принципе лодок для глубокой воды глава 8 (2000, может и раньше немного) Но те, которые были за мобильные и компактные суда, не заснули и не остановились, они откопали новый материал - ПВХ и скоро все компенсировали появлением НАДУВНЫХ лодок всяческих конструкций от пляжных Севилоров до вполне боевых Стилетов (это Пилот, Серега, твой, только монобалонный и сразу с самоотливом ) глава 9 (где-то уже в XXI веке) в Питере некто Михайлов совершил очередную революцию и выдал на гора гибридный В-4.7 глава 10 (чуть раньше) Михаил Чернецкий выдал бюджетную лодку, которую ему сшили ... на предприятии компании Вольный Ветер(!) глава 11 (2007) ВВ решил, что не только мерикосам кататься на Стилетах. наши тоже достойны такого щастья... а в 2011-м родился Одиссей глава 12 (2012-2013) Тот же Михайлов выдал Ё-12(13) и В-3.6(Гарпун), а чуть раньше из его, не менее гениальной, но уже УСТАРЕВШЕЙ лодки некто Хрыч выдирает последнюю жилезку из Викинга и делает ... на стапелях компании ВВ, свой Викинг-3.4WWWW глава 13 (где-то в это же время) Чтоб не обижать одиночек - любителей каркасно-раскладного творчества ГЛУБОКОЙ И РОВНОЙ воды фирма Тритон выдала на гора Илексу и Вектор глава 15 (прям щаз) Некто TAXIST как из пулемета рисует новые конструкции, элементы которых некто Хрыч ПРЯМ щаз возможно реализует на стапелях компании Сплав в сотрудничестве с замечательным Борькой Непаха(е)ревым! В этой череде много чего не указано... Но для иллюстрации главной мысли ясно.. Сергей, найди, в какой главе где ты ЗАСТРЯЛ со своим Ершом (или Рысью) |
Electron
Минск сообщений: 513 |
Меня распластало во времени: от современности: с Илексой (Глава 13) до главы 8 с Пилотом, попутно зацепив в последний момент "просто главу" с Рысью...
Но почему-то (это видно какой-то доисторический чукотский ген) тянет к главе 1... А окружающие упорно скланяют к главе 7 (с полиэтиленом), да только отсутсвие амбара и телеги - не дает мне сдаться... А еще на Форуме обнаружен Проводник Во Времени (некто Zindolog) которорый живет в главе 7, рекламирует и продает главу 11 (Одиссеи всякие), но крутыми считает главу 13 (Илесы и Векторы)... по указанным характеристикам - может быть "шпиёном" из параллельного мира Отредактировано: Electron 21.10.2015 12:28 |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
Про управляющие гребки.
Дуга от носа по жизни крутит меньше, чем обратная дуга от кормы (отхват). Если представить каяк в движении, то вода, набегающая на лопасть гребка, при дуге от носа снижает эффективность гребка, а при дуге от кормы - повышает. Отхват - это и гребок, и подруливание, а на дуге от носа "подруливание" тоже есть и работает в неправильную сторону. Но зато в поперечном направлении отхват передвигает лодку туда, куда ей не надо, а дуга от носа - как раз куда надо. В "Сольфеджио" описан очень забавный маневр - дуговой гребок сначала от носа, а потом с этой же стороны от кормы. Сдвигает каяк в сторону, позволяя уйти от камня. Просто и работает. :) Но я некоторое время назад поняла, что заморачиваться всякими гребками бесполезно - всё равно я не успею решить, что надо делать. :) Сначала-то у меня была иллюзия, что надо ехать тихонько и готовиться к неприятностям - держать весло поближе к воде и тому подобное. Я и на ютьюбовских роликах такое очень часто вижу. А теперь у меня всё стало очень просто: я непрерывно гребу и ни о каких управляющих гребках и опорах не думаю. Вот ровно в тот момент, когда мне что-то потребуется сделать с каяком - выпрямить или повернуть - я прямо из того положения весла, которое будет, и стану что-то делать. Рефлекторно. Главное - рефлексов наработать побольше. :) Ещё когда у Раздолбая (автора множества хороших и неочевидных советов) вычитала: "Попал в жопу - не бросай весло, а наоборот, греби, как будто хочешь выбраться оттуда побыстрее". Это не сразу получается понять и применить, но совет очень правильный. Гребёшь вперёд и все нужные маневры совершаешь от этого гребка. |
Zindolog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Эмма: Браво! Этому не учат нигде, а это главная(!) причина непопадания в требуемые "ворота". Знание этого - переход во второй класс по управлению лодкой... А еще отхват это всегда(!) торможение, а дуга как минимум маленький толчок вперед. На отхватах на Скитульце к примеру можно потерять пяток минут легко. А то и поболее. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Zindolog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Эмма:Да, но опять же - их надо натренировать делать из любого положения. Сам по себе совет вредный. Типа в нем есть ньюанс - это Раздолбай, а он суперпрофи! И про децкий сад он забыл давно. Он даже забыл, как делается эскимос (это правда!). |
Zindolog
Москва сообщений: 21546 |
... их надо натренировать делать ... из любого положения и в любых количествах
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |