XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
SUP доски.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 774
#861 Дата 21.11.2023 23:41 Ответ
# цитата Dersu:
Теперь почти уверен, что делается это под конкретный соревновательный вид. Где важны остойчивость и маневр. В ущерб скорости.
Вы правы, некоторый "ущерб" есть. Только жёсткие САПы делают именно что не под каждый соревновательный вид, а более-менее универсальной формы: они же стоят кучи денег. Потому и спринт по прямой гребут на таких же досках, что и марафоны. А могут и на спринт выйти на более широких и тяжёлых, если волны и ветер.

# цитата Dersu:
не хочу касаться спорта и жёстких досок
Dersu, а как Ваше пристальное внимание именно и только к скорости сочетается с таким антиспортивным тезисом? Я что-то не пойму, какой у Вас итоговый интерес и цель?

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 21.11.2023 23:53
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#862 Дата 22.11.2023 00:10 Ответ
# цитата Dersu:
В ущерб скорости.

Широкая прямая корма спортивных сапов именно для скорости. Она обеспечивает срыв потока, как при глиссировании. Единственно, для этого требуется достаточно мощная гребля. А при водоизмещающем режиме (более медленном) такая корма тормозит.
 Dersu
Тверь
сообщений: 862
#863 Дата 22.11.2023 00:11 Ответ
# цитата Петров:
Широкая прямая корма спортивных сапов именно для скорости. Она обеспечивает срыв потока, как при глиссировании.
А если сделать ее узкой, как на байдарке?
 Dersu
Тверь
сообщений: 862
#864 Дата 22.11.2023 00:55 Ответ
# цитата Андрей_Наматрасе:
какой у Вас итоговый интерес и цель?
Получать удовольствие от гребли. На секундомер не смотрю, проще через скорость объяснить выкат лодки, отзывчивость к усилиям на весле. Есть чувство, что моя доска не катится так, как должна бы была в этой геометрии, что-то тормозит.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#865 Дата 22.11.2023 09:41 Ответ
цитата:
Есть чувство, что моя доска не катится так, как должна бы была в этой геометрии, что-то тормозит.
Вода, ветер, волны...
Вы гребёте сидя байдарочным веслом. Можно сменить позицию и весло или установить мотор.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#866 Дата 22.11.2023 10:15 Ответ
# цитата Валерий В:
Посмотри на molokai hero AIR race 14’0 X 24 RDS, Sup доска STRIKER AIR RACE PRO 14 X 23 RDS и ссылка жёсткие сапы у которых срезана верхняя часть для лучшего разворота в воде, когда притапливается корма.
Ну да, там и говорят, что такая корма нужна для манёвренности и сёрфинга.

# цитата Петров:
Широкая прямая корма спортивных сапов именно для скорости. Она обеспечивает срыв потока, как при глиссировании. Единственно, для этого требуется достаточно мощная гребля. А при водоизмещающем режиме (более медленном) такая корма тормозит.
О как. А не подскажете, какая примерно скорость нужна для того чтобы появился этот эффект глиссирования у сапа? Это актуально только для спринта или на марафонах тоже будет работать?
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#867 Дата 22.11.2023 20:31 Ответ
# цитата Dersu:
# цитата Петров:
Широкая прямая корма спортивных сапов именно для скорости. Она обеспечивает срыв потока, как при глиссировании.
А если сделать ее узкой, как на байдарке?

Тогда крейсерская скорость увеличится, а максимальная уменьшится.

# цитата usb-mode:
О как. А не подскажете, какая примерно скорость нужна для того чтобы появился этот эффект глиссирования у сапа? Это актуально только для спринта или на марафонах тоже будет работать?

Затрудняюсь сказать. От доски зависит.
Есть хороший видеоролик, но не знаю как его здесь можно разместить (если это вообще возможно). Вот фото из этого ролика. Видно, что во время гребка корма воду не тянет.
 
Отредактировано: Петров 22.11.2023 20:32
 Dersu
Тверь
сообщений: 862
#868 Дата 22.11.2023 21:31 Ответ
# цитата Петров:
Тогда крейсерская скорость увеличится, а максимальная уменьшится.
Осталось понять, зачем тогда корму заужают в байдарках.
 Saa66
Дубна
сообщений: 467
#869 Дата 22.11.2023 22:43 Ответ
вот здесь можно посмотреть на быстрейших на SUP
youtu.be/A4wLk1m9mko?t=3242
на следы воды за кормой и тп
(на 200 метров - скорость меньше 15 км/ч, так что до глиссера там еще тренироваться и тренироваться )
ну и для сравнения - каноэ, где если не ошибаюсь - корму не обрубают ))) www.youtube.com/watch?v=4KP_...


Думаю на байдарках все делают правильно )))
+ имеют возможность вписаться в оптимальные разрешенные размеры

Отредактировано: Saa66 22.11.2023 22:49
 tyrist
Архангельск
сообщений: 788
#870 Дата 22.11.2023 23:19 Ответ
Есть такое "поверье" в гидродинамике, что нос судна корабля обтекается в основном по горизонтали, создавая волну. А корма по вертикали. По этому выгодно создавать форму плав. средства, с передней частью плавно раздвигающей воды, а корму с небольшим углом выходящую над уровнем воды. Сам я в этом не силён, передаю то, что читал.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#871 Дата 22.11.2023 23:33 Ответ
# цитата Петров:
Есть хороший видеоролик, но не знаю как его здесь можно разместить (если это вообще возможно).
Здесь, на форуме, кажется, невозможно. Но вы можете просто залить на любой файлообменник типа яндекс диска и дать ссылку.

# цитата Saa66:
вот здесь можно посмотреть на быстрейших на SUP
Хорошая визуализация, спасибо. Не знаю уж какой там глиссер, но бурун за кормой - моё почтение.
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#872 Дата 23.11.2023 00:20 Ответ
# цитата usb-mode:
Здесь, на форуме, кажется, невозможно. Но вы можете просто залить на любой файлообменник типа яндекс диска и дать ссылку.

transfiles.ru/euwtl

# цитата Dersu:
# цитата Петров:
Тогда крейсерская скорость увеличится, а максимальная уменьшится.
Осталось понять, зачем тогда корму заужают в байдарках.

Причём тут байдарки?
 Dersu
Тверь
сообщений: 862
#873 Дата 23.11.2023 09:12 Ответ
# цитата Петров:
Причём тут байдарки?
Начиная с 826го сообщения я размышляю, почему у сап и байдарки, каноэ такие разные формы кормы.
На мой взгляд, в первую очеред, относительно широкая корма ради остойчивости. Все, что с этим связано - гребля стоя, резкие развороты, старт с берега и тому подобное. Тогда, как если принять факт, что остойчивости достаточно, то логичнее было бы исполнить форму кормы зауженной, как на байдарках, каноэ, это должно бы придать доске лучший ход.
Теории я не знаю, но за пару дней обсуждения, хождения по инету, мои предположения, скорее, подтверждаются
Спасибо всем за участие, следующий мой надувной сап будет с зауженной кормой. Наверное.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#874 Дата 23.11.2023 09:15 Ответ
# цитата Петров:
transfiles.ru/euwtl
Спасибо. Как будто есть ощущение, что плоская надувная доска так же не поедет.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1379
#875 Дата 23.11.2023 12:45 Ответ
Насколько помню, что в аэро, что в гидродинамики, самая обтекаемая форма=это капля. Но только конечно, когда тело полностью погружено в среду обтекания. По надводным объектам- это смачиваемая поверхность, соответственно добавляются волны, соответственно профиль спереди вытягивается.
К примеру обрубленные "задницы" старых парусников имели правильную для тех времен поверхность смачивания, зад нависал на водой.
У сапа единственная возможность увеличить остойчивость-плоскодонка-увеличить ширину, Нет возможности опустить центр тяжести за счет погружения массы ниже ватерлинии, как допустим у хорошей байдарки.
Заужение кормы добавит ходкости(но надо сохранить широкий центроплан), для устойчивости, соответственно это плюс длина, вес, усложнение, хвост "закусывать" будет, если нужной длины, цена....

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 23.11.2023 12:47
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#876 Дата 23.11.2023 17:26 Ответ
# цитата Dersu:
На мой взгляд, в первую очеред, относительно широкая корма ради остойчивости.

Разумеется, более широкая корма добавит остойчивость. Вообще, самая остойчивая форма доски при заданных ширине и длине — прямоугольник.
Только у гоночных сапов широкую корму делают не для остойчивости.

# цитата usb-mode:
Как будто есть ощущение, что плоская надувная доска так же не поедет.

На надувные приклеивают специальную ступеньку — спидтейл. Она обеспечивает срыв потока.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2453
#877 Дата 23.11.2023 17:37 Ответ
Вобщем мы на неправильных САПах туристим!
Нужно как в том видосе, с острой кормой брать.
 Saa66
Дубна
сообщений: 467
#878 Дата 23.11.2023 18:27 Ответ
Случайно вышло ))) что у меня с острой кормой - просто люблю itiwit, но разницы для надувных фактически никакой: там и скорости существенно ниже, и выката у досок нет.
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 774
#879 Дата 23.11.2023 18:32 Ответ
# цитата Saa66:
у меня с острой кормой - просто люблю itiwit, но разницы для надувных фактически никакой
Разумеется.
Разница появится не когда корму, дизайна ради, свели к одной точке где-то ближе к концу доски, а когда это сведение сразу и активно начинается за спиной гребца. И всё равно длины еле-еле хватит для реального эффекта даже на 14 футах, потому, что сопутствующих обводов нет.

# цитата Dersu:
Осталось понять, зачем тогда корму заужают в байдарках
Затем, что им узкая корма даёт безусловное преимущество в скорости. При низком центре тяжести и отсутствии ограничений по длине, как у САПов, это возможно реализовать в разумных границах итогового размера и веса.
Если делать жёсткий САП с подобной кормой - его длина еле-еле уложится в 17 футов.

# цитата Паромщик:
У САПа единственная возможность увеличить остойчивость-плоскодонка-увеличить ширину. Нет возможности опустить центр тяжести.
Так у надувного. У жёстких как раз активно опускают центр тяжести, поднимая борта и делая т.наз. догаут с водоотливом (на фото). Отсюда и большая устойчивость в сравнении с надувастом, даже при меньшей ширине.

# цитата ДмитрийН:
Нужно как в том видосе, с острой кормой брать.
Поскольку никаких реальных адекватных сравнений по тому САПу никто не проводил (судя по видосу), вообще не факт, что от той кормы есть какая-то реальная польза.
Один «отзовик» прошёл на доске 100 метров и несёт какой-то бред, говоря о её хорошей остойчивости в сравнении с Нiken Water 27” (а она сама 30”, кто забыл), прочие сравнивают её скорость со своими 12,6-футовыми Гладиаторами, которых она при той же ширине по определению быстрее. Так что в итоге - обычная рекламная муть.
 
Отредактировано: Андрей_Наматрасе 23.11.2023 20:00
 Saa66
Дубна
сообщений: 467
#880 Дата 23.11.2023 20:18 Ответ
и Itiwit (думаю и Нордик ) - "сводят" не ради дизайна. "Обводы" Itiwit на фото. Доски получились хорошие по скорости, что для длинных сплавов в самый раз, устойчивые (из-за ширины 31 и 30 дюймов), без ущерба для большой загрузки - и не очень тяжелые по весу.
По Нордику - наш товарищ из Нижнего Новгорода прошел много многодневных сплавов в этом году.
Но это туринговые доски, для задачи "обозначенной" Сергеем (Dersu) они не подойдут - ему нужна поуже и побыстрее )))
 
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024