Garmin - навигатор на солнечной батарее
Автор | Сообщение |
Фельдкурат
ВНИИССОК сообщений: 73 |
# цитата Sergunya: Да да, беру с собой такой же с 2-мя комплектами батареек как аварийный вариант. Кроме питалова от батареек в плюсах водозащищенность и шнурок вешать на шею )) Как основной он сильно проигрывает современным смартфонам. Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2 |
anonymous |
/////////В "сольных" бебенях, жопа может так напасть, что "очутишься на бреге" только с тем, что на твоей тушке было...
А стало быть желательно иметь при себе какое то небольшое и лёгкое навигационное устройство. ================ Александр, ну и чем тебе поможет GPS-возвращатель, когда останешься на берегу только с ним ? Не лучше ли всегда при себе на подобный случай иметь привязанный к карману штормовки полноценный навигатор с картой, заранее залитыми твоими треками, точками и пару запасных загерметизированных батареек АА? Экономия ста граммов лишней массы с этим возвращателем тебя не спасет, а наоборот. 5files.ru/storage/2023/11/p1... |
anonymous |
Для длительных походов на байдарке в отдаленных местностях использую Garmin eTrex 20x.
Карты векторные - предзагруженная ТОПО плюс OSM. Перед походом подгружаю в навигатор путевыми точками и треками интересующие меня точечные и линейные объекты маршрута. Проходимые водоемы маршрута, волоки - обязательно. По Генштабу. По спутнику. Дополнительно путевыми точками через каждые 10 км маршрута отмечаю оставшееся расстояние до конца маршрута, очень большое подспорье в контроле прохождения маршрута. Рекомендую. С собою сколько-то бумажных листов Генштаба 2 км (полных или неполных) на весь маршрут. Навигатор обычно включаю несколько раз в день - где я нахожусь. Комплекта из двух новых батареек АА с запасом хватает на тысячекилометровый маршрут. Треки не пишу - не вижу для себя смысла. Заинтересовавшие меня объекты фиксирую путевыми точками. Использовать растровый Генштаб на столь маленьком экране навигатора (с риском повредить навигатор при левой перепрошивке) не вижу смысла. Навигатор в кармане на привязи. Ну и в другом кармане на привязи обязательно магнитный компас. По поводу надежности Гарминов. ИМХО. Это самые надежные навигаторы, доступные обычному пользователю. Понятно, что сломаться / разбиться может любое устройство... В наиболее ответственные отдаленные походы беру два Гармина. Лучше на 200 г крупы меньше возьму, чем в тундре останусь без навигатора. Вот мои Гармины, старшему более 20-ти лет. Все живы-здоровы. 5files.ru/storage/2023/11/p1... На одном из Гарминов под лаптевским Солнцем (лежал два месяца сверху на рубке катамарана для рулевого) отклеилась силиконовая "резинка". Уже дома снял "резинку", помыл и подержал в ацетоне. Боковину навигатора обклеил двусторонней клейкой 1 мм лентой, сверху наклеил "резинку". Ремонт прошел успешно. На новых Гарминах герметизация осуществляется без пресловутых "резинок". О смартфонах и планшетах как навигаторах. Полагаю, что при движении судна под мотором на большие расстояния целесообразнее использовать навигационное устройство с большим экраном плюс загруженные растровые карты, скажем Генштаба, спутниковые карты, при питании девайса от бортовой сети. Здесь вполне уместны смартфоны с навигацией. У пилота "Сессны" в Якутске (привет, Виктор!) в качестве полетного навигатора видел большой планшет Самсунг с навигационной программой и картами. Здесь планшет вполне уместен. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5608 |
# цитата anonymous: Саша, конечно навигатор это не средство связи со спасателями. Но думаю лучше знать где ты находишься, чем нет. # цитата anonymous: Ну конечно наличие карт здорово поможет, если самому в жилуху выходить. Но у меня и основной навигатор пустой. Увы сие - туповат я в пользование современной электроникой. Ну, а так то в идеале лучшей "спасатель" это тандем - навигатор+спут. телефон. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
anonymous |
////////Но думаю лучше знать где ты находишься, чем нет.
================= GPS-возвращатель здесь не помощник. Твои координаты может быть и покажет, но что ты будешь делать с этими координатами без полноценной топокарты? |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата LeonidS:Поддерживаю. У Гармина есть технология солнечной панели, встроенной в экран часов. Однако стоит это страшных денег, и лишь служит для увеличения времени работы от АКБ. Тут же какой-то заблудометр с функционалом конца 1990-х годов (в начале 2000-х уже электронные карты можно было загружать) за 250 баксов. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
# цитата VORON:Самые младшие етрексы всегда были с минимальным функционалом. В принципе, это такой же младший етрекс, как и предыдущие. Но вот да, без сменных элементов питания, что плохо. Но уже с Expedition mode, что хорошо. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата vuk:20 лет назад это был навигатор рыбака, чтобы прикормленную точку на озере сохранить и потом к ней вернуться. Или грибника - чтобы сохранить место входа в лес. Сейчас же не очень понятно, зачем надо это с собой тащить, разве что трек писать. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
# цитата VORON:В общем-то, кому-то вполне может быть достаточно навигации по заранее заготовленным точкам. А так, мне вообще кажется, что гармин просто вбросил некий пробный шар с технологией зарядки от солнца - посмотреть, взлетит оно вообще или нет. Кстати, именно если писать трек, то данный девайс будет сильно экономичнее предыдущих етрексов. Как раз по причине наличия Expedition mode. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. Отредактировано: vuk 19.11.2023 18:34 |
anonymous |
//////Самые младшие етрексы всегда были с минимальным функционалом.
В принципе, это такой же младший етрекс, как и предыдущие. --------------------------------------- Не стал бы обижать младшие етрексы. GPS-возвращателю далеко до них. Автор этих строк 20 лет назад начинал с етрекс-вентура. Карты нет, 500 путевых точек (хватает), 2500 точек трека (мало), ч/б экран (но хорошо на Солнце). Используя ОЗИ и карты Генштаба, путевыми точками и треками я вполне себе рисовал кроки-схему своего маршрута и вполне удобно ходил в водные походы по Северам до 500 км. Разумеется, под руками была и бумажная карта. А GPS-возвращатель... поехал за грибами... забил точку, где оставил машину... полдня бродил по лесу... GPS-возвращатель должен вывести к машине... вот и все. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20511 |
# цитата VORON: У меня етрекс 10, я осознанно купил именно его не помню сколько лет назад и не собираюсь менять ни на что другое. Имея напечатанную БОЛЬШУЮ карту с предварительно нанесёнными на ней точками (просто числа), и те же точки (те же числа) в памяти прибора, я ориентируюсь легко и комфортно. Много раз было, что у людей рядом был прибор с картой, и они ориентировались дольше, всегда кончалось тем, что шли по моему прибору. Потому что там одна большая стрелка, и расстояние. Я даже знаю, что туда можно влить карту, но ленюсь это делать - мне незачем. Если идти по реке (линейно), то даже и карта не нужна, хватает точек. Расставить их дома в спокойной обстановке - пприятно и полезно. Реально в такой схеме использования есть только одна засада - "если что-то пошло не так". Когда например в результате форсмажора выходить приходится совсем не тем путём, которым планировал. Но пока не нарывался. Возвращение на точку это имхо ВАЖНЕЙШЕЕ в навигаторе, и оно тут есть. Замер пройденного пути, средней скорости итп - тоже вполне важные фичи. Чб экран горит ВСЕГДА. Прибор лежит у меня перед глазами в лодке как щиток приборов в автомобиле. Мне не надо бросать весло, тянуться к нему руками, нажимать кнопки. Я всегда вижу направление, путь, скорость. Мне это чертовски приятно. И в таком режиме 2 нормальных батареек хватает на несколько дней. Если поход матрасный, то на неделю. Две пары запасных батареек, и я твёрдо уверен, что у меня с собой "вечный" прибор. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Капитан-фотограф:С рекой как раз самый гемор - Гармин не умеет делать навигацию по воде, поэтому приходится прокладывать трек на смартфоне, а потом правдами и неправдами его перекидывать в навигатор, что без ноута сложнореализуемо. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
anonymous |
Не стал бы хулить навигацию по трекам и точкам.
В минувшем году прошел 1400 км по отдаленной якутской реке. ОСМ и ТОПО карты, загруженные в навигатор, в этом месте "пустые", только нитка реки. Обрисовал треками и точками то, что мне надо, загрузил в навигатор. Два месяца успешно шел по этим точкам и трекам на экране навигатора, бумажную карту ни разу не доставал. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20511 |
# цитата VORON: Не понял, какая навигация вам нужна? Я тычу дома, в яндекс-картах, их линейкой по ключевым точкам реки - мосты, деревни, пороги, стоянки. Переливаю это в етрекс в виде путевых точек. На реке всегда могу поставить цель и знать, сколько до неё (по прямой). Могу и не ставить цели руками, а собрать точки в Маршрут и включить движение по нему, тогда точки будут меняться автоматом (прикольно, но использую редко). # цитата VORON: А, вы про это... у меня-то ноут есть |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Капитан-фотограф:Чтобы корректно считалась дистанция до конца маршрута. Гармин это может делать только для дорог. Приходится делать заранее трек по линии реки и заливать в прибор, чтобы по нему вёл. # цитата anonymous:По правде, я уже забыл, когда в последний раз держал в руках бумажную карту. Скачанный для района похода спутник 18-го масштаба рулит бесконечно. |
anonymous |
/////поэтому приходится прокладывать трек на смартфоне, а потом правдами и неправдами его перекидывать в навигатор, что без ноута сложнореализуемо.
============== Как бы во Владивосток через Калининград... на велосипеде... Компьютер, карты Генштаба, рисуем трек в ОЗИ или "На карте" (удобнее), трек в навигатор, нет проблем. |
Katajina
Королёв сообщений: 589 |
# цитата VORON: Гармин вполне может это делать в варианте "маршрут" - Капитан-фотограф абсолютно прав. Тоже есть и 10-й eTrex с ч\б экраном, для водных маршрутов - ценится за живучесть батареек при постоянно включённом экране, и за нормально видимый экран. И eTrex 20 - для пешки и вело, где карта желательна. И вот на воду его брать абсолютно бессмысленно - жрёт много, либо тыркать всё время. |
anonymous |
/////По правде, я уже забыл, когда в последний раз держал в руках бумажную карту.
Так, чисто для поддержания темы... ничего личного... Можно ли поинтересоваться, в какие одиночные тысячекилометровые маршруты по отдаленным северным местностям Вам пришлось проходить без бумажной карты? |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Katajina:Да вы шутите. Это же надо руками расставлять маршрутные точки на каждом повороте реки. Когда река каждые 50 метров меняет направление на 90...180 градусов, это так себе затея. Для дорог в любых навигаторах с картами работает автопрокладка маршрута, а вот для рек такое есть только в OSMAnd, из которого трек приходится правдами-неправдами в Гармин переливать. |
anonymous |
//////И вот на воду его брать абсолютно бессмысленно - жрёт много, либо тыркать всё время.
Етрекс 20х. На сплав 1400 км по отдаленной якутской реке за два месяца мне хватило (даже осталось) заряда двух шт. АА алкалайновых батареек... трек не писал, ибо незачем... шел по реке... "тыркал" в кнопки навигатора раз 5-6 за день. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |