Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Garmin - навигатор на солнечной батарее
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3578
#1 Дата 18.11.2023 20:26 Ответ
Гармин представил "вечный" навигатор eTrex Solar

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3578
#2 Дата 18.11.2023 20:27 Ответ

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1832
#3 Дата 18.11.2023 20:57 Ответ
Да-да, особенно впечатляет описание "солнечной батареи" (ах, его-то почему-то там и не оказалось... почему бы? )))
 DICOM
Москва
сообщений: 2851
#4 Дата 18.11.2023 22:04 Ответ
Перезаряжаемая встроенная литий-ионная батарея
Время работы от батареи
До 200 часов с отслеживанием только по GPS
До 100 часов с GNSS и многодиапазонным отслеживанием
До 1800 часов в режиме GPS-трекера
Неограниченно при использовании в условиях 75 000 люкс


Для наших широт не актуально.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1832
#5 Дата 18.11.2023 22:39 Ответ
# цитата DICOM:
Для наших широт не актуально.

Да она ни для каких широт не актуальна! У нас - просто не зарядится меньше, чем за несколько суток держания на солнце. Где-нибудь на экваторе - тоже не зарядится, поскольку из-за перегрева аккумулятор раньше выйдет из строя ))

Абсолютно идиотская, чисто "маркетинговая" хренотень...
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 667
#6 Дата 18.11.2023 23:05 Ответ
Ну если повар нам не врёт
# цитата DICOM:
До 100 часов с GNSS и многодиапазонным отслеживанием

то это 15-20 ходовых дней в режиме "ни в чем себе не отказываю" (зачем мне навигатор, если я никуда не двигаюсь). То есть, имея в начале похода заряженный под завязку аккумулятор - мне его хватит примерно до конца. Если нет - то есть какая-никакая повербанка (интересно, кстати, какая там ёмкость того встроенного аккумулятора).

Ну а худо-бедно немного можно и на солнышке подзарядить, когда такой повод выпадает, малость тем ту банку сэкономив (а то и вообще на протяжении тех 20 ходовых дней - чего в большистве случаев вполне достаточно - и не подключая).

По аналогии - есть китайская повербанка на 10, кажется, А*ч и с во-о-от такусенькой встроенной солнечной батарейкой. Совсем маленькой. Толку от той батарейки немного, но если выпадет солнечный день, даже в высоких широтах, то, глядишь и на "лишнюю дырочку" зарядить эту банку получается, если все солнечное время на свету держать.

То есть, так-от вполне себе прибор получается. Интересно только, что на его ч/б экранчике видно. На цветном экранчике етрексов вполне что-то видно.

Отредактировано: TANSTAAFL 18.11.2023 23:08
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#7 Дата 18.11.2023 23:24 Ответ
Мне не нравятся (в принципе) устройства типа навигаторов с несъемной батареей. Откуда оно при этом будет заряжаться - вообще по барабану.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5544
#8 Дата 19.11.2023 09:53 Ответ
Вот взял с "Весла". Автор поста Ася "Хозяйка" (она же "Ханума").

"...Выскажу мнение. Конечно, черно-белый экранчик 2,2" - на большого любителя. Какую карту смотреть? Что там можно увидеть? Непонятно.

В солнечную вечность готова поверить, у меня солнечные наручные часы просто висят в комнате (когда не в походе), и работают уже лет 17 без каких-либо подзарядок.
Но часы - это часы, там календарь, компас, давление, всякие примочки - умещаются на мелком ЖК экране, и это нормально.
А большого толку для нормальной навигации на сплаве в eTrex Solar не вижу. В чем смысл этой вечности, если человек 1-2 раза в год вырывается в поход?

Скажем так, гаджет прикольный. Обещана какая-то суперчуйка GPS-чипа. Но с непонятным потребителем. У прибора нет топокарт, как у самой первой версии Гармина. Была у меня такая в прошлом веке, типа Etrex 10. Это, по сути, и есть реинкарнация примитивного Etrex 10, только с вечной батарейкой.
Прибор может связаться со смартфоном, где есть нормальные карты. Но тогда какой смысл, если смартфон сам является навигатором? То есть смартфон мы кормим, а гармин у нас вечный...
Цифровой компас, как фишка? Он есть в AlpineQuest, которая ставится на любой смартфон с датчиком. У меня в Улефоне, например, свой отличный встроенный цифровой компас - штатный. Работает без нареканий.

Не нашла ни одной причины, по которой я бы это купила...".

Всем удачи. Целых ног и бортов.
Отредактировано: Boroda63 19.11.2023 09:54
 DICOM
Москва
сообщений: 2851
#9 Дата 19.11.2023 10:02 Ответ
# цитата vuk:
Мне не нравятся (в принципе) устройства типа навигаторов с несъемной батареей.
За то нравятся производителям, чтобы при выходе из строя аккумулятора, потребитель приобретал новый прибор. Предполагаю, эра навигаторов Гармин серии 64-66, будет последняя на сменном питании.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5544
#10 Дата 19.11.2023 10:10 Ответ
Не совсем по теме...
Я вот ищу простой "возвращатель", который не пишет трек, но может показать координаты точки нахождения - дык нужно, что бы он работал от батареек, а не от встроенного акума.
Может быть кто то махнёт рукой, куды бедному крестьянину податься...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2367
#11 Дата 19.11.2023 10:25 Ответ
# цитата Boroda63:
нужно, что бы он работал от батареек, а не от встроенного акума.
и оптимально бы - от формата 18650
 Sergunya
Москва
сообщений: 918
#12 Дата 19.11.2023 10:26 Ответ
# цитата Boroda63:
дык нужно, что бы он работал от батареек, а не от встроенного акума.
Я использую для этих целей старенький Garmin etrex, типа такого -www.avito.ru/hanty-mansiysk/...
Правда он и трек пишет и карту закачать можно. Зато маленький/легкий/воды не боится и от батареек работает.

Отредактировано: Sergunya 19.11.2023 10:27
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5544
#13 Дата 19.11.2023 11:14 Ответ
# цитата Sergunya:
Я использую для этих целей

Спасибо присмотрюсь. У меня до сих пор востребован «Гармин» 60CSx. - привык однако.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#14 Дата 19.11.2023 11:37 Ответ
Boroda63, есть такие фиговины : Многофункциональный прибор туриста Sunroad FR-510, GPS компас (возвращатель) PG03. Во второй можно забить координаты целевой точки, в первый похоже что нет. Вроде как в них стоит один и тот же приемник сигналов GNSS, который может только GPS. Компас в покое не работает. Цена приближается к простейшему гармину б/у, который с батарейками, водозащитой, крепким дисплеем, надежными кнопками, нормально припаянным разъемом usb, по которому можно передавать данные из отработанного ПО. Правда гармин тяжелый, ..., а если б/у и о надежности его электронных компонентов стоит подумать.

PS
В сентябре имел возможность в синхронном режиме сравнить работу шестьдесят шестого гармина, что с антенной и защищенного смартфона bw 6000 в плотном горном лесу. Нельзя сказать, что со смартфоном идти нельзя. Можно. Только дольше бы вышло. Телефон дольше ловит спутники, быстрей их теряет, и иногда выдает неверные местоположения и азимут, чего с гармином ни разу не случалось.
PS1
На али возвращатели дешевле.

Отредактировано: Ali 19.11.2023 12:01
 Rivarh
Архангельск, СПБ
сообщений: 469
#15 Дата 19.11.2023 12:01 Ответ
# цитата Ali:
Телефон дольше ловит спутники, быстрей их теряет, и иногда выдает неверные местоположения и азимут, чего с гармином ни разу не случалось.
А у меня был старый Garmin Etrex Legend cx, так в густом лесу вообще долго не мог он определиться, а смартфон наоборот быстро и точно работал

И надеясь на старого друга и горные лыжи...
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#16 Дата 19.11.2023 12:13 Ответ
Rivarh, Почему бы и нет? Темное это дело спутниковая навигация.) Более новые приемники должны быть и более многосистемными, многоканальными, чувствительными, новые процессоры производительней, а новое ПО "сообразительней". Или смартфон тоже древний с без гланаса?
 Sergunya
Москва
сообщений: 918
#17 Дата 19.11.2023 12:38 Ответ
# цитата Ali:
Boroda63, есть такие фиговины
Они все со встроенными аккумуляторами, а старый гармин (на который давал ссылку) на двух АА батарейках. Весит без батареек (с штатным ремешком) 110 грамм.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#18 Дата 19.11.2023 13:23 Ответ
Sergunya, фиговины и есть фиговины. Я бы их в Лосиный остров не взял, забоялся бы. ))) Гармин выглядит предпочтительней однозначно.
НО! Сама идея дешёвого спутникового указателя азимута и текущих координат выглядит интересной. Учитывая наличие в широком доступе мультисистемных модулей типа Neoway G7A-B1, прям хочется сколхозить нечто, возможно и со съемным аккумулятором и с солнечной панелью. )
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#19 Дата 19.11.2023 13:34 Ответ
Народ, а что можно сказать о навигаторах RGK и NAVA?
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5544
#20 Дата 19.11.2023 14:53 Ответ
Ali,
Спасибо Михаил. Интересный ссыл ты скинул. Про, что то подобное я и писал. Только функций там было поменьше и вес не 71г., а 30 г.

Поясню про сею хотелку...
В "сольных" бебенях, жопа может так напасть, что "очутишься на бреге" только с тем, что на твоей тушке было...
А стало быть желательно иметь при себе какое то небольшое и лёгкое навигационное устройство.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 73
#21 Дата 19.11.2023 16:06 Ответ
# цитата Sergunya:
старый гармин (на который давал ссылку) на двух АА батарейках.

Да да, беру с собой такой же с 2-мя комплектами батареек как аварийный вариант. Кроме питалова от батареек в плюсах водозащищенность и шнурок вешать на шею ))
Как основной он сильно проигрывает современным смартфонам.

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 anonymous
#22 Дата 19.11.2023 16:18 Ответ
/////////В "сольных" бебенях, жопа может так напасть, что "очутишься на бреге" только с тем, что на твоей тушке было...
А стало быть желательно иметь при себе какое то небольшое и лёгкое навигационное устройство.
================
Александр, ну и чем тебе поможет GPS-возвращатель, когда останешься на берегу только с ним ?

Не лучше ли всегда при себе на подобный случай иметь привязанный к карману штормовки полноценный навигатор с картой, заранее залитыми твоими треками, точками и пару запасных загерметизированных батареек АА?

Экономия ста граммов лишней массы с этим возвращателем тебя не спасет, а наоборот.

5files.ru/storage/2023/11/p1...
 anonymous
#23 Дата 19.11.2023 16:57 Ответ
Для длительных походов на байдарке в отдаленных местностях использую Garmin eTrex 20x.
Карты векторные - предзагруженная ТОПО плюс OSM.

Перед походом подгружаю в навигатор путевыми точками и треками интересующие меня точечные и линейные объекты маршрута.
Проходимые водоемы маршрута, волоки - обязательно.
По Генштабу. По спутнику.

Дополнительно путевыми точками через каждые 10 км маршрута отмечаю оставшееся расстояние до конца маршрута, очень большое подспорье в контроле прохождения маршрута. Рекомендую.

С собою сколько-то бумажных листов Генштаба 2 км (полных или неполных) на весь маршрут.
Навигатор обычно включаю несколько раз в день - где я нахожусь.

Комплекта из двух новых батареек АА с запасом хватает на тысячекилометровый маршрут.
Треки не пишу - не вижу для себя смысла.

Заинтересовавшие меня объекты фиксирую путевыми точками.

Использовать растровый Генштаб на столь маленьком экране навигатора (с риском повредить навигатор при левой перепрошивке) не вижу смысла.

Навигатор в кармане на привязи.
Ну и в другом кармане на привязи обязательно магнитный компас.

По поводу надежности Гарминов.

ИМХО. Это самые надежные навигаторы, доступные обычному пользователю.

Понятно, что сломаться / разбиться может любое устройство...

В наиболее ответственные отдаленные походы беру два Гармина.
Лучше на 200 г крупы меньше возьму, чем в тундре останусь без навигатора.

Вот мои Гармины, старшему более 20-ти лет. Все живы-здоровы.

5files.ru/storage/2023/11/p1...

На одном из Гарминов под лаптевским Солнцем (лежал два месяца сверху на рубке катамарана для рулевого) отклеилась силиконовая "резинка".

Уже дома снял "резинку", помыл и подержал в ацетоне.
Боковину навигатора обклеил двусторонней клейкой 1 мм лентой, сверху наклеил "резинку".
Ремонт прошел успешно.

На новых Гарминах герметизация осуществляется без пресловутых "резинок".

О смартфонах и планшетах как навигаторах.

Полагаю, что при движении судна под мотором на большие расстояния целесообразнее использовать навигационное устройство с большим экраном плюс загруженные растровые карты, скажем Генштаба, спутниковые карты, при питании девайса от бортовой сети.
Здесь вполне уместны смартфоны с навигацией.

У пилота "Сессны" в Якутске (привет, Виктор!) в качестве полетного навигатора видел большой планшет Самсунг с навигационной программой и картами. Здесь планшет вполне уместен.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5544
#24 Дата 19.11.2023 17:31 Ответ
# цитата anonymous:
Александр, ну и чем тебе поможет GPS-возвращатель, когда останешься на берегу только с ним ?

Саша, конечно навигатор это не средство связи со спасателями. Но думаю лучше знать где ты находишься, чем нет.

# цитата anonymous:
Не лучше ли всегда при себе на подобный случай иметь привязанный к карману штормовки полноценный навигатор с картой, заранее залитыми твоими треками, точками и пару запасных загерметизированных батареек АА?

Ну конечно наличие карт здорово поможет, если самому в жилуху выходить. Но у меня и основной навигатор пустой. Увы сие - туповат я в пользование современной электроникой.
Ну, а так то в идеале лучшей "спасатель" это тандем - навигатор+спут. телефон.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 anonymous
#25 Дата 19.11.2023 17:47 Ответ
////////Но думаю лучше знать где ты находишься, чем нет.
=================
GPS-возвращатель здесь не помощник.
Твои координаты может быть и покажет, но что ты будешь делать с этими координатами без полноценной топокарты?
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1703
#26 Дата 19.11.2023 17:52 Ответ
# цитата LeonidS:
Абсолютно идиотская, чисто "маркетинговая" хренотень...
Поддерживаю. У Гармина есть технология солнечной панели, встроенной в экран часов. Однако стоит это страшных денег, и лишь служит для увеличения времени работы от АКБ.

Тут же какой-то заблудометр с функционалом конца 1990-х годов (в начале 2000-х уже электронные карты можно было загружать) за 250 баксов.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#27 Дата 19.11.2023 18:23 Ответ
# цитата VORON:
Тут же какой-то заблудометр с функционалом конца 1990-х годов
Самые младшие етрексы всегда были с минимальным функционалом.

В принципе, это такой же младший етрекс, как и предыдущие. Но вот да, без сменных элементов питания, что плохо. Но уже с Expedition mode, что хорошо.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1703
#28 Дата 19.11.2023 18:26 Ответ
# цитата vuk:
В принципе, это такой же младший етрекс, как и предыдущие.
20 лет назад это был навигатор рыбака, чтобы прикормленную точку на озере сохранить и потом к ней вернуться. Или грибника - чтобы сохранить место входа в лес. Сейчас же не очень понятно, зачем надо это с собой тащить, разве что трек писать.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#29 Дата 19.11.2023 18:34 Ответ
# цитата VORON:
Сейчас же не очень понятно, зачем надо это с собой тащить, разве что трек писать.
В общем-то, кому-то вполне может быть достаточно навигации по заранее заготовленным точкам. А так, мне вообще кажется, что гармин просто вбросил некий пробный шар с технологией зарядки от солнца - посмотреть, взлетит оно вообще или нет. Кстати, именно если писать трек, то данный девайс будет сильно экономичнее предыдущих етрексов. Как раз по причине наличия Expedition mode.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 19.11.2023 18:34
 anonymous
#30 Дата 19.11.2023 18:42 Ответ
//////Самые младшие етрексы всегда были с минимальным функционалом.
В принципе, это такой же младший етрекс, как и предыдущие.
---------------------------------------
Не стал бы обижать младшие етрексы.
GPS-возвращателю далеко до них.

Автор этих строк 20 лет назад начинал с етрекс-вентура.
Карты нет, 500 путевых точек (хватает), 2500 точек трека (мало), ч/б экран (но хорошо на Солнце).

Используя ОЗИ и карты Генштаба, путевыми точками и треками я вполне себе рисовал кроки-схему своего маршрута и вполне удобно ходил в водные походы по Северам до 500 км.
Разумеется, под руками была и бумажная карта.

А GPS-возвращатель... поехал за грибами... забил точку, где оставил машину... полдня бродил по лесу... GPS-возвращатель должен вывести к машине... вот и все.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20491
#31 Дата 19.11.2023 18:50 Ответ
# цитата VORON:
20 лет назад это был навигатор рыбака, чтобы прикормленную точку на озере сохранить и потом к ней вернуться. Или грибника - чтобы сохранить место входа в лес. Сейчас же не очень понятно, зачем надо это с собой тащить, разве что трек писать.

У меня етрекс 10, я осознанно купил именно его не помню сколько лет назад и не собираюсь менять ни на что другое.

Имея напечатанную БОЛЬШУЮ карту с предварительно нанесёнными на ней точками (просто числа), и те же точки (те же числа) в памяти прибора, я ориентируюсь легко и комфортно. Много раз было, что у людей рядом был прибор с картой, и они ориентировались дольше, всегда кончалось тем, что шли по моему прибору. Потому что там одна большая стрелка, и расстояние. Я даже знаю, что туда можно влить карту, но ленюсь это делать - мне незачем.

Если идти по реке (линейно), то даже и карта не нужна, хватает точек. Расставить их дома в спокойной обстановке - пприятно и полезно.

Реально в такой схеме использования есть только одна засада - "если что-то пошло не так". Когда например в результате форсмажора выходить приходится совсем не тем путём, которым планировал. Но пока не нарывался.

Возвращение на точку это имхо ВАЖНЕЙШЕЕ в навигаторе, и оно тут есть. Замер пройденного пути, средней скорости итп - тоже вполне важные фичи.

Чб экран горит ВСЕГДА. Прибор лежит у меня перед глазами в лодке как щиток приборов в автомобиле. Мне не надо бросать весло, тянуться к нему руками, нажимать кнопки. Я всегда вижу направление, путь, скорость. Мне это чертовски приятно.

И в таком режиме 2 нормальных батареек хватает на несколько дней. Если поход матрасный, то на неделю. Две пары запасных батареек, и я твёрдо уверен, что у меня с собой "вечный" прибор.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.11.2023 18:54
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1703
#32 Дата 19.11.2023 19:00 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Если идти по реке (линейно), то даже и карта не нужна, хватает точек.
С рекой как раз самый гемор - Гармин не умеет делать навигацию по воде, поэтому приходится прокладывать трек на смартфоне, а потом правдами и неправдами его перекидывать в навигатор, что без ноута сложнореализуемо.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 anonymous
#33 Дата 19.11.2023 19:04 Ответ
Не стал бы хулить навигацию по трекам и точкам.

В минувшем году прошел 1400 км по отдаленной якутской реке.

ОСМ и ТОПО карты, загруженные в навигатор, в этом месте "пустые", только нитка реки.

Обрисовал треками и точками то, что мне надо, загрузил в навигатор.

Два месяца успешно шел по этим точкам и трекам на экране навигатора, бумажную карту ни разу не доставал.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20491
#34 Дата 19.11.2023 19:05 Ответ
# цитата VORON:
С рекой как раз самый гемор - Гармин не умеет делать навигацию по воде

Не понял, какая навигация вам нужна? Я тычу дома, в яндекс-картах, их линейкой по ключевым точкам реки - мосты, деревни, пороги, стоянки. Переливаю это в етрекс в виде путевых точек. На реке всегда могу поставить цель и знать, сколько до неё (по прямой). Могу и не ставить цели руками, а собрать точки в Маршрут и включить движение по нему, тогда точки будут меняться автоматом (прикольно, но использую редко).

# цитата VORON:
а потом правдами и неправдами его перекидывать в навигатор, что без ноута сложнореализуемо.

А, вы про это... у меня-то ноут есть

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.11.2023 19:09
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1703
#35 Дата 19.11.2023 19:09 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Не понял, какая навигация вам нужна?
Чтобы корректно считалась дистанция до конца маршрута. Гармин это может делать только для дорог. Приходится делать заранее трек по линии реки и заливать в прибор, чтобы по нему вёл.

# цитата anonymous:
бумажную карту ни разу не доставал
По правде, я уже забыл, когда в последний раз держал в руках бумажную карту. Скачанный для района похода спутник 18-го масштаба рулит бесконечно.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 19.11.2023 19:11
 anonymous
#36 Дата 19.11.2023 19:14 Ответ
/////поэтому приходится прокладывать трек на смартфоне, а потом правдами и неправдами его перекидывать в навигатор, что без ноута сложнореализуемо.
==============

Как бы во Владивосток через Калининград... на велосипеде...

Компьютер, карты Генштаба, рисуем трек в ОЗИ или "На карте" (удобнее), трек в навигатор, нет проблем.
 Katajina
Королёв
сообщений: 580
#37 Дата 19.11.2023 19:16 Ответ
# цитата VORON:
Гармин это может делать только для дорог.

Гармин вполне может это делать в варианте "маршрут" - Капитан-фотограф абсолютно прав. Тоже есть и 10-й eTrex с ч\б экраном, для водных маршрутов - ценится за живучесть батареек при постоянно включённом экране, и за нормально видимый экран. И eTrex 20 - для пешки и вело, где карта желательна. И вот на воду его брать абсолютно бессмысленно - жрёт много, либо тыркать всё время.
 anonymous
#38 Дата 19.11.2023 19:20 Ответ
/////По правде, я уже забыл, когда в последний раз держал в руках бумажную карту.

Так, чисто для поддержания темы... ничего личного...

Можно ли поинтересоваться, в какие одиночные тысячекилометровые маршруты по отдаленным северным местностям Вам пришлось проходить без бумажной карты?
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1703
#39 Дата 19.11.2023 19:28 Ответ
# цитата Katajina:
Гармин вполне может это делать в варианте "маршрут"
Да вы шутите.

Это же надо руками расставлять маршрутные точки на каждом повороте реки. Когда река каждые 50 метров меняет направление на 90...180 градусов, это так себе затея. Для дорог в любых навигаторах с картами работает автопрокладка маршрута, а вот для рек такое есть только в OSMAnd, из которого трек приходится правдами-неправдами в Гармин переливать.
 
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 anonymous
#40 Дата 19.11.2023 19:29 Ответ
//////И вот на воду его брать абсолютно бессмысленно - жрёт много, либо тыркать всё время.

Етрекс 20х.

На сплав 1400 км по отдаленной якутской реке за два месяца мне хватило (даже осталось) заряда двух шт. АА алкалайновых батареек... трек не писал, ибо незачем... шел по реке...

"тыркал" в кнопки навигатора раз 5-6 за день.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20491
#41 Дата 19.11.2023 19:29 Ответ
# цитата VORON:
Чтобы корректно считалась дистанция до конца маршрута...

... есть прекрасный сайт brouter.de. Имена точкам можно давать прямо в виде километров.

# цитата VORON:
По правде, я уже забыл, когда в последний раз держал в руках бумажную карту. Скачанный для района похода спутник 18-го масштаба рулит бесконечно.

А что будет, если ваш смартфон сломается?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.11.2023 19:31
 Katajina
Королёв
сообщений: 580
#42 Дата 19.11.2023 19:36 Ответ
# цитата VORON:
Да вы шутите.

Это же надо руками расставлять маршрутные точки на каждом повороте реки.
ни капли - это делается автоматом по треку. А сам трек да - brouter, и тоже автоматом
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#43 Дата 19.11.2023 19:43 Ответ
# цитата vuk:
В принципе, это такой же младший етрекс, как и предыдущие.
Garmin eTrex SE со встроенной солнечной панелькой
цитата:Навигатор Garmin eTrex SE обеспечит длительное время работы от батареи до 168 часов в стандартном режиме и до 1800 часов в экспедиционном режиме с двумя заменяемыми на месте батареями AA (не входят в комплект).
цитата: vuk что гармин просто вбросил некий пробный шар с технологией зарядки от солнца - посмотреть, взлетит оно вообще или нет. Кстати, именно если писать трек, то данный девайс будет сильно экономичнее предыдущих етрексов. Как раз по причине наличия Expedition mode.

Раскрой пожалуйста тему за сменные батареи vs акум с зарядкой плюс ip67?

Отредактировано: Ali 19.11.2023 19:52
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#44 Дата 19.11.2023 19:45 Ответ
А что будет, если ваш смартфон сломается?
А если карта улетит?

Отредактировано: Ali 19.11.2023 19:47
 Katajina
Королёв
сообщений: 580
#45 Дата 19.11.2023 19:49 Ответ
# цитата Ali:
А если карта улетит?

запасная в герме ))
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5544
#46 Дата 19.11.2023 19:49 Ответ
# цитата Ali:
А если карта улетит?

Михаил, так бумажные карты нужно разбивать на удобные листы. Не стоит все карты маршрута в лодке тасовать. Я без жалостно пользую ножницы и клей, для создания своих маршрутных бумажек.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1703
#47 Дата 19.11.2023 19:51 Ответ
# цитата Katajina:
ни капли - это делается автоматом по треку. А сам трек да - brouter, и тоже автоматом
Вот это я уже целую страницу пытаюсь объяснить: операция, которая для обычных дорог делается на навигаторе двумя тычками прямо на ходу, для реки требует задействовать смартфон или комп, на нём сгенерировать трек, а потом правдами-неправдами его запихать в навигатор. Что в полевых условиях без ноута довольно неординарная задача (хотя выполнимая).

# цитата Капитан-фотограф:
А что будет, если ваш смартфон сломается?
Если нет бумажной карты, то должно быть как минимум еще одно запасное устройство с картой. У поисковых отрядов такое правило.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#48 Дата 19.11.2023 19:53 Ответ
Katajina, запасной там же. + 200 грамм, но в длительном походе подробные ламминированныя карты могут быть и тяжелее и объемней.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#49 Дата 19.11.2023 19:55 Ответ
# цитата Boroda63:
Я без жалостно пользую ножницы и клей, для создания своих маршрутных бумажек.
Тема интересная. Попозже напишу.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5544
#50 Дата 19.11.2023 20:05 Ответ
# цитата Ali:
Попозже напишу.

Принято-понято.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Тихий
Москва
сообщений: 430
#51 Дата 19.11.2023 20:06 Ответ
цитата VORON: операция, которая для обычных дорог делается на навигаторе двумя тычками прямо на ходу, для реки требует задействовать смартфон или комп
цитата: VORON С рекой как раз самый гемор - Гармин не умеет делать навигацию по воде
Не всегда это так, в GPSmap 66 есть функция навигации и она по реке может автоматом проложить до следующей промежуточной точки. Прям как для автомобиля режим. Даже пишет, куда поворот будет и через сколько метров и другие параметры, которые необходимы, например остаток пути в км. Сам удивился такому, увидев в первый раз, но такое есть. Надо только встать на реке и дождаться, когда маршрут будет рассчитан до конца, иначе, он перерасчитывается постоянно, т.к течением точку начальную все время сдвигает.
P.S. А для контроля дистанции и общего расчета back-upОм brouder- рулит, ну и бумажные листы с картами.

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 19.11.2023 20:23
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20491
#52 Дата 19.11.2023 20:08 Ответ
# цитата Ali:
А если карта улетит?

1) Улететь может и прибор, пожалуй даже вероятнее чем карта.
А вот сломаться карта пожалуй не может. (Особенно если она заламинирована.)
И батарейка в ней не кончится. И от падения на камень она не разобьётся.

2)
# цитата Katajina:
запасная в герме

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.11.2023 20:13
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20491
#53 Дата 19.11.2023 20:11 Ответ
# цитата VORON:
Что в полевых условиях без ноута довольно неординарная задача (хотя выполнимая).

А я пытаюсь объяснить, что полезно и приятно готовиться к походу дома

Это моё частное мнение.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#54 Дата 19.11.2023 20:21 Ответ
# цитата anonymous:
Не стал бы обижать младшие етрексы.
Никто никого не обижал.

GPS-возвращателю далеко до них.
При чем здесь какой-то возвращатель? Речь о новоявленном етрексе.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#55 Дата 19.11.2023 20:26 Ответ
# цитата VORON:
Чтобы корректно считалась дистанция до конца маршрута
Для воды я обычно дома рисую трек и потом по нему автоматом ставлю точки через каждые пару километров. Для понимания расстояния до конца маршрута - выше крыши.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Katajina
Королёв
сообщений: 580
#56 Дата 19.11.2023 20:38 Ответ
# цитата Ali:
+ 200 грамм, но в длительном походе подробные ламминированныя карты могут быть и тяжелее и объемней.

Я как-то давно бросила ламинировать. И тяжелее, и дороже )). Простая цветная печать, файлик, скотч - даже намокшие, что тоже случается, они не текут. И по итогу легче
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#57 Дата 19.11.2023 21:09 Ответ
Да, кстати. Если кто не заметил, там есть рядом такой же новый етрекс, но на двух АА батарейках.
www.garmin.com/en-US/p/83574...

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20491
#58 Дата 19.11.2023 21:13 Ответ
# цитата vuk:
там есть рядом такой же новый етрекс, но на двух АА батарейках

А от старого етрекс-10 он чем отличается?

Это моё частное мнение.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#59 Дата 19.11.2023 21:14 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А от старого етрекс-10 он чем отличается?
Из значимых вещей - Expedition mode.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20491
#60 Дата 19.11.2023 21:15 Ответ
Чесно говоря, мне лень разбираться, просвети, что это?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.11.2023 21:15
 Katajina
Королёв
сообщений: 580
#61 Дата 19.11.2023 21:18 Ответ
Ну там явно прилично отличий - от Bluetooth'а и большого набора систем навигации до предустановленных городских карт и прогноза погоды. Не говоря уж о цифрах, которые все не упомнишь.
Из всего этого я бы, конечно, не отказалась от прогноза погоды, если только он не по подписке какой

Отредактировано: Katajina 19.11.2023 21:24
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#62 Дата 19.11.2023 21:20 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Чесно говоря, мне лень разбираться, просвети, что это?
Режим, когда навигатор выключает все отображение, но продолжает считать скорости, дистанции и писать трек. Сильно увеличивает время автономной работы. Для моего 66st в этом режиме заявлено 170 часов от двух AA. По ощущениям - соответствует. Для нового етрекса заявлено 1800 часов. С учетом того, что младшие етрексы всегда были маложручими, то вполне может быть правдой.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#63 Дата 19.11.2023 21:22 Ответ
# цитата Katajina:
Из всего этого я бы, конечно, не отказалась от прогноза погоды
Все эти прогнозы погоды - это явно при наличии связи с каким-нибудь сервером.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20491
#64 Дата 19.11.2023 21:26 Ответ
# цитата Katajina:
от Bluetooth'а и большого набора систем навигации до предустановленных городских карт...

Не интересует совсем.

# цитата vuk:
Режим, когда навигатор выключает все отображение, но продолжает считать скорости, дистанции и писать трек.

Тоже почти совсем не интересно. У меня навигатор лежит всегда перед глазами - на деке или на баллоне лодки (в специальном гнезде). Я с ним общаюсь :) Как, помнится, Том Хэнкс с футбольным мячиком в фильме про необитаемый остров :))

# цитата Katajina:
Из всего этого я бы, конечно, не отказалась от прогноза погоды, если только он не по подписке какой

Да, неплохо бы. Но не жпс-спутники же это будут передавать? Как оно будет работать в наших бебенях?

Это моё частное мнение.
 Katajina
Королёв
сообщений: 580
#65 Дата 19.11.2023 21:27 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Да, неплохо бы. Но не жпс-спутники же это будут передавать? Как оно будет работать в наших бебенях?

ну вот да... поэтому частица "бы" в моих словах является определяющей )))

Отредактировано: Katajina 19.11.2023 21:28
 Katajina
Королёв
сообщений: 580
#66 Дата 19.11.2023 21:29 Ответ
а, ну и ещё - он же сенсорный. а вот плюс это или минус - тут по ситуации
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#67 Дата 19.11.2023 21:33 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Я с ним общаюсь :)
Я предпочитаю плавать по реке, а не по карте, а в навигацию/карту смотреть тогда, когда ощущаю в этом необходимость. На метры, скорости и секунды мне, как правило, наплевать. Для большинства целей (лично мне) достаточно иметь навигатор в Expedition Mode, откуда он в нормальный режим переключается за пару секунд. И настроен так, что если его не трогать пару минут, он сам обратно в этот режим уходит.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#68 Дата 19.11.2023 21:35 Ответ
# цитата Katajina:
а, ну и ещё - он же сенсорный.
Кто? Новый етрекс - нет.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Katajina
Королёв
сообщений: 580
#69 Дата 19.11.2023 21:41 Ответ
# цитата vuk:
Кто? Новый етрекс - нет.

а, всё, поняла - я сперва значки, отвечающие за кнопки, приняла за сенсор
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20491
#70 Дата 19.11.2023 21:49 Ответ
# цитата vuk:
Я предпочитаю плавать по реке, а не по карте

Дык карты и у меня в навигаторе нет. Но расстояние до ближайшего порога или до стоянки - есть, и мне оно нелишне

Это моё частное мнение.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#71 Дата 19.11.2023 21:54 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Но расстояние до ближайшего порога или до стоянки - есть, и мне оно нелишне
Так с этим проблем нет. Я вполне могу использовать свой навигатор в любом режиме. Expedition mode - вещь опциональная. Хочешь - используешь, не хочешь - нет.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#72 Дата 19.11.2023 21:56 Ответ
# цитата vuk:
Все эти прогнозы погоды - это явно при наличии связи с каким-нибудь сервером.
Вроде бы у гармина была какая-то технология односторонней радиочастотной передачи всякой сервисной информации с базовых станций чуть ли не на длинных волнах для уточнения координат. В принципе так и погоду на забрасывать можно.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#73 Дата 19.11.2023 21:58 Ответ
# цитата Katajina:
большого набора систем навигации
И это хорошо весьма.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#74 Дата 19.11.2023 21:59 Ответ
# цитата Ali:
Вроде бы у гармина была какая-то технология односторонней радиочастотной передачи всякой сервисной информации с базовых станций чуть ли не на длинных волнах для уточнения координат.
Ты про WAAS/EGNOS? Ну так оно у нас никогда не работало, т.к. станций на территории России нет.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#75 Дата 19.11.2023 22:10 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А вот сломаться карта пожалуй не может. (Особенно если она заламинирована.)
Карта "ломается" замечательно. Достаточно, чтобы наступила ночь, опустился туман ... Потерявшись в большом лесу определить свое местоположение по карте та еще задачка.
Это конечно другое, но тоже весьма важное и достаточно часто случающееся не на реке.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#76 Дата 19.11.2023 22:12 Ответ
vuk, да про неё. А в Турции и Индии?
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#77 Дата 19.11.2023 22:18 Ответ
# цитата Ali:
А в Турции
Вроде есть.

и Индии
Насколько я все это дело понимаю (скорее всего - не до конца), в Индии какая-то своя система. У нас типа тоже своя система в планах. Но в каком это все состоянии и нужна ли специальная поддержка в приборах - без понятия.
en.wikipedia.org/wiki/GPS-ai...
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1...

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20491
#78 Дата 19.11.2023 22:26 Ответ
# цитата Ali:
Достаточно, чтобы наступила ночь, опустился туман ...

Это всё к "прагульщикам" и прочим маньякам. А в реальном походе ночью надо спать а в туман у костра греться :)

Если серьёзно, то никто конечно не будет спорить, что у навигатора перед картой есть и плюсы (я точно не буду!). Но лучше... пусть будет и то и другое :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.11.2023 22:28
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#79 Дата 19.11.2023 22:38 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Но лучше... пусть будет и то и другое :)
+++
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 667
#80 Дата 19.11.2023 23:55 Ответ
# цитата Ali:
Потерявшись в большом лесу определить свое местоположение по карте та еще задачка.

один взгляд на любой навигатор (от которого нужны только координаты в этом случае), один взгляд на карту - вот и определился. Навигатор - любой, хоть тот etrex 10, который ничего не жрёт, хоть какой. хоть совсем без загруженных карт.... Главное, чтобы умел координату выдавать в правильном формате (UTM User Grid). Ну и на карте чтобы те координаты были подписаны. Карта совсем без навигатора - это сложнее, конечно, но так нынче уже никто и не ходит. Как и ночью в лес без фонарика.

Если навигатор все-таки сломался - тогда достаешь из кармана компас, лезешь на дерево, берешь засечки азимута на характерные заведомо отмеченные на карте ориентиры (пару, лучше тройку), спускаешься, рисуешь на карте несколько линий от тех ориентиров. получаешь свое местоположение. Долго, не очень удобно, но надёжно.

Ну а если в ночь и туман на дерево лезть неохота - ложись под елочку и спи до утра, а там уж залезешь и определишься. Если, конечно, кроме сломавшегося навигатора догадался компас взять.

А в карте и компасе ломаться совершенно нечему. Главное, чтобы к ним голова прилагалась.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#81 Дата 20.11.2023 00:05 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
Главное, чтобы умел координату выдавать в правильном формате (UTM User Grid). Ну и на карте чтобы те координаты были подписаны
Я пробовал играть в эти игры. Потом оказалось, что перенос на бумагу и обратно существенно упрощается при наличии в навигаторе той же карты, что и на бумаге.
Впрочем, сам этот перенос нужен становится (в туризме, ясен пень) только для того, в основном, чтобы товарищам по партии пальцем в карту ткнуть.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 20.11.2023 00:09
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 667
#82 Дата 20.11.2023 00:27 Ответ
# цитата vuk:
Потом оказалось, что перенос на бумагу и обратно существенно упрощается при наличии в навигаторе той же карты, что и на бумаге.

Ну я наоборот когда-то пытался печататть карты с путевыми точками и заливаь их в Гармин, а потом наплюнул на это дело. Если есть ну очень очень особенная путевая точка (типа заранее известного порога категории Ж, не отмеченного на карте - бывает регулярно), то можно её в прибор и залить. А где оно на карте - ну и так понятно становится, глядя на её координаты на приборе. То же самое если пешка какая-нибудь в сторону намечается. Или если на ходу возникло желание попасть в не запланированную ранее точку - смотрим ее координаты на карте да тут же заливаем в прибор. И совершенно все равно, какая карта в приборе (и есть ли вообще). А уж где та точка на карте - и так понятно.

А в остальном я точки по ходу движения расставляю только для потом посмотреть. Например, чтобы было ясно, где вот этот кадр сделан. И трек для того же пишу - чтобы потом программкой exiftool с него координаты на сделанные на ходу фото написать, по временной привязке. А больше оно ни за чем и не надо.

Отредактировано: TANSTAAFL 20.11.2023 00:28
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#83 Дата 20.11.2023 00:45 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
один взгляд на любой навигатор
И столько если...
Разумеется речь шла о карте без зарамочного оформления в неведомом датуме и без всякого навигаторов, линеек и карандашей. Хотя и с ними времени требует изрядно, как и предложенный вами способ обсервации по трем точкам. Впрочем, все это конечно же возможно, даже и координаты пересчитать и карту привязать, если почему-то дома не сложилось. Увы такие способы обсервации сильно замедляют движение, требуют места и времени, что на опасном рельефе не здорово и сильно снижает безопасность, требуют умения и аккуратности, что труднодостижимо в некоторых ситуациях.
Скажите, а чем фонарик то при определении точки стояния по хорошо видимым и заранее отмеченным ориентирам помочь может?
# цитата TANSTAAFL:
ложись под елочку и спи до утра
Не могу уклон большой, соскальзываю.

Если серьёзно
Зря вы меня убеждаете в полезности карты и компаса. Я их горячо люблю и постоянно использую. Только вот и они не всесильны, даже если голова прилагается, да и последняя иногда плохо работать может по независящим от неё обстоятельствам. Лучше, приятнее, удобнее, быстрее, надежнее имть зарезервированные средства навигации разной природы. ИМХО это: смартфон, простой гармин, карта бумажная и компас с планшеткой и карандашом(поэтому я не люблю заламинированные или обклеенные скотчем карты).
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#84 Дата 20.11.2023 07:33 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
печататть карты с путевыми точками
Вот именно этим никогда не страдал. В навигаторе точки загруженными иметь считаю полезным. Там это можно на карты разного типа применять. Что же касается "взять с карты точку и забить в навигатор" потому, что такой карты в навигаторе нет, то ситуация эта в моем случае крайне маловероятная. Просто по той причине, что в навигаторе покрытая картами площадь заведомо сильно больше того, что захочется тащить с собой в виде бумаги - потому, что затраты на это примерно никакие.
Не, я все понимаю, игра в карты, карандаш и компас, помимо того, что не дает скучать, может оказаться весьма полезной. Только вот после появления в навигаторах растровых карт (лет пятнадцать назад) мне ни разу это все не пригодилось.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 20.11.2023 07:35
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1703
#85 Дата 20.11.2023 11:01 Ответ
# цитата Тихий:
Не всегда это так, в GPSmap 66 есть функция навигации и она по реке может автоматом проложить до следующей промежуточной точки.
Ого, круто, не знал. Эх, придётся брать в ипотеку что-то типа 67. Только там JNX убили, ушла эпоха.

# цитата vuk:
Для воды я обычно дома рисую трек и потом по нему автоматом ставлю точки через каждые пару километров. Для понимания расстояния до конца маршрута - выше крыши.
Ну да, мне тоже так приходится делать, хотя это костыль всё же. Хотя для воды, где заблудиться сложно, вполне работает.

# цитата TANSTAAFL:
А в карте и компасе ломаться совершенно нечему.
Хе-хе. Тут вот классная статья на тему: vk.com/wall-1315244_11007

цитата:
Сегодня мы поговорим о том, почему же в наши рекомендации, что обязательно взять с собой в лес, не входит компас.
Хорошая же вещь, помогает сориентироваться! Почему же спасатели не предлагают его использовать?
...
А вот с чем спасатели регулярно сталкиваются, так это с людьми, которые купили компас, положили его в рюкзак и забыли там до момента, когда они заблудились. Как будто это волшебный талисман, который сам выведет из леса. Увы, все не так просто и волшебно.

В пятницу мы попросили вас сказать, какого цвета стрелка компаса указывает на север. Можете посмотреть сами, мнения разошлись - скорее всего, потому что у комментаторов разные компасы.

В современном мире правильный ответ звучит так: стрелка компаса, показывающая на север, может быть любого цвета.
...
"У меня два компаса. С одним хожу в лес, у него на север показывает розовая стрелка. Классического такого вырвиглазного барби-цвета. На юг - токсично-жёлтая.

На втором стрелка сине-зеленая. Причём на север не показывает ни та, ни другая. Храню его, чтобы демонстрировать, почему у нас в обязательных рекомендациях нет компаса))".

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 20.11.2023 11:06
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#86 Дата 20.11.2023 11:22 Ответ
# цитата VORON:
Только там JNX убили, ушла эпоха.
Растровые img рулят. Даже прошивку ломать не надо.

# цитата VORON:
Ну да, мне тоже так приходится делать, хотя это костыль всё же.
Ну, оно не особо костыль, собственно. Мне так вполне удобно. К тому же помогает чисто на глаз прикидывать примерное расстояние до любой промежуточной точки.

Кстати, если вдруг кому будет интересно, доведу до ума скрипт на python, который берет из gpx трек и по нему через заданные промежутки генерит точки.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1703
#87 Дата 20.11.2023 11:28 Ответ
# цитата vuk:
Растровые img рулят. Даже прошивку ломать не надо.
А вроде бы там были какие-то серьёзные ограничения по сравнению с JNX? Или нет? Можете ткнуть носом в какой-нибудь FAQ по выбору между JNX и растровым IMG?

Вы даже не представляете, сколько времени я угрохал лет 12 назад, переводя валяющиеся с незапамятных времён на компе растровые карты в JNX)) Вручную обрезал, склеивал в Глобал-Маппере, конвертировал.

# цитата vuk:
Кстати, если вдруг кому будет интересно, доведу до ума скрипт на python, который берет из gpx трек и по нему через заданные промежутки генерит точки.
OSMand может расставлять точки на треке через заданные интервалы, только это чистый визуал. Потом вейпоинты поверх приходится вручную расставлять, если хочется отправить в навигатор.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 20.11.2023 11:30
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#88 Дата 20.11.2023 11:35 Ответ
# цитата VORON:
А вроде бы там были какие-то серьёзные ограничения по сравнению с JNX?
Я особо не ощутил. Клею саспланетой, оттуда же запускается экспорт в img. Там единственное, что нужно будет - добыть Garmin Product Creator (или как он там называется). Подробнее вотпрямщас ничего не скажу, вечером только, как до дома дрберусь.
Навскидку какой-то видос нашел, но сам не смотрел:www.youtube.com/watch?v=wCdd...

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#89 Дата 20.11.2023 11:40 Ответ
# цитата VORON:
OSMand может расставлять точки на треке через заданные интервалы, только это чистый визуал
Я раньше делал через gpsvisualizer.com Но оно толком работать перестало, т.к. тамleaflet использован. Поэтому плюнул и написал скриптик. На входе gpx с треком, на выходе - gpx с точками. Но его немного допилить надо, чтобы в народ выпускать.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 DICOM
Москва
сообщений: 2851
#90 Дата 20.11.2023 11:47 Ответ
# цитата VORON:
Хе-хе. Тут вот классная статья на тему
"Увы, мы не можем рассчитывать, что люди, увидев компас в рекомендациях, будут еще и разбираться с его применением. Практика говорит скорее об обратном. Поэтому мы не будем советовать брать компас."

Так можно написать про любой прибор и снаряжение.
# цитата VORON:
придётся брать в ипотеку что-то типа 67. Только там JNX убили, ушла эпоха.
А нужен ли он? Что в нем настолько хорошего добавили, что 64 не может, тем более без поддержки JNX?
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1703
#91 Дата 20.11.2023 11:52 Ответ
# цитата DICOM:
А нужен ли он? Что в нем настолько хорошего добавили, что 64 не может, тем более без поддержки JNX?
Порт USB Type-C))

Я так понимаю, что новые Гармины гораздо лучше обмениваются треками по воздуху, т.к. в 2023 году здорово бесит необходимость подключаться шнурком к ПК, чтобы слить/залить треки. На 64 эта функциональность находится мягко говоря в зачаточном состоянии.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#92 Дата 20.11.2023 12:26 Ответ
OffTop
# цитата vuk:
скрипт на python
Какую библиотеку используешь?
 DICOM
Москва
сообщений: 2851
#93 Дата 20.11.2023 12:28 Ответ
# цитата VORON:
Порт USB Type-C
Какой реальный выигрыш он дает пользователю? Данные и сейчас перебрасываются быстро по кабелю, а карты можно загружать на карту памяти вынув ее из прибора.
# цитата VORON:
новые Гармины гораздо лучше обмениваются треками по воздуху
Есть возможность обмена точками и треками по воздуху с прибора на прибор без танцев?
# цитата VORON:
бесит необходимость подключаться шнурком к ПК, чтобы слить/залить треки
Согласен. Гармин все время продает нам старое железо по завышенной цене. Меня больше бесило, что когда простые КПК имели возможность загрузки растра, а Гармин еще пытался продавать вектор, который нес крайне мало информации по нашей стране. Вместо того, чтобы заняться полезным делом, переводил растр в вектор.
Вот и сейчас, чтобы подготовить и залить растр, требуются различные программы и утилиты. Нежили нельзя сделать все в одной программе с интуитивно понятым интерфейсом обычным пользователям? Проходит полгода-год, надо подготовить карты и приходится все вспоминать заново, что для чего использовать.
Гармин до сих пор не может сделать функцию записи голосовых заметок к поставленной точке! Приходиться открывать блокнот и записывать карандашом под комариный гул. Элемент питания поддержки часов, который быстро сдыхает, невозможно заменить без разборки корпуса и паяльника. Куда это годиться?
На мой взгляд, не стоят они тех денег, которые просят, при таких возможностях навигаторов.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3483
#94 Дата 20.11.2023 12:49 Ответ
# цитата DICOM:
Какой реальный выигрыш он дает пользователю? Данные и сейчас перебрасываются быстро по кабелю, а карты можно загружать на карту памяти вынув ее из прибора.
Он симметричный, оттого меньше склонен ломаться и всегда попадает в гнездо с первого раза, по нему можно передать больше мощности для питания или зарядки, выше скорость передачи данных.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1703
#95 Дата 20.11.2023 13:04 Ответ
# цитата DICOM:
Какой реальный выигрыш он дает пользователю?
Смотря с чем сравнивать. В 64 и ниже стоит Mini-USB, который сейчас почти нигде больше не используется, и Гармин почему-то ещё не всегда дружит с посторонними шнурками. В 66 используется Micro-USB, который весьма хилый и требует известной аккуратности. Сейчас современная электроника использует Type-C, который хорош прям всем. И возможно, что навигатор по Type-C можно в качестве Mass Storage подключать к телефону напрямик - без колдовства с дополнительными переходниками.

# цитата DICOM:
Есть возможность обмена точками и треками по воздуху с прибора на прибор без танцев?
Такая возможность уже лет 12 есть. Только она работает раз через два, и большие объемы там не передать.

# цитата DICOM:
На мой взгляд, не стоят они тех денег, которые просят, при таких возможностях навигаторов.
Монополия. Гармин в навигаторах может делать что угодно за любые деньги - и те, кому это действительно надо, все равно будут покупать. Например, лесные спасатели без Гармина в лес не выйдут. С часами всё не так - оно и видно, что Гармин там изо всех сил старается не отстать.

# цитата DICOM:
Нежили нельзя сделать все в одной программе с интуитивно понятым интерфейсом обычным пользователям?
Есть подозрение, что дело в авторских правах и в банальном бабле. Гармин же позволяет по подписке заливать в прибор спутник и отдельные высочайше одобренные растровые карты.

# цитата DICOM:
Гармин до сих пор не может сделать функцию записи голосовых заметок к поставленной точке!
Это бесит неимоверно, полностью согласен! У меня блокнота нет, тренирую память вместо этого)

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 20.11.2023 13:06
 DICOM
Москва
сообщений: 2851
#96 Дата 20.11.2023 13:20 Ответ
# цитата VORON:
Такая возможность уже лет 12 есть.
Почему в таком случае, нельзя обменяться данными с PC или телефоном? В рекламе есть функция, а на деле не работает, так?
# цитата VORON:
У меня блокнота нет, тренирую память вместо этого
А меня память подводит. Проходит год и более, не могу вспомнить, что значит та или иная маршрутная точка. Приходится записывать за прибором с таким ценником.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1703
#97 Дата 20.11.2023 13:23 Ответ
# цитата DICOM:
Почему в таком случае, нельзя обменяться данными с PC или телефоном? В рекламе есть функция, а на деле не работает, так?
С телефоном теоретически возможно, для этого нужно где-то добыть прогу Garmin Explore, причем она как-то через одно место добывается (и не все версии запускаются вообще). Но там предельно недружественный интерфейс, непонятно, как оно вообще работает, и скорость передачи просто жутко низкая (особенно когда в памяти навигатора 100500 треков валяется).

С компом на новых через облако должно работать. Как с часами - закончил занятие, они сразу закинули трек в облако, а оттуда его можно браузером выкачать.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 DICOM
Москва
сообщений: 2851
#98 Дата 20.11.2023 13:41 Ответ
# цитата VORON:
для этого нужно где-то добыть прогу Garmin Explore...
Спасибо, понял. Время тратить не буду.
Я как думал, во время маршрута, при доступе к интернету, можно передать и получить новый трек на телефон, а с него по воздуху загрузить в навигатор.
# цитата VORON:
С компом на новых через облако должно работать.
Почему сразу в облако? А если им не пользуешься, почему нельзя сохранить в папку и оттуда передать новый трек?
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1703
#99 Дата 20.11.2023 13:49 Ответ
# цитата DICOM:
Я как думал, во время маршрута, при доступе к интернету, можно передать и получить новый трек на телефон, а с него по воздуху загрузить в навигатор.
Теоретически это возможно уже на 64s. Практически - через кривую козу, и проще попытать счастья со шнурком (что тоже не даёт гарантии).

Гармин же ещё вдобавок не каждый GPX видит. Одно время OSMAnd сохранял невалидные GPX, теперь вроде стало норм (но периодически натыкался на такую ошибку все равно).

# цитата DICOM:
А если им не пользуешься
Теперь все пользователи новых Гарминов пользуются облаком, добро пожаловать в 2023)))
Это как раньше пылесосом можно было пользоваться так, а сейчас - только после регистрации в облаке. Еще и страну "правильную" выбрать при этом, а то с РФ работать не будет.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#100 Дата 20.11.2023 14:13 Ответ
# цитата VORON:
Теперь все пользователи новых Гарминов пользуются облаком, добро пожаловать в 2023)))
Это, видимо, что-то новое. С 66 серией такого нет.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Тихий
Москва
сообщений: 430
#101 Дата 20.11.2023 14:33 Ответ
# цитата VORON:
С телефоном теоретически возможно, для этого нужно где-то добыть прогу Garmin Explore
А какие проблемы? Я вот спокойно всё на комп и телефон установил и спокойно по воздуху закидываю точки, и на телефоне в приложении как бэк-ап всё хранится и на навиг всё прилетает. По блютусу или вай-фай ( можно конечно, и по кабелю). P.S. Еще фича есть, оповещения с телефона на гармин падают с почты и мессенджеров, иногда полезно, когда телефон в герме где-то и дождь идёт. Хотя, батарею жрёт прилично в этом режиме.
   
Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 20.11.2023 14:45
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1703
#102 Дата 20.11.2023 14:39 Ответ
# цитата vuk:
Это, видимо, что-то новое. С 66 серией такого нет.
Я утрирую - может, и с 67 ещё не дотянулось это, однако вот часами без облака пользоваться невозможно. Вплоть до того, что я в Финляндии лез в роуминг, чтобы через облако выключить орущий каждое утро будильник, а то на самом браслете не было такой возможности. Позже такую возможность добавили.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#103 Дата 20.11.2023 14:41 Ответ
Понятно. Часы не интересуют.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 667
#104 Дата 25.11.2023 00:06 Ответ
# цитата VORON:
Хе-хе. Тут вот классная статья на тему:

Ну-да, ну-да. Статья на тему : "Не надо заводиь себе кошку, потому что вы можете попробовать посушить её в микроволновке". Идиотам, не знающих какой конец стрелки компаса указывает на север - не то, что в лес, из дома-то выходить противопоказано. Вдруг право с лево перепутают и и вместо соеднего магазина дойдут до Аляски.

А если серьезно - наличие любого предмета в снаряжении осмысленно только если умеешь им пользоваться. А если не умеешь - лучше сиди дома. Тогда не навигатор, ни компас все равно ничем не помогут. Что, собственно, в той статье и написано.

Поэтому мы не будем советовать брать компас. Мы советуем научиться им пользоваться - и грамотно использовать, чтобы не нуждаться в помощи спасателей.

Отредактировано: TANSTAAFL 25.11.2023 00:08
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 667
#105 Дата 25.11.2023 00:20 Ответ
# цитата Ali:
Разумеется речь шла о карте без зарамочного оформления в неведомом датуме

Тогда речь не о карте, а веселой картинке из журнала Мурзилка. И прежде чем ей пользоваться - желательно таки превратить её в карту. Что ничуть не сложнее (и, главное, делается в спокойной домашней обстановке), чем разбираться с картинками в навигаторах и смартфонах на экранчиках размером два на три плевка. Которые при этом тоже предварительно в домашней обстановке надо старательно готовить к использованию.


# цитата Ali:
зарезервированные средства навигации разной природы. ИМХО это: смартфон, простой гармин, карта бумажная и компас с планшеткой и карандашом

вот только как по мне - смарфон тут лишний. поскольку сам по себе требует слишком мощного резервирования. прежде всего по питанию. тащить с собой на несколько недель в лес электростанцию (или чемодан повербанков) - по-моему совершенно бестолковое занятие. А по карте с компасом, да с простым навигатором не одна тыща километров собственными ногами и руками пройдена и прогрёбана - и ни разу нигде не терялся.

# цитата Ali:
требуют умения и аккуратности, что труднодостижимо в некоторых ситуациях.

умение - оно или есть (приобретено путем некоторых усилий) или нет. в любой ситуации. Само оно, естественно, с неба не падает, всё на свете требует каких-то усилий для освоения, но потом уже никуда не девается. ну и аккуратность - просто часть того же умения.

Отредактировано: TANSTAAFL 25.11.2023 00:32
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#106 Дата 25.11.2023 10:02 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
И прежде чем ей пользоваться - желательно таки превратить её в карту.
В это я тоже поигрался некоторое время. Вот в это всё - с подписыванием сетки и нанесением её туда, где её нет. Тоже оказалось ненужным при одинаковых картах на бумаге и в приборе.

# цитата TANSTAAFL:
Которые при этом тоже предварительно в домашней обстановке надо старательно готовить к использованию.
Сейчас все вот это "старательно готовить" стало сводиться к закачке несколькими нажатиями на кнопку нужных карт и еще на несколько кнопок - для генерации в формате, понятном навигатору. Причем, если слегка заморочиться, оно будет сразу многослойное с автоматическим переключением масштабов и типов карт.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 anonymous
#107 Дата 25.11.2023 10:15 Ответ
////////Сейчас все вот это "старательно готовить" стало сводиться к закачке несколькими нажатиями на кнопку нужных карт и еще на несколько кнопок - для генерации в формате, понятном навигатору. Причем, если слегка заморочиться, оно будет сразу многослойное с автоматическим переключением масштабов и типов карт.
=====================
Угу.
Особенно если планируется поход от низовий Пясины до бухты М. Прончищевой за Быррангами поперек Таймыра.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#108 Дата 25.11.2023 10:58 Ответ
# цитата anonymous:
Особенно если планируется поход от низовий Пясины до бухты М. Прончищевой за Быррангами поперек Таймыра.
Покрытие двухкилометровками Таймыра я прикрутил на картинку. Сделал это вот прям только что. Угу.
 
Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 25.11.2023 10:59
 anonymous
#109 Дата 25.11.2023 11:38 Ответ
С полным уважением.
Но.
Скачать карты на маршрут парой кликов и подготовить навигационную информацию на длительный маршрут по отдаленным северным местностям (понимаете, о чем это я здесь толкую) - несколько разные вещи.
Увы, даже скачанные карты надо выверять... не говоря о прочем... вода, рельеф, объекты, треки, точки... если серьезно относиться к безопасности похода...
И парой кликов здесь не обойтись.
Хотя кто как, отнюдь не навязываю свою точку зрения.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#110 Дата 25.11.2023 20:08 Ответ
# цитата anonymous:
несколько разные вещи
Вроде оечь шла только о картографии, а про навигационную информацию никто не говорил. Это отдельный вопрос.

# цитата anonymous:
Увы, даже скачанные карты надо выверять...
Если все врукопашную, проверять надо, да, т.к встречаются криво привязанные. С тем, что лежит на картографических серверах и качается саспланетой, как правило, все уже хорошо.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 667
#111 Дата 25.11.2023 20:11 Ответ
# цитата vuk:
Вот в это всё - с подписыванием сетки и нанесением её туда, где её нет. Тоже оказалось ненужным при одинаковых картах на бумаге и в приборе.

Или я чего-то не понимаю...
Вот, например, сначала карта, на которой кто-то нехороший обрезал обрез. Клеточки есть, подписей нет. Потом - примерно то, что я от этой же карты вижу на экранчике навигатора (смартфона). А теперь предлагается решить загадку "ой, где это я?".
Если сетка на карте подписана и формат координат на приборе и у сетки совпадает, - один взгляд на выводимые прибором координаты, один взгляд на карту. Если нет - долгое и мучительное елозиние носом по карте (или одновременно пальцем по экрану и носом по карте) в поисках чего-то характерного, что можно однозначно привязать на экранчике к листу. Как-то так получается.
   
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#112 Дата 25.11.2023 20:31 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
А теперь предлагается решить загадку "ой, где это я?".
Я и в навигаторе вижу, где я. Карта на бумаге в этой операции в 90% случаев вообще лишняя. Равно, как и любые цифры. Но уверяю, сопоставить две одинаковые картинки и ткнуть на одной из них пальцем туда, где на другой я вижу зеленый треугольник своей позиции - задача даже несколько менее сложная, чем искать нужные циферки на обрезе карты (а еще там может оказаться, что переехали в другую зону, мы ж по километровой сетке смотрим). Хотя и с цифрами, при желании, тоже можно - одно другому вообще никак не мешает.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 25.11.2023 20:31
 Павел 72
Курск
сообщений: 1705
#113 Дата 25.11.2023 21:11 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
предлагается решить загадку "ой, где это я?".

Это настоящая загадка для двух категорий. Кто на диване лежит и кто на маршруте, но страдает "картографическим критинизмом".
Тоже беру карту без сетки + навигатор. Даже если на воде есть похожие участки, то без проблем можно по карте понять местонахождение, так как всегда "на глазок" легко определяется сколько пройдено от последнего четкого ориентира +- несколько километров (если конечно река не несёт со скоростью за 10кмч).

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 667
#114 Дата 25.11.2023 22:32 Ответ
# цитата Павел 72:
Это настоящая загадка для двух категорий. Кто на диване лежит и кто на маршруте, но страдает "картографическим критинизмом".

Для тех, кто не страдает, предлагаю попробовать взять в качестве карты мурзилку без координатной сетки, загрузить её же в навигатор и пройти, скажем по тайге километров 15-20 от точки А до точки Б. Можно налегке. О результатах расскажите.

Сделать это, конечно можно, и даже получится. Но удовольствия будет не очень много, а лишних километров - придётся намотать.

Отредактировано: TANSTAAFL 25.11.2023 22:35
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#115 Дата 25.11.2023 22:46 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
, а лишних километров - придётся намотать.
Почему вдруг? В каком месте произойдет "сбой"? Положение свое вижу, с картой соотнести могу, на произвольную точку ходить умею. Что еще нужно-то?

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 667
#116 Дата 25.11.2023 23:14 Ответ
# цитата vuk:
Положение свое вижу, с картой соотнести могу, на произвольную точку ходить умею. Что еще нужно-то?

Вот насчет соотнести с картой - если на экранчике навигатора сплошное зеленое пятно размером цать на цать километров, ты посреди него, то как соотнести, если на карте координатной сетки нет и явно видимых и соотносимых с картой ориентиров через лес не видно? Вполне себе жизненная ситуация.

А идти приходится не куда надо по стрелочке, а куда получается. То подлесок мешает, то вдруг заросль березок такая, что человек между ними только протискивается, то еще что. И это ни на какой карте не нарисовано. А то еще перед носом оказывается какой-нибудь не нанесенный на карту ручеек или болотце, и вот тут очень хочется увидеть "пошире" в какую сторону его обходить. В итоге легко получается закладывать лишние петли. В конце концов оно, как правило, сходится куда надо, но в конце концов.

Тут проще старым добрым методом, короткими перебежками по азимуту. Запоминая каждый раз в какую сторону отклонился.

Отредактировано: TANSTAAFL 25.11.2023 23:24
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#117 Дата 25.11.2023 23:32 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
И это ни на какой карте не нарисовано.
Так, значит тут разницы нет. Этого нет что на бумаге с подписанной сеткой, что на той же бумаге с сеткой, но без подписи, что на том же скане карты в навигаторе.

# цитата TANSTAAFL:
если нет возможности сделать это с помощью координатной сетки - бывает очень замысловато
Да почему же нет-то? Сетка чаще всего есть как раз, она та же, что и на бумаге. Сопоставление будет не по цифоам, а визуально, это да.

И да, если мне нужно будет на точку, я поставлю эту точку и включу навигацию на нее. То есть буду знать направление и расстояние. И даже по азимуту ходить не надо.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 25.11.2023 23:33
 Mormus
Москва
сообщений: 3866
#118 Дата 30.11.2023 20:45 Ответ
# цитата Boroda63:
А стало быть желательно иметь при себе какое то небольшое и лёгкое навигационное устройство.
Часы к примеру..
Я себе в качестве запасной навигации Amazfit T-Rex 2 взял летом. Прикольно. Действительно можно по треку идти.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024