Руль и парус на байдарке.
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
# цитата Alexey7:На третьей фотке черные "веревочки" резиновые? Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
# цитата ДмитрийН: Не виноватая я! )) Места на лодке мало - пришлось сделать вынос точки крепления передних растяжек. # цитата ZindOlog: Кроме фала подъёма руля все черные "веревочки" (на всех фото) - резинки круглого сечения (сдвоенные кольцом, для удобства - быстрый монтаж, замена). |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
# цитата Alexey7: Как и прикидывал, проверил свой парус в походных условиях. Сходил: пристань Коротни - Юрино - Васильсурск - Юрино - остров Соколиная гора - Коротни. Фотки здесь. Поскольку ветер стабильно Ю - ЮЗ, то до Васильсурска на весле, обратно на парусе. Лишь при выборе места ночёвки подключал ручную тягу. замеры скорости ещё Отредактировано: Alexey7 27.09.2023 15:34 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата Alexey7: И куда быстрее? Это моё частное мнение. |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
# цитата Капитан-фотограф: А ты по карте посмотри. До Васильсурска около 45-ти км против течения (слабого) и против ветра (который временами включали несмотря на прогноз 2-3м). Сам вопрос твой с подколом. Хоть скоростями не мерялся, но обратно, под парусом, сложилось быстрее. Но больше всего мне понравилось подключаться к парусной тяге одновременно с веслом - ленивыми гребками, дозируя усилие по величине бульдозера спереди, при этом понимая, что это стабильные 7 км/ч. Это было когда начинались гонки с солнцем за место стоянки. Отредактировано: Alexey7 27.09.2023 15:38 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата Alexey7: Есть немного. По-прежнему думаю, что область применимости вспомогательного паруса не очень большая. Но твой этот походик - да, в самую точку этой области |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
Я так понимаю по течению и ветру скорость на парусе 6кмч +- ? А на весле у вас какая скорость? Так то нормальная штука, на попутном ветерке и на длительных переходах.
|
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
Но я как представлю все вот эти примочки да еще и руль обязательно, и все желание пропадает, а по ветру да по течению лодка и так нехило едет)))
|
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
# цитата Капитан-фотограф: Конечно на малых лесных речках и не подумаю брать с собой этот парус. Немного порадую тебя впечатлениями. В Васильсурске собрал, поставил парус. Случайно купил возле пристани три яблока. Уже через пол часа пожалел, что не догадался купить 3 кг - делать совершенно нечего (направление подправляю ногами - руль/педали). Сначала нагло уплетал яблоки, проплывая мимо лодок с рыбаками - всем прям так интересно, что за штуковина, для них необычная. Догоняющие сзади моторки все норовили пройти поближе, посмотреть, естественно свой хвост волны под меня закинуть. В Васильсурске бывший моряк убеждал, что при проходящих рядом катерах, мне парус необходимо складывать - опрокинет. На деле оказалось совсем не так: лодка танцует на волнах, кренится, а парус, как балансир, остаётся на месте - конструкция порадовала. |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
# цитата grisha: Средняя скорость Волги в тех местах в десятых долях, 0,2 - можно не учитывать. Лодка В-3,6 на весле упирается в бурление спереди на скоростях 6,3 - 6,8 км/ч. Как понимаете дело в обводах корпуса. Но это решаемо - посмотрите на эксперименты Веслогрыза. |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
# цитата grisha: Просто Волга и ваше море разные среды эксплуатации. |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
# цитата TANSTAAFL:Очень интересно. Много лет страдаю парусом на байдарку. (весьма продуктивно) Если Вы удивите меня чем-то новым, буду счастлив.(Перегудовым не удивите - знаю наизусть). Отредактировано: Бандерлог 02.11.2023 23:49 |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 696 |
# цитата Alexey7: если вы про обозначение скорости течения на карте. то это в метрах/с. причем, как правило, в межень (в зависимости от сезона и текущих изменений уровня воды скорость течения, очевидно, меняется). т.е. 0.2 на карте - это 0.7 км/ч. Не так. чтобы много, но если заниматься подсчётами скорости. то влияет. |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 696 |
# цитата Бандерлог: Не знаю, есть ли тут чем удивить. Давно это было. Крайний раз - в начале 2000-х, потом я окончательно на надувастики с Тайменя пересел. Хотя ностальгия по Тайменю под парусом иногда грызёт.Но чем могу: За основу была взята конструкция вот из этой книжки (стр. 147-149). Парус чуть больше, чем в книжке 4 кв. м. против 3.5, лат не делали, задняя шкаторина вогнутая. Материал паруса - каландрированный капрон (сейчас взял бы парапланерку какую-нибудь, наверное). Рейки - из байдарочных стрингеров, мачта - из примерно вёсел (более-менее такая же трубка). Все разборное для удобства перевозки, в габарит не длиннее 1.5 метров. И подвес сделали регулируемый, можно было легко ослабить, чтобы при смене галса переносить галсовый угол через мачту, не скидывая парус (основная проблема латинского паруса). Крепление паруса на рейки примерно такое. Жёсткие вставки из текстолита, пришитые на верхней и нижней части паруса у края рейков и "держащиеся" за рейки - очень способствовали удержанию формы паруса. Способ установки мачты - отдельная тема, для Тайменя могу расписать, что придумали, но там штатный степс есть, вокруг которого всё строилось.. Шверцы попробовали сделать, но после первого испытания отказались - очень громоздко получилось, а толку как-то вышло мало. Даже штатного Тайменевского руля хватало, чтобы нормально идти в галф и чуть острее, с рулём увеличенной площади - вообще песня. Так что идея шверцев не прижилась. Аутригеров не было - как-то хватало открениванием парировать всё происходящее. Ну Таймень, тем более гружёный - танк еще тот, опять же центр парусности не высоко, поэтому всё развивается и происходит достаточно медленно. Еще придумали хинт (наверное, это изобретение велосипеда, но...) - передний отсек отводился под груз, а экипаж весь сидел сзади паруса - матрос сразу под (заодно и удобно сбрасывать-ставить и перекидывать галсовый угол), капитан - как положено сзади на руле, держась за верёвочку, то есть шкот. Так оно ехало гораздо лучше, чем при "штатной" посадке. Фото всего этого в сборе поищу, если интересно. Правда, довольно унылого качества. Отредактировано: TANSTAAFL 03.11.2023 23:32 |
Бандерлог
Украина г. Львов сообщений: 275 |
Спасибо за такое объемное описание.
Мой последний парус того же типа, только симметричный. Еще проходит испытания. пробую его в вариантах подвески как латинский и как "клешню".тоже ок. 4кв.м. Основное назначение - одиночные походы на Викинге 47. Для парных походов используется Таймень 3 с гротом 5 кв.м (парус от серфа) и аутригерами. При этом и матрос и капитан могут полноценно пользоваться веслами, если нет ветра. И парус можно не спускать - он во флюгерном положении не мешает. Мне кажется, всегда, когда байдарочник оказывается на большой воде, тема паруса не будет давать покоя. И это непреходяще. |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 696 |
Вот так это выглядело.
поднятый парус (фото на стапеле) скинутый парус без паруса - полноценная байдарка, мачта практически не мешает. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
Раз пошла такая, ....., Моя самоделка грот, стаксель,+ аутриггеры от Тритона. Основа Вуокса 2. Максимальная скорость при боковом ветре 10,5 км/ч, со сьемным швертом из доски. Байкал Посольский сор и,Котокель 2007 год.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
Как похоже на байдарку
Только это не байдарка Страдания получить парус за падешевле... "Я свободен" (с) Отболел в 19 лет и все про это понял на многа лет вперед. Позже в виде эксперимента пробовал очень правильный, совершенно безопасный "падающий" парус - хрень полная в смысле - красоты и понтов дофига - пользы ноль - хлопот дохрена - эффективность 90% меня Да, я знаю про парус Дубовскеого и его Беломорскую кругосветку, но я считал - все то же самое без паруса и ожидания попутного ветра, он бы за то же время прошел без парусного гемороя в спокойном байдарошном темпе и гораздо БЕЗОПАСНЕЕ |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 696 |
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
# цитата TANSTAAFL:Ага, и яхту к ней, вот тогда не будет. Извините, если кому трепетную парусную душу потревожил байдарошным веслом... Не утерпел Просто в отношении паруса я максималист - или яхта или нахрен. Для справки - я на яхте ходил (три дня по где-то типа Пирогово, но в ветер, но с пивом, но именно РУЛИЛ), ветер вкушал. На байдарке с парусом пробовал - оценил ОПАСНОСТЬ, но потом, еще раз ходил ссильно позже - оценил бесполезность.. С аутригером ходил, ощутил к нему ненависть... Или яхта или как обычно, скрещивание выглядит убого |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |