XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Руль и парус на байдарке.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 vovaz
Пушкино
сообщений: 2
#561 Дата 14.04.2021 16:48 Ответ
А из чего вы делали самми мачты и как организовали узел крепления мачт? Интересует, должны ли мачты быть шарнирно закреплены в плоскости, перпендикулярной оси лодки или жестко зафиксированы под углом? Видел на видео с установкой PacificAction их фиксировали саморезами, но так и не понял, какой в этом смысл
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#562 Дата 21.08.2023 13:05 Ответ
На Волге.
       
Отредактировано: Alexey7 21.08.2023 13:25
 Carassius
Воронеж
сообщений: 10
#563 Дата 21.08.2023 13:31 Ответ
Очень интересно. Можете описать опыт использования?
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#564 Дата 21.08.2023 16:48 Ответ
Да, конечно.
Часто страдаю недоделками - этот комплект (парус с рулём) сделал давно, но не хватало мелочей. Наконец выбрался испытать своё изделие - четыре дня ловил ветер на Волге в районе Козьмодемьянска. Как назло то штиль, то 3 м/с, больше 4-х не подымался (не считая порывы).

Тем не менее парус порадовал - тянет хорошо, стабильный диапазон 3-5 км/ч (при таком-то ветре); как порывчик, так прям ощутимо прибавляет (смотрю носовые бурунчики пошли, 6-7 км/ч по GPS, даже сперва не поверил). Пробовал ходить с углами от 0 до 90 град, выявил что необходимо доработать в конструкции.

Тут, в ветке, ранее были несколько описаний тех, кто сам сделал и пробовал такой парус на своей байдарке. Некоторые ошибки видны были сразу, но не стал влезать с советами.
Сейчас доволен - как говорится "красивый (продуманный) самолёт - хорошо полетит". По ощущениям: парус для этого каячка сейчас оптимальный, но есть ещё пара идей, буду пробовать...

Отредактировано: Alexey7 21.08.2023 17:22
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#565 Дата 21.08.2023 17:01 Ответ
Ещё фото
       
Отредактировано: Alexey7 21.08.2023 17:05
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#566 Дата 26.08.2023 18:19 Ответ
С трудом разобрался как с планшета запихнуть кусочек видео. Уж извиняйте - с посадочного места в планшетную камеру полностью парус не влезает...

проба паруса

ссылка
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19704
#567 Дата 26.08.2023 18:33 Ответ
А при попутном ветре без паруса, и еле-еле гребя... ты бы с какой скоростью шёл?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.08.2023 18:40
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#568 Дата 26.08.2023 19:57 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А при попутном ветре без паруса, и еле-еле гребя... ты бы с какой скоростью шёл?

Не знаю, как бы не задумывался, цели были другие.
Тут все пробные заходы были против течения, плюс ветер слабенький. Но результат порадовал - прям чувствуется, тянет. Если выберусь в сентябре, схожу пару переходов чисто на парусе (уже даже знаю куда), естественно по прогнозу ветра.

P.s. Кстати растяжки реализованы так, что не мешают грести вообще. Можно подключить весло, но, ещё раз, цели такой не было.

Отредактировано: Alexey7 26.08.2023 20:02
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19704
#569 Дата 26.08.2023 20:05 Ответ
Ну а чего мы ему не тянуть? И не такие корабли тянуло
Но вот в чём радость ехать 5 км/ч вдоль ветра сложа руки?

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19704
#570 Дата 26.08.2023 20:07 Ответ
# цитата Alexey7:
цели были другие

Да я примерно понимаю цели. Сам 3 паруса сваял.
Интересно побеждать технические проблемы, придумывать изящные решения...
Но... как до использования доходит... что-то и не доходит до использования

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.08.2023 20:08
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#571 Дата 26.08.2023 20:25 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Но вот в чём радость ехать 5 км/ч вдоль ветра сложа руки?

Не всегда вдоль ветра - цель была и с углами походить, и этот вариант тоже порадовал (с некоторыми необходимыми доработками).

А радость (даже при 5-ти км/ч, рассчитываю больше) она проявится в многодневном походе в виде отдыха, когда до конечной точки ещё пахать и пахать. Ну а сейчас удовлетворённость другого типа (это если присмотреться к деталям).
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2442
#572 Дата 26.08.2023 20:46 Ответ
Alexey7, Сделано весьма технично и аккуратно!

ПС

На легких катамаранах внизу баллона вместо шверцев приклеивают пластиковый скег. мб пригодится такая идея )
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#573 Дата 26.08.2023 21:13 Ответ
Спасибо.

# цитата ДмитрийН:
На легких катамаранах внизу баллона вместо шверцев приклеивают пластиковый скег. мб пригодится такая идея )

Подумаю. Со шверцем пока не решил, хочется красивого (удобного) решения. Для хождения с боковым конечно попробую.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19704
#574 Дата 27.08.2023 08:17 Ответ
# цитата Alexey7:
она проявится в многодневном походе в виде отдыха, когда до конечной точки ещё пахать и пахать

Ну расскажешь потом... Пока я не встречал людей, у которых вспомогательный парус пошёл бы дальше испытаний.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.08.2023 08:25
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1706
#575 Дата 27.08.2023 15:47 Ответ
Парус всегда хочется на хорошем попутном ветре, но, на хорошем попутном ветре лодка и так едет прекрасно и как по мне, лучше отрабатывать технику гребли на волне и ветре, потому как большинство как и я сам, на ветре начинает сильно табанить, а если не табанить даже такакя лодочка как гарпунчик 4.5 едет 9 кмч на ветре без сверхусилий.
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#576 Дата 27.08.2023 21:42 Ответ
Alexey7, вопрос, рулевую систему вояли сами? Оч грамотно.

Отредактировано: Чайник 76 27.08.2023 21:43
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 377
#577 Дата 27.08.2023 22:05 Ответ
# цитата grisha:
Парус всегда хочется на хорошем попутном ветре,

Практически любой парус прекрасно работает при курсе бакштаг (ветер сбоку сзади), хорошо придуманный - и при галфвинде (сбоку и до +/- 15 градусов спереди-сзади примерно). Вот в бейндвинд (ветер спереди по курсу под углом круче 30 градусов) - это уже очень специальный случай, под который парусное вооружение построить действительно сложно. Но можно. Но не в качестве "вспомогательного".

При вмордувинде (встречный ветер) - понятно, что никакой парус не работает (но можно идти галсами - если парусное вооружение в бейндвинд не позволяет, то кусочек галфом, кусочек - сбросив парус на вёслах, и так по очереди, хотя это занятие для сильных духом - но и грести против вмордувинда на открытой большой акватории тоже не просто).

Другое дело, что область применения парусного вооружения - всё-таки большие водоёмы, а его обретение (постройка или покупка и установка на лодку) - занятие довольно затратное (и по трудозатратам и цене), и само оно довольно громоздкое и не на всякую лодку его можно примастырить, особенно так, чтобы не мешало когда не нужно. Поэтому парус как "сопутствующий движитель" для вёсел не сильно популярен - область применения небольшая, а если уходить именно в парусные туристы, то там уже совсем другие лодки и конструкции становятся интересны.

Когда-то на коленке из поручных материалов изобрели (на основе описанной в книжке конструкции) очень недурное и вполне эффективное латинское парусное вооружение для Тайменя. С низкой (около 2 метров) мачтой, которая, если парус сбросить, не очень мешала даже вполне порожистые речки проходить, а при выходе в озера - можно было и парусом пробежаться. И по морю на таком ходили. Но потом Таймень встал шкафу на прикол, и парусное вооружение вместе с ним там пылится. Если кому интересно - описание конструкции какое-то есть, но на что-то сильно отличное от Тайменя - поставить вряд ли удастся.

Отредактировано: TANSTAAFL 27.08.2023 22:17
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#578 Дата 28.08.2023 08:25 Ответ
# цитата Чайник 76:
Alexey7, вопрос, рулевую систему вояли сами?

Первоначально у меня было тритоновское перо со щёками, которое переделал - нарастил погруженную площадь, заменил качалку. Детали крепления к корпусу делались из соображений разборности, компактности и эстетичности. Там, в концах продольной трубки, пробки из нерж. (зафиксированны заклёпкой), в них уже поперечные отв. и фиксирующие резьбовые.

Педали ставлю чуть с наклоном вперёд. Ось педалей приподнята от дна, работает упором ног, подруливание лёгким нажатием носка.
Как же это оказалось удобно - наличие руля, даже без паруса (разумеется для большой воды)!

На фото (втором) профиль рулевого пера.
     
Отредактировано: Alexey7 28.08.2023 08:27
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#579 Дата 28.08.2023 08:58 Ответ
Кстати, педальный узел позволяет без проблем протолкнуть в нос герму, вытащить ещё легче. Спереди педали на резинках. На фото в посте 565 виднеется красная гермочка К18.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2442
#580 Дата 28.08.2023 14:01 Ответ
Бушприт прям огонь! Должна лететь как на крыльях!
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024