Техника водного туризма
Автор | Сообщение |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Dersu:Ну тут же видно, что весло у него длинное. От длины весла, высоты посадки, веса гребца, площади лопаток зависит и плотность гребков. В моих видео есть весла RST eco - 200см, этими веслами с их лопатками при моем весе приходится работать почти в два раза чаще, чем веслом Aquamarina KP-1 - 220 см. Вот в этом видео разные гребцы, весла разные, длины разные. Видно, что одним гребком легко направляет лодку в нужном направлении например легкая девчонка в бордовой каске, или паренек в желтой каске с более длинным веслом с белыми лопатками. А здоровенные мужики с веслышками RST Eco с маленькими лопатками молотят что есть мочи, чтобы догнать их, борются с инерцией на виражах. youtu.be/77q3yrBT6mI |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20508 |
# цитата RomanS: Эх, а были бы с жёлтыми лопатками, да ещё побольше - и младенец бы всех легко обогнал! Это моё частное мнение. |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
RomanS, возможно я вижу то, что хочу видеть. Но, вот, другая работа.
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5885 |
# цитата Dersu:Подозреваю, что это от того, что пакрафты не имеют инерции. Как только весло вышло из воды, он остановился. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21559 |
# цитата Wayfarer:Ты путаешь. Маневр должен быть сообразен моменту - на Писте можно спя маневрировать, на Аксауте не поспишь. Но к Аксауту я еще вернусь, там вагон необработки остался, а сейчас я достал СТАРЫЕ кадры с Писты и в сравнении сделаю небольшой ролик. Даже покажу тебе сначала. Ролик будет показалельной альтернативой "Нуль-скорости" в исполнении конкретного умелого экипажа, но исповедующего "религию скорости" и владеющего ей на достаточном уровне. Ну а в начале будет вставка Падуна от "стажера", которому там я темп и линию не задавал и там все видно то, про что потом будет слышно от умелого "скоростника" ))) # цитата Wayfarer:На этот раз ты прав ))) У меня так и было... Этап п.2 был освоен матросом на Таймене под руководством инструктора на предпаводковой Каширке за один выход, самостоятельно закреплен капитаном на Салюте на "очень паводковой" Каширке через неделю, и потом долго самостоятельно углублялся на Катране и Тик-Таке. На каяках было быстрое освоение п.3 под руководством многа кого. Родео - это вообще способ научиться "думать телом и руками" внутри препятствия. Дальше п.2 и п.3 органично слились... # цитата Wayfarer:И тут вроде не поспоришь... Только зачем ВСЮ струю траверсировать? В большинстве случаев вопрос 1-2-х метров, что неразличимо по времени на чем угодно, если - есть стартовый гребок - и маневр подготовлен заренее. Вот если этого нет, то и возникает "полный вперед" от иллюзии, что на скорости маневры делать удобнее. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5885 |
# цитата ZindOlog:Удобнее для новичка, да. На скорости табан и реверс лучше сработают. Я про другое - про возможность резкого ускорения для требуемого " вдруг от куда ни возьмись" маневра, в том числе траверс, остановка и кормовой траверс и т.п. И тут быстрая лодка выручит. А надувас, который от каждого гребка разворачивается(особенно на пустых заметно), течение так и будет тащить в прежнюю сторону. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Wayfarer:Пока такую быструю лодку развернешь куда надо, еще не факт, что она выручит. Например сплавной ПЭ каяк не такой уж и быстрый, по сравнению с тем же пакрафтом. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21559 |
# цитата Wayfarer:Ты снова прав ))) "Полный вперед", это новичковая техника, у которой есть закономерный финал - кэп таки научается выжимать из нее максимум, поднимается на вершинку этой ступени, очень неплохо все исполняет, пока насыщенность препятствиями на малых расстояниях не превысит возможности маневров "большими мазками" на скорости и дальше роста нет. Дальше нужно что-то новое. Нужно "останавливать время" и тогда напрашивается пункт 2... У меня есть прекрасные примеры, но чуть позже ))) Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 575 |
# цитата RomanS:эм... это что я сейчас прочитал, мб сплавник конечно и сложнее на управляющие гребки реагирует, но по скорости он явно быстрее пакрафта. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата aka_imadik:Явно быстрее, но не сильно. Ну я нормальные пакрафты имею ввиду, а не плюшки желеобразные какие-нибудь. |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
# цитата RomanS:За пакрафты не знаю, но совершенно точно сплавной каяк по скорости сравним с Каньоном-соло. Можно сказать - идут ноздря в ноздрю. Опыт сравнения есть. Поплавал и на том и на другом, в компании сплавников и пупындр. Если вы считаете сплавной каяк хоть сколько быстрой лодкой, вы сильно заблуждаетесь "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 21.06.2023 22:36 |
Vorchun | |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5096 |
# цитата RomanS: Это смотря где. Сплавной каяк сидит в воде глубже, чем пак или, например, чем лодки АГ. На стоячей воде у него сопротивление больше и скорость, соответственно, ниже. Еще он и короткий, что тоже не способствует скорости. Но на течении большая осадка только на пользу. Скорость течения на поверхности ниже, чем на небольшой глубине. Опять же при ветре и волне сплавной каяк оставит пака далеко позади. В спокойном режиме мой Diablo 2.7 м на речке с небольшим течением нормально идет в компании с Викингом3.4. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21559 |
# цитата Vorchun:Ну не надо путать гонки и туризм. Я тоже на Скитульце гребу-гребу как новичок ))) Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Linden:Я имею ввиду "в общем в целом". Едут примерно одинаково вперед. По тем или иным причинам. В конкретных частных случаях у каждой лодки свои выдающиеся способности. Но разные реки и водоемы - это зачастую целый комплекс разных частных случаев. Тем более, если речь идет о быстрых речках и о маневрах на них. Сплавной каяк сидит в воде не сильно глубже чем надувная лодка, чтобы глубина и разность течений играли хоть какую-то роль. Тем более если речь идет о бурных речках, где все кренится, прыгает и скачет, а скорость и направление течения во всех измерениях не то, что на разных глубинах не равномерна, но неравномерна даже на поверхности. Но он однозначно уже. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5885 |
# цитата RomanS:На Коломенке вы таки траверс сделать не смогли на своем быстром пакрафте. А вот так если? Отредактировано: Wayfarer 22.06.2023 10:48 |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Wayfarer:Мы таки не сильно его хотели сделать, так как разворот после траверса на таком пятачке был бы все равно малореален для выхода на бревно в нужном месте. Каякер слаломист на пакрафте возможно бы сумел. |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
Мне кажется очевидным, что каяк быстрее на волнах, валах, в бочках и т. п. Плюс он может маневрировать, а надувная плюшка ведёт себя почти как в космосе - чтобы задать новое направление движения, надо погасить импульс в прежнем. Ну, если вы не Оутс и не можете закарвить пакрафт, конечно.
Но когда я каталась с группой, где были полиэтиленовые каякеры, манёвр "линяем к берегу, там впереди что-то нехорошее" я на Эридане выполняла почти так же быстро, как и ближайший каякер. Мотивация, наверное. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Эмма: Вот тут я не понял, как раз импульса у плюшки, например у пака, не будет. Т.е. задать новое направление получится в момент, а вот прогрести куда нужно может и не получится из-за его крайне низкой скорости по волнам. Каяк будет пробивать и идти прямо, пак будет кидать по сторонам и, соответственно, уменьшать проекцию скорости на выбранное направление. Вообще траверсы на паке такое себе удовольствие, требующее неслабых усилий . При этом технически это намного проще, чем на каяке, достаточно быть немного лосем . |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Wayfarer:Назад кстати билюта едет также быстро, как и вперед. https://t.me/RAStep62 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |