Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 710
#1881 Дата 04.04.2023 00:59 Ответ
так-то у Каржаева теперь есть для рыбаков Цапли и филины, но что-то у меня возврат к рыбацким бубликам вызывает не приятие. Я как раз только от бубликов к байдаркам начал двигаться и пока этот виток спирали "отрицания отрицания" еще не прошел.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#1882 Дата 04.04.2023 01:08 Ответ
# цитата поморъ:
Больше конечно лучше, но если это не походное, а рыбальное, то встает вопрос с доступностью, по байдарке/пакрафту особо не полазаешь, да и то что надо, а это почти все оно должно быть под рукой.

Пфуй!!! :) Ну, во первых, всегда можно по лодке таки и "поползать" (ну, естественно, осторожно - в случае пакрафта, с его "мягкими" бортами, уж точно не с меньшей (но и не с большей!) осторожностью, нежели это обычно делают с "каркасными" байдарками - общая суть в плане "личной безопасности" здесь почти такая же :)

Ну а во-вторых, естественно, любой разумный человек кладет вещи "оперативного доступа" (например, рыболовные) к себе поближе и в удобном доступе, а куда-нибудь "в жопу мира" отправляет те вещички, которые ему доставать на воде нет необходимости :)
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#1883 Дата 04.04.2023 01:22 Ответ
# цитата поморъ:
Это конечно хорошо, но получается минус одно место из трех для размещения снаряги.
Страдания без тизипа)

К слову, если стоит задача перевозить много груза/пассажиров в минимальных массогабаритах, то Филин задумывался ровно под это.
 
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#1884 Дата 04.04.2023 01:23 Ответ
# цитата поморъ:
так-то у Каржаева теперь есть для рыбаков Цапли и филины, но что-то у меня возврат к рыбацким бубликам вызывает не приятие. Я как раз только от бубликов к байдаркам начал двигаться и пока этот виток спирали "отрицания отрицания" еще не прошел.

Нннууу... Я, вообще-то, при прочих равных - всегда сторонник "распашных весел"... Хотя, в случае именно пакрафтов - как ни странно, и наоборот, скорее клоняюсь в пользу байдарочных :)

ЗЫ: Но вот Каржаевские "Цапли" как-то нифига меня не "убедили" (по совокупности разных мыслей/идей/сведений).

В итоге подумал-подумал, и решил себе купить "базовую" Иволгу :) В конце концов, если приспичит, то и сам ее оснащу рапашными веслами. А, скорее всего, не буду этого делать...
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2211
#1885 Дата 04.04.2023 02:14 Ответ
# цитата VORON:
Видео с Вьюна:
Ничего себе, снегу то сколько! Блин отвык уже от такого! А у нас сейчас так🙂.Травка зеленеет солнышко блестит☺️.Не смог сдержаться, извиняюсь что не по теме.
   
Отредактировано: Forest Man 04.04.2023 02:16
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 710
#1886 Дата 04.04.2023 02:39 Ответ
# цитата VORON:
Страдания без тизипа)
В моих страданиях Тизип-то мне вообще ни как не поможет. Мне важно место в лодке максимально доступное.Хотя для походов штука вроде хорошая. Опять же безопасность повышает. И вроде надежная.
# цитата Forest Man:
Ничего себе, снегу то сколько!
Наоборот странно, прогалины уже и льда совсем нет, хотя вроде текуха не большая и речка не большая. У нас еще вовсю на снегоходах и мотособаках ездят. если через месяц воду увижу будет хорошо, а я рано выезжаю потому как зимой не рыбачу.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2211
#1887 Дата 04.04.2023 02:54 Ответ
# цитата поморъ:
Мне важно место в лодке максимально доступное.
Был бы я рыбаком-путешестьвенником,то смотрел бы наверно в сторону катамаранов. Например две лёгкие гондолы метра по три, ну хоть из того же тпу, три четыре трубки поперечины из стекловолокна или углепластика трамплин из капрона или тпу, сверху фиш трон от Сонара. И вот оно счастье☺️. Ну вот типа такого, только баллоны полегче и железа не надо.
 
Отредактировано: Forest Man 04.04.2023 03:11
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2211
#1888 Дата 04.04.2023 03:07 Ответ
# цитата поморъ:
хотя вроде текуха не большая и речка не большая.
Плавал я когдато по этой речке. Она не большая всего 50км.с хвостиком. Спокойная на две трети. А так шиверки попадаются.
# цитата поморъ:
У нас еще вовсю на снегоходах и мотособаках ездят. если через месяц воду увижу будет хорошо,
Север!!! Зато у вас бывает настоящая весна! В Калининграде такой интенсивной весны не бывает, сдесь она вяленькая.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#1889 Дата 04.04.2023 03:12 Ответ
# цитата Forest Man:
Был бы я рыбаком-путешестьвенником,то смотрел бы наверно в сторону катамаранов.

Оххх... Наступаете на больную мозоль! :)

Уж сколько я на эту тему думал/передумал (какие только "бредовые" идеи туда не запускал, блин!) - и все же, ничего меньшего (в рамках реально "достойного" - о чем бы вообще было бы смысл говорить - с рыболовной точки зрения) 10 кг так и не смог придумать :(

Не говоря уж про объем в сложенном виде...

В общем, и так, и сяк, а все получается "игрушка для машинистов" (в смысле, тех, кто на машине - а им там почти пофиг вес в пределах сотни кило :)

А вот для "самоходящих" (ну или "самоползающих" - пофиг на название) - пока, наверное, лучше пакрафтиков человечество еще не придумало :)

Edited:

Если вдруг кто-то не понял мою мысль, то поясняю :) Единственный практический смысл в катамаране для рыбалки - это в потенциальной широкой базе и возможности свободно ловить стоя!

Все остальные возможности не стоят и выеденного яйца, без этого. Поэтому разные "катабайды" здесь уж точно никак не хиляют, даже если они и весят не очень много...

Отредактировано: LeonidS 04.04.2023 03:42
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#1890 Дата 04.04.2023 07:40 Ответ
# цитата поморъ:
Он меньше иволги М и еще аж на 7тыс дороже, хотя куда уж дороже, но Сплав похоже теперь специализируется на этих "куда уж". Ну и Коржаевского супер дна нет, вместо него дно 420.
Кто его производит? По виду похож на "от Каржаева", но это на мой не проф. взгляд.
Во первый, смотреть надо не только на внешние, но и на внутренние размеры. Иволга это старый пакрафт, там хвост съедал уйму полезного объема. В Круизере конструкция частично от Кулика, частично от Журавля. Он как раз после Журавля появился, нашими совместными усилиями. И да, делает его Каржаев. Что характерно, и Жаворонок изначально начал создаваться, как наша лодка. Но вышел он на столько удачным, что пошел в массы.

И на дне у нас кстати, самое лучшее, что было у Сереги
Nylon 940 Dtex / 840 Den TPU Erez 2003 (680 гр/м2)
Не знаю, куда вы смотрите, когда описание читаете.

Он даже на свои сейчас Erez не ставит. Кончился..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#1891 Дата 04.04.2023 07:53 Ответ
# цитата Forest Man:
Был бы я рыбаком-путешестьвенником,то смотрел бы наверно в сторону катамаранов. Ну вот типа такого, только баллоны полегче и железа не надо.
# цитата LeonidS:
Уж сколько я на эту тему думал/передумал (какие только "бредовые" идеи туда не запускал, блин!) - и все же, ничего меньшего (в рамках реально "достойного" - о чем бы вообще было бы смысл говорить - с рыболовной точки зрения) 10 кг так и не смог придумать :(
Однако, оно есть. 3,8 кг. Двушка 4 метра длиной.
И отлично ходит..

Сейчас однушку себе допиливаю.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
Отредактировано: Mormus 04.04.2023 07:53
 Ouzer
Москва
сообщений: 2412
#1892 Дата 04.04.2023 07:56 Ответ
# цитата Mormus:
В Круизере конструкция частично от Кулика, частично от Журавля.
это на нем МГ в Карелию ходила? Вроде формы похожие.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2412
#1893 Дата 04.04.2023 08:12 Ответ
# цитата LeonidS:
Каржаевские "Цапли" как-то нифига меня не "убедили" (по совокупности разных мыслей/идей/сведений).
а почему, интересно?
Мне вот Цапля нравится именно как удобная для рыбалки и охоты лодка, когда надо на дальнее озерцо-болотце пролезть и слишком тяжелого не тащить за спиной. И, в принципе, она может ходить и дистанции, крейсерская скорость в том году у меня получалась 3,5 км/ч НО 1.с узенькими веслами (аллюмишки от какой то спасательной лодки) и 2.много было участков реки, полностью заросших водорослями, как по лугу продираться приходилось. Так что, думаю, с нормальными веслами и по чистому километров 4,5 в час Цапля точно может дать. Да и на реках я эти бублики встречал, и на Урале видел их на сплавах, и на ДВ мужики-рыбаки вполне на них сплавляются по речкам каменно-порожистым. Скорость - да, проигрывает более узкой байдарке. А вот обсуждаемое удобство размещения вещей под рукой - в разы(!) выигрывает. И спереди, и сзади можно разместить, и даже полазить по лодке на воде. Т.е. для НЕ гонки - очень комфортно и места вагон, устойчиво, чтоб сеть проверить, или воблер из этой сети выдирать, или с якорем застрявшим возиться, спиннингом удобно махать на все 4 стороны, охотиться с нее, в т.ч. не переживая, что тебя отдачей перевернет на воде. Поперек можно не велосипед даже, а запорожец перевозить А у меня более узкая версия, можно, при желании, и байдарочным веслом 220-240 работать, есть на лето задумки попробовать тут кой-какой вариант.
Но Цапля у меня не единственная лодка, для маршрутов есть и другие.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#1894 Дата 04.04.2023 08:15 Ответ
# цитата Mormus:
Однако, оно есть. 3,8 кг. Двушка 4 метра длиной.

Хм... При всем уважении, но вот как-то не заметил я там ни ширины ну хотя бы метра полтора (чтобы реально устойчиво стоять на пустой лодке в волну), ни "платформы", по которой можно "гулять", ни оснащения парными веслами (а чем еще можно грести при ширине от 1.5м? Не байдарочным же :)...

Т.е., наверное, конструкцию и можно как-то доработать - но только вот я сильно сомневаюсь в том, что там останутся эти 3.8 кг после доработок :)

ЗЫ: А так, если на короткое время "привстать" - так это я легко делаю и в Викинге или Фишкаяке - в общем, в любой лодке шириной около метра. Но "привстать" и "часами рыбачить стоя" - это совсем разные вещи!!! :)
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#1895 Дата 04.04.2023 09:19 Ответ
# цитата Mormus:
Иволга это старый пакрафт, там хвост съедал уйму полезного объема. В Круизере конструкция частично от Кулика, частично от Журавля.
Честно говоря, я бы сейчас на Синицу/Иволгу вообще не смотрел. Мне кажется, что их время прошло. Единственное, что пока в новой линейке не хватает туристической однушки с кокпитом длиной 125 см и весом 2-2,5 кг. Впрочем, при возникновении спроса наверняка появится.

На Иволгу были нарекания, что шероховатое дно сильно тормозит. Вдобавок, идея посадки в центре пакрафта мне кажется спорной. Ткань ТПУ 840Д на новых пакрафтах и без того классная по прочности, плюс ее можно дополнительно забронировать пленкой.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 sumrak
Горький
сообщений: 243
#1896 Дата 04.04.2023 09:59 Ответ
в двух ловах поясните, зачем покупать дороже?

Вести оседлый образ жизни мешает айнанэ в крови.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2412
#1897 Дата 04.04.2023 11:04 Ответ
# цитата VORON:
Честно говоря, я бы сейчас на Синицу/Иволгу вообще не смотрел. Мне кажется, что их время прошло.
На Иволгу были нарекания, что шероховатое дно сильно тормозит.
Почему считаете, что их время прошло?
Торможение шероховатой ткани вряд ли сильно мешает на хорошо текущей речке, а если по пути постоянно камни, то броня будет очень даже к месту.
 brds
Москва
сообщений: 4215
#1898 Дата 04.04.2023 11:09 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Пакрафт позволяет выиграть 4-5 кило веса. Мне эта разница кажется меньшей, чем между "малореально" и "без труда".

А если сравнивать с лодкой типа Одиссей 370, то разница уже под 10 кг.
ИМХО, копать надо глубже. Народ использующий большие и тяжёлые лодки, и ходящий на 1-2 недели колесами на воду в условную Карелию (а таких подавляющее большинство), не будет заморачиваться с облегчением остальной снаряги и раскладки. Т. ч. пакрафт может выиграть и 15-20 кг.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3580
#1899 Дата 04.04.2023 12:23 Ответ
Пакрафт конечно же выигрывает по весу, но уступает по скорости. Там где будешь угрябаться на пакрафте, пролетишь на той же Шуе-1, или на лёгком каркаснике.
Средняя скорость по стоячей воде: пакрафт около 4.5 ; Шуя-1 или Оморочка 1 --- 7.5
Поэтому, и маршруты путешествия могут быть различные.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#1900 Дата 04.04.2023 12:25 Ответ
# цитата Ouzer:
Почему считаете, что их время прошло?
Новые конструкции более совершенными мне видятся. В особенности, тем, что теперь вся подводная часть лодки может быть сделана из более прочной ткани, чем надводная. Такого нет ни у Альпаки, ни у других массовых пакрафтостроителей. Лодка получается прочной там, где надо, и лёгкой там, где не требуется прочность.

# цитата Ouzer:
если по пути постоянно камни, то броня будет очень даже к месту
Прочность и устойчивость к царапинам у ТПУ-дна сильно недооценена. Лично мне за глаза хватает и ТПУ 420Д в режиме плавания по речке глубиной по щиколотку, где постоянно то спихиваешься веслом с камней, то пинаешь лодку на выход из шиверки. Еще и с велосипедом сверху: vk.com/@20561-vyun-bikerafting

А вот ПВХ в таком режиме изнашивается буквально на глазах, потому что покрытие не скользит по камням, а стачивается на них, как наждачкой.

Нужно ли на пакрафте дно, позволяющее ломать лодкой еловые сучья и загибать арматуру, - философский вопрос. Кому-то, может, и нужно. Но надо понимать, что это влияет на массогабариты (ну и скорость хода, видимо).

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024