Лодки Сергея Каржаева
Автор | Сообщение |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 710 |
так-то у Каржаева теперь есть для рыбаков Цапли и филины, но что-то у меня возврат к рыбацким бубликам вызывает не приятие. Я как раз только от бубликов к байдаркам начал двигаться и пока этот виток спирали "отрицания отрицания" еще не прошел.
|
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
# цитата поморъ: Пфуй!!! :) Ну, во первых, всегда можно по лодке таки и "поползать" (ну, естественно, осторожно - в случае пакрафта, с его "мягкими" бортами, уж точно не с меньшей (но и не с большей!) осторожностью, нежели это обычно делают с "каркасными" байдарками - общая суть в плане "личной безопасности" здесь почти такая же :) Ну а во-вторых, естественно, любой разумный человек кладет вещи "оперативного доступа" (например, рыболовные) к себе поближе и в удобном доступе, а куда-нибудь "в жопу мира" отправляет те вещички, которые ему доставать на воде нет необходимости :) |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата поморъ:Страдания без тизипа) К слову, если стоит задача перевозить много груза/пассажиров в минимальных массогабаритах, то Филин задумывался ровно под это. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
# цитата поморъ: Нннууу... Я, вообще-то, при прочих равных - всегда сторонник "распашных весел"... Хотя, в случае именно пакрафтов - как ни странно, и наоборот, скорее клоняюсь в пользу байдарочных :) ЗЫ: Но вот Каржаевские "Цапли" как-то нифига меня не "убедили" (по совокупности разных мыслей/идей/сведений). В итоге подумал-подумал, и решил себе купить "базовую" Иволгу :) В конце концов, если приспичит, то и сам ее оснащу рапашными веслами. А, скорее всего, не буду этого делать... |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2211 |
# цитата VORON:Ничего себе, снегу то сколько! Блин отвык уже от такого! А у нас сейчас так🙂.Травка зеленеет солнышко блестит☺️.Не смог сдержаться, извиняюсь что не по теме. |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 710 |
# цитата VORON:В моих страданиях Тизип-то мне вообще ни как не поможет. Мне важно место в лодке максимально доступное.Хотя для походов штука вроде хорошая. Опять же безопасность повышает. И вроде надежная. # цитата Forest Man:Наоборот странно, прогалины уже и льда совсем нет, хотя вроде текуха не большая и речка не большая. У нас еще вовсю на снегоходах и мотособаках ездят. если через месяц воду увижу будет хорошо, а я рано выезжаю потому как зимой не рыбачу. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2211 |
# цитата поморъ:Был бы я рыбаком-путешестьвенником,то смотрел бы наверно в сторону катамаранов. Например две лёгкие гондолы метра по три, ну хоть из того же тпу, три четыре трубки поперечины из стекловолокна или углепластика трамплин из капрона или тпу, сверху фиш трон от Сонара. И вот оно счастье☺️. Ну вот типа такого, только баллоны полегче и железа не надо. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2211 |
# цитата поморъ:Плавал я когдато по этой речке. Она не большая всего 50км.с хвостиком. Спокойная на две трети. А так шиверки попадаются. # цитата поморъ:Север!!! Зато у вас бывает настоящая весна! В Калининграде такой интенсивной весны не бывает, сдесь она вяленькая. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
# цитата Forest Man: Оххх... Наступаете на больную мозоль! :) Уж сколько я на эту тему думал/передумал (какие только "бредовые" идеи туда не запускал, блин!) - и все же, ничего меньшего (в рамках реально "достойного" - о чем бы вообще было бы смысл говорить - с рыболовной точки зрения) 10 кг так и не смог придумать :( Не говоря уж про объем в сложенном виде... В общем, и так, и сяк, а все получается "игрушка для машинистов" (в смысле, тех, кто на машине - а им там почти пофиг вес в пределах сотни кило :) А вот для "самоходящих" (ну или "самоползающих" - пофиг на название) - пока, наверное, лучше пакрафтиков человечество еще не придумало :) Edited: Если вдруг кто-то не понял мою мысль, то поясняю :) Единственный практический смысл в катамаране для рыбалки - это в потенциальной широкой базе и возможности свободно ловить стоя! Все остальные возможности не стоят и выеденного яйца, без этого. Поэтому разные "катабайды" здесь уж точно никак не хиляют, даже если они и весят не очень много... Отредактировано: LeonidS 04.04.2023 03:42 |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
# цитата поморъ:Во первый, смотреть надо не только на внешние, но и на внутренние размеры. Иволга это старый пакрафт, там хвост съедал уйму полезного объема. В Круизере конструкция частично от Кулика, частично от Журавля. Он как раз после Журавля появился, нашими совместными усилиями. И да, делает его Каржаев. Что характерно, и Жаворонок изначально начал создаваться, как наша лодка. Но вышел он на столько удачным, что пошел в массы. И на дне у нас кстати, самое лучшее, что было у Сереги Nylon 940 Dtex / 840 Den TPU Erez 2003 (680 гр/м2) Не знаю, куда вы смотрите, когда описание читаете. Он даже на свои сейчас Erez не ставит. Кончился.. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
# цитата Forest Man: # цитата LeonidS:Однако, оно есть. 3,8 кг. Двушка 4 метра длиной. И отлично ходит.. Сейчас однушку себе допиливаю. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. Отредактировано: Mormus 04.04.2023 07:53 |
Ouzer
Москва сообщений: 2412 |
# цитата Mormus:это на нем МГ в Карелию ходила? Вроде формы похожие. |
Ouzer
Москва сообщений: 2412 |
# цитата LeonidS:а почему, интересно? Мне вот Цапля нравится именно как удобная для рыбалки и охоты лодка, когда надо на дальнее озерцо-болотце пролезть и слишком тяжелого не тащить за спиной. И, в принципе, она может ходить и дистанции, крейсерская скорость в том году у меня получалась 3,5 км/ч НО 1.с узенькими веслами (аллюмишки от какой то спасательной лодки) и 2.много было участков реки, полностью заросших водорослями, как по лугу продираться приходилось. Так что, думаю, с нормальными веслами и по чистому километров 4,5 в час Цапля точно может дать. Да и на реках я эти бублики встречал, и на Урале видел их на сплавах, и на ДВ мужики-рыбаки вполне на них сплавляются по речкам каменно-порожистым. Скорость - да, проигрывает более узкой байдарке. А вот обсуждаемое удобство размещения вещей под рукой - в разы(!) выигрывает. И спереди, и сзади можно разместить, и даже полазить по лодке на воде. Т.е. для НЕ гонки - очень комфортно и места вагон, устойчиво, чтоб сеть проверить, или воблер из этой сети выдирать, или с якорем застрявшим возиться, спиннингом удобно махать на все 4 стороны, охотиться с нее, в т.ч. не переживая, что тебя отдачей перевернет на воде. Поперек можно не велосипед даже, а запорожец перевозить А у меня более узкая версия, можно, при желании, и байдарочным веслом 220-240 работать, есть на лето задумки попробовать тут кой-какой вариант. Но Цапля у меня не единственная лодка, для маршрутов есть и другие. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
# цитата Mormus: Хм... При всем уважении, но вот как-то не заметил я там ни ширины ну хотя бы метра полтора (чтобы реально устойчиво стоять на пустой лодке в волну), ни "платформы", по которой можно "гулять", ни оснащения парными веслами (а чем еще можно грести при ширине от 1.5м? Не байдарочным же :)... Т.е., наверное, конструкцию и можно как-то доработать - но только вот я сильно сомневаюсь в том, что там останутся эти 3.8 кг после доработок :) ЗЫ: А так, если на короткое время "привстать" - так это я легко делаю и в Викинге или Фишкаяке - в общем, в любой лодке шириной около метра. Но "привстать" и "часами рыбачить стоя" - это совсем разные вещи!!! :) |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Mormus:Честно говоря, я бы сейчас на Синицу/Иволгу вообще не смотрел. Мне кажется, что их время прошло. Единственное, что пока в новой линейке не хватает туристической однушки с кокпитом длиной 125 см и весом 2-2,5 кг. Впрочем, при возникновении спроса наверняка появится. На Иволгу были нарекания, что шероховатое дно сильно тормозит. Вдобавок, идея посадки в центре пакрафта мне кажется спорной. Ткань ТПУ 840Д на новых пакрафтах и без того классная по прочности, плюс ее можно дополнительно забронировать пленкой. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
sumrak
Горький сообщений: 243 |
в двух ловах поясните, зачем покупать дороже?
Вести оседлый образ жизни мешает айнанэ в крови. |
Ouzer
Москва сообщений: 2412 |
# цитата VORON:Почему считаете, что их время прошло? Торможение шероховатой ткани вряд ли сильно мешает на хорошо текущей речке, а если по пути постоянно камни, то броня будет очень даже к месту. |
brds
Москва сообщений: 4215 |
# цитата Капитан-фотограф: А если сравнивать с лодкой типа Одиссей 370, то разница уже под 10 кг. ИМХО, копать надо глубже. Народ использующий большие и тяжёлые лодки, и ходящий на 1-2 недели колесами на воду в условную Карелию (а таких подавляющее большинство), не будет заморачиваться с облегчением остальной снаряги и раскладки. Т. ч. пакрафт может выиграть и 15-20 кг. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
ValeryLK
Люберцы сообщений: 3580 |
Пакрафт конечно же выигрывает по весу, но уступает по скорости. Там где будешь угрябаться на пакрафте, пролетишь на той же Шуе-1, или на лёгком каркаснике.
Средняя скорость по стоячей воде: пакрафт около 4.5 ; Шуя-1 или Оморочка 1 --- 7.5 Поэтому, и маршруты путешествия могут быть различные. Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Ouzer:Новые конструкции более совершенными мне видятся. В особенности, тем, что теперь вся подводная часть лодки может быть сделана из более прочной ткани, чем надводная. Такого нет ни у Альпаки, ни у других массовых пакрафтостроителей. Лодка получается прочной там, где надо, и лёгкой там, где не требуется прочность. # цитата Ouzer:Прочность и устойчивость к царапинам у ТПУ-дна сильно недооценена. Лично мне за глаза хватает и ТПУ 420Д в режиме плавания по речке глубиной по щиколотку, где постоянно то спихиваешься веслом с камней, то пинаешь лодку на выход из шиверки. Еще и с велосипедом сверху: vk.com/@20561-vyun-bikerafting А вот ПВХ в таком режиме изнашивается буквально на глазах, потому что покрытие не скользит по камням, а стачивается на них, как наждачкой. Нужно ли на пакрафте дно, позволяющее ломать лодкой еловые сучья и загибать арматуру, - философский вопрос. Кому-то, может, и нужно. Но надо понимать, что это влияет на массогабариты (ну и скорость хода, видимо). Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |