Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Очередная ветка про навигацию
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#161 Дата 26.12.2022 12:27 Ответ
# цитата Ади Шнапс:
Работал в режиме: включил, посмотрел, выключил.
Тогда навигатор вообще не нужен, любой смарт в герме с установленным OSMAnd будет как минимум не хуже. Фишка навигатора как раз в том, что он работает постоянно, и можно в любых условиях в реальном времени контролировать своё перемещение по маршруту. (Не надо мне напоминать, что на реках обычно сложно заблудиться.)

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5597
#162 Дата 26.12.2022 12:46 Ответ
# цитата Shtak:
Собственно, так мой Орегон и умер, нахлебавшись воды через кнопку.

У меня товарищ для сей ситуации, таскает спирт. Дескать сразу после утопления, засунуть в него "утопленника. Вроде бы высохнув, аппарат будет работать. Кто нибудь сие спасение на маршруте пользовал?

# цитата VORON:
Фишка навигатора как раз в том, что он работает постоянно

Ну дык в таком режиме его замучишься "кормить". Появляется геморная необходимость в солнце и панельках.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#163 Дата 26.12.2022 13:17 Ответ
# цитата Boroda63:
Ну дык в таком режиме его замучишься "кормить".
В таком режиме на 1 ходовой день - одна батарейка или "живой" аккум АА. Подъёмно.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#164 Дата 26.12.2022 13:20 Ответ
# цитата VORON:
В таком режиме на 1 ходовой день
Современный GPSMap с режимом треккера - больше ста часов от одного комплекта лития. По ощущениям - не врут.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 26.12.2022 13:20
 Ади Шнапс
#165 Дата 26.12.2022 13:33 Ответ
//////////Тогда навигатор вообще не нужен, любой смарт в герме с установленным OSMAnd будет как минимум не хуже. Фишка навигатора как раз в том, что он работает постоянно, и можно в любых условиях в реальном времени контролировать своё перемещение по маршруту. (Не надо мне напоминать, что на реках обычно сложно заблудиться.)
===================
Со смартфоном-навигатором в байдарке всегда проблемы-
- электропитание;
- засветка экрана Солнцем;
- защита от влаги;
- более низкая надежность "железа";
- более низкая надежность программного обеспечения.

Постоянно отслеживать свое местоположение на большом экране чаще требуется на судах с двигателем, малой авиации, автотранспорте.
Здесь есть бортовое электропитание, защита смартфона от Солнца, от воды.

На байдарке удобнее Гармин, включается прибор обычно не чаще раза в час.
В сложных случаях приходится включать и почаще.

Необходимости держать Гармин постоянно включенным в байдарке автор этих строк не видит.
С Гармином лично пройдены по воде многие тысячи километров.
 erzhavin
Москва
сообщений: 639
#166 Дата 26.12.2022 13:36 Ответ
# цитата Boroda63:
У меня товарищ для сей ситуации, таскает спирт. Дескать сразу после утопления, засунуть в него "утопленника. Вроде бы высохнув, аппарат будет работать. Кто нибудь сие спасение на маршруте пользовал?
Я пробовал такое с экшн камерой после того как протек аквабокс. Не сработало (
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#167 Дата 26.12.2022 13:39 Ответ
# цитата Ади Шнапс:
Необходимости держать Гармин постоянно включенным в байдарке автор этих строк не видит.
А я вот трек пишу и до кучи пройденное расстояние получаю.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5597
#168 Дата 26.12.2022 13:49 Ответ
# цитата erzhavin:
Я пробовал такое с экшн камерой после того как протек аквабокс. Не сработало

Принято-понято. Спасибо за инфу..
Вот и у меня с фотиком панасоник DMC-TS10 не сработало., когда я в статичном лагере был.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Ади Шнапс
#169 Дата 26.12.2022 13:58 Ответ
/////////А я вот трек пишу и до кучи пройденное расстояние получаю.
-------------------------------
У нас другой метод.

Автор этих строк заранее расставляет путевыми точками "путевые столбы" через 10 км и заливает в Гармин.

При включении навигатора сразу видно, сколько километров пройдено за день, сколько километров пройдено от точки начала маршрута, сколько километров осталось до точки конца маршрута.

Линия трека маршрута заранее проложена по картам и залита в навигатор. При включении курсор навигатора показывает местоположение на этом треке.

И автору этих строк нет никакой необходимости писать трек и расходовать батарейки.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#170 Дата 26.12.2022 14:10 Ответ
# цитата Ади Шнапс:
расставляет путевыми точками "путевые столбы" через 10 км и заливает в Гармин
Я тоже так делаю, когда не лень. Правда, делаю немного иначе - рисую трек и на нем автоматом каждые два километра расставляю точки, так километраж прикинуть сильно проще. Но могут случаться и отклонения в сторону. В любом случае, данные путевого компьютера и трек заранее залитыми точками не заменяются. Это несколько о разном.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 26.12.2022 14:17
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#171 Дата 26.12.2022 14:17 Ответ
Я в последнее время часами пишу трек. На ходовой день их заряда хватает за глаза (часов 11-12 трека они могут непрерывно записать на 1 заряде), ночью подзаряжаю, по сравнению с телефоном энергии они тратят копейки. Бонусом - графики температуры, пульса и данные о пробеге за одну пару гребков)

В таком формате отдельный навигатор на воде уже не очень нужен, в простой покатушке по знакомой местности вполне можно и смартфоном в герме довольствоваться.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#172 Дата 26.12.2022 14:20 Ответ
# цитата VORON:
Я в последнее время часами пишу трек.
А я вот часов не ношу. Ни в городе, ни тем более, в походе. Хотя походные часы у меня есть, там самая главная фишка - барометр с графиком за сутки. Но что-то они у меня уже несколько лет без дела валяются. Батарейки сели, ехать в сервисцентр на замену - лень.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3072
#173 Дата 26.12.2022 14:32 Ответ
# цитата Ади Шнапс:
Со смартфоном-навигатором в байдарке всегда проблемы-
- электропитание;
- засветка экрана Солнцем;
- защита от влаги;

weter-peremen.org/forum/snar...

По поводу электропитания - если вырубить все вайфаи, блютусы, мобильные сети, вынуть симку и использовать просто как навигатор, при этом естественно не смотреть на него не отрывая глаз, то заряда смартфона может хватить на неделю. Дальше да, потребуется кормежка или пауэрбанк. Ну и проблема с быстрой разрядкой литий ионных аккумуояторов на морозе. Это да, проблема. В отличии от обычных батареек.

# цитата Ади Шнапс:
- более низкая надежность "железа";
- более низкая надежность программного обеспечения
Железо там точно такое же, сейчас всю электронику в основном делают одни и те же люди, из одного и того же железа.

# цитата Ади Шнапс:
- более низкая надежность программного обеспечения.
Если не устраивает ненадежное программное обеспечение на смартфоне, то всегда можно скачать и установить надежное. Выбор есть. А у garmin'а выбора нет. У меня лично гармин пару раз ни с того ни с сего ( после замены батареек ) сбрасывался к заводским настройкам. И о таких случаях знаю у других. Просто на это обычно принято закрывать глаза. Ведь гармин - это надежно! ))

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 26.12.2022 14:37
 Z-Axis
Москва
сообщений: 289
#174 Дата 26.12.2022 14:35 Ответ
# цитата Boroda63:
У меня товарищ для сей ситуации, таскает спирт. Дескать сразу после утопления, засунуть в него "утопленника. Вроде бы высохнув, аппарат будет работать. Кто нибудь сие спасение на маршруте пользовал?

Касаемо утопления - как то очи продрав увидел я свой спутниковый телефон лежащим посреди лужи за пределами тента - всю ночь напролёт он пролежал под дождём.
Часовая отвертка из викторинокса и филейный опинель разобрали телефон на составляющие, которые потом были выкупаны в Альфе. Далее всё просушено, собрано обратно и вуаля - заработало.
Но я разбирал, и вот совсем неуверен что купание без разборки положительно скажется.

Ну а относительно брелка жпсного... В эпоху смартов выглядит данный девайс как минимум странно. При широком выборе всего и вся, это похоже на хождение с секстантом или астролябией. Имея возможность носить с собой в кармане "космос" оффлайн в 17-ом, или даже 19-ом зуме, с масштабом 50метров в сантиметре, мучиться с координатами и невнятной картой...
Не, я конечно понимаю что можно идти путём М.Г. в стиле "я же чемпион по ориентированию" и потом не понимать не то что какой это поворот на реке, а не понимать вообще на какой реке находишься... Волнительно-интересно, но, кмк, это совсем не та ситуация, в которой осмысленно хочеться оказаться.
В общем я конечно полностью "ЗА" бумажные карты и компас, но если всё же берёшь с собой элетронное устройство, то надо брать "хорошее-удобное-информативное", а не невнятное убожество хз какого производителя (явно плохого, ибо производит он "нечто" непонятно для кого - ибо без смартфона с навигацией сейчас на планете Земля существуют наверное только сентинельцы да папуасы с той самой Нового Гвинеи, да и те, через одного "электрифицированы". Ну и ничейные бабушки с антресолей не верящие в электричество.
С учётом явно сплавной специфики, экономить граммы на навигации смысла мало.
Ну и никакой ГШ не даёт такой полноты информации как "космос" в высоком разрешении. Не могу сказать сколь это важно/удобно для зоны леса, но для речной навигации точно удобно, так как все протоки/мели/пороги читаются на ура. Равно как и ворга/вездеходка в тундре, которой нет ни на одной карте.
С водозащитой проблема решаема обычным тпу чехлом. Если СБ нет или павербанка, можно взять смарт со сменным аккумом - я брал LG G5 (экран запредельно крутой - 554ppi, так что детализация карты очень качественная, вплоть до того, что на 11ом зуме в ГШ (5км) читаются все гидронимы и высоты, то есть на экране отображено и читается около 1800км2.)

Замена аккума всего несколько секунд + время на включение. С учетом копеечности аккумов, можно кулёк с собой захватить. На авито эти смарты ещё можно найти, ну а с али заказать себе аккумов ну и карту microSD гигов на 128 - и на все карты хватит, и на фильмы и на фото-видео поснимать (камера хорошая для удобоваримого просмотра на ноуте)

Отредактировано: Z-Axis 26.12.2022 14:42
 Ади Шнапс
#175 Дата 26.12.2022 14:42 Ответ
//////Я тоже так делаю, когда не лень.

При подготовке к походам нам приходится нашу лень преодолевать, чтобы в походе не было потом мучительно больно.

С этой целью и запасной Гармин берем.
 Ади Шнапс
#176 Дата 26.12.2022 14:55 Ответ
Уважаемый RomanS!

Каждый человек имеет право на свое мнение, и Вы имеете право на Ваши инвективы в адрес Гармина тоже.

Я прошел бы мимо Ваших постов, если бы в них прослеживалась мысль - "по моему мнению", а у Вас как-то все очень категорично получается... новичков в искушение вводите...

Позвольте ненавязчиво поинтересоваться - а был ли у Вас хоть один поход в отдаленных местностях с расстоянием в тысячу километров со смартфоном в качестве навигатора?

ПРАКТИЧЕСКИМ опытом не поделитесь?
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#177 Дата 26.12.2022 15:06 Ответ
# цитата RomanS:
Если не устраивает ненадежное программное обеспечение на смартфоне, то всегда можно скачать и установить надежное. Выбор есть. А у garmin'а выбора нет.
Вот именно! Я с этой надёжностью гарминовского ПО столкнулся в прошлые выходные. Подготовил на ПК марщрут и залил в навигатор в виде маршрута (а не трека, как обычно делаю). А на местности навигатор тупо отказался по нему делать автопрокладку - Route Calculation Error. Хотя карты в навигаторе и Basecamp одинаковые, и теоретически, если всё работает в Basecamp, то и в навигаторе должно. Ан нет.

Пришлось как раз-таки в телефоне тот же маршрут парой тыков нарисовать и запустить навигацию по нему (к слову, в навигаторе рисование маршрута занимает времени раз в 10 больше, а сделать трек из маршрута он вообще никак не даст).

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#178 Дата 26.12.2022 15:09 Ответ
# цитата Z-Axis:
возможность носить с собой в кармане "космос" оффлайн в 17-ом, или даже 19-ом зуме, с масштабом 50метров в сантиметре
Тут правда, одна тонкость есть. Там, где от такого "космоса" был бы толк, он будет не самый свежий. Пример - реки с часто перемываемым руслом. В таких местах, не знаю кто как, но лично я предпочитаю всё же с открытыми глазами плыть по реке с её реальной ситуацией, а не рассматривать на экране картинки с масштабом 50м в сантиметре.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#179 Дата 26.12.2022 15:11 Ответ
# цитата RomanS:
Ну и проблема с быстрой разрядкой литий ионных аккумуояторов на морозе. Это да, проблема. В отличии от обычных батареек.
Наоборот. Алкалайновые батарейки - это худшее, что только может быть для мороза, после сдохших/говенных аккумуляторов. Если в девайсе используются относительно новые аккумуляторы, что литиевые, что никелевые (и в идеале фирменные, а не с Алика по 200 р. за 10 шт.), на морозе он будет работать исправно, хотя законы химии никто не отменял, ессно. Лучше - только на литиевых батарейках, которые, увы, одноразовые и довольно дорогие.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 RomanS
Рязань
сообщений: 3072
#180 Дата 26.12.2022 15:18 Ответ
# цитата VORON:
Лучше - только на литиевых батарейках, которые, увы, одноразовые и довольно дорогие.
Ну наверное я покупал обычные батарейки, но литиевые. Обычно дорогие и беру батарейки. Энерджайзеры какие-нибудь. Дешевые батарейки только в пульты ))

https://t.me/RAStep62
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024