XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Пакрафт Riverford BILUTA
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#841 Дата 23.11.2022 17:37 Ответ
# цитата brds:
тоже желеобразной была?
Нет. Что интересно ))

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 RomanS
Рязань
сообщений: 2669
#842 Дата 23.11.2022 17:41 Ответ
У иволги баллоны широкие. У мрс узкие. Вот и весь сказ.

https://t.me/RAStep62
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#843 Дата 23.11.2022 18:44 Ответ
Ну скорее да. Плюс Иволга - бублик, МРС - веретено.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 brds
Москва
сообщений: 3900
#844 Дата 23.11.2022 19:55 Ответ
# цитата блудный доктор:
Что интересно ))

Просто интересно ))

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#845 Дата 23.11.2022 20:15 Ответ
# цитата brds:
Просто интересно ))
Я имел ввиду "что удивительно",вроде и то и то ТПУ,но вверху выяснили )) Да,одно другому рознь.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 brds
Москва
сообщений: 3900
#846 Дата 23.11.2022 22:00 Ответ
# цитата блудный доктор:
Да,одно другому рознь.

Вот и на Ляльке я особенных отличий по сравнению с Ермаком 300 из ПВХ не заметил. Ну только чуть потолще и пошире. И поддуть через немного после старта иногда надо.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#847 Дата 28.11.2022 21:25 Ответ
А если вот такое седло в билюту воткнуть? хм...

birdypackraft.com/accessorie...

В свете обсуждаемой темы в соседней ветке про размещение на дне пакрафта,чтоб борта не провисали.

Родная спинка у меня расползлась. Фартука нет и не люблю я эти фартуки. Воду в лодке тоже не очень люблю.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 RomanS
Рязань
сообщений: 2669
#848 Дата 28.11.2022 22:11 Ответ
Подвесная сидуха. Ее основное преимущество над неподвесной - ее высоту можно регулировать.
Захотел - на дно положил, захотел поднял повыше, или вообще на максимум. На дно - когда бурляхи, опустить центр тяжести. На верх поднять - когда вода гладкая, чтобы плыть быстрее и дольше, чтобы тело и конечности меньше затекали. Когда камнежопинг - сидушку тоже вверх.

https://t.me/RAStep62
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 455
#849 Дата 17.05.2023 18:54 Ответ
Ну вот и ещё два майских похода я проехал на Biluta Sport.
Теперь уже окончательные выводы по результатам эксплуатации этой лодки в разных условиях в течении трёх лет, опираясь на использование других лодок разных конструкций и на разных реках.

Итак, ходил с ней в пеше-горно-водный в Хибины, с преодолением категорийного перевала и реки 3кс (Кунийок). - выод: отличный вариант лодки для пешеводных маршрутов, лежит в 80л рюкзаке вместе со всем остальным, пороги и шиверы 1-3кс - без проблем.

Ходил с ней по завальным рекам средней полосы - отлично, легко обносить, перетаскивать. Но, очень страшно за верх баллонов - когда втыкаешся в прибрежные кусты, особенно - если они заточены бобрами. Очень тяжело на рясковых участках. Лодка липнет к поверхности и сдвинуть её - нетривиальная задача.

Ходил с ней по паводку - отлично маневрирует и управляется, у лодки внушительная остойчивость, из неё можно быстро выпрыгнуть, даже в юбке. Так же быстро, предполагаю - можно и отстрелиться при перевороте. Мне пока не удалось её перевернуть.

И вот ходил сейчас два похода в группе.
В лодку влезает литров 100 на деку, 5-и литровка + 5л герма + термос под деку, упор у меня свой, из стропы и трубного утеплителя, надувной не использую. Сзади - 30л герма + коврик + мешок с сапогами и насос на деку, плоские гермочки 5л+5л под деку за спиной.
Собирается лодка легко и быстро, так же быстро и разбирается. Вытаскивается на любой крутой берег просто за чалку. Низ лодки (черное пвх) очень прочен, верх - очень нежен.
По скорости - Biluta самая медленная лодка из всего что я видел. Она просто прилипает к воде и двигать её можно только с усилием и не прекращая грести. Biluta проиграла всем, Шуе, Маэстро, Одиссею, Эскимосу 260, Бродяге и даже Щуке, обогнала она только.......Внимание.... удлинённую Билюту Тревел))) эта баржа вообще как приклееная, едет только со скоростью воды....
Любой боковой ветер отжимает Билюту к берегу, любой встречный - добавляет испытаний на прочность гребцу. На Билюте можно ходить только в компании с Билютами или соло, в противном случае - вас постоянно будут ждать на обносах и обедах... Но при этом высочайшая остойчивость, маневренность, быстрота обносов. Страх при заезде в кустинг, полный стоп на ряске, лучше обносить.

Biluta Sport - единственная универсальная и наиболее вменяемая модель Риврфорда, остальные - либо вообще не для целей туризма, либо для каких то охотничьих и рыбацких задач. По факту - Biluta Sport показывает себя для порогов до 3кс вкл, либо сложные завалинги. Дека решает, в отличии от недоделанного Экспедишина с его тряпкофартуком на крючках и неадекватной закаячкой. Большие водные пространства не для неё, ходить по ним только от безвыходности на пешеводных маршрутах.
Цена - неоспоримое достоинство Biluta Sport! За эти деньги не купить ничего хотя бы близко похожего по характеристикам на Biluta Sport.
И Biluta Sport - это не пакрафт, это лодка из ПВХ. Пакрафтом её назвал маркетинг в угоду модному направлению в туризме... Потому что такой же вес и сходные материалы у лодок Бродяга и Ермак-300 (260), но вот использовать их в тех же условиях, что и Biluta Sport не получится - это гладководные лодки, а Biluta Sport - универсал, недорогой универсал. Отличный вариант начать заниматься водным туризмом, но вот после её использования очень полезно пересесть в другие лодки, для осознания, так сказать... в сравнении....
         
🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
 RomanS
Рязань
сообщений: 2669
#850 Дата 17.05.2023 19:28 Ответ
Ну вот. Очевидное чистосердечное доказательство того, что модель "спорт", с лежащей на дне сидухой для низкого центра тяжести, и правда, существенно увеличивающей остойчивость, продавливаемой задницей дном и возвышающимися над постоянно вклееной декой баулами - ни какой не универсальный, а заточенный для бурноводного спортивного сплава пакрафт.

Вперед по гладкой воде, из-за лежащей на дне сидухи не едет, большие гермомешки, которые объемнее самого гребца, работающие как парус - грузить только наружу. Потому и медленно на гладкой воде, потому и ветром сдувает. И никакая заниженная закаячка не помогает. Не понятно, зачем брать вещь изначально не предназначенную для экспедиционного сплава и пытаться использовать ее как универсальную, на бурной и гладкой воде, да еще и с кучей вещей.
 
https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 17.05.2023 20:02
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#851 Дата 17.05.2023 19:33 Ответ
Не со всеми выводами соглашусь.

Билюта expedition у меня. Спокойно шёл ровно или чаще впереди каржаевских Иволг. Сравнивать с любыми байдарками считаю нецелесообразным.

Она же☝️ что с фартуком,что без идёт те же 2 с натяжкой 3КС...тут конечно всё спорно. Где там 2,где 3 можно до слюней спорить - не будем 😁

Я к тому,что критично Sport и Expedition я бы не стал разделять.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 RomanS
Рязань
сообщений: 2669
#852 Дата 17.05.2023 19:43 Ответ
# цитата блудный доктор:
Она же☝️ что с фартуком,что без идёт те же 2 с натяжкой 3КС
Замечу, что незначительная доработка фартука - это еще минимум одна категория сверху к базовой уверенности.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 17.05.2023 19:43
 Ouzer
Москва
сообщений: 1713
#853 Дата 17.05.2023 19:53 Ответ
# цитата блудный доктор:
Билюта expedition у меня. Спокойно шёл ровно или чаще впереди каржаевских Иволг.
у тебя тоже с "неадекватной закаячкой", как выше характеризуют эту лодку? И может двигаться без течения? Или, как упоминают, есть незакаяченная Экспедишн?
Какая общая длина лодки в см по воде идет?

Отредактировано: Ouzer 17.05.2023 19:54
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 455
#854 Дата 17.05.2023 19:57 Ответ
# цитата блудный доктор:
ровно или чаще впереди каржаевских
Я ходил с птичим пакрафтом, он шел быстрее, особенно на большой воде.
Это конструкция лодки такая, я с первого дня понял, что Билюта не едет, просто на бурной воде это и не нужно, а на завалинге - это не заметно, в остальных случаях, нужно ходить отдельно или в компании Билют. Даже Эскимос быстрее едет....

# цитата блудный доктор:
Sport и Expedition я бы не стал разделять
Как же не разделить...и организация багажа, в Спорте отдельно на деке, отдельно - под декой и уж не на ногах.... Закаячка, неудобный фартук, я на Спорте на равнинные реки и юбку то не беру, но у меня дека и она закрывает ровно то, что нужно от брызг и порогов 1 кс.

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
Отредактировано: artemas 17.05.2023 19:58
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#855 Дата 17.05.2023 20:41 Ответ
# цитата Ouzer:
Какая общая длина лодки в см по воде идет?
У меня экспедишн с низкой мордой,как у спорта.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#856 Дата 17.05.2023 20:44 Ответ
# цитата artemas:
Билюта не едет
Честно,не понимаю о чем речь. )))
Возможно фишка в моем низком носе. Но у меня все прекрасно едет. Причем по условно гладкой воде я хожу чаще. Ну вот эти уральские 0-1 КС.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1042
#857 Дата 17.05.2023 20:51 Ответ
Билюта экспедишн вполне уверенно идёт со скоростью 4 км/ч по гладкой воде, способна вальсировать и кружиться по желанию гребуна). Не надо ругаться и ждать от билют скорости вектора). Вполне рабочая лошадка. Для открытой воды и километража использую Шую копейку. Если нужна скорость и максимум загрузки, использую Неву3. Если грести не долго, а тащить далеко, беру билюту, покупалась дёшево, держится на воде хорошо, нареканий - нет. Нынешний спектр плавсредств, продаваемых на просторах РФ вполне перекрывает большинство хотелок. Не надо ограничивать себя одним судном. Одна хотелка - одно судно).
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 1646
#858 Дата 17.05.2023 20:53 Ответ
# цитата ААМ:
Билюта экспедишн вполне уверенно идёт со скоростью 4 км/ч по гладкой воде,
Да,я так и считаю.
Среднедневная скорость байдарки (условного Викинга) по равнинной реке 5 км/ч , Билюты (вообще пакрафта) - 4 км/ч.

Спектр 340, Шуя 1, Biluta Expedition, Ермак 450
 RomanS
Рязань
сообщений: 2669
#859 Дата 17.05.2023 23:24 Ответ
Кхм кхм, напомню

weter-peremen.org/forum/snar...

Тут в апреле принимали участие на наших пакрафтах в соревнованиях слаломистов. Я думал, это я быстро гребу, но нет. Дочка прошла трассу за 219 секунд на экспедишне, я прошел трассу за 197 секунд ( но я затупил в одних воротах и потерял некоторое количество секунд ), сын за 190, спортсмен-турист рафтер пенсионного возраста прошел за 179 секунд, парень лет 30 спортсмен слаломист сел первый раз в экспедишн и прошел за 150 секунд. При этом на слаломном каяке он же эту трассу прошел за 115 секунд - и это был один из лучших результатов соревнований слаломистов. Думается , после нескольких заездов , он бы смог ещё больше улучшить свой результат на экспедишне и приблизить его к слаломному каяку.

Так что то, что можно лицезреть на видео - это далеко ещё не предел экспедишна, это пока только мой предел ))
     
https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 18.05.2023 00:23
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20887
#860 Дата 17.05.2023 23:40 Ответ
# цитата artemas:
Biluta проиграла всем, ... и даже Щуке,
Все расписано понятно и доходчиво, прям спасибо, давно такого анализа не читал (наверное Миша Фузболс типа так же объективен из последнего ... пятилетия), но ОЧЕНЬ удивила вышеприведенная цитата.
На моей планете Щука в ряду "реальных" надувных походников - одна из БЫСТРЕЙШИХ при должном "уважении" при её надувании (и при полном неприятии ее как конструкции)

Кстати это та самая, которая 4 кг?, 400/700 грам/метр.кв?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 18.05.2023 00:19
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024