Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2022»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Пакрафт Riverford BILUTA
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ouzer
Москва
сообщений: 284
#801 Дата 20.09.22 20:19 Ответ
# цитата bokax:
На что можно посмотреть кроме Билюты?
Кроме Риверфорда(Билюта) посмотреть можно на модели следующих серийных производителей Birdypacrafts (студия Сергея Каржаева), ТаймТриал, БлэкПайк, Голубая Капелька, Вольный Ветер, ПланетаВода.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 19084
#802 Дата 21.09.22 01:06 Ответ
# цитата bokax:
Жёсткость лодки на прямую влияет на ходкость.
Если вы замахнулись на пакрафты, а например классические покроют 99% ваших нужд, забудьте слово ходкоссть, тут не про нее...

Прорвемся...
Отредактировано: ZindOlog 21.09.22 01:07
 Lekka
Москва
сообщений: 8306
#803 Дата 21.09.22 08:04 Ответ
# цитата bokax:
Сейчас для меня лайт это Щука-2

Так вам нужна лодка для двоих? Вы бы лучше перешли в тему выбора байдарки, тае как билюта в вашем предварительном выборе похоже оказалась случайно .

Заграница нам поможет!
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 3200
#804 Дата 21.09.22 09:18 Ответ
# цитата bokax:
Но даже комплект Щука-2 весит более 10кг, что сужает спектр её применения.

У нее вес двух билют-экспедишн, так что в расчете на человека то же на то же.
 RomanS
Рязань
сообщений: 1173
#805 Дата 21.09.22 09:38 Ответ
# цитата Linden:
У нее вес двух билют-экспедишн, так что в расчете на человека то же на то же.
По габаритам 2 экспедишна больше чем щука-2

Не исключаю , что щука-2 использовалась для одиночного использования особенно с велосипедом.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 3200
#806 Дата 21.09.22 10:14 Ответ
# цитата RomanS:
Не исключаю , что щука-2 использовалась для одиночного

Да понятно, для двоих или долгих сольных есть Щ-2 и в дополнение хочется лодочку для одиночных походов. Просто вес/объем рюкзака с Билютой будет таким, как если бы вдвоем идти с Щ-2. Осталось определиться, устраивает ли это или хочется компактнее/легче.

П.С. С другой стороны, вес у Щ-2 как у стандартной однушки, т.е. что тащить двухместную Щуку, что одноместный Викинг или Каньон - без разницы, такая вот прикольная лодка

Отредактировано: Linden 21.09.22 10:37
 RomanS
Рязань
сообщений: 1173
#807 Дата 21.09.22 11:16 Ответ
Еще одна ошибка, это когда Билюту экспедишн ставят в один ряд с обычными гладководными надувными байдарками, и в качестве альтернатив этой лодке предлагают гладководные лодки. Частично это так и есть, особенно когда предлагают убрать закаячку, в этом случае она становится в один ряд, и далеко не в первый, лишаясь своих преимуществ, награждая гребца брызгами и летящей спереди в лодку водой даже при небольшом волнении, со всеми невытекающими из нее последствиями, не получая каких-либо ощутимых прибавок к скорости.

Но нужно учитывать, что экспедишн - это лодка, которая в первую очередь проектировалась как лодка для длительных сплавов именно по бурной воде, создавалась и лично использовалась создателями в регионе, где в основном речки именно такие, и где эти речки в основном имеют очень сложную транспортную доступность либо вообще ее не имеют. С чем и успешно справляется, при этом имея неплохие показатели и на гладкой воде, по сравнению с многими классическими пакрафтами. Поэтому когда предлагаются какие-либо гладководные альтернативы, нужно осознавать их реальную и перекрывающую альтернативность, а не какую-то выборочную.

Отредактировано: RomanS 21.09.22 11:31
 bokax
Вятка
сообщений: 240
#808 Дата 21.09.22 18:47 Ответ
# цитата Lekka:
Так вам нужна лодка для двоих?
# цитата RomanS:
Еще одна ошибка, это когда Билюту экспедишн ставят в один ряд с обычными гладководными надувными байдарками, и в качестве альтернатив этой лодке предлагают гладководные лодки.
Если я хожу в одиночку я беру Илексу. Щ-2 в одиночку берётся, если маршрут с велосипедом, если река предполагает шкуродёринг или завалинг, если простота сборки решающий фактор, если много багажа. Никакого эстетического удовольствия от гребли на плоскодонном надувном матрасе Щ-2 я не получаю.
В Билюте экспедишен я вижу, что могут перекрываться многие из указанных выше случаев. Плюсом ещё и добавится вариант пеше-водного похода. Причём, чем меньше вес лодки, тем серьёзнее может быть пешая или велосипедная часть маршрута.

Отредактировано: bokax 21.09.22 18:50
 RomanS
Рязань
сообщений: 1173
#809 Дата 22.09.22 08:56 Ответ
# цитата bokax:
Щ-2 в одиночку берётся, если маршрут с велосипедом, если река предполагает шкуродёринг или завалинг, если простота сборки решающий фактор, если много багажа.
Щука2 для одного с велосипедом и вещами - это то, что я обычно называю байкрафтинг по королевски ) Там же еще олень влезет и корзина с фруктами для королевского пикника, правильно ? ))

Даже biluta travel для одного - это тоже из разряда king size ))

Габаритов такой лодки, типа как экспедишн для сплава с велосипедом куда бы то ни было, сколько бы то ни было хватает за глаза ( есть нюансы и особенности, надо читать тему про байкрафтинг на экспедишне, играет роль и жесткость лодки и формы носа и кормы )

# цитата bokax:
Причём, чем меньше вес лодки, тем серьёзнее может быть пешая или велосипедная часть маршрута.
Тут важно понимать, что с весом лодки с определенного момента может начать уходить функционал и возможности, которая лодка предоставляет. А это влияет на серьезность водной части маршрута. Если выполнить тот же Экспедишн из ТПУ - многие его плюсы превратятся в минусы, даже с точки зрения байкрафтинга.

Из описания Щуки :

цитата:
На деке имеются петли для закрепления груза и спинки, в которые также можно вставлять жерди, укрепляя при необходимости каркас лодки.
Это стоит взять на заметку производителям пакрафтов из ТПУ с узкими баллонами )))

Отредактировано: RomanS 22.09.22 09:51
 bokax
Вятка
сообщений: 240
#810 Дата 22.09.22 17:40 Ответ
При возможности, я в Щ-2 вставляю жерди. Продольная жесткость хорошо увеличивается. Это добавляет скорости на ровной воде и уверенности в порогах. Может в будущем и в пакрафтах будет возможность вставлять продолины.
А в чем минус ТПУ для байкрафтинга?

Отредактировано: bokax 22.09.22 17:41
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 443
#811 Дата 22.09.22 17:47 Ответ
# цитата bokax:
При возможности, я в Щ-2 вставляю жерди. Продольная жесткость хорошо увеличивается. Это добавляет скорости на ровной воде и уверенности в порогах. Может в будущем и в пакрафтах будет возможность вставлять продолины.
А в чем минус ТПУ для байкрафтинга?
пакрафт единичка из тпу не настолько мягкий как щука.
 RomanS
Рязань
сообщений: 1173
#812 Дата 22.09.22 19:24 Ответ
# цитата bokax:
А в чем минус ТПУ для байкрафтинга?
А я не написал, что у ТПУ есть минусы для байкрафтинга. Я написал, что если именно экспедишн выполнить из ТПУ, то он многие свои плюсы потеряет и приобретет минусы.

Подвесное сиденье при такой толщине баллонов и отсутствии надувного дна - лодку просто заломит в месте подвеса такого сиденья под гребцом больше 80 кг. точно. Длина пакрафта при такой толщине баллонов - он будет ходить винтом под грузом.
Такая закаячка при такой длине и такой толщине баллонов, такая нужная пакрафту на БВ штука - пакрафт просто будет складываться пополам при встрече с валами с еще большей силой. Велосипед на нос вдоль не положить так как мы его кладем ( он просто сложится и будет спереди цеплять воду), только поперек - а это опять привет пропеллер на раскачке. И вот так, не разбирая велосипед, зацепить его за заднее колесо на носу тоже не выйдет : www.weter-peremen.org/forum/...

В этом легко убедится - стоит только не накачать пакрафт плотно, оставив его таким, как будто это пак из ТПУ.

А так пакрафт из ТПУ, чтобы он был удобными и подходящим для нормального байкрафтинга - это просто должен быть пак другой формы. Основные условия я считаю должны быть следующие :

1. Он должен быть достаточно длинным, для того чтобы размещенный на нем велосипед не мешал при посадке, высадке, при принятии различных поз, не сковывал движений и не ограничивал пакрафтера, не мешал гребле, в том числе активной прямой гребле. ( это очень актуально, после активного длительного вкручивания на велосипеде, с последующей пересадкой в лодку - какая-та неудобная поза, которую не можешь сменить и привет судорога, или просто судорога - а ты ограничен и скован в своей лодке... бррр от только одной мысли об этом выкручивает )) - из этого же вытекает нежелательно постоянное наличие деки в пакрафте, которая однозначно сковывает движения ног - ну если только какие-то варианты со здоровенным очком. В некоторых моделях постоянная дека только мешает крепить велосипед к пакрафту, существенно снижая выбор доступных вариантов крепежа.

2. Он должен позволять разместить велосипед с наименьшими выступами за габариты пакрафта особенно по бокам ( вперед - назад не так критично ), наиболее уязвимые части велосипеда должны быть защищены и точно не должны выступать за габариты лодки ( так торчащий в бок открытый петух можно просто снести приложившись им к какому-нибудь препятствию, да даже просто случайно снести или повредить его веслом )

3. Крепление велосипеда на лодке должно быть простым, понятным, надежным, позволять быстро крепить и снимать велосипед с лодки, быть таким, чтобы даже от спущенного пакрафта нельзя было отделить велосипед.

4. Пакрафт очень желательно должен быть двухсекционным. Ну или хотя бы с какими-то надувными емкостями внутри ( если речь идет о моделях с TZIP молниями )

5. Не каждый с виду длинный пакрафт позволяет подобающим образом крепить к нему велосипед, округлые выпуклые формы носа и кормы могут существенно снижать полезную площадь крепления велосипеда , да и вообще любых вещей к пакрафту. Длинных, но узких носа и кормы это тоже касается. На таких порой даже просто коврик-пенку то не закрепить нормально возможности нет.

Отредактировано: RomanS 22.09.22 19:26
 RomanS
Рязань
сообщений: 1173
#813 Дата 22.09.22 19:34 Ответ
А например вот такой пакрафт ( этот из ПВХ-400 правда ) , если его выполнить из ТПУ при такой длине будет по моему ( гадаю по фотокарточке ) очень хорошо подходить для байкрафтинга :

youtu.be/g-pnChnnsQY ( Барракуда )

Жесткости добавит надувное дно и длина ( если брать не короткую версию ) и форма носа - все ок ( кроме конечно кормы, вещи на этом шарике даже легкие, не говоря уже об объемных крепить конечно не круто, поэтому длинный вариант лодки нужен )

Но вообще он и так подходит и из ПВХ.

Отредактировано: RomanS 22.09.22 19:49
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 443
#814 Дата 22.09.22 19:38 Ответ
 RomanS
Рязань
сообщений: 1173
#815 Дата 22.09.22 19:42 Ответ
# цитата aka_imadik:
Видео как пакрафты из тпу складываются и рвутся (нет).
Запостите лучше видео байкрафтеров на ТПУ паках с Вьюна, вы же наверняка видели, где они с порожка съезжают ( я краем глаза видел, но уже не могу найти )

Альпаки что-то на дно этих паков положили такое в этом видео, что-то аирдечное по слухам.
Но можно и жерди же, выход выше уже предложен ))

Отредактировано: RomanS 22.09.22 19:48
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 443
#816 Дата 22.09.22 20:19 Ответ
RomanS, в видео разные модели альпак, а не только валькирия с надувным дном. Хорошо нкакачанный тпу пак не ломает как щуку.

Видео с вьюна не смотрел, мне лично байкрафтинг не особо интересен пока.
 tyrist
Архангельск
сообщений: 208
#817 Дата 22.09.22 20:37 Ответ
# цитата aka_imadik:
тпу пак не ломает как щуку
Щуку не ломает! только гнёт немного.))))
P.S. хотя каркасникам тут бы пришлось совсем нелегко.)
 
Отредактировано: tyrist 22.09.22 20:56
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 784
#818 Дата 22.09.22 23:46 Ответ
Господа владельцы Biluta Expedition - может кто нить сделать фото свёрнутой лодки в сравнении с 5л бутылкой, например? Есть видео, где дядька из BILUTARAFT вытряхивает его из рюкзака литров 60? Да там ещё вёсла были и мешок-насос...

Безумству храбрых - венки со скидкой!
Отредактировано: Ser_Gris 22.09.22 23:54
 tyrist
Архангельск
сообщений: 208
#819 Дата 23.09.22 00:18 Ответ
# цитата Ser_Gris:
дядька из BILUTARAFT вытряхивает
этот дядька ихний главный начальник. Объем по видео правдив. Мой лайт чуть компактней. В стандартное пластиковое ведро помещается, торчит, но до ручки не достает. Раньше на сайте габариты в свернутом виде были, теперь нету.

Отредактировано: tyrist 23.09.22 00:22
 tyrist
Архангельск
сообщений: 208
#820 Дата 23.09.22 00:33 Ответ
Видео паковки лайта- толщину процентов 25 накиньте, думаю будет похоже на экспедишн.
www.youtube.com/watch?v=0Nss...

Отредактировано: tyrist 23.09.22 00:33
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2022