"Черенковая" скорость байдарки: cтандарты и результаты.
Автор | Сообщение |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата ZindOlog:Там есть функция усреднения, когда путём многочисленных измерений можно получить точность метра два. И ессно надо не забывать включать все возможные системы. Кстати, было очень весело, когда я пришёл с Жаворонком на пляж, развернул и обнаружил, что на клапанах после ваших тестов нет крышечек! Благо, найти на местности недостающие крышечки - задача на две минуты. Уже дома потом развернул мешок-насос и обнаружил их. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
# цитата VORON: Ага, а я их забыл дома, когда повёз лодку на дачу мыться. Удобно что они обычные А вы их всегда накрученными возите? Тогда же лодку невозможно хорошо сдуть-свернуть. У меня похожая проблема на Дракаре. При сдувании крышки должны быть сняты, но потом их надо как-то хранить в лодке, и не потерять. Там у меня приделан к лодке маленький мешочек, куда и складываю. Это моё частное мнение. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата Капитан-фотограф:Силой лёгких из лодки можно вытянуть весь воздух. И надышаться песка и ёлочных иголок, если наличествует тизип ))) Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Не, втягивать в себя из лодки... неохота Надувать-то и то лучше насосом...
А если есть тизип, то пробем со сдуванием и хранением крышек, я так понимаю, нет. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
По технологии воздух высасывается лёгкими из лодки - есть видео с канала Каржаева, как делать.
www.youtube.com/watch?v=M8oO... После сдутия через тизип всё равно высасывать надо, т.к. его же не оставить открытым. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата VORON: Это действительно не очень прикольно, но можно сложить и без высасывания. Вообще клапаны типа тритоновских значительно бы упростили процесс, но Каржаев против этого решения . Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
# цитата Lekka: Вообще не вижу проблемы сложить без высасывания. Просто крышки не надо закрывать. Проблема (не бог весть какая большая) - где хранить крышки. С "бравовскими" клапанами всё прекрасно складывается. Некоторые опасаются сворачивать лодки с открытыми клапанами, мол засорятся. Всегда считал это перестраховкой, и 10 лет активной эксплуатации 3 лодок это подтверждает. Тизип не отсавить открытым почему? Песок попадёт? Жаль если так. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Капитан-фотограф: Крышки надо накручивать или рано или поздно об их отсутствии узнаешь на сплаве. У меня один раз этот риск почти сработал. С тех пор всегда накручиваю. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
# цитата Капитан-фотограф: Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
# цитата Капитан-фотограф:Я-я, фольксаген! А еще в нем летом удобно и полезно хранить антикомарин. Сам мешочег привязан сзади к спинке # цитата VORON:Ой... И где там в Гармине искать это щастье, похожее на "военную" точность, которая изначально оттуда убрана по понятным причинам? # цитата Капитан-фотограф:15 лет и десятки лодок разных клапано-штуцерных систем ни разу не дали повод задуматься о закрывании при транспортировке. Только один раз был конфуз, когда после особенно грязной ПРАгулки решил прям помыть прям в реке сдутую лодку не закрыв клапана. Результат понятен ))) |
Алексей Ермаков
Санкт-Петербург-Северная Карелия сообщений: 77 |
# цитата Капитан-фотограф:У меня на всех Дракаровских лодках рядом с штуцерами производителем привязан мешочек с ремкомплектом на молнии, туда всё дисциплинировано убираю, проблем вроде нет. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата ZindOlog:Создаёте вейпоинт, и в его менюшке есть функция уточнения. # цитата Капитан-фотограф:Песок, плюс открытая молния сильно изгибается бегунком, в этом месте потом может начать травить. |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата VORON:а вообще насколько бездумно и плотно можно уминать лодку с тизипом? Не изогнешь ли вот так молнию неудачной скруткой, до травления? |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата Ouzer:Переламывать нельзя. У хороших годных пакрафтов молния расположена строго по диаметральной плоскости, и при сворачивании лодки она свободно облегает свёрток по большому радиусу. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
По результатам Тульского марафона подвел для себя черту относительно скорости лодок. Теперь понимание реальных скоростей и своих хотелок окончательно устаканилось.
Трасса рабочая, было достаточно мелей, где лодку держало и был хороший ветер, который "туда" почти не толкал, "обратно" сильно тормозил. Помогли мои товарищи по сплавам и этому форуму Владимир (Х500), Евгений (Шуя-1) и Константин (В-3.6 модернизированный). Г-4.5, Х500 и В-3.6М на тестах и в походах показали примерно одинаковую скорость, как в спокойном темпе, так и на максимуме. Дистанцию 22.8 км Владимир на Х500 шёл бодро, но не упираясь, в итоге средняя ~7.5 кмч и особо не устал. Сам же шёл "на все деньги", на финише - почти без сил и средняя ~7.95 кмч. R-17 выиграл среди пластиков "туристов" со средней ~ 8.65 кмч (более 10-11 кмч шли мастера гребли на спортивных лодках). 41 км Константин шёл на В-3.6М со средней ~7.25, Евгений на Шуе-1 со средней ~6.65. Вывод первый - скорость 7.5 кмч по гладкой воде для Г 4.5 оптимальная, быстрее можно грести, но незачем, на трех часах хода 10 минут разницы. Вывод второй - реальная походная разница скорости между Г-4.5 и R-17 около 15%, между Г-4.5 и Шуей-1 около 10%. Вывод третий - если Шуя-1 для походов медленная, то пересаживаться на Г-4.5 не лучший вариант, разница будет ощутима только с R-17. Так же, как и пересаживаться с Г-4.5 на R-17 в походах по рекам средней полосы особого смысла нет. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Diabolos
Москва сообщений: 1198 |
а что значит модернизованный в3.6?
|
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Diabolos:weter-peremen.org/forum/thre... Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Валерий В
Москва сообщений: 3300 |
Как показывает практика очень многое зависит от "моторчика" сидящего в лодке.
Его состояния, желания, самочувствия, заинтересованности(стимула) грести или отдыхать на воде. Можно посмотреть результаты Скитульца за любой год. Там выбрать категорию в которой участвовало несколько одинаковых лодок и увидим разброс в результатах. В походе тоже бывает, что экипаж более быстрой лодки идёт последним и его все ждут. Т.е. хочешь идти быстрее надо прилагать усилия. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
# цитата Павел 72:а X500? R-17 это конечно тоже любопытно, но в практическом смысле не актуально. А вот X500 вполне. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
# цитата Валерий В:Безусловно. Поэтому чем больше практических результатов, тем точнее будет среднее значение, на которое уже вполне можно ориентироваться. В этом плане subj (да уж простят меня его апологеты) это в каком-то смысле мракобесие, которое замещает практическую реальность неким фантом. Да простым для реализации, но тем не менее фантомом. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |