Викинг 3.8S облегченный
Автор | Сообщение |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Что до низкой посадки на фото, это просто пример для наглядности. Ковриков можно положить хоть выше деки, распорки не видно было бы.
|
ValeryLK
Люберцы сообщений: 3580 |
S-ка создавалась как чуть увеличенный вариант В34. Для большей автономность в экспедиционных плаваньях. Хотя и в В34 без проблем бывала автономка на месяц+.
У меня был "0" ("Нулевой") экземпляр 3.8S. Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. |
ValeryLK
Люберцы сообщений: 3580 |
Р.S.
Облегчённый В38, надо делать из ТПУ. Тогда он действительно станет - облегчённым. А так сброс пары кг, вообще не о чём! Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. |
МаксимСергеич
Ярославская губерния сообщений: 130 |
Это к Володе Логинову, Стиг из тпу, только байдарка будет без деки.
Байдарки: Большой Бродяга, Щукарь 310, Олонка 2.0 Были: Тунгус, Ермак 380, Гарпун 4,5, Викинг 4,7 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
|
ГеннадийО
Россия сообщений: 1330 |
Капитан-фотограф, а однушки только 3.4 бывают?
Клоунам по пятницам не подаю. |
ValeryLK
Люберцы сообщений: 3580 |
# цитата Капитан-фотограф:К моменту создания В38S, на рынке уже были В34 и В38. Но В38S был сделан с баллонами как у В34. Я имея В34 и потом В38S, после опыта с рогалинами-распорками на В34. Эти самые распорки выкинул ещё до воды. Проще туда положить гермы, чем материться при установки распорок. Да и груза становится больше при установки туга герм. В В38S, второе очко сделано было исключительно под груз, хотя Сергей и говорил и писал, для ребёнка...собаки. По мере эксплуатации этих двух лодок, пришёл к выводу: В34 удобнее в большом походе. Вещей в неё влезает много, часть вещей на деке. Но если планируется поход с прохождением больших плоских озёрно-морских пространств --- В 38S выигрывает у В34. Дело в том, что на гребне волны В34 постоянно разворачивает ветром, а вот В38S стабилен. Этот эффект был замечен и на Байкале и на Белом море. Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
Я не против самой лодки 3.8s. Наоборот, считаю её очень полезной в некоторых "техзаданиях". Мне странно, что именно эту лодку он взялся облегчать. Если уж облегчать, то первым делом - укорачивать, длина на одного явно излишняя. На Байкал или Белое море редко добираются пешком.
А если использовать её как двойку... то ни на Байкале ни на Белом море вряд ли надо её использовать как двойку PS Мне иногда кажется, что Михайлову Хантер отстёгивает, чтобы Стиги не мешал делать |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
# цитата Капитан-фотограф:Поскольку данная ветка началась с видео, позволю себе на него сослаться. В видео не говорится, что стандартная версия (выпускаемая с 2012 г.) снимается и заменяется облегчённой. На 3.8S убирается "пирсинг" на деке, и заменяется на петли в рамках mainstream АГ. Логично. КРОМЕ того, будет выпускаться облегчённая версия 3.8S. В первую очередь под веловодо. Все хором утверждают, что классическая S-ка удобна для перевозки полноразмерного велосипеда без разборки. А вот наоборот на велосипеде тяжеловата. В рамках этого ТЗ в линейке АГ нет более удобных лодок, а укорачивать S-ку абсурд. Для перевозки на веле, снижение веса на даже 1 кг, это критично. От себя я бы добавил пожелание возможность упаковывать её не на багажник, а в штаны. И наконец, S-ка одиночка в походе, а на ПВД или покатушках вполне себе двойка. Особенно для негабаритных людей. |
ValeryLK
Люберцы сообщений: 3580 |
# цитата Капитан-фотограф:Я Михайлову лет 7 привозил ТПУ, чтобы он сделал облегчённый В34. Он отказался. А вот Володя Логинов, после года уламывания, согласился. Результат все видят. Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4378 |
# цитата Капитан-фотограф: Ну, вы, блин даёте (с) Это мне Валера отстегивает, чтобы я их делал. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
# цитата tramp_Sev-sk: Кстати, для негабаритных людей. |
костровой
Заокские Просторы сообщений: 1094 |
# цитата tramp_Sev-sk:Я чего-то не пойму...Чем так хорош именно викинг для вело-водо?—вес,железо.Есть же всякие Щукари,Ермаки,Варвары. Отредактировано: костровой 08.01.2022 20:27 |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
На мой взгляд Викинг 3.8S, далее S-ка, очень недооценённая лодка. Причин несколько.
Во-первых, выпускается она больше 10 лет, много раз подвергалась рестайлингу, и нынешний вариант во многом отличается от первоначального. А судят часто по нему. Во-вторых, это наиболее универсальная лодка из семейства Акваграфики. Как любая универсальная вещь это набор компромиссов. В-третьих, это вытекает из второго, приёмы её эффективного использования несколько отличаются от общепринятых и не всегда очевидны. Для меня это очень личная тема потому-что это моя первая лодка. 10 лет назад я полностью созрел к покупке собственной байдарки. До этого был опыт сплавов на турклубовских тайменях, чужих рыбацких надувнушках, и даже рубленых плотах. Ну и бессонные ночи на форумах водников. Иными словами я не представлял чётко, ни состав экипажа, ни район плавания, ни приоритеты в ТВТ. Поэтому задача была купить наиболее универсальную лодку, возможно единственную на долгие годы. С S-кой попадание оказалось 100%ное. Не смотря на то, что через год я купил лёгкую однушку, а ещё через год полноценную двойку, S-ка минимум 3 года оставалась самой используемой лодкой. Продал я её только через 5 сезонов, когда очень сильно поменялись мои требования к лодкам, количество лодок превысило полдюжины и потребность в универсальной лодке отпала напрочь. Кроме того, моя S-ка была одна из первых и зуд довести её до ума, явно превышали трудозатраты такой переделки. Наконец, в конце прошлого года я созрел на покупку обновлённой S-ки, тем более что, чётко обозначились и новые задачи для её использования. Итак, S-ка это либо очень лёгкая двойка, для негабаритного экипажа, либо единичка для гребца любых габаритов, но с грузом. Начнём с последнего. Когда я вижу в интернете переделку стандартной S-ки в однушку путём обрезания, то чаще всего вижу классическую картину. Гребец посередине, груз у него за спиной. Или гребец и груз разнесены нос-корма, что итак работает без всякого обрезания. Ключевое здесь размещение груза. Изначально лодка задумана так, что ровный дифферент в ней настраивается размещением груза в оконечностях. В последних версиях, возможности подвинуть капитана в нос, стало чуть больше, благодаря увеличенному очку. Но сесть полностью посередине всё-равно не удастся. И не надо. Посадка капитана максимально ближе к центру и небольшой груз в самый нос, при весе гребца 70-80 кг., позволяет выровнять лодку до разумного дифферента. А дальше начинается более серьёзная настройка. Если лодка используется по прямому назначению – экспедиционник, то подбор герм и их размещение требует особого внимания. На мой взгляд конусная герма К42 (или 2 К42) должна быть обязательным элементом комплекта. Надо иметь в виду, что в S-ке, ввиду сравнительно больших баллонов, предпочтительно её набивать и пихать в оконечности до поддува. Причём набивать и пихать безжалостно. Варианты: К42 в нос со всем грузом; К42 с лёгким грузом в корму, герморюкзак на место матроса. Очень удобно для обносов. Герморюкзак вынимается, а К42 уравновешивает длинный нос, при переноске задним очком на плече; наконец К42 в нос, К42 в корму и герморюкзак на место матроса. В таком варианте объём и вес груза, либо с колёс в воду, либо для переноски челноком. В рамках этой же концепции перевозка велосипеда. Важным элементом выступает распорка вместо передней банки. Нужно отметить, что лодка управляется как двойка, т.е. никаких управляющих гребков от носа – они не эффективны. Да и поворотливость у S-ки, как у двойки - неубедительная. Сказывается размещение груза по оконечностям. Это часто приводит в недоумение тех, кто привык к единичкам, тем более каякам. Поэтому, не стоит пытаться превратить S-ку в полноценную единичку. Надо научиться её правильно грузить и управлять. Теперь по двойке. Идеальный вариант – лёгкий матрос, кг до 50-60. В крайнем случае К42 с небольшим грузом в корму. Лодка выдержит матроса и потяжелее, но начинает тупить. Впрочем, для переправ это может быть не важно. Как вариант, капитан садится на деку. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
Про облегчайзинг.
За 10 лет Михайлов тихо и без ажиотажа уменьшил вес S-ки на 1 кг. Кроме того, замена обоих сидушек на распорки экономит ешё 0.8 кг. Если не брать кольца и лишние спинки ещё пол-кило. При определённой фантазии сидушки и спинки несложно соорудить из штатных стяжек и поджопника. В видео в начале темы озвучено, что корпус S-ки облегчён на 1 кг., обещает ещё уменьшить. Получаем вес полностью снаряжённой лодки, с распоркой вместо сидушки матроса, меньше 9 кг., а только корпус, каркас и 2 распорки меньше 8 кг. Вес корпуса меньше 7 кг (почти как Большой Бродяга). Напомню это штевневая 2-х местная лодка с кильсоном, и дном плотностью 850 г/м2. Но носим мы не только лодку. Замена весла и штатного насоса на полегче, даст ещё около кг. В итоге мы имеем лодку, во-первых необременительную для пешеводки, с упором на воду (в т.ч. на двоих). Во-вторых, корпус лодки уже интересен для перевозки не сверху на багажнике велосипеда, а в велоштанах или какой-либо конструкции расположенной на уровне чуть выше оси колеса велосипеда. Про сборку. S-ка итак собиралась быстрее всех гибридов Акваграфики, но после изменений крепления сидушки появился смысл в неполной разборке. При разборке сдуваем лодку, вынимаем штевни, среднюю трубу кильсона и всё. Далее закидываем оконечности шкуры на очко, складываем пополам и слегка стягиваем ремнями. Можно кинуть внутрь спасы и вёсла. Получается плюшка около метра в длину и чуть больше полуметра в ширину. Вполне удобная для перевозки в багажнике и переноски на небольшое расстояние, если к стяжкам прикрепить плечевые ремни. Сборка такого полуфабриката молниеносна, особенно при наличии электронасоса. Быстрее Олонки. Итак, изначально мы имели идеальную лодку для 2-х задач: - на попробовать, - универсальная лодка, единственная в конюшне. А сейчас получаем ещё и облегчённый вариант такой лодки, в т.ч. для пешеводных и веловодных маршрутов. А также весьма удобный для быстрой сборки, при использовании с колёс. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата tramp_Sev-sk: Ну то есть это "взрослый с ребёнком". Бывает, но не слишком часто. Муж с женой - уже в 90% не прокатывает. Ибо "начинает тупить". А тупящих двушек вполне достаточно и более лёгких. А как однушка - длина избыточна. И тащить лишнее и управлять без радости. Ещё остаётся "хозяин с собакой". Но сколько у водников собак? Я знаю двух. Это моё частное мнение. |
ValeryLK
Люберцы сообщений: 3580 |
# цитата Капитан-фотограф:Александр, ты оцениваешь эту лодку не с правильной стороны. Ты в основном ходишь пвдэшки, поэтому для тебя одного и 3.4 устроит. И таких большинство. А вот если задуматься о бубенях, от месяца и более, 3.4 не прокатит. Просто не хватит места для еды. 3.8, вроде всего 40 см прибавки, но сколько туда влазит.... Я свою 3.8S вскрыл. Убрал деку. Она стала более вместительной и удобной. Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. |
truba
Дон сообщений: 1167 |
Такие реки где лабаза не встретишь за 30 дней сплава еще поискать нужно и до них добраться. Достаточно узкая ниша.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата ValeryLK: Возможно. Но тогда это не "первая и универсальная лодка", как её рекламировали выше. Кто "задумывается о бубенях" должен задумываться со знанием дела. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5100 |
# цитата Капитан-фотограф: Она может ей быть, за отсутствием в линейке одноместного Викинга. Как "первая универсальная" хороша тем, что можно положить (не запихать) снарягу на любой вкус и объем и пойти хоть в пвд, хоть на месяц. В пвд и попутчика можно взять. Но вот это облегчение на 1 кг я не вполне понимаю. Это все равно не пешеводная лодка, выигрыша большого не получается. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |