С 26 декабря по 17 февраля сайт Ветер Перемен проводит
XII фотоконкурс туристской фотографии "ФотоТур-2021"
Голосование проводится 7-13 февраля 2022 года


Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2021»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Викинг 3.8S облегченный
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17178
#41 Дата 14.01.22 19:11 Ответ
# цитата Linden:
за отсутствием в линейке одноместного Викинга

Ну если только... От Гарпунов глаза разбегаются, не успеешь на одном сфокусироваться, уже другой его меняет. А простого одноместного Викинга, чтоб удобно и адекватно на пвд или на неделю по средней полосе - нету.

Это моё частное мнение.
 Валерий В
Москва
сообщений: 2615
#42 Дата 14.01.22 19:25 Ответ
цитата:
А простого одноместного Викинга, чтоб удобно и адекватно на пвд или на неделю по средней полосе - нету.
- Большой Бродяга *-)
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 2671
#43 Дата 14.01.22 19:40 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А простого одноместного Викинга, чтоб удобно и адекватно на пвд или на неделю по средней полосе - нету.

Ну вот на 3.8s вполне можно, особенно если паддлер выше среднего роста и не обременен легкоходством, а речка не сплошные завалы и маневрирование. Всё влезет без усилий под деку, большая палатка, сковородки, снасти, печки, столы, треноги. А также запас воды. В параллельной теме никак лодку для Ветлуги не выберут, чем s-ка не вариант?)

П.С. на него еще и парус можно поставить

Отредактировано: Linden 14.01.22 19:48
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17178
#44 Дата 14.01.22 20:31 Ответ
# цитата Linden:
В параллельной теме никак лодку для Ветлуги не выберут, чем s-ка не вариант?)

Молчи!

PS
Хотя честно говоря, вариант наилучший

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.01.22 20:34
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 382
#45 Дата 15.01.22 20:00 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Муж с женой - уже в 90% не прокатывает. Ибо "начинает тупить". А тупящих двушек вполне достаточно и более лёгких.
Вы не поверите, но в 90% жена в серьёзный поход не пойдет вообще, да и ни к чему, обуза только. А вот покатать её в жаркий день по озеру на S-ке, лишний плюс в карму обоим.
Тупить я имел ввиду хуже управляется. Любой Викинг не любит перегруз носа, даже В4.7
# цитата Капитан-фотограф:
Но тогда это не "первая и универсальная лодка", как её рекламировали выше. Кто "задумывается о бубенях" должен задумываться со знанием дела.
Я не зря в пример привёл собственный опыт выбора первой лодки.
Свою первую соло-автономку я сделал в 1976. Автономка это когда 10 дней по тайге и ни разу не встретил ни людей, ни дорог.
В те времена не только GPS, карт не было. Район считался закрытым.
И таких как я "новичков-водников" вокруг меня не меряно.
Кстати, продал я свою S-ку, за символические деньги, туристу с полувековым стажем. У него опыта в тайге, больше чем столичного турклуба целиком, а своя байдарка первая.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 382
#46 Дата 15.01.22 20:08 Ответ
Давайте будем более снисходительны к новичкам.
Это не обязательно пиво ящиками и шашлык. Это скорее палатка с терпаулином и фибергласом да спальник на синтепоне. Это несколько тельняшек и бушлат вместо термухи и пуховки.
Картошка с консервами вместо сублиматов.
А у многих после покупки первой байдарки на пару лет дыра в бюджете. Какая уж тут оптимизация снаряги.
Вот и выходит, что покупать надо не лучшую, а универсальную.
А в универсальной есть основные преимущества и дополнительные бонусы.
В S-ке основное - быстрый, лёгкий клоуздек под груз.
А уж бонусом двойка и всё остальное.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17178
#47 Дата 15.01.22 20:09 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
Тупить я имел ввиду хуже управляется.

Честно говоря, я на S-ке вдвоём не ходил. Но товарищ рассказывал, что она и вперёд вдвоём плывёт существенно хуже, чем 4.7. На 4.7 я сажал вперёд 90-килограммового, ему было не сильно там удобно, но я, сзади, никаких проблем не испытал. Двойки это двойки, однушки - однушки, а "полуторки" - для малых детей, собак и длинных автономов. Если у кого есть малые дети (готовые идти в поход), или собаки, или планы на длинные автономы - вполне вариант. Но думаю, таких меньшая часть из тех кто покупает первую лодку.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17178
#48 Дата 15.01.22 20:12 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
Это несколько тельняшек и бушлат вместо термухи и пуховки.

Таким людям лучше купить Щуку-2. Я без издёвки говорю.

Это моё частное мнение.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 2671
#49 Дата 15.01.22 20:29 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Таким людям лучше купить Щуку-2.

В Викинге красивей и суше, а вес примерно такой же. Все время вдвоем ходить наверное неудобно, иногда кататься вполне.

Отредактировано: Linden 15.01.22 21:23
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 382
#50 Дата 15.01.22 20:29 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Если у кого есть малые дети (готовые идти в поход), или собаки, или планы на длинные автономы - вполне вариант. Но думаю, таких меньшая часть из тех кто покупает первую лодку.
Вы судите с высоты собственного опыта. Те кто покупают ПЕРВУЮ лодку чаще всего не знают, ни в каком составе будут ходить, ни где будут ходить. Они лишь предполагают.

# цитата Капитан-фотограф:
Честно говоря, я на S-ке вдвоём не ходил. Но товарищ рассказывал, что она и вперёд вдвоём плывёт существенно хуже, чем 4.7. На 4.7 я сажал вперёд 90-килограммового, ему было не сильно там удобно, но я, сзади, никаких проблем не испытал.
Ни о чём.
Кого садил, какая развесовка, грузил ли корму и т.д.? Понятно, что любая лодка налегке идёт быстрее. Даже Гарпун 4.5 с грузом чуть медленнее.
А загрузка S-ки требует творческого подхода, не стандартного.
Для чего я и пишу данный опус, может кому пригодится.

Кстати, этим летом у меня был казус с Викингом 4.7
Шла большая группа в т.ч. пару В4.7
Причём в каждом по 3 взрослых. Все шли более менее. А вот один экипаж противоторпедными загзагами. Бортом к курсу и с не предсказуемыми поворотами.
Пришлось заставить капитана разобрать весло и использовать как руль.
Развесовка - спереди и посередине крупные, на корме девушка. Пересаживаться отказались. Зато когда рассадка наоборот, Викинг шёл ровно не смотря на полную неопытность экипажа.
 truba
Дон
сообщений: 756
#51 Дата 15.01.22 20:37 Ответ
За это видео я все время посматриваю в сторону В3.8s
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 382
#52 Дата 15.01.22 21:57 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
возможности подвинуть капитана в нос, стало чуть больше, благодаря увеличенному очку
Airdeck от Гарпун 4.9 с подсидухой.
   
Отредактировано: tramp_Sev-sk 15.01.22 21:59
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 435
#53 Дата 16.01.22 00:51 Ответ
# цитата truba:
За это видео я все время посматриваю в сторону В3.8s
Я уже на г 4.5 решил смотреть.)) S ку бы с одним очком и дугами как у ББ, такой типа морской одноместный каяк получился бы.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 382
#54 Дата 16.01.22 18:32 Ответ
Таблетка для капитана при матросе-переростке
 
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 2671
#55 Дата 16.01.22 18:57 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
Таблетка для капитана

Интересно придумано
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 382
#56 Дата 16.01.22 18:59 Ответ
# цитата Linden:
Но вот это облегчение на 1 кг я не вполне понимаю. Это все равно не пешеводная лодка, выигрыша большого не получается.

Как считать. В моей конюшне пешеводные лодки это Бродяги. Бродяга-лайт с декой, без юбки весит 4.5 кг.
Если экипаж это достаточно гармоничная пара он 80-85, она 60-65, то они вполне помещаются в S-ку, а грузом в корму компенсируют дифферент. Считаем новую лодку весом 9 кг, +/- полкило. Вес на двоих схожий с 2-мя Бродягами и даже легче, а вот на воде всё совсем наоборот.

Пешеводка традиционно это забраться в верховья и плыть по течению, желательно быстрому.

А если это озерная система. У нас в Архангельской области их немерянно.
S-ка двойка в этом случае даст фору Бродягам на 2-3 км/ч, кроме того она более остойчива.
Примером таких маршрутов могут быть Соловки или Кенозерье. В последнем S-ка просто идеальна. Заехать в Вершинино, обкатать Кенозеро и Почу, и уйти пешком на Каргопольский сектор. Во многих случаях на озерных маршрутах можно не заморачиваться с большими запасами продуктов. А экскурсионный вариант похода предполагает короткие заплывы, чередующиеся с береговым отдыхом.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 2671
#57 Дата 16.01.22 21:37 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
Вес на двоих схожий с 2-мя Бродягами и даже легче

С одной стороны, всё так. Вес на двоих терпимый, а S-ка быстрее маленьких лодочек.
С другой, легких вариантов всё больше и первый среди них Stig с разницей в 3 кг. А напарником, скорее всего, будет жена, которая понесет свои личные вещи и на капитана Викинга при продолжительной пешке многовато получится. Дело даже не в продуктах, можно взять "сушенья" и сублиматы, вещей в переменчивую погоду все равно наберется. Иногда и воду надо нести.

Кому-то для каких-то маршрутов облегченная на 1 кг подойдет, но я бы искал лодку полегче.
А вот небольшие "пешки", чтобы дойти от станции до реки или выбраться обратно (в пределах 5-7 км), с такой лодочкой хорошо. Только не знаю, можно ли рассчитывать вдвоем на больше 40 в день по воде? Наверное тогда лучше Гарпун? (Саша вот все время говорит, что 3.8s плывет хуже, чем В4.7, а мне не нравится и как плывет В4.7, не хотел бы на нем полтинник грести).

# цитата tramp_Sev-sk:
А экскурсионный вариант похода предполагает короткие заплывы, чередующиеся с береговым отдыхом.

И для этого отлично. Как раз представлял финские парки, где надо символически догрести от парковки до стоянки, прокатиться по озеру к какой-нибудь достопримечательности или острову, где проложен трекинговый маршрут.
Думаю, эту лодку удобно возить в багажнике для покатушек вдвоем по-быстрому, когда не целенаправленно идешь на воду, а путешествуешь с целью посмотреть мир.

Меня еще смущает 550-е пвх на баллонах. Если ходить пешком, можно облегчить S-ку другими средствами - не брать очко, юбки, спинки, сидушки, сделать 2 секции, а не 4, в крайнем случае срезать деку.

Подскажите, пожалуйста, когда гребет гармоничная пара 85+65, капитанское весло при рулежке задевает матроса? При активной гребле брызгает на спину?
Когда шел, не обратил внимания на этот важный момент, но было ощущение, что до матроса дальше, чем в Щ-2.

Отредактировано: Linden 16.01.22 22:15
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 2671
#58 Дата 16.01.22 22:32 Ответ
Все больше кажется, что новая версия заточена под байкрафтинг и дело не столько в выигрыше килограмма, сколько в компактности упаковки.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 382
#59 Дата 16.01.22 22:45 Ответ
# цитата Linden:
скорее всего, будет жена, которая понесет свои личные вещи и на капитана Викинга при продолжительной пешке многовато получится
А я и не утверждал, что S-ка лучшая двойка для долгих маршрутов.

# цитата Linden:
Подскажите, пожалуйста, когда гребет гармоничная пара 85+65, капитанское весло при рулежке задевает матроса? При активной гребле брызгает на спину?
У меня никогда не было постоянного экипажа. Да и на S-ке я не ходил уже 5 сезонов.

При активной брызгает, но меньше, чем пассажиру в среднем очке Гарпуна.
И весло порой задевает.
Смотря где плавать. В пороги или на паводок, я бы вдвоём не пошёл именно из-за фехтования. А по широкой реке или озеру, активно рулить не требуется.

По скорости нормально, я даже на турслётах участвовал в соревнованиях супротив тайменей.
Важнее, что она идёт достаточно легко, без особых усилий.
В сети немало видео где на S-ке идут вдвоём. У некоторых получается удивительно красиво.
Чем то похоже на тритоновский Вьюн 2-ку.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 382
#60 Дата 16.01.22 22:50 Ответ
# цитата Linden:
новая версия заточена под байкрафтинг и дело не столько в выигрыше килограмма, сколько в компактности упаковки.
А Сергей Алексеевич этого и не скрывает. Давно обещал сделать лодку под велосипед.
Только на мой взгляд брикет на багажнике тоже не вариант, надо мудрить крепление чуть ниже, или в штаны.
Типичная картина - сидушки внутрь упаковки. А это целый килограмм. А так корпус в одну половину, сидушки и шмурдяк в другую и ЦТ на заднем колесе резко понизился.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2021