XII конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2021" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2021»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Викинг 3.8S облегченный
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 erzhavin
Москва
сообщений: 391
#1 Дата 20.12.21 13:16 Ответ
Похоже Михайлов тоже стал прислушиваться к голосу рынка и начал облегчать и без того относительно легкие Викинги: www.youtube.com/watch?v=BpuT...
А мне нравится. Даже не само облегчение, а новый "лук" за счет петелек взятых с Гарпуна.
 
Отредактировано: erzhavin 20.12.21 13:18
 Эмма
Иваново
сообщений: 6519
#2 Дата 20.12.21 13:24 Ответ
Эх, вот прямо сейчас денег нет. Уже хочется поклянчить такую же, но без деки, в качестве ПВД-шной однушки. Ну и с велосипедом ещё раз попробовать. Она будет 8 кг - может, даже чуть меньше, если с одной сидушкой. Шуя-1 с её весом и габаритами и рядом не плыла.

Мне только кажется, что она чуть более закаячена, чем раньше? Или не кажется?

Отредактировано: Эмма 20.12.21 13:26
 Mormus
Москва
сообщений: 3313
#3 Дата 20.12.21 13:32 Ответ
# цитата Эмма:
Уже хочется поклянчить такую же, но без деки, в качестве ПВД-шной однушки. Ну и с велосипедом ещё раз попробовать. Она будет 8 кг - может, даже чуть меньше, если с одной сидушкой. Шуя-1 с её весом и габаритами и рядом не плыла.
Простой легкий Щукарь будет и легче и дешевле. И клянчить наверное не придется.
 Эмма
Иваново
сообщений: 6519
#4 Дата 20.12.21 13:41 Ответ
# цитата Mormus:
Простой легкий Щукарь будет и легче и дешевле. И клянчить наверное не придется.

Не едет он заметно быстрее Эридана, увы. Их у меня уже два было. Тот, который 310, был даже медленнее, чем Эридан (который тоже 310 см длиной).

Ну и там у видео есть мой комментарий: я пробовала сочетание велосипеда с 3.8S, и на воде это было прекрасно, S-ка этого велосипеда практически не чувствует. А Эридан с велосипедом превратился в нечто безобразное. Подозреваю, Щукарь будет не лучше.

Но клянчить, наверное, бессмысленно - нет у S-ки открытой версии в прайсе. У 3.8 есть, а у 3.8S - нет.

Отредактировано: Эмма 20.12.21 13:42
 Mormus
Москва
сообщений: 3313
#5 Дата 20.12.21 13:48 Ответ
# цитата Эмма:
Не едет он заметно быстрее Эридана, увы. Их у меня уже два было. Тот, который 310, был даже медленнее, чем Эридан (который тоже 310 см длиной).


Серьезно?
Либо у вас очень быстрый Эридан, либо даже не знаю.
У меня Щукарь 340 идет ощутимо быстрее. Точнее, я бы даже сказал, что Эридан участвует в разряде пакрафтов, а Щукарь в разряде байдарок. Правда у меня не совсем Эридан, по носу ближе к Эдельвейсу.
Более того, по данным измерений, если Щукарь и проигрывает Шуе в скорости, то совсем незначительно.
 Matveev
Великий Новгород
сообщений: 98
#6 Дата 20.12.21 14:04 Ответ
Ждем новых видосов, интересно будут ли изменения в Г37

https://youtube.com/user/matveev1982
 Эмма
Иваново
сообщений: 6519
#7 Дата 20.12.21 14:11 Ответ
# цитата Mormus:
Либо у вас очень быстрый Эридан, либо даже не знаю.

Ну он, 310-й, был из ТПУ. Куплен с рук как "очень красивая лодочка", пару раз обмакнут в воду, отдан дочке просто так - вдруг решит покататься, когда будет купать собаку. Одно разочарование.

340-й был, наверное, быстрее Эридана (впрямую я не сравнивала), но практическая разница как-то не ощущалась. У меня есть привычные маршруты ПВД, и там получалось одно и то же время.

Поскольку пакрафт у меня быстрый ("Печенег"), то теоретически Эридану он уступает немного. Но он настолько заметно тормозится при каждом гребке, настолько он аморфный и вялососисочный, что поддерживать эту скорость без дополнительной мотивации у меня нет никаких моральных сил. Возвращаясь из из похода ("послезавтра уже буду в Воркуте!") могу, а в ПВД через пять минут гребли уже лень и полное моральное разложение.

И у Щукарей эта вялососисочность тоже заметна. А на нормально накачанном Эридане - нет.

Отредактировано: Эмма 20.12.21 14:12
 Shtak
Воронеж
сообщений: 475
#8 Дата 20.12.21 14:18 Ответ
# цитата Эмма:
нет у S-ки открытой версии в прайсе
В прайсе нет, в жизни есть. Делают под заказ в любой комплектации, со всеми хотелками.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#9 Дата 23.12.21 21:58 Ответ
С весом S-ки настоящий квест. На страничке в таблице 11.2 кг, ниже в тексте 11.52, в свежем видео постоянно упоминается 10.5
В декабре получил S-ку ещё с "пирсингом", тщательно всё взвесил. Результат в таблице.
Специфика лодки в том, что при использовании распорки, нет второго сиденья и спинки.
Итого даже меньше 10 кг.

Если двойка будет весить 9.5, то однушка меньше 9-ти. А корпус меньше 7-ми. Очень неплохой вес для размещения в одном кармане велоштанов.
 
 КВН
Пока Киев
сообщений: 482
#10 Дата 24.12.21 00:08 Ответ
# цитата Эмма:
я пробовала сочетание велосипеда с 3.8S, и на воде это было прекрасно, S-ка этого велосипеда практически не чувствует
Так же катал в таком исполнении, на воде идеально.
Но на велосипеде ((( Перестал так ездить.
Пакрафт на велосипеде идеально. Но на воде... еще хуже чем Викинг 3.8С на багажнике.

О, у меня на аватаре складной 20". И на паркафте плохо, и на дороге не очень))

Отредактировано: КВН 24.12.21 00:10
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#11 Дата 24.12.21 22:05 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
Итого даже меньше 10 к
Если поставить распорки вместо обоих сидений, то уже сейчас вес 9,5 кг.
Похоже что вес S-ки версии 2022 можно довести до 8+. Т.е. сравнимо с Олонкой.
 
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#12 Дата 24.12.21 22:07 Ответ
Не взять сидушку и мучаться сидя на дне... чтобы сэкономить 400 г из 10 кг?

Это моё частное мнение.
 Тим
Рязань
сообщений: 1734
#13 Дата 24.12.21 22:10 Ответ
А как же гермы, которые в советские времена рекламировали как офигенную сидушку в Таймене? Да че далеко то "ходить", ты сам как в В4.7 сидишь?

Отредактировано: Тим 24.12.21 22:10
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#14 Дата 24.12.21 22:15 Ответ
Родные сидушки Викинга, тоже не торт. Вы сами их тюнинговали.
Народ успешно катает на гермах с вещами.
Конструкция из поджопников на фото может быть использована как пенка для сна.
Наконец часто лишний кг очень критичен в пешке. А лодка как раз провоцирует набрать литров 100 вещей.
Я такую таскал, ещё прежнюю версию 2012 г. в 120л Terrain от Сплава. Набитый битком.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#15 Дата 24.12.21 22:29 Ответ
# цитата Тим:
ты сам как в В4.7 сидишь?

Никогда не на герме.
Если вдвоём, то чаще на штатной надувной сидушке.
Иногда на деке. Если втроём, то всегда на деке.
Интересно, а на 3.8s можно удобно устроиться на деке между очками?

Это моё частное мнение.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#16 Дата 24.12.21 22:41 Ответ
На 3.8S садятся на деку сзади, если вдвоём. Если сесть между очками, будет диферент на нос. Викинги этого не любят.
Если в одиночку, то как раз посадка как на фото оптимальна.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#17 Дата 24.12.21 22:42 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
Родные сидушки Викинга, тоже не торт. Вы сами их тюнинговали.

Результатом вполне доволен.

# цитата tramp_Sev-sk:
лодка как раз провоцирует набрать литров 100 вещей

Ну вот о том и речь - лодка-то не особо легкоходная. чтобы отказывать себе у удобной гребле.

Это моё частное мнение.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#18 Дата 24.12.21 22:46 Ответ
Это штевневая двойка с кильсоном и достаточной V-образностью дна. Новая версия будет около 8 кг. Может даже меньше.
Подскажите аналог.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#19 Дата 24.12.21 22:57 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
Это штевневая двойка с кильсоном и достаточной V-образностью дна.

Так и я о том же! На этой лодке надо - грести! Удобно. А не локти-из-под-деки.

PS
(Но сказать честно, это не двойка )

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 24.12.21 22:58
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#20 Дата 24.12.21 23:11 Ответ
Все мы разные.
Кто-то и на Викинг 4.7 в одиночку ходит. Кто-то вдвоём на Шуя 1.
У меня S-ка была 4 года. Много раз ходил на ней вдвоём. Если матрос меньше 60 кг, идеально. Если чуть побольше, надо мудрить с развесовкой.
На новой ещё не ходил, только получил. Но на ней больше вариантов посадки.
На мой взгляд S-ка просто идеальный вариант для первой или единственной лодки.

Отредактировано: tramp_Sev-sk 24.12.21 23:15
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#21 Дата 24.12.21 23:13 Ответ
Что до низкой посадки на фото, это просто пример для наглядности. Ковриков можно положить хоть выше деки, распорки не видно было бы.
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 2588
#22 Дата 25.12.21 12:33 Ответ
S-ка создавалась как чуть увеличенный вариант В34. Для большей автономность в экспедиционных плаваньях. Хотя и в В34 без проблем бывала автономка на месяц+.
У меня был "0" ("Нулевой") экземпляр 3.8S.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 2588
#23 Дата 25.12.21 12:35 Ответ
Р.S.
Облегчённый В38, надо делать из ТПУ. Тогда он действительно станет - облегчённым. А так сброс пары кг, вообще не о чём!

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 МаксимСергеич
Ярославская губерния
сообщений: 74
#24 Дата 25.12.21 13:11 Ответ
Это к Володе Логинову, Стиг из тпу, только байдарка будет без деки.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#25 Дата 25.12.21 13:17 Ответ
# цитата ValeryLK:
S-ка создавалась как чуть увеличенный вариант В34.
# цитата ValeryLK:
Облегчённый В38, надо делать из ТПУ. Тогда он действительно станет - облегчённым.

Самым естественным было бы вернуть его к размеру 3.4... (Если это таки однушка.)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 25.12.21 13:32
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 387
#26 Дата 25.12.21 13:33 Ответ
Капитан-фотограф, а однушки только 3.4 бывают?
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 2588
#27 Дата 25.12.21 16:37 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Самым естественным было бы вернуть его к размеру 3.4... (Если это таки однушка.)
К моменту создания В38S, на рынке уже были В34 и В38. Но В38S был сделан с баллонами как у В34.
Я имея В34 и потом В38S, после опыта с рогалинами-распорками на В34. Эти самые распорки выкинул ещё до воды. Проще туда положить гермы, чем материться при установки распорок. Да и груза становится больше при установки туга герм. В В38S, второе очко сделано было исключительно под груз, хотя Сергей и говорил и писал, для ребёнка...собаки.
По мере эксплуатации этих двух лодок, пришёл к выводу: В34 удобнее в большом походе. Вещей в неё влезает много, часть вещей на деке.
Но если планируется поход с прохождением больших плоских озёрно-морских пространств --- В 38S выигрывает у В34. Дело в том, что на гребне волны В34 постоянно разворачивает ветром, а вот В38S стабилен. Этот эффект был замечен и на Байкале и на Белом море.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#28 Дата 25.12.21 17:29 Ответ
Я не против самой лодки 3.8s. Наоборот, считаю её очень полезной в некоторых "техзаданиях". Мне странно, что именно эту лодку он взялся облегчать. Если уж облегчать, то первым делом - укорачивать, длина на одного явно излишняя. На Байкал или Белое море редко добираются пешком.

А если использовать её как двойку... то ни на Байкале ни на Белом море вряд ли надо её использовать как двойку

PS
Мне иногда кажется, что Михайлову Хантер отстёгивает, чтобы Стиги не мешал делать

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 25.12.21 17:32
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#29 Дата 25.12.21 19:53 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Мне странно, что именно эту лодку он взялся облегчать. Если уж облегчать, то первым делом - укорачивать, длина на одного явно излишняя
Поскольку данная ветка началась с видео, позволю себе на него сослаться.
В видео не говорится, что стандартная версия (выпускаемая с 2012 г.) снимается и заменяется облегчённой. На 3.8S убирается "пирсинг" на деке, и заменяется на петли в рамках mainstream АГ. Логично.

КРОМЕ того, будет выпускаться облегчённая версия 3.8S.
В первую очередь под веловодо. Все хором утверждают, что классическая S-ка удобна для перевозки полноразмерного велосипеда без разборки. А вот наоборот на велосипеде тяжеловата.

В рамках этого ТЗ в линейке АГ нет более удобных лодок, а укорачивать S-ку абсурд.
Для перевозки на веле, снижение веса на даже 1 кг, это критично.
От себя я бы добавил пожелание возможность упаковывать её не на багажник, а в штаны.

И наконец, S-ка одиночка в походе, а на ПВД или покатушках вполне себе двойка. Особенно для негабаритных людей.
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 2588
#30 Дата 25.12.21 19:57 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Мне иногда кажется, что Михайлову Хантер отстёгивает, чтобы Стиги не мешал делать
Я Михайлову лет 7 привозил ТПУ, чтобы он сделал облегчённый В34. Он отказался. А вот Володя Логинов, после года уламывания, согласился. Результат все видят.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4114
#31 Дата 25.12.21 21:03 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
PS
Мне иногда кажется, что Михайлову Хантер отстёгивает, чтобы Стиги не мешал делать

Ну, вы, блин даёте (с)


Это мне Валера отстегивает, чтобы я их делал.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#32 Дата 25.12.21 21:37 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
Особенно для негабаритных людей.

Кстати, для негабаритных людей.
 
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 960
#33 Дата 08.01.22 20:26 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
КРОМЕ того, будет выпускаться облегчённая версия 3.8S.
В первую очередь под веловодо. Все хором утверждают, что классическая S-ка удобна для перевозки полноразмерного велосипеда без разборки
Я чего-то не пойму...Чем так хорош именно викинг для вело-водо?—вес,железо.Есть же всякие Щукари,Ермаки,Варвары.

«...Они дошли до конца алфавита и дальше нет языка...»
Отредактировано: костровой 08.01.22 20:27
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#34 Дата 14.01.22 16:44 Ответ
На мой взгляд Викинг 3.8S, далее S-ка, очень недооценённая лодка. Причин несколько.

Во-первых, выпускается она больше 10 лет, много раз подвергалась рестайлингу, и нынешний вариант во многом отличается от первоначального. А судят часто по нему.
Во-вторых, это наиболее универсальная лодка из семейства Акваграфики. Как любая универсальная вещь это набор компромиссов.
В-третьих, это вытекает из второго, приёмы её эффективного использования несколько отличаются от общепринятых и не всегда очевидны.

Для меня это очень личная тема потому-что это моя первая лодка.
10 лет назад я полностью созрел к покупке собственной байдарки. До этого был опыт сплавов на турклубовских тайменях, чужих рыбацких надувнушках, и даже рубленых плотах. Ну и бессонные ночи на форумах водников.

Иными словами я не представлял чётко, ни состав экипажа, ни район плавания, ни приоритеты в ТВТ.
Поэтому задача была купить наиболее универсальную лодку, возможно единственную на долгие годы.

С S-кой попадание оказалось 100%ное.
Не смотря на то, что через год я купил лёгкую однушку, а ещё через год полноценную двойку, S-ка минимум 3 года оставалась самой используемой лодкой. Продал я её только через 5 сезонов, когда очень сильно поменялись мои требования к лодкам, количество лодок превысило полдюжины и потребность в универсальной лодке отпала напрочь.

Кроме того, моя S-ка была одна из первых и зуд довести её до ума, явно превышали трудозатраты такой переделки.
Наконец, в конце прошлого года я созрел на покупку обновлённой S-ки, тем более что, чётко обозначились и новые задачи для её использования.

Итак, S-ка это либо очень лёгкая двойка, для негабаритного экипажа, либо единичка для гребца любых габаритов, но с грузом.

Начнём с последнего. Когда я вижу в интернете переделку стандартной S-ки в однушку путём обрезания, то чаще всего вижу классическую картину. Гребец посередине, груз у него за спиной. Или гребец и груз разнесены нос-корма, что итак работает без всякого обрезания.

Ключевое здесь размещение груза. Изначально лодка задумана так, что ровный дифферент в ней настраивается размещением груза в оконечностях. В последних версиях, возможности подвинуть капитана в нос, стало чуть больше, благодаря увеличенному очку. Но сесть полностью посередине всё-равно не удастся. И не надо. Посадка капитана максимально ближе к центру и небольшой груз в самый нос, при весе гребца 70-80 кг., позволяет выровнять лодку до разумного дифферента.

А дальше начинается более серьёзная настройка. Если лодка используется по прямому назначению – экспедиционник, то подбор герм и их размещение требует особого внимания. На мой взгляд конусная герма К42 (или 2 К42) должна быть обязательным элементом комплекта. Надо иметь в виду, что в S-ке, ввиду сравнительно больших баллонов, предпочтительно её набивать и пихать в оконечности до поддува. Причём набивать и пихать безжалостно.
Варианты:
К42 в нос со всем грузом;
К42 с лёгким грузом в корму, герморюкзак на место матроса. Очень удобно для обносов. Герморюкзак вынимается, а К42 уравновешивает длинный нос, при переноске задним очком на плече;
наконец К42 в нос, К42 в корму и герморюкзак на место матроса. В таком варианте объём и вес груза, либо с колёс в воду, либо для переноски челноком.

В рамках этой же концепции перевозка велосипеда.
Важным элементом выступает распорка вместо передней банки.

Нужно отметить, что лодка управляется как двойка, т.е. никаких управляющих гребков от носа – они не эффективны. Да и поворотливость у S-ки, как у двойки - неубедительная. Сказывается размещение груза по оконечностям. Это часто приводит в недоумение тех, кто привык к единичкам, тем более каякам.

Поэтому, не стоит пытаться превратить S-ку в полноценную единичку. Надо научиться её правильно грузить и управлять.

Теперь по двойке.
Идеальный вариант – лёгкий матрос, кг до 50-60. В крайнем случае К42 с небольшим грузом в корму. Лодка выдержит матроса и потяжелее, но начинает тупить. Впрочем, для переправ это может быть не важно. Как вариант, капитан садится на деку.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#35 Дата 14.01.22 16:47 Ответ
Про облегчайзинг.
За 10 лет Михайлов тихо и без ажиотажа уменьшил вес S-ки на 1 кг. Кроме того, замена обоих сидушек на распорки экономит ешё 0.8 кг. Если не брать кольца и лишние спинки ещё пол-кило. При определённой фантазии сидушки и спинки несложно соорудить из штатных стяжек и поджопника.

В видео в начале темы озвучено, что корпус S-ки облегчён на 1 кг., обещает ещё уменьшить.
Получаем вес полностью снаряжённой лодки, с распоркой вместо сидушки матроса, меньше 9 кг., а только корпус, каркас и 2 распорки меньше 8 кг. Вес корпуса меньше 7 кг (почти как Большой Бродяга).

Напомню это штевневая 2-х местная лодка с кильсоном, и дном плотностью 850 г/м2.
Но носим мы не только лодку. Замена весла и штатного насоса на полегче, даст ещё около кг.

В итоге мы имеем лодку, во-первых необременительную для пешеводки, с упором на воду (в т.ч. на двоих). Во-вторых, корпус лодки уже интересен для перевозки не сверху на багажнике велосипеда, а в велоштанах или какой-либо конструкции расположенной на уровне чуть выше оси колеса велосипеда.

Про сборку.
S-ка итак собиралась быстрее всех гибридов Акваграфики, но после изменений крепления сидушки появился смысл в неполной разборке.
При разборке сдуваем лодку, вынимаем штевни, среднюю трубу кильсона и всё.
Далее закидываем оконечности шкуры на очко, складываем пополам и слегка стягиваем ремнями. Можно кинуть внутрь спасы и вёсла. Получается плюшка около метра в длину и чуть больше полуметра в ширину. Вполне удобная для перевозки в багажнике и переноски на небольшое расстояние, если к стяжкам прикрепить плечевые ремни.

Сборка такого полуфабриката молниеносна, особенно при наличии электронасоса. Быстрее Олонки.

Итак, изначально мы имели идеальную лодку для 2-х задач:
- на попробовать,
- универсальная лодка, единственная в конюшне.
А сейчас получаем ещё и облегчённый вариант такой лодки, в т.ч. для пешеводных и веловодных маршрутов. А также весьма удобный для быстрой сборки, при использовании с колёс.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#36 Дата 14.01.22 17:07 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
Идеальный вариант – лёгкий матрос, кг до 50-60. В крайнем случае К42 с небольшим грузом в корму. Лодка выдержит матроса и потяжелее, но начинает тупить. Впрочем, для переправ это может быть не важно.

Ну то есть это "взрослый с ребёнком". Бывает, но не слишком часто. Муж с женой - уже в 90% не прокатывает. Ибо "начинает тупить". А тупящих двушек вполне достаточно и более лёгких.

А как однушка - длина избыточна. И тащить лишнее и управлять без радости.

Ещё остаётся "хозяин с собакой". Но сколько у водников собак? Я знаю двух.

Это моё частное мнение.
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 2588
#37 Дата 14.01.22 17:18 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А как однушка - длина избыточна.
Александр,
ты оцениваешь эту лодку не с правильной стороны. Ты в основном ходишь пвдэшки, поэтому для тебя одного и 3.4 устроит. И таких большинство. А вот если задуматься о бубенях, от месяца и более, 3.4 не прокатит. Просто не хватит места для еды. 3.8, вроде всего 40 см прибавки, но сколько туда влазит....
Я свою 3.8S вскрыл. Убрал деку. Она стала более вместительной и удобной.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 truba
Дон
сообщений: 871
#38 Дата 14.01.22 17:38 Ответ
Такие реки где лабаза не встретишь за 30 дней сплава еще поискать нужно и до них добраться. Достаточно узкая ниша.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#39 Дата 14.01.22 17:39 Ответ
# цитата ValeryLK:
А вот если задуматься о бубенях...

Возможно. Но тогда это не "первая и универсальная лодка", как её рекламировали выше. Кто "задумывается о бубенях" должен задумываться со знанием дела.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.01.22 17:39
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 2840
#40 Дата 14.01.22 18:27 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Но тогда это не "первая и универсальная лодка"

Она может ей быть, за отсутствием в линейке одноместного Викинга. Как "первая универсальная" хороша тем, что можно положить (не запихать) снарягу на любой вкус и объем и пойти хоть в пвд, хоть на месяц. В пвд и попутчика можно взять.
Но вот это облегчение на 1 кг я не вполне понимаю. Это все равно не пешеводная лодка, выигрыша большого не получается.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#41 Дата 14.01.22 19:11 Ответ
# цитата Linden:
за отсутствием в линейке одноместного Викинга

Ну если только... От Гарпунов глаза разбегаются, не успеешь на одном сфокусироваться, уже другой его меняет. А простого одноместного Викинга, чтоб удобно и адекватно на пвд или на неделю по средней полосе - нету.

Это моё частное мнение.
 Валерий В
Москва
сообщений: 2685
#42 Дата 14.01.22 19:25 Ответ
цитата:
А простого одноместного Викинга, чтоб удобно и адекватно на пвд или на неделю по средней полосе - нету.
- Большой Бродяга *-)
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 2840
#43 Дата 14.01.22 19:40 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А простого одноместного Викинга, чтоб удобно и адекватно на пвд или на неделю по средней полосе - нету.

Ну вот на 3.8s вполне можно, особенно если паддлер выше среднего роста и не обременен легкоходством, а речка не сплошные завалы и маневрирование. Всё влезет без усилий под деку, большая палатка, сковородки, снасти, печки, столы, треноги. А также запас воды. В параллельной теме никак лодку для Ветлуги не выберут, чем s-ка не вариант?)

П.С. на него еще и парус можно поставить

Отредактировано: Linden 14.01.22 19:48
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#44 Дата 14.01.22 20:31 Ответ
# цитата Linden:
В параллельной теме никак лодку для Ветлуги не выберут, чем s-ка не вариант?)

Молчи!

PS
Хотя честно говоря, вариант наилучший

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.01.22 20:34
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#45 Дата 15.01.22 20:00 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Муж с женой - уже в 90% не прокатывает. Ибо "начинает тупить". А тупящих двушек вполне достаточно и более лёгких.
Вы не поверите, но в 90% жена в серьёзный поход не пойдет вообще, да и ни к чему, обуза только. А вот покатать её в жаркий день по озеру на S-ке, лишний плюс в карму обоим.
Тупить я имел ввиду хуже управляется. Любой Викинг не любит перегруз носа, даже В4.7
# цитата Капитан-фотограф:
Но тогда это не "первая и универсальная лодка", как её рекламировали выше. Кто "задумывается о бубенях" должен задумываться со знанием дела.
Я не зря в пример привёл собственный опыт выбора первой лодки.
Свою первую соло-автономку я сделал в 1976. Автономка это когда 10 дней по тайге и ни разу не встретил ни людей, ни дорог.
В те времена не только GPS, карт не было. Район считался закрытым.
И таких как я "новичков-водников" вокруг меня не меряно.
Кстати, продал я свою S-ку, за символические деньги, туристу с полувековым стажем. У него опыта в тайге, больше чем столичного турклуба целиком, а своя байдарка первая.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#46 Дата 15.01.22 20:08 Ответ
Давайте будем более снисходительны к новичкам.
Это не обязательно пиво ящиками и шашлык. Это скорее палатка с терпаулином и фибергласом да спальник на синтепоне. Это несколько тельняшек и бушлат вместо термухи и пуховки.
Картошка с консервами вместо сублиматов.
А у многих после покупки первой байдарки на пару лет дыра в бюджете. Какая уж тут оптимизация снаряги.
Вот и выходит, что покупать надо не лучшую, а универсальную.
А в универсальной есть основные преимущества и дополнительные бонусы.
В S-ке основное - быстрый, лёгкий клоуздек под груз.
А уж бонусом двойка и всё остальное.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#47 Дата 15.01.22 20:09 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
Тупить я имел ввиду хуже управляется.

Честно говоря, я на S-ке вдвоём не ходил. Но товарищ рассказывал, что она и вперёд вдвоём плывёт существенно хуже, чем 4.7. На 4.7 я сажал вперёд 90-килограммового, ему было не сильно там удобно, но я, сзади, никаких проблем не испытал. Двойки это двойки, однушки - однушки, а "полуторки" - для малых детей, собак и длинных автономов. Если у кого есть малые дети (готовые идти в поход), или собаки, или планы на длинные автономы - вполне вариант. Но думаю, таких меньшая часть из тех кто покупает первую лодку.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#48 Дата 15.01.22 20:12 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
Это несколько тельняшек и бушлат вместо термухи и пуховки.

Таким людям лучше купить Щуку-2. Я без издёвки говорю.

Это моё частное мнение.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 2840
#49 Дата 15.01.22 20:29 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Таким людям лучше купить Щуку-2.

В Викинге красивей и суше, а вес примерно такой же. Все время вдвоем ходить наверное неудобно, иногда кататься вполне.

Отредактировано: Linden 15.01.22 21:23
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#50 Дата 15.01.22 20:29 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Если у кого есть малые дети (готовые идти в поход), или собаки, или планы на длинные автономы - вполне вариант. Но думаю, таких меньшая часть из тех кто покупает первую лодку.
Вы судите с высоты собственного опыта. Те кто покупают ПЕРВУЮ лодку чаще всего не знают, ни в каком составе будут ходить, ни где будут ходить. Они лишь предполагают.

# цитата Капитан-фотограф:
Честно говоря, я на S-ке вдвоём не ходил. Но товарищ рассказывал, что она и вперёд вдвоём плывёт существенно хуже, чем 4.7. На 4.7 я сажал вперёд 90-килограммового, ему было не сильно там удобно, но я, сзади, никаких проблем не испытал.
Ни о чём.
Кого садил, какая развесовка, грузил ли корму и т.д.? Понятно, что любая лодка налегке идёт быстрее. Даже Гарпун 4.5 с грузом чуть медленнее.
А загрузка S-ки требует творческого подхода, не стандартного.
Для чего я и пишу данный опус, может кому пригодится.

Кстати, этим летом у меня был казус с Викингом 4.7
Шла большая группа в т.ч. пару В4.7
Причём в каждом по 3 взрослых. Все шли более менее. А вот один экипаж противоторпедными загзагами. Бортом к курсу и с не предсказуемыми поворотами.
Пришлось заставить капитана разобрать весло и использовать как руль.
Развесовка - спереди и посередине крупные, на корме девушка. Пересаживаться отказались. Зато когда рассадка наоборот, Викинг шёл ровно не смотря на полную неопытность экипажа.
 truba
Дон
сообщений: 871
#51 Дата 15.01.22 20:37 Ответ
За это видео я все время посматриваю в сторону В3.8s
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#52 Дата 15.01.22 21:57 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
возможности подвинуть капитана в нос, стало чуть больше, благодаря увеличенному очку
Airdeck от Гарпун 4.9 с подсидухой.
   
Отредактировано: tramp_Sev-sk 15.01.22 21:59
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 643
#53 Дата 16.01.22 00:51 Ответ
# цитата truba:
За это видео я все время посматриваю в сторону В3.8s
Я уже на г 4.5 решил смотреть.)) S ку бы с одним очком и дугами как у ББ, такой типа морской одноместный каяк получился бы.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#54 Дата 16.01.22 18:32 Ответ
Таблетка для капитана при матросе-переростке
 
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 2840
#55 Дата 16.01.22 18:57 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
Таблетка для капитана

Интересно придумано
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#56 Дата 16.01.22 18:59 Ответ
# цитата Linden:
Но вот это облегчение на 1 кг я не вполне понимаю. Это все равно не пешеводная лодка, выигрыша большого не получается.

Как считать. В моей конюшне пешеводные лодки это Бродяги. Бродяга-лайт с декой, без юбки весит 4.5 кг.
Если экипаж это достаточно гармоничная пара он 80-85, она 60-65, то они вполне помещаются в S-ку, а грузом в корму компенсируют дифферент. Считаем новую лодку весом 9 кг, +/- полкило. Вес на двоих схожий с 2-мя Бродягами и даже легче, а вот на воде всё совсем наоборот.

Пешеводка традиционно это забраться в верховья и плыть по течению, желательно быстрому.

А если это озерная система. У нас в Архангельской области их немерянно.
S-ка двойка в этом случае даст фору Бродягам на 2-3 км/ч, кроме того она более остойчива.
Примером таких маршрутов могут быть Соловки или Кенозерье. В последнем S-ка просто идеальна. Заехать в Вершинино, обкатать Кенозеро и Почу, и уйти пешком на Каргопольский сектор. Во многих случаях на озерных маршрутах можно не заморачиваться с большими запасами продуктов. А экскурсионный вариант похода предполагает короткие заплывы, чередующиеся с береговым отдыхом.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 2840
#57 Дата 16.01.22 21:37 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
Вес на двоих схожий с 2-мя Бродягами и даже легче

С одной стороны, всё так. Вес на двоих терпимый, а S-ка быстрее маленьких лодочек.
С другой, легких вариантов всё больше и первый среди них Stig с разницей в 3 кг. А напарником, скорее всего, будет жена, которая понесет свои личные вещи и на капитана Викинга при продолжительной пешке многовато получится. Дело даже не в продуктах, можно взять "сушенья" и сублиматы, вещей в переменчивую погоду все равно наберется. Иногда и воду надо нести.

Кому-то для каких-то маршрутов облегченная на 1 кг подойдет, но я бы искал лодку полегче.
А вот небольшие "пешки", чтобы дойти от станции до реки или выбраться обратно (в пределах 5-7 км), с такой лодочкой хорошо. Только не знаю, можно ли рассчитывать вдвоем на больше 40 в день по воде? Наверное тогда лучше Гарпун? (Саша вот все время говорит, что 3.8s плывет хуже, чем В4.7, а мне не нравится и как плывет В4.7, не хотел бы на нем полтинник грести).

# цитата tramp_Sev-sk:
А экскурсионный вариант похода предполагает короткие заплывы, чередующиеся с береговым отдыхом.

И для этого отлично. Как раз представлял финские парки, где надо символически догрести от парковки до стоянки, прокатиться по озеру к какой-нибудь достопримечательности или острову, где проложен трекинговый маршрут.
Думаю, эту лодку удобно возить в багажнике для покатушек вдвоем по-быстрому, когда не целенаправленно идешь на воду, а путешествуешь с целью посмотреть мир.

Меня еще смущает 550-е пвх на баллонах. Если ходить пешком, можно облегчить S-ку другими средствами - не брать очко, юбки, спинки, сидушки, сделать 2 секции, а не 4, в крайнем случае срезать деку.

Подскажите, пожалуйста, когда гребет гармоничная пара 85+65, капитанское весло при рулежке задевает матроса? При активной гребле брызгает на спину?
Когда шел, не обратил внимания на этот важный момент, но было ощущение, что до матроса дальше, чем в Щ-2.

Отредактировано: Linden 16.01.22 22:15
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 2840
#58 Дата 16.01.22 22:32 Ответ
Все больше кажется, что новая версия заточена под байкрафтинг и дело не столько в выигрыше килограмма, сколько в компактности упаковки.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#59 Дата 16.01.22 22:45 Ответ
# цитата Linden:
скорее всего, будет жена, которая понесет свои личные вещи и на капитана Викинга при продолжительной пешке многовато получится
А я и не утверждал, что S-ка лучшая двойка для долгих маршрутов.

# цитата Linden:
Подскажите, пожалуйста, когда гребет гармоничная пара 85+65, капитанское весло при рулежке задевает матроса? При активной гребле брызгает на спину?
У меня никогда не было постоянного экипажа. Да и на S-ке я не ходил уже 5 сезонов.

При активной брызгает, но меньше, чем пассажиру в среднем очке Гарпуна.
И весло порой задевает.
Смотря где плавать. В пороги или на паводок, я бы вдвоём не пошёл именно из-за фехтования. А по широкой реке или озеру, активно рулить не требуется.

По скорости нормально, я даже на турслётах участвовал в соревнованиях супротив тайменей.
Важнее, что она идёт достаточно легко, без особых усилий.
В сети немало видео где на S-ке идут вдвоём. У некоторых получается удивительно красиво.
Чем то похоже на тритоновский Вьюн 2-ку.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#60 Дата 16.01.22 22:50 Ответ
# цитата Linden:
новая версия заточена под байкрафтинг и дело не столько в выигрыше килограмма, сколько в компактности упаковки.
А Сергей Алексеевич этого и не скрывает. Давно обещал сделать лодку под велосипед.
Только на мой взгляд брикет на багажнике тоже не вариант, надо мудрить крепление чуть ниже, или в штаны.
Типичная картина - сидушки внутрь упаковки. А это целый килограмм. А так корпус в одну половину, сидушки и шмурдяк в другую и ЦТ на заднем колесе резко понизился.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 2840
#61 Дата 16.01.22 23:05 Ответ
Ой не знаю, на редкого любителя это, гибрид на веле возить. Опять же, лучше 6 кг, чем 9.
Вел самодостаточен, на нем и без водной части прекрасно
Он умещается на более компактные лодки. Викинг для тех, кому лень снимать колесо)

Отредактировано: Linden 16.01.22 23:13
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#62 Дата 16.01.22 23:13 Ответ
Или наоборот.
Складничек на 12 кг и Бродяга на 3 кг.

У нас не так много дорог, по которым можно проехать к речкам на велосипеде. Точнее там где можно проехать, лучше это сделать на машине.
Чуть южнее болот меньше и там раздолье из лесных дорог.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#63 Дата 16.01.22 23:32 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
видео где на S-ке идут вдвоём.

У некоторых получается удивительно красиво

Отредактировано: tramp_Sev-sk 16.01.22 23:33
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 2840
#64 Дата 17.01.22 00:33 Ответ
Синхронная гребля, красивая лодка, только гермы на деке эстетику нарушают, хоть бы по цвету подобрать что ли)

А без кильсона не пробовали?

Отредактировано: Linden 17.01.22 01:30
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#65 Дата 17.01.22 10:11 Ответ
Без кильсона пробовал, не вдохновило. Любой Викинг плавает без кильсона. Но я пробовал старую версию, в новой, смысл не ставить кильсон теряется совсем.

В старой версии была проблема с сидушками. Они проваливались. Лечилось расположением строго по центру баллонов и надуванием до дури. Побочным эффектом было плоское дно.
В новой версии сидушки крепятся к баллонам строго в одном положении по вертикали. Ощутимо ниже центра. Кроме всего прочего это приводит к выдавливанию кильсона вниз, распорки аналогично. У новой версии V-образность дна явно выражена и её не убрать. Скорее всего, лодка стала менее рысклива, но на воде я на ней не был.

Применительно к новой версии кильсон можно не ставить в 3 случаях.
По шкуродёрам. Если поставить сидушки в крепления, они будут выпирать. По старому - провалятся. Тем более, что по шкуродёрам я бы сбавил давление в баллонах. Новая лодка нежнее.

Для экономии веса. Легче поменять сидушки на распорки. Чистый вес кильсона 834 гр. Столько же даёт замена сидушек на распорки.

Чтобы не возиться с длинными трубами. Тут всё зависит от маршрута.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#66 Дата 17.01.22 10:12 Ответ
Кстати про видео. Если заглянуть на страничку автора, то очень показательная картина по применимости S-ки. На десяток видео с лодкой только одно вдвоём.
Т.е. вполне себе однушка на все случаи жизни, а при случае и двойка не плохая, если экипаж адекватный.

Легче всего винить лодку в стиле «сел на Илексу, у берега кильнулся, на следующий день продал – лодка говно».

Поэтому я чаще стараюсь делиться своим положительным опытом, отдавая себе отчёт, что мой отрицательные опыт, скорее всего мои недостатки, а не лодки.
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 960
#67 Дата 17.01.22 19:32 Ответ
tramp_Sev-sk, ну ведь все-равно не влезет облегченная S-ка в штанину вело-рюкзака...

«...Они дошли до конца алфавита и дальше нет языка...»
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#68 Дата 17.01.22 20:12 Ответ
Дождёмся померяем.
Я говорю про корпус без сидушек. Стандартный легко сворачивается в цилиндрик D24 и L74 см.

Кстати, Мираж от Снаряжения 80л.
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 960
#69 Дата 17.01.22 20:37 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
Мираж от Снаряжения 80л.
у меня такой.Если влезет,то это очень интересно.Действительно лодка-универсал будет.Если нет—то соглашусь с Линденом—облегчение на килограмм в такой весовой категории никакой революции не делает.

«...Они дошли до конца алфавита и дальше нет языка...»
Отредактировано: костровой 17.01.22 20:44
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 2840
#70 Дата 17.01.22 23:23 Ответ
Браузер в очередной раз угадал мысли и прислал S-ку с велосипедом. Так и думал, что лодку можно положить поперек сверху, а по бокам повесить какие-нибудь непромокаемые сумки, которые на сплаве будут вместо конусных герм. Автор рассказывает о креплении, впечатлениях от вела и лодки. Есть отдельный ролик про велорюкзак.
Интересно посмотреть и другие видео на канале, там и пешки с S, и веловодный с ночевкой. Есть даже сравнение с Шуей

Отредактировано: Linden 18.01.22 00:19
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#71 Дата 18.01.22 01:14 Ответ
# цитата Linden:
Есть даже сравнение с Шуей

Полный набор стандартных ошибок:
сидушку в нос не сдвинул, груз за спиной, ни юбки, ни даже обруча.
Результат лодка почти свечку сделала, жопа сырая, ничего кроме энтузиазма.
Что сравнивали?

А вот веловодные у Назимова неплохо сняты. Очень любопытно использование велоприцепа. Для дальних веловодных может быть оптимальным.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 2840
#72 Дата 18.01.22 11:56 Ответ
Да, еще одно применение - влезет не только вел, но и прицеп

Повторю вопрос Эммы: у новых S не увеличилась закаячка?

Отредактировано: Linden 18.01.22 11:59
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#73 Дата 18.01.22 12:05 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
Полный набор стандартных ошибок:
сидушку в нос не сдвинул

Это ошибка конструктора. Точнее самого формата "ни два ни полтора". В лодке предполагается ходить в 9 из 10 случаев одному (как вы сами подсчитали, и я с этим согласен). При этом чтобы ЭТО было хоть как-то удобно, надо максимально сдвигать сидушку в рамках очка (как вы сами предлагаете, и я с этим согласен). Нет ли в этом изначальной, базовой, конструктивной некрасоты?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 18.01.22 12:06
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#74 Дата 18.01.22 12:21 Ответ
Для красоты есть Гарпуны.
А сдвигать или наоборот зависит от загрузки.
S-ка блюдо, которое надо уметь готовить.
У меня были случаи, когда я намеренно делал "свечку". Ралли на паводковой речке. Речка-переплюйка в паводок быстрая, но узкая. Петляет как бык поссал.
В режиме, когда нос над водой, да с плоским дном S-ка крутилась, как уж на сковородке. И на бревна обливные сама запрыгивала.
Вообщем то, что доктор прописал.
Вот и думайте баг это или фича?

Отредактировано: tramp_Sev-sk 18.01.22 12:28
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#75 Дата 18.01.22 12:27 Ответ
# цитата Linden:
Повторю вопрос Эммы: у новых S не увеличилась закаячка?

У меня нет сейчас старой, но похоже, что увеличилась.
На картинках точно, но картинки искажают, в зависимости от ракурса.
При этом увеличилась и V-образность дна.
Увеличение закаячки, общая тенденция АГ (В3.6).
Жидкая вода покажет.

Отредактировано: tramp_Sev-sk 18.01.22 12:29
 Валерий В
Москва
сообщений: 2685
#76 Дата 18.01.22 12:48 Ответ
tramp_Sev-sk,
цитата:
S-ка блюдо, которое надо уметь готовить.
Любое блюдо надо знать и понимать,как готовить. Тогда отзывы и сравнения будут точнее и интереснее. С Вами согласен, что S-ка для походов одному интересный и правильный выбор, если человек малость понимает для выполнения каких задач ему нужна эта лодка.

Отредактировано: Валерий В 18.01.22 12:49
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#77 Дата 18.01.22 12:57 Ответ
У этой лодки 2 очка, и оба они максимально сдвинуты вперёд - чтобы использовать её как однушку. Между тем в обычных двойках очки сдвинуты (от симметричного положения) назад - чтобы дать место ногам матроса. Возникает такая мысль: не было бы правильно и в этой лодке сдвинуть очки максимально назад, но при использовании в одного садиться в переднее очко и ехать "кормой" вперёд? Небольшая жертва - обручи должны стать симметричными (без яйцеобразности).

Это моё частное мнение.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#78 Дата 18.01.22 13:19 Ответ
Сиденья расположены симметрично нос-корма. Дальше сдвигать не позволят баллоны.
Без радикального изменения корпуса ничего не изменить.
Стоит ли отказываться от готовой лодки, на которую 10 лет не убывает спрос, ради очень спорной "красоты".
Кроме всего, Сергей Алексеевич явный приверженец стандартизации, а все эти овальные очки, к ним юбки, заглушки в неё не вписываются никак.
 
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#79 Дата 18.01.22 13:29 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
Сиденья расположены симметрично нос-корма.

В старой (нижней) лодке - да. А в новой (верхней) центры сидений очевидно сдвинуты вперёд. Поэтому у капитана ногам полный простор - и по длине и по ширине, а матрос, очевидно страдает.

# цитата tramp_Sev-sk:
Стоит ли отказываться от готовой лодки, на которую 10 лет не убывает спрос, ради очень спорной "красоты".

Речь не о красоте а об удобстве. Удобстве матроса вдвоём и капитана в одиночку. Вот прямо в имеющейся (верхней) лодке не будет ли удобнее плавать вдвоём кормой вперёд? Даже наплевав на яйцеобразность обручей.

# цитата tramp_Sev-sk:
Кроме всего, Сергей Алексеевич явный приверженец стандартизации, а все эти овальные очки, к ним юбки, заглушки в неё не вписываются никак.

Пользователю, совершенно наплевать на стандартизацию. Даже и вам, у которого много лодок акваграфики, более-менее наплевать, а уж тому кто покупает "первую и вероятно единственную" - однозначно.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 18.01.22 13:33
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 2840
#80 Дата 18.01.22 13:29 Ответ
Разнообразнее всего можно разместиться в лодке без деки. Для спокойных рек, вероятно, удобна S-ка со съемным фартуком. Причем, чтобы дома было два фартука - с цетральным очком и с двумя.
Но эта, с декой, проста и универсальна зато. Недостатки можно простить, а если совсем мешают, под себя доработать.

Отредактировано: Linden 18.01.22 14:56
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#81 Дата 18.01.22 14:56 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
у капитана ногам полный простор - и по длине и по ширине, а матрос, очевидно страдает.

Если слишком много ног, надо сразу покупать двойку.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#82 Дата 18.01.22 15:11 Ответ
Так вы не пробовали сесть наоборот? И не хотите?

Это моё частное мнение.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#83 Дата 18.01.22 22:08 Ответ
Не раньше выходных.
S-ка в другом городе.

# цитата Капитан-фотограф:
Поэтому у капитана ногам полный простор - и по длине и по ширине, а матрос, очевидно страдает.
Сидушки штатно расположены симметрично относительно миделя.
Поэтому, либо сокращаем расстояние между гребцами, либо у капитана жопа между баллонами не лезет, либо он сидит на деке.
С чего и начинали.
Кстати, если ногам тесно, более высокая посадка увеличит место для ног.
Но, паспортная грузоподъёмность S-ки 180 кг. Сладкая парочка, где каждый по 90 кг, приведёт к потере остойчивости.

Поэтому либо в сумме 140-150 кг, либо худеем, либо поодиночке.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#84 Дата 18.01.22 22:24 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
либо у капитана жопа между баллонами не лезет, либо он сидит на деке

У многих жопа не лезет даже на заднем месте 4.7. Даже и мне, с моим 48 размером было тесновато. Но приподнимание штатной сидушки на 3 см относительно задумки конструктора эту проблему полностью решило. Возможно, немного уменьшилась V-образность. Ну и шут с ней.

Это моё частное мнение.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#85 Дата 19.01.22 12:17 Ответ
# цитата tramp_Sev-sk:
либо худеем, либо поодиночке
Очень наглядно.
 
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#86 Дата 22.01.22 17:47 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
В старой (нижней) лодке - да. А в новой (верхней) центры сидений очевидно сдвинуты вперёд. Поэтому у капитана ногам полный простор - и по длине и по ширине, а матрос, очевидно страдает.

# цитата Капитан-фотограф:
Так вы не пробовали сесть наоборот? И не хотите?

Справедливость восторжествовала, страдают оба.
 
Отредактировано: tramp_Sev-sk 22.01.22 19:05
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#87 Дата 22.01.22 17:49 Ответ
По существу.
Немного цифр. От миделя (шва переборки) до середины обоймы у матроса 62 см, у капитана 57. Шаг обоймы 5 см.
В викингах сидушка это ещё и шпангоут, который распирает борта и выдавливает кильсон. При установке сидушек посередине очка (22 см от кормового края очка) нос распирает слишком сильно, корму недостаточно.
Из-за высокой посадки, заметно уменьшается вертикальное пространство под декой.
Я не зря писал, что нынешняя версия S-ки сильно отличается от первоначальной.
Фиксированные по вертикали сидушки, большое очко, устранили большинство проблем посадки в прежних версиях.
Низкое расположение сидушки и V-образное дно увеличивают пространство под декой у капитана. Длинное "бродяжье" очко позволяет длинноногому, но не слишком упитанному матросу легко разместиться слегка согнув ноги, а слишком упитанного надо просто сажать капитаном.
Мне при моих 170 вполне удалось разместить водные кроссовки 42 р-ра в носу, при полностью прямых ногах. Если добавить небольшую распорку, вообще идеально.
Другое дело, что одинаковые ноги каякера и туриста это разный размер обуви. У последнего чаще всего это рыбацкие бродни под шерстяной носок, а сверху портянки суконные.
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 960
#88 Дата 25.01.22 17:23 Ответ
Если использовать открытый вариант в одиночку—можно ли сесть по центру и управлять как каяком?

«...Они дошли до конца алфавита и дальше нет языка...»
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#89 Дата 04.03.22 20:58 Ответ
получил

Лодка в стандартном комплекте 9.25 кг
Корпус с двумя стяжками 6.8 кг
Вес 2-х банок 0.75 кг
Лодка в одноместном варианте меньше 9 кг.
Взвешивал на бытовых напольных весах.

Корпус без особых усилий скатывается в рулончик D23 L55 итого V25 л
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 420
#90 Дата 08.03.22 13:02 Ответ
# цитата костровой:
ведь все-равно не влезет облегченная S-ка в штанину вело-рюкзака...

На фото корпус Викинг 3.8SL в одной штанине велорюкзака на 50 л от питерского Универсал. Около половины объёма свободны.

Перевесил новую сидушку на настольных кухонных весах 383г.
 
 MikhailP
Воронеж
сообщений: 1
#91 Дата 27.03.22 16:45 Ответ
Добрый день!
Сейчас на известном сайте с объявлениями можно найти в продаже "Викинг 3.8s", но не от "Акваграфики". Наверное, не ошибусь, если назову его "нелицензионная копия". Быть может, кто-нибудь может подсказать, а что у этих "копий" с качеством и можно ли их рассматривать к покупке?
Почему спрашиваю - с "Акваграфикой" мое общение неудачно второй год (когда спрашиваю - байдарок в наличии нет, но можно попросить внести в план на производство через полгода; к сожалению, не могу утверждать ни что через полгода будут свободные средства, ни что через год вообще будет возможность эту байдарку использовать; собственно, еще вот мое первое сообщение на этом ресурсе), "Шую-2" или "Хатангу" сейчас не потяну.
Заранее благодарю за совет.
 Сашка Барсук
Санкт-Петербург
сообщений: 277
#92 Дата 12.04.22 19:36 Ответ
В ГК нашол в каталоге кусок трубки(ща её в каталоге нет) которая одевается на килевую трубу и призвана защищать место соединения ...я вот про что-вспомнил, чо на ощупь по защите киля в месте соединения был горбик, подумал-будет по комням долбить, хотя всё воткнуто как положено-чоткая стыковка!!)) она реально нужна? С ней будет 2 горба!!))
 Ptyza
Москва
сообщений: 653
#93 Дата 13.04.22 05:58 Ответ
# цитата Сашка Барсук:
которая одевается на килевую трубу и призвана защищать место соединения
На мой взляд эта защита из области психологии. Никогда не использовал, и ничего с этим узлом не случается.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#94 Дата 13.04.22 08:16 Ответ
# цитата Ptyza:
На мой взляд эта защита из области психологии. Никогда не использовал, и ничего с этим узлом не случается.

+1
Но в отличие от Птицы я однажды попробовал. Еле снял эту трубку на антистапеле. Песочек видать попал. А погодка холодная была, много "удовольствия" получил... Выкинул и забыл "проблему".

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.04.22 08:17
 Сашка Барсук
Санкт-Петербург
сообщений: 277
#95 Дата 13.04.22 08:26 Ответ
# цитата Ptyza:
эта защита из области психологии.
😁😁😁Типа предохранился ваще от любой опасности и свёл к нулу все вероятности!!))))
# цитата Капитан-фотограф:
Выкинул и забыл "проблему".
Нету трубки-нет проблем))))
На дуги для палаток есть похожие ремонтные трубки на случай перелома !!))
 grican88
Рыбинск
сообщений: 709
#96 Дата 13.04.22 09:18 Ответ
# цитата Сашка Барсук:
В ГК нашол в каталоге кусок трубки(ща её в каталоге нет) которая одевается на килевую трубу и призвана защищать место соединения ...
У меня опыт эксплуатации на викинге 3.6 показал пригодность это трубки - кильсон меньше подгибает в месте винтового соединения кильсона (кильсон всегда затягивал плотно). Актуально если пользуешься тюленьим стартом, ходишь на порожки, ну и вес поболе 90 кг)

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Shtak
Воронеж
сообщений: 475
#97 Дата 13.04.22 14:38 Ответ
Трубка на кильсон (она же муфта Тритон D24, продается в Экстриме, в Греби.ру) была актуальна на Викинге со "старым" узлом стыковки. Он сильно "гулял" и создавал "ступеньку" на дне. "Новый" узел крепления более прочный и надобность в муфте отпала. Но я ее все-равно применяю.))
 grican88
Рыбинск
сообщений: 709
#98 Дата 13.04.22 15:38 Ответ
# цитата Shtak:
"Новый" узел крепления более прочный и надобность в муфте отпала.
не знаю на излом у меня всё равно сильнее уходило в этом месте, а у меня была новая система)

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Сашка Барсук
Санкт-Петербург
сообщений: 277
#99 Дата 13.04.22 18:41 Ответ
# цитата grican88:
Актуально если пользуешься тюленьим стартом, ходишь на порожки, ну и вес поболе 90 кг)
Понял, как ни крути всеж нужная деталька!!))

реально если налететь сразбегу на каменюгу-по трубке самый чирк будет или втык!!)))
Еще видал тамже айрдэчное дно на Вика, вставляется вместо двух секций килевой трубы под кэпом. , походу свои там трубы вклеины!!))
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1555
#100 Дата 14.04.22 17:09 Ответ
# цитата grican88:
# цитата Shtak:
"Новый" узел крепления более прочный и надобность в муфте отпала.

не знаю на излом у меня всё равно сильнее уходило в этом месте, а у меня была новая система)

Давно как-то специально разбирался с этим изломом:
- при хорошо затянутом винте детали стыка не люфтят,
- сам излом появляется в месте запрессовки этих деталей в трубу,
- по ходу эксплуатации излом увеличивается (что является следствием недостаточной длины на сопряжение при запрессовке в трубу - разминается трубка постепенно).

Все три имевшихся у меня "Викинга" всегда эксплуатировал с дополнительной муфтой. Постепенно перешёл на длинную - более 30-ти см, т.к. места запрессовок замка толше трубы и не дают подобрать муфту с минимальным зазором.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#101 Дата 15.04.22 10:05 Ответ
# цитата Alexey7:
Все три имевшихся у меня "Викинга" всегда эксплуатировал с дополнительной муфтой.

А у меня один Викинг, большой. Эксплуатировал его "в хвост и гриву", и на летних речках и на паводке и в карелии. Всегда без муфты. Проблем с этим узлом не было.

Это моё частное мнение.
 Валерий В
Москва
сообщений: 2685
#102 Дата 15.04.22 10:19 Ответ
Капитан-фотограф,
цитата:
А у меня один Викинг, большой. Эксплуатировал его "в хвост и гриву", и на летних речках и на паводке и в карелии. Всегда без муфты. Проблем с этим узлом не было.
Все свои Викинги эксплуатирую с муфтой. Пара оборотов изоленты с двух сторон муфты решате проблему при разборке кильсона.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#103 Дата 15.04.22 11:07 Ответ
Ну ты и коврик на дно всегда стелишь. Каждый сам для себя решает, что реально необходимо, а что излишество...

Это моё частное мнение.
 Валерий В
Москва
сообщений: 2685
#104 Дата 15.04.22 14:43 Ответ
Лене нравится, когда ноги в тепле....
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1555
#105 Дата 16.04.22 12:33 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Всегда без муфты. Проблем с этим узлом не было.

Проблема там чисто эстетическая - если вывесишь хорошо надутую лодку, то легко найдёшь на дне место замкового узла кильсона (по небольшому излому, особенно на уже долго эксплуатировавшихся). Но если пофигист, то можно и забить.

P.s. Мой В-4,7, купленный в один год вместе с твоим, не имеет на дне ни одной заплаты.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17621
#106 Дата 16.04.22 13:10 Ответ
# цитата Alexey7:
Проблема там чисто эстетическая - если вывесишь хорошо надутую лодк...

Именно. Если не вывешивать, то проблемы нет. И "вывешенная" лодка вовсе не равна плывущей. В плывущей лодке кильсон прогибается скорее вверх чем вниз.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 16.04.22 13:11
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2022