XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Выбор весла
Автор | Сообщение |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата nkv:Не спорю ни разу. Просто когда и у жигуля, и у мерса одинаково с завода ржавчина на кузове, то начинаешь как-то к ним обоим немного по другому относиться |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19765 |
цитата oxynoid: Чтобы мне декатлоновское полностью подравнять, придётся спилить 20 см, как ни крути. Значит оно станет... 190-200. Маловато! Это моё частное мнение. |
nkv
ФРГ сообщений: 3348 |
цитата usb-mode: А разве были жалобы на ржавчину? -Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни. - А куда? -Откуда я знаю. Тайна веков. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата nkv:В контексте вёсел это лишь аналогия, возможно неудачная. Новые уазики в автосалоне с ржавым кузовом я сам наблюдал. Ну просто то, что у дорогущего весла половинки не симметричные это, по-моему, ни в какие ворота. И я не спорю что оно может быть прекрасно на сплаве, речь о том, что в рюкзаке это неудобно. Знаю по себе А может я как и Саша чего-то не понимаю, но пока никто не объяснил. |
nkv
ФРГ сообщений: 3348 |
цитата usb-mode: А вот позвольте объяснить Я привел в пример Lettmann т.к. это известная марка и у них тот же "недостаток": разная длина. Но с моей точки зрения, это фигня, ибо данное сочленение настолько прочное и безлюфтовое, что, ИМХО, намого важнее этой маленькой разницы. А поскольку весло вожу в машине, то я даже не обращал на это внимание, ибо до этого возил весло в 197 см в машине, легковой. Вы хотели бы жесткое составное весло, без люфта и достаточно прочное, ну почти как цельное? Может вам и пофиг, а на каяке, да еще если в бурной воде это архиважно. Поэтому многие каякеры предпочитают нераздельное весло, несмотря на сложности в перевозке, например, авиатранспортом. Конечно у туристов свои приоритеты, но мне кажется в данном случае плюсов все равно больше (жесткость и прочность сочленения, баланс и легкость весла) чем симметрия половинок, тем более если везем весло в машине. -Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни. - А куда? -Откуда я знаю. Тайна веков. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1530 |
Просто кто-то возит весло в машине, а кто-то - в сердцевине пенки шириной 50 см.
|
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата nkv: цитата nkv:Не очень понял я такого объяснения. Каким же образом несимметричность половинок обеспечивает жёсткость, прочность и лёгкость? Как-то не верится, что таких же свойств нельзя было бы достичь с равными частями. А про баланс, наверное, стоит отдельно поговорить. Сейчас померил баланс у самодельно распиленной Рапы с абсолютно симметричными половинками и отклонение от геометрического центра получилось меньше 1см. Это же каким крутым слаломистом надо быть чтобы почувствовать такую несбалансированность? Да и если бы специально на этом заморачивался, то я мог бы сделать баланс прям точно по центру. Кстати, а можете свой Lettmann проверить на баланс? У меня весло отечественного производства как раз распилено не по центру (кстати уверен, что дисбаланс там больше, вечером измерю) и это дико неудобно при перевозке общественным транспортом. Постоянно длинная половинка в руках. И да, в багажник тоже удобно не помещается. Вот если вы делаете весло удобным для перевозки, то почему бы не сделать его удобным, блин, для перевозки?! Не, я понимаю, что крутые каякеры на такие мелочи внимания не обращают и пользуются в основном цельными вёслам. Но если вы уж делаете составное весло, то наверное таки потребность в удобной перевозке присутствует? Я почти уверен, что производитель просто не думает о таких "мелочах". |
truba
Дон сообщений: 1165 |
На работе, не могу проверить догадку, но так как по мне то две половинки шафта тупо одинаковые, внутрь одного вклеена труба меньшего диаметра для сочленения, которая и дает разницу по длине. Т.е. простите потребители, но дешевизна производства требует жертв. Вы же хотите дешевое весло?
Плюс у декатлона есть весло для SUP-а, по ощущениям сделанное из тех же материалов, поэтому вполне себе допускаю что нарезка труб для SUP весла и для каяка это один станок, один техпроцесс и одна труба на входе, возможно поставляемая в определенной длине и нарезаемая так, что бы обрезки были минимальны. Отредактировано: truba 04.08.2021 09:11 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19765 |
цитата truba: Всё так. цитата truba: Не то чтобы совсем уж дешёвое. А уж к веслу nkv это точно не относится. |
oxynoid
Ростов-на-Дону сообщений: 665 |
Возможно, самое разумное объяснение. Например, у китайкопии - обе половинки шафта овальные))))) Но, с другой стороны, шафт имеет плавное изменение диаметра - 27,6 мм возле сочленения, затем постепенно переходит в овальный профиль, и возле лопасти доходит примерно до 30 мм. Т.е., не такой уж экономно-дешевый.
Отредактировано: марафон 04.08.2021 09:32 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19765 |
цитата oxynoid: Чтобы можно было использовать и как правое и как левое, нет? Это моё частное мнение. |
oxynoid
Ростов-на-Дону сообщений: 665 |
Не совсем удобно при прокрутке в левой ладони, однако. В этом плане декатлоновское карбоновое больше понравилось - и овал почётче и порельефнее, и слева круглый профиль.
Отредактировано: марафон 04.08.2021 09:39 |
nkv
ФРГ сообщений: 3348 |
цитата Капитан-фотограф: А кстати, версия о технологической причине в случае с Lettmann скорее всего наиболее вероятная: они делают даже неразбортные весла из двух симметричных половинок, скрепляя их в центре шафта специальной втулкой. Такое их сочленение очень надежно. Так вот, моя догадка: если в конкретном случае надо сделать разборное весло, то эта центральная крепежная втулка заменяется на замок на одной половинке, а во вторую половинку вклеивается втулка меньшего диаметра, которая должна вставляться в ту, что с замком. Вот так и возникает асимметрия по длине. Возможно, что данная технология разборных весел из-за своей надежности, относительной простоты и дешевизны применяется и в других фирмах для составных весел. А поскольку европейского потребителя эта асимметрия половинок не волнует, то и повода думать об этом у производителя не возникало. Ну а поскольку российский рынок весел с его спецификой это капля в море, то не будет никто и выправлять этот "косяк". 🤷 -Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни. - А куда? -Откуда я знаю. Тайна веков. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
Теперь я ещё больше ничего не понимаю
Хотя тут речь уже про маркетинг и коммерцию, а не про туризм. цитата nkv:Николай, а вас самого то чисто эстетически не смущает такой подход к делу? Ну вот покупаю я дорогущее весло (вёсла дороже вообще существуют в природе?) и производтель по какой-то причине не хочет сделать цельный шафт, что было бы идеально для неразборного весла, и добавляет совершенно ненужные граммы. Я понимаю, что по сути это не на что не влияет, но мне было бы несколько странно видеть такое на весле от которого хочется идеала. Напоминает здоровенную блямбу с логотипом ТТ на пакрафтах. А тот 4-х составной Вернер для пакрафтеров. Разве пакрафтерам не удобно было бы чтобы все части были одной длины в рюкзаке? Вот опять же, даже просто с эстетической точки зрения? цитата nkv:Тоже не очень понятно. А зачем европейцы вообще покупают разборные вёсла и в чём отличие от россиян? Мне лично такое весло нужно чтобы удобно его перевозить в рюкзаке и багажнике. Да и просто в руке или чехле удобнее и приятнее когда половинки одной длины. В чём здесь специфичность рынка? |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1530 |
цитата usb-mode:Такое бывает, когда разработчики не пользуются собственным продуктом, или же пользуются им как-то однобоко. Например, в случае с пакрафтерским веслом - пристегнули его сбоку к рюкзаку, и неважно, что один сегмент там 80 см, а другой - 50. Тем более, что тут еще и экономия замешана: сделать 1000 трубок одной длины выйдет на 2 чатла дешевле, чем 500 одной и 500 другой, и потом еще не перепутать, что к чему. Забавно, что у RST Эко такой проблемы нет, и там все 5 сегментов плюс-минус одной длины. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата VORON:А почему сами пользователи не возмутятся и не подскажут? Я то сам, кстати, ни разу не пакрафтер, может и правда чего-то не понимаю. цитата VORON:Я бы принял этот аргумент если бы речь не шла о самых дорогих в мире (кажется) вёслах. Я думаю, что если европеец захочет сэкономить, то не Вернер купит а что-то типа ТНП. Ну или Китай. цитата VORON:Не только забавно, но и весьма приятно. Отредактировано: usb-mode 04.08.2021 11:39 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1530 |
цитата usb-mode:Увы, в современной снаряге это так не работает. За большие деньги вам гарантирован только провал в кошельке, а супер-продуманность и супер-качество - это уже факультативно. Могу говорить на правах человека, который дважды отправлял палатку Хиллеберг в гарантию. (Но это еще ладно, у меня были просто косяки кройки и шитья, а у товарищей палатка Vaude тоже не за 3 копейки вообще "из коробки" не могла быть собрана без обращения в швейную мастерскую.) Добавил: цитата usb-mode:В отзывах на сайтах магазинов пользователи минусуют это весло, критикуют его хрупкость, не очень адекватную цену за фиберглас, обращают внимание на разницу 30 см в длинах сегментов. |
usb-mode
Москва сообщений: 3933 |
цитата VORON:Я бы не стал так уж драматизировать. Всё-таки зачастую дорогие вещи действительно лучше дешёвых. Но возможный брак и некоторая непродуманность топовых изделий несколько деморализуют, конечно. Но, как говориться, наши руки не для скуки |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1530 |
цитата usb-mode:Сервисом точно лучше. Примус, Хиллеберг - у них гарантийка просто шикарная и я так понял, что фактически пожизненная. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
truba
Дон сообщений: 1165 |
цитата VORON:Гарантия шикарная, вопросов нет, но вещи то берем не для общения с гарантийкой, а даже что бы наоборот. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |