XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор весла
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#1341 Дата 25.06.2021 13:42 Ответ
цитата rys6:
с недавних пор пятичастное весло RST длиной 200м. Мне очень удобно, я совсем не устаю, но плыву не слишком быстро. В недавнем походе подруга, гребшая прокатным веслом тоже RST длиной 230, попросила мое весло попробовать, а я взяла ее. Грести веслом 230 гораздо менее удобно (пока не приспособишься), но лодка-то разгоняется в момент и идет гораздо быстрее!

Чудес не бывает. Если лодка идёт быстрее - значит кто-то её сильнее толкает. И соответственно - сильнее устаёт

Если вы своим веслом увеличите темп, то и тут лодка пойдёт быстрее. И устанете сильнее. Вопрос только, как долго это может продолжаться. И надо ли вам оно.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 25.06.2021 13:44
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21025
#1342 Дата 25.06.2021 16:21 Ответ
цитата rys6:
Грести веслом 230 гораздо менее удобно (пока не приспособишься), но лодка-то разгоняется в момент и идет гораздо быстрее!
В автоматах на машинах разгон начинается с 1 или 2 передачи. Не с 3 и 4. Физику не обманешь, она накажет.
Про ваши конкретные параметры (новичка к тому же) чиста имха я бы советовал 210, но не 230, это точно...
200 это всеж для паводка, стесненных условий и ... низкой посадки "рукивверх"

Какая у вас лодка?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 25.06.2021 16:24
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#1343 Дата 25.06.2021 18:30 Ответ
Капитан-фотограф, может то не чудо, а КПД?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#1344 Дата 25.06.2021 18:46 Ответ
КПД возникает там, где есть непроизводительный расход мощности. Например, если бы мы пытались лодку ПОДНЯТЬ своими гребками. Или вращали бы её туда-сюда. Но при гребле более коротким веслом таких усилий "не туда" вроде бы не прикладывается. По-моему, дело тут в том, что при меньшей длине рычага мы можем двигать лопасть в воде с меньшей скоростью. И соответственно, прикладывать меньшую силу. (Большую - просто не получится приложить.) Но ВСЯ эта сила - идёт в нужную сторону, т.е. на пользу. Так что имхо дело не в КПД, а в ограничении на прилагаемую силу. Которое при желании можно компенсировать увеличенным темпом.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 25.06.2021 18:49
 rys6
Москва
сообщений: 180
#1345 Дата 25.06.2021 18:59 Ответ
цитата:
Про ваши конкретные параметры (новичка к тому же)
Не то, чтобы я новичок, просто раньше веслом и техникой не заморачивалась, гребла чем есть и как получится:)
цитата:
Какая у вас лодка?
Данное весло успела проверить на Колчиме - было лучше в сравнении с предыдущим (звездочка 210) и на Спектре 340, который шел приятно но неторопливо (почти все мои, впервые сидящие в лодке товарищи, меня обгоняли, правда плыли они на Шуях 3, и к концу дня у них все болело:) )

Мир и свобода
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#1346 Дата 25.06.2021 20:06 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но ВСЯ эта сила - идёт в нужную сторону, т.е. на пользу.
А всплывание, а несогласованность сгибателей-разгибателей, а отрыв потока.... Темная это тема. И главное. Мне кажется, что
цитата rys6:
но лодка-то разгоняется в момент и идет гораздо быстрее!
суть иллюзия или некий психо-физический эффект, вызванный не длиной весла, а комплексом факторов, повысившем КПД("жизненная сила" в продольную скорость лодки) в системе человек-лодка-весло-вода.

Отредактировано: Ali 25.06.2021 20:07
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1720
#1347 Дата 26.06.2021 04:20 Ответ
На 230 весле проходил 25км, после 18 ти начало сводить все мышцы , на 205 весле, там же прошел 20, скорость была выше, не устал совсем. После еще и пешком 8км прошел с весом. По мне, чем короче тем грести легче..
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#1348 Дата 03.08.2021 21:04 Ответ
После очередных жалоб жены на тяжёлое ТНП пошли наконец и купили ей карбоновый Итивит. Стоит чуть меньше 7 тысяч. Весит чуть меньше 900 г. На вид сделано аккуратно.

Единственное что стразу выбесило - даже и фирменные французы не умеют выровнять две половинки - втулка из одной торчит аж на 20 см! В результате просто так в багажник поперёк оно не ложится, приходится делать некие хитрые движения. В общем-то ничего страшного, но удивительно, неужели такой простой вещи производитель понять не может? Или есть какой-то нюанс который не понимаю я?

Сегодня попробовали на прудике. Остались вполне довольны. Лёгкое, это главное. Вполне себе гребёт. Мне правда сначала было не очень удобно, но увеличив немного длину (а оно раздвигается 210-220) - стало хорошо. Для меня это было очень странно - всегда считал, что и 200 за глаза, не то что 210. Тем более на довольно узком Щукаре. Но, видать, это зависит ещё и от формы лопатки, 215 мне понравилось больше чем 210. Поэтому и резать его пока не буду, тем более, что это и не слишком просто - придётся лопасть снимать (а снимется ли?). Будем пробовать дальше, может и я буду им грести на простых речках, но главное что жена довольна :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.08.2021 21:05
 truba
Дон
сообщений: 1165
#1349 Дата 03.08.2021 21:16 Ответ
сам взял пару итивитов и ее 220 см как бы по сравнению же с итивитами алюминиевыми 220ми выглядят и ощущаются как укороченные - есть такой эффект. Списываю на то, что весло вроде как для морского каякинга - с сужением части которая первая опускается в воду, т.е. длина то 220, но с водой взаимодействует во первых не вся плоскость лопасти сразу, а во вторых и площадь лопасти уменьшена.
Но чем больше им гребу на викинге по морю тем больше нравится. По первой резал воду очень сильно, а сейчас так прямо приноровился хорошо опираться.
К слову жене так вообще зашло отлично.
По длине это отдельная печаль, шью чехол, вожу в салоне.
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#1350 Дата 03.08.2021 21:48 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Единственное что стразу выбесило - даже и фирменные французы не умеют выровнять две половинки - втулка из одной торчит аж на 20 см! .... Или есть какой-то нюанс который не понимаю я?...(а оно раздвигается 210-220)

Вот это и есть нюанс. У меня топовое Lettman'овское для бурноводинга, тоже составное и половинки тоже разной длины, и тоже можно увеличить длину до 10см. Нужен запас по длине для надежности. C'est la vie! 🤷

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#1351 Дата 03.08.2021 22:01 Ответ
Я не против запаса, пусть втулка торчит. Но почему она не может торчать из МЕНЬШЕЙ половинки весла? Так, чтобы с ней вместе половинки уравнялись. Очевидно, это укоротило бы габарит весла в сложенном виде на целых 10 см!

Это моё частное мнение.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#1352 Дата 03.08.2021 22:18 Ответ
"Балансировка весла" - так говорил Демидов в ответ на просьбу сделать симметричную TNP-Rapa vario.

Но, что интересно, по настоятельным просьбам трудящихся все-таки делал.

Отредактировано: Ali 03.08.2021 22:20
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#1353 Дата 03.08.2021 22:30 Ответ
Это аргумент. Но кривой. Замок эксцентрика находится на одной из равных половинок. А из другой половинки - торчит длинная втулка. При втыкании втулки полностью замок таки оказывается сдвинутым от центра (ибо остаётся на своей половинке). А ещё и 20 см втулки уходят в ту половину, добавляя ей ещё тяжести. При частичном вынимании втулки замок оказывается ещё сильнее сдвинут от центра. Если бы изначально та половинка, которая с замком, была чуть длиннее, то замок оказался бы более точно по центру. То есть и балансировка стала бы лучше!

PS
Но если говорить серьёзно, то эти граммы несимметрии - абсолютно несерьёзны!
В отличие от 10 см длины, которые весьма досадны при перевозке

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.08.2021 22:39
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#1354 Дата 03.08.2021 22:51 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
В результате просто так в багажник поперёк оно не ложится, приходится делать некие хитрые движения. В общем-то ничего страшного ...

цитата:
В отличие от 10 см длины, которые весьма досадны при перевозке ...

Перфекционист! А вот здесь, в Европе, подавляющее большинство моих коллег каякеров предпочитает неразборные весла и возит их в машинах ... и ничего!

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#1355 Дата 03.08.2021 22:59 Ответ
У каякеров и лодки неразборные

Да не, я не в большой претензии. Бачили очи шо купували.
Просто забавно... и может я чего не понимаю...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.08.2021 23:02
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#1356 Дата 03.08.2021 23:01 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
У каякеров и лодки неразборные

Ага, но ма-а-аленькие!

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
Отредактировано: nkv 03.08.2021 23:02
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#1357 Дата 03.08.2021 23:06 Ответ
цитата nkv:
У меня топовое Lettman'овское
Ну теперь я чуть улучшил своё мнение о наших Ватерлогах
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1528
#1358 Дата 03.08.2021 23:14 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Единственное что стразу выбесило - даже и фирменные французы не умеют выровнять две половинки - втулка из одной торчит аж на 20 см!
Если уж Вернер сверкомпактное пакрафтерское весло за 350 баксов делает ВОТ ТАК (больший сегмент почти 80 см), то что остается ждать от Декатлона...

Кстати, можно заметить, что там за такие деньги нет регулируемого замка, просто два положения по длине.
 
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 03.08.2021 23:17
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 662
#1359 Дата 03.08.2021 23:19 Ответ
Я своё китайское подровнял до 110 см) Так оно и легкое, и с чехлом, и стоит дешевле питерских.
 
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#1360 Дата 03.08.2021 23:29 Ответ
цитата usb-mode:
Ну теперь я чуть улучшил своё мнение о наших Ватерлогах

У меня есть АК Warelogy трехсоставное, так что знаком не понаслышке. Но чтобы сравнивать весла надо ими погрести и особенно там, где они реально востребованны. Ты уж извиняй, но Lettmann это просто песня, хотя и дорогой зар-р-раза. Ну еще WERNER Sho–Gun да, с ним можно сравнивать. Есть конечно и другие хорошие бренды, но я пока не пробовал. А Warelogy, это как жигуль против мерса, ну да, вот так ...

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024