Выбор байдарки
Автор | Сообщение |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5203 |
# цитата ylos50: Да и сейчас как гладкая вода, так засилье Тайменей и трудно чему с ними сравниться по скорости и вместительности |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2516 |
# цитата Linden:Да с этим не поспоришь! Только тяжёлая зараза! Хотя Вектор и Ладога, конечно побыстрей. Но вот, с вместительностью, увы и ах... Я вот, в эти дни рассекал на Олонке и думал. Как жаль, что такой лодки, у меня не было 30 лет назад. А Таймень у меня и сейчас есть. Продавать ее не хочу. Но и брать ее в походы, нет мотивации. |
sumrak
Горький сообщений: 246 |
# цитата Forest Man:Ну, как тяжелая. Если не на себе тащить, то какая разница. А неделю назад я собрал её быстрее, чем остальные надували свои хатанги. И в одно весло легко от них уходил. Вести оседлый образ жизни мешает айнанэ в крови. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2516 |
# цитата sumrak:Тут если, ключевое слово🙂. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2516 |
В Олонку вмещается всё что надо одному на неделю. В корме две бутылки воды по 6л. Рюкзак 55л в родной Олонкиной герме, тележка. Спереди герма с едой 15л. и насос.
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5203 |
# цитата Forest Man: Не столько тяжелая (с пвх шкурой), сколько громоздкая, карандаш этот длинный. Если сравнивать с однушкой Олонкой, то тогда уж с двумя:) # цитата sumrak: Вот да, никаких насосов, утренних поддуваний, объемных клапанов и самоотваливающихся распорок. |
ylos50
г. Тула сообщений: 727 |
Когда стало влом собирать Таймень-3, надумал я его заменить такой же вместительности надувной байдаркой. Но все имеющиеся на тот момент надувнушки не устраивали, по вместительности их когпита. Груз частично на них приходится располагать по верх бортов. То есть получается лодка- горбатый верблюд.
А это меня не устроило, так как при такой компановке затруднительно сплавляться по широким водоёмам при встречных и боковых ветрах. Длинные Щуки не устроили из-за плоского днища- совершенно не выносят бокового ветра. Был несколько раз в походе со смешанными судами, на широких плесах Щуки прибивало боковым ветром к берегу. Решил что мне нужна надувная, длинная, остроносая байдарка расширенной ширины, с килем, тупой кормой. Расширенная ширина и большая длина нужна для увеличения грузоподъёмности, к тому же большая длина даёт выигрыш в скорости. Использовать лодку предполагалось и под веслами и под мелко мотором ( для этого и была нужна тупая корма - чтобы транец навесной прицепить, ну и увеличенная ширина лодки повысит остойчивость лодки, что немаловажно, при использовании мотора) . Вел переговоры с несколькими фирмами, в том числе с самодельщиком "Дмитрий +", но убедить ни кого в своих хотелках не смог, чаще всего они гнули под то, что уже фирма выпускает Более- менее мне понравилось предложение харьковской фирмы Романтик. Они предложили взять за основу их серийную байдарку Романтик-54.10, она длиной 5.4м с надувным килем. Увеличить ее ширину под мои хотелки до 114 см, чуть увеличить диаметр баллонов, сделать тупой, а не острой корму. Это все было до СВО. Сделали за месяц и сами привезли в Шебекино. На те деньги обошлась мне в 1000&, т.е. 30...35т.р., точно не помню. Транец я сам пригородил, его взял от китайской лодки SEEHAWK, чуть лишнее отпилил от китайченка и все. Получилась большой грузоподъёмности лодка-байда. Под веслами Тайменю, естественно, уступает, а вот Щуке нет! Тем более за счёт киля нее ветром не крутит и к берегу, как плоскодонки, боковым ветром не сдувает. По крупным водоёмам и на реках против течения легко идёт под мотором Ямаха-2. Мах скоростьи( не на полном газу) 15км/час, но при этом может захлестнуть корму. Хожу на полностью груженой байдарке на крейсерской скорости на малом и среднем газу со скоростью 8...12 км/час. Расход бензина не более 1л на 10 км. Фото байдарки уже ранее давал. Дам ещё раз фото байдарки, фото того, как приделал к лодке транец и фото китайского транца, из которого я свой транец изготовил, отпилив U- образный изгиб трубок. Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 06.05.2024 10:21 |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2516 |
# цитата Linden:Скорее с четырьмя. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2516 |
# цитата Linden:Это да... Даже взгрустнулось.🤥 |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2516 |
# цитата ylos50:Ваша лодка шириной114см. А Щука-3, 85см. Сомнительно, что она обгонит её на вёслах. Ну да ладно, на моторе то, точно всех уделаете🙂. |
Alex0224
Moscow сообщений: 144 |
# цитата Forest Man: Ну на фото прикольная лодка похожая на лодку. А щука на какулю похожа. Непонятно только как киль реализован. Там дно из фанеры что ли? |
Sveaman
Мособл сообщений: 397 |
Эйрдек скорее всего.
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5203 |
# цитата Forest Man: Вот греб я на Г4.9 и периодически думал про это всё. Таймень-2 уделывает его во всем, кроме транспортировки. Если рассекать по спокойным рекам вдвоем и брать еще разные штуковины для комфорта типа большой палатки-стульев-стола, лучше лодки и не найти. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2516 |
# цитата Alex0224:Качать надо, как надо. # цитата Alex0224:скорее надувной киль прижатый стланью. # цитата Linden:Гарпун я слышал собирать легче. |
Sveaman
Мособл сообщений: 397 |
# цитата Forest Man:Легче, но не удобнее. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5203 |
# цитата Forest Man: Как бы да, но не поставлю, что на время его соберут быстрее Таймени. Мне пока с трудом и недобрым словом даются продолины)) Три очка, 6 клапанов, винт, все это не быстро. Я бы еще сделал несколько дополнительных точек крепления кильсона, чтобы не съезжал вбок с узкой леи, а это тоже плюс время. # цитата Sveaman: Золотые слова! И загрузка, если с поддуванием, ну очень не айс. Отредактировано: Linden 06.05.2024 13:13 |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5888 |
ylos50,
Да, лодка зачётная для двоих. Можно и уключины поставить... Юра, может быть стоит на корме у транца поставит деку, что бы захлёсты нивелировать и от мотора "мусор" в кокпит не летел? И ещё... У тебя румпель под левую руку, так поверни немного кормовую банку влево наискосок, в разы удобнее сидеть будет. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
ylos50
г. Тула сообщений: 727 |
# цитата Boroda63: Про уключины думал, но они могут мешаться при байдарочной гребле. И потом, основные перемещения под мотором. На веслах или по перекатам или по узким ручьям, ну и во время спиннинговой рыбалке, а тут удобнее сидеть лицом в сторону движения. Последние лодочные походы выглядят так: на авто к поселку на реке, авто оставляю в поселке. Под мотором вверх по реке несколько дней, а после на веслах не спешный сплав обратно в низ на веслах. В случае сильного встречного ветра, опять мотор. Ну и по пути ходовая рыбалка. Дека в корме конечно не давала бы бурунам от мотора захлёстывает лодку, когда даёшь полный газ. Но мешала бы загрузке кормы, так что пока выбрал перемещение на половине газа, да и бензина на малом газу мотор жрет раза в два меньше, а скорость меньше процентов на 20...25. Обычно 10л канистры хватает. Тем более, что вниз в основном на веслах. Задавали вопрос про киль. Киль придавлен фанерными досточками, которые вставлены под баллоны примерно через 70...80см вдоль днища. С верху досточек, чтобы меньше мусора попадало под баллоны, кладу строительную пенку толщиной 10мм, несколько кусков. Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 07.05.2024 07:09 |
ylos50
г. Тула сообщений: 727 |
# цитата Forest Man: Щука, это морщинистая кишка. Она, даже хорошо найдутая прямую форму не держит, а изгибается вверх- вниз в такт волнам. По этому, этими своими изгибами тормозит движению. Кроме того она имеет много морщин. А самое хреновое, она не держит боковой ветер, так как плоскодонка. Ее боковик все время сдувает с курса. Экипаж, при этом, больше сил тратит в борьбе с боковым ветром, чем на перемещение вперёд. Вместимость кокпита, так как он узкий у Щуки, вынуждает часть груза размещать выше бортов, а это увеличивает лобовое и боковое сопротивлению ветра. По этому на плесах, где ветряно, мы с женой Щук легко делаем на веслах. Щука нас делает в перекатах, так как у нас киль и приходится осторожность. Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! Отредактировано: ylos50 07.05.2024 07:30 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20708 |
Мне тоже очень сомнительно, что лодка шириной 114 может обогнать Щуку на вёслах. Нет, при определённых обстоятельствах, может и может. Но не в среднем. Морщинистость и нежёсткость это абсолютная ерунда для скорости. Вот победители одной из ОП.
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |