XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 616
#7321 Дата 30.03.2024 02:46 Ответ
# цитата Forest Man:
Думаю что для закройщиков и поклейщиков байдарок, не составит труда собрать рыбацкую лодку. А вот закройщикам и поклейщикам рыбацких лодок, придётся немного прокачатся, перед поклейкой байдарки.
А не делают производители байдарок суперпопулярных и очень массовых рыбацких лодок или наоборот всеми признанных суперкачественных, но элитарных и дорогих просто потому, что посвятили себя высокому искусству, а не зарабатыванию презренного металла.
Как говорил т. Сухов из известного фильма: "Ну, это вряд ли..."
Я думаю все же что, как производителю и конструктору моторных надувных лодок тяжело начать делать байдарки - они просто не понимают что там для чего и почему. Так и производителю байдарок вот так вот взять и запросто сделать лодку рассчитанную на гораздо более высокие нагрузки, скорости и с особыми требованиями будет очень тяжело. Да и и освоить массовый выпуск рыбацких лодок оно тоже не просто, там просто умения другие - Форд-то сделал машину которая обогнала феррари, а вот Феррари сделать массовый автомобиль не смог.
А вообще то что производители из обоих "надувных" сегментов начинают залезать в чужой огород, так оно нам потребителям только на пользу. Инзер начал байдарки делать и вполне себе удачно и развивает это направление. Мы с Вами эти лодки выбрали за свои кровные деньги. ТТ там всякие моторки хитрые делает, тоже хорошо, но они скажем так "своеобразные" и очень нишевые.
Может наконец-то кто-то сделает нормальную гребную надувнуху под парные весла. Может даже красивую и не дорогую.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1621
#7322 Дата 30.03.2024 02:57 Ответ
# цитата DmK:
Распашонку пусть и с НДНД и килем - не хочу , не спортивно..
Да кстати обратите внимание на каяки Инзер. У самого такой есть. Очень неплохая лодочка. На ней можно и парными грести и байдными. Ширина позволяет. Я изначально не стал вам её советовать в качестьве первой байды. Потому как вы сразу заговорили про Одиссей и Викинг. Ну подумал я, человек знает что ему надо. И без моих советов обойдётся. Я как то с товарищем выгуливал мои лодки. Олонку, Варвара, Щуку, Рысь, Налима, и Инзера. Короче посидел он во всех, и заказал себе Инзер. 🙂...
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1621
#7323 Дата 30.03.2024 03:08 Ответ
# цитата поморъ:
Может наконец-то кто-то сделает нормальную гребную надувнуху под парные весла.
вот такая прямо идеальна.parus-lodki.ru/boats/dvina-2... Но не дёшево.
   
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1726
#7324 Дата 30.03.2024 03:21 Ответ
# цитата DmK:
И вот это для меня сейчас самое больное решение.. Везти в магазин .. и дальше? Надо что то брать.. Распашонку пусть и с НДНД и килем - не хочу , не спортивно.. Морщины - ну да, у всех бывают.. Но ведь в моем случае не только морщины... Если бы только они были вопросом. В общем как то в целом вопросов много по лодке получилось. Мне не в прокат.. мне для себя.. Что делать - пока не знаю.. реально на что сменять - то же вопрос..
Вам же писали, берите Викинг или Шую, если совсем уверены в себе то Гарпун.
Эту лодку верните.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1621
#7325 Дата 30.03.2024 03:33 Ответ
# цитата поморъ:
Я думаю все же что, как производителю и конструктору моторных надувных лодок тяжело начать делать байдарки - они просто не понимают что там для чего и почему. Так и производителю байдарок вот так вот взять и запросто сделать лодку рассчитанную на гораздо более высокие нагрузки, скорости и с особыми требованиями будет очень тяжело
Я не про сложности производства моторок. А про сложность сборки. Байдарок и рыбацких вёсельных лодок. Для сборщиков поклейщиков. Хотя среди них есть универсалы которые работали и там и там.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#7326 Дата 30.03.2024 07:37 Ответ
# цитата Forest Man:
Сдайте её назад и забудьте. Это лучьше чем без конца мучатся, глядя на не любимую.
Складки на шкуре в общем то, на работоспособность лодки не влияют. Хотя по фото мне кажется, лодка недокачана. Заломы...смотреть, конечно, надо, что там такого жуткого, может, сами расправятся, походив и размякнув на жаре с большим давлением. Вряд ли откровенный брак продавали, хотя гарантии нет.
Но, как было замечено, лодка - не только для плавать, но и просто для радовать, поэтому эстетика и приятность душе - очень даже важны. Если не готовы прощать лодке ее странности за ее другие качества(как я прощаю Налиму все его жуткие складки и морщины за его легкость, устойчивость, вместимость, неубиваемость и т.п.). И если не готовы - действительно, зачем себя ежедневно мучать, смотря на нелюбимую - сдайте сразу назад, пока чистая и неэксплуатировавшаяся, можете там же попросить выбрать поровнее, или перейти к заказу других моделей - по запросам, наверно, Шуи с Викингами.

Отредактировано: Ouzer 30.03.2024 08:19
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21041
#7327 Дата 30.03.2024 08:14 Ответ
# цитата DmK:
Читаем КНИЖКУ!!!
Эт правильно...

Клав Констр сказал, что должно быть написано 0.25 для бортов и 0.35 для дна. Что написали манагеры или производство - это самодеятельность или путанница. И этого дофига. С такими "мелочами" не парятся. К СОЖАЛЕНИЮ

Крышка НЕ должна срываться, если срывается - брак (просто брак). Как выход - заклеить нахрен клапан сброса. Установлены серийно они по странности (нужны лишь для коммерции, там да)

Частично хорошо что написали, но с производителеи работа - незачет, вы быстро сдались

# цитата Forest Man:
По "волнистости" ответ: НЕ НОРМА!!!
Я узнаю, кто там такое проповедует, НЕ ГЛЯДЯ И НЕ ПЛАВАЯ...

# цитата DmK:
Заранее скажу: ЗВОНИЛ, сказали к МАЮ точно будет.. в любом цвете и фасоне.. )))
Ну значит что-то меняется там. Хорошо. Рад за АГ и их почитателей

Все, Каширка ждет!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Alex0224
Moscow
сообщений: 118
#7328 Дата 30.03.2024 08:56 Ответ
# цитата ZindOlog:
Клав Констр сказал, что должно быть написано 0.25 для бортов и 0.35 для дна. Что написали манагеры или производство - это самодеятельность или путанница. И этого дофига. С такими "мелочами" не парятся.

Если не парятся с такой мелочью, которая на самом деле не мелочь, так как влияет на эксплуатацию и гарантию, то что уж говорить о каких - то там складочках, марке и толщине ПВХ итд итп :)

Такой себе "официальный представитель брендов", прям антиреклама ходячая.

Отредактировано: Alex0224 30.03.2024 08:56
 Alex0224
Moscow
сообщений: 118
#7329 Дата 30.03.2024 10:24 Ответ
# цитата Ouzer:
Вряд ли откровенный брак продавали, хотя гарантии нет.

Ну на официальном сайте откровенный брак вполне себе продают со скидкой :)
 
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 419
#7330 Дата 30.03.2024 10:31 Ответ
# цитата vuk:
С учетом того, что дно не вкладное, а лодки шитые, а не сварные, вариантов получается не сильно много.

Еще один вариант - у Дракаров, причем про него мнения тоже встречаются прямо противоположные (поскольку сам не пробовал, то судить не возьмусь). Но в обоих случаях (и рафтмастеровская и дракаровская системы) - дырки выше ватерлинии получаются, в этом некое приципиальное отличие есть - в объеме лодки. т.е. в том, что веслом толкаешь, постоянно поступающей снаружи воды нет (систему с "много дырдочек" побовал на ватерфлае - и там она мне не понравилась, впрочем и весь ватерфлай, как по мне - не самая удачная калоша).

# цитата vuk:
рукав позволяет легким движением руки получить из лодки с самоотливом лодку без самоотлива

Вот это соображение и слышал и пробовал много раз, но по-моему совершенно бестолковая "возможность".

# цитата vuk:
Но эффективность самоотлива, да, на мой личный вкус там средненькая.

Ну смотря чего от самоотлива хочется. Если лодку залило по борта (бывает), то тогда хочется, конечно, чтобы побыстрее ушло, а то, пока залито, рулить этой штукой становится маловозможно. Но тут только налить в две лодки одинаковый объём и замерять с секундомером (тем более, что объёмы "по борта" у разных лодок разные). А с "валом захлеснуло под основание". чо гораздо более частая (ну и менее критичная, конечно) ситуация эта штука справляется моментально в любом случае.

# цитата Alex0224:
но погуглил, поржал.

Смех без причины...
А я вот не смеюсь, но удиволяюсь когда читаю ужастики про то, что в лодке с самооливом всегда мокрая задница. При такой системе, как у Скаута - так не бывает. То есть бывает, но только когда вода под ту задницу снаружи налилась (и тут же ушла в самоотлив - для чего он и придуман). А так чтобы снизу под задницу вода поступала - не бывает.

# цитата Alex0224:
Полагаю, что есть масса вариантов сделать это рабоче и красиво

Попробуйте. Хотя бы на уровне чертежа. А потм уже, если получится, "полагайте". Может кто и на вооружение возьмёт.

Нет, вариант сделать это более "рабоче" есть. даже несколько. И на своих лодках я это делаю, и даже на один вариантов - хотя не самый на мой взгляд оптимальный - производителя уговорил (сделать жесткую вставку в "рукав" на уровне дырки в дне, это работает, для желающих, я думаю, будет взято на воружение, хотя если это делать по уму, то как раз возможность "отключать самоотлив" оно практически блокирует, но как по мне - это и не надо). Существует другой вариант, но не сильно технологичный, это вряд ли в массовом производстве применимо... Для себя любимого сделать можно и несложно (но не очень живуче получается, сезонов через несколько приходит в первобытное состояние). А так - эта система существует и работает больше 20 лет и с ней много чего разными людьми пройдено (тот, ныне не существующий Рафтмастер, где придумывали Скауты - это были фанаты высоких категорий и неубиваемых конструкций, и сами на своих изделиях много ходили).

Отредактировано: TANSTAAFL 30.03.2024 10:54
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 419
#7331 Дата 30.03.2024 10:37 Ответ
# цитата поморъ:
Может наконец-то кто-то сделает нормальную гребную надувнуху под парные весла.

Старая добрая ЛЭ-3М в исполнении ТТ?

Не знаю, что из этого ТТ сделал, но Лэ-3М - была просто гениальная лодка. Под парные вёсла. Хоть на рыбалку, хоть центнер с гаком образцов по не очень ровным речкам перевозить.
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 419
#7332 Дата 30.03.2024 10:52 Ответ
# цитата DmK:
В Вольном Ветре предложили до 0,25 качать, несколько раз повторили, что так НАДО!

Вот никогда, честно говоря, не заморачивался тем, до какого точно давлеия надо качать лодку. Качаю "до звона" (или до максимально приближающемуся к этому состояния, насколько насос даёт). Если и после этого складки лезут - то что-то с лодкой не так. Либо что-то где-то перекрутилось (но это про двуслойки), либо криво сделана. Если лодка этого штатно не выдерживает - это вообще не лодка. Ну а если клапан не даёт этого сделать - какой идиот туда поставил такой клапан? По моему так.
Поянтно, что надутую "до звона" лежать на солнышке оставлять не надо. наоборот подспускать, иначе и правда может лопнуть, от расширения при нагревании.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5304
#7333 Дата 30.03.2024 11:02 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
систему с "много дырдочек" побовал на ватерфлае
Как тут, вроде, кто-то упоминал, что у ватерфлая этот вариант, похоже, не самым лучшем образом реализован. И да, насколько помню, у ватерфлаев дно не вкладное, а все же интегрированное и, возможно, недостаточной толщины. По моему личному опыту в Каньоне - никакой воды поступающей в лодку снизу выше надувного дна никогда не видел.

# цитата TANSTAAFL:
но по-моему совершенно бестолковая "возможность"
Ну, для совсем ровной воды можно и завязать. Но так-то да. Впрочем, многие обходятся и вовсе без самоотлива.

# цитата TANSTAAFL:
Если лодку залило по борта (бывает)
Именно. Если где-то по валам-порожкам кататься, заливать будет регулярно. И если отливать будет больше 5-7 секунд, то это уже проблема.
Для понимания.
Вот тут нырнул по борта: vuk.website/photo/picture.ph...
Вот тут вода уже ушла: vuk.website/photo/picture.ph...

Между кадрами - 6 секунд где-то.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1621
#7334 Дата 30.03.2024 11:15 Ответ
# цитата ZindOlog:
Крышка НЕ должна срываться, если срывается - брак (просто брак). Как выход - заклеить нахрен клапан сброса. Установлены серийно они по странности (нужны лишь для коммерции, там да)
Да клапан, если бракованный, то его же наверно, можно свинтить и поставить другой? Или он там намертво вклеен?
 vuk
Пушкино
сообщений: 5304
#7335 Дата 30.03.2024 11:21 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
А я вот не смеюсь, но удиволяюсь когда читаю ужастики про то, что в лодке с самооливом всегда мокрая задница.
А не надо читать всяких ужасов. Потому, что если заливает по борта, для задницы, если она ниже этого борта, решительно все равно, какой системы самоотлив.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 419
#7336 Дата 30.03.2024 11:37 Ответ
# цитата vuk:
Потому, что если заливает по борта, для задницы, если она ниже этого борта, решительно все равно, какой системы самоотлив.

Это-то да, но вот тут же где-то сильно-сильно выше в этйо теме неоднократно встречаось - "не бери лодку с самоотливом, если тебе только для гладкой воды, иначе будет всегда мокрая задница". Вот это удивляет.
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 419
#7337 Дата 30.03.2024 11:39 Ответ
# цитата vuk:
И да, насколько помню, у ватерфлаев дно не вкладное, а все же интегрированное

Вкладное да еще с возможностью "подвязать" на разную высоту над дном с дырочками. Во всяком случае в том ВФ-3, что я сидел много лет назад, было так.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5304
#7338 Дата 30.03.2024 12:09 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
"не бери лодку с самоотливом, если тебе только для гладкой воды, иначе будет всегда мокрая задница"
Тут надо понимать, что большинство лодок с самоотливом комплектуются сиденьями из серии "вот вам пенка, толщина 1 см, сидите, как хотите". Для каньона это выглядит так. А это почти равно сидению на дне. И некоторое количество воды на дне лодки будет при любой конструкции, хоть с самоотливом, хоть без него, хоть каркасник - с весел, ног, под задницей после залива осталось и т.д. И этот 1см роли там не играет вообще. Плюс к этому, сидеть в позе, когда пятки на уровне задницы далеко не всем удобно. Поэтому лично я себе сидушку сделал высотой в 5 см.

И да. В Скауте тоже никто сидеть на дне не предлагает. Иначе было бы ровно то же самое.


# цитата TANSTAAFL:
Вкладное да еще с возможностью "подвязать" на разную высоту над дном с дырочками. Во всяком случае в том ВФ-3, что я сидел много лет назад, было так.
Ну вот ниже - то, что в ватерфлае, фото с сайта производителя.
 
Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1621
#7339 Дата 30.03.2024 12:16 Ответ
# цитата TANSTAAFL:

Вкладное да еще с возможностью "подвязать" на разную высоту над дном с дырочками. Во всяком случае в том ВФ-3, что я сидел много лет назад, было так.
В Ватерфлае, свободно вклееное дно, как раз даёт возможность его подтягивать. Но оно не вкладное.
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 419
#7340 Дата 30.03.2024 12:16 Ответ
# цитата vuk:
И да. В Скауте тоже никто сидеть на дне не предлагает. Иначе было бы ровно то же самое.
На дне сидеть вообще неудобно, да. Я обычно себе под зад отдельный гермик с мягкими шмотками формирую.

# цитата vuk:
Ну вот ниже - то, что в ватерфлае, фото с сайта производителя.
А вт про него инструкция, там про это подвязывание дна как раз написано специально. На картинке - наверное "штатный" вариант установки, но можно подвязывать на разную высоту, например так что будет более "плоско" (вкладное дно дальше от нижней тряпки, наружу меньше выпирает).

Отредактировано: TANSTAAFL 30.03.2024 12:20
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024