Выбор байдарки
Автор | Сообщение |
ГеннадийО
Россия сообщений: 1330 |
Если не париться насчет веса, то лодки инзер (в тч и с ковриками эва или с надувным дном) лучшее что есть сейчас на рынке в категории цена-качество.
Клоунам по пятницам не подаю. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5210 |
А кто-нибудь ходил в походы на Инзере - не рыбалка, не покататься, а по вялотекущей речке км 30+/день?
|
Ouzer
Москва сообщений: 2581 |
# цитата Linden:а что тут может быть неожиданного? Ходить можно вообще на чем угодно, вопрос времени, всего лишь. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5210 |
# цитата Ouzer: Времени, веса, сырости, посадки, удобства - как-то пока не вижу, что лодка хороша для туризма. Поэтому интересно, а ходили на ней и если да, то как. На чем угодно можно, конечно, но советовать ее для походов... не знаю. |
Олегша
Красноярск сообщений: 132 |
# цитата Linden:Если не затруднит - огласите свои мысли о каяке инзер в сравнении с теми же ермаком/фишкаяком. Чем она хуже для туризма? (разность в размерах испытуемых примем ничтожной). Отредактировано: Олегша 25.12.2023 11:21 |
Ouzer
Москва сообщений: 2581 |
# цитата Linden:ходят же люди и на гораздо более непрезентабельно выглядящих Налимах, и на рыбацких тузиках, и даже на катамаранах с веслами. В т.ч. я сам ходил на всем вышеперечисленном, и не только по вялотекущим речками, а по заросшим травой, заваленным камнями, или вообще без воды Вес и наслаждение скоростью/маневрами да, это важно. Но если главное пройти от А до Б, то первый критерий - доступное время. Туризм же это не только про спортивно пролететь дистанцию. Люди, которые, например, сплавляются несколько сот км с рыбалкой и банями - это туристы? Или это только рыбаки и в туристы их категорически нельзя записывать? А компании на плотах-бухлоходах, управляемых подвесным мотором, или веслами-шестами, с палаткой, столом под навесом и мангалом? Мне кажется, туризм - это про посетить места. А красиво пройти порог, пролететь на скорости дистанцию - это больше спортивная составляющая и т.н. покатушки, удовольствие от управления и маневров. Т.е. если Инзер и не подходит, то только под какие то критерии скорости/удобства/посадки и т.п. А это уже индивидуальные и ситуативные критерии. Сегодня(или конкретному человеку) не подходит, а завтра(ими другому) самое то. Впрочем, у кого то с форума есть инзер в активном поюзе, скажут, наверно. Отредактировано: Ouzer 25.12.2023 11:54 |
Эмма
Иваново сообщений: 7987 |
# цитата ГеннадийО: # цитата Linden: Похоже, есть "цена-качество" и "цена-эксплуатационные характеристики". И если с первым соотношением, наверное, у Инзера всё хорошо, то со вторым - непонятно. Я его видела на берегу только один раз (причём "каноэ"), и владелец жаловался на низкую скорость. Но потом я его увидела на воде, и он неумело грёб, собирая мели по всей ширине реки. Чисто по виду - даже без надувного дна (мне кажется, оно лишнее) это ходок на уровне вольноветровского Спорта. Не быстрый, но и не отчаянно медленный. И с его высокой удобной посадкой на нём можно пройти, как минимум, не меньше. А что не ходят много - ну, такие люди покупают, которые не ходят. Кто не умеет, кто не хочет... Отредактировано: Эмма 25.12.2023 11:48 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5210 |
# цитата Олегша: Нет, ну как же ничтожной? Если брать наиболее близкий Е-300, то ширина отличается на 12 см, длина тоже отличается, она меньше. Т.е. соотношение длина/ширина будет разное у трех этих лодок. Ермак хорошо идет под байдарочным веслом минимальной длины. Про Инзер тут недавно писали, что хорошо весло 230. Фишкаяк позиционируется как "рыболовная лодка для рыбалки", дальше, в общем, можно не обсуждать. Тем не менее, соотношение Д/Ш у него лучше. Грести байдарочным веслом скорее всего удобнее, чем на Инзере. Я специально не интересовался Фишкаяками, случайно мне отчеты по походам на этой лодке не попадались. # цитата Ouzer: Туристы) Просто я взял некую золотую середину - 30 км/день, представил типичную равнинную речку, вес, размеры свернутой лодки - в совокупности все эти факторы не слишком туристические выходят. Ну просто жалко, если кто-нибудь прельстится ценой и не учтет остального, особенно если выбирает первую лодку. Мне кажется, инзеры не менее рыболовные лодки, чем фишкаяки, а может и более. Т.е. ходить-то можно, но либо недолго, либо течение побыстрее, либо парные весла со своими нюансами. Отредактировано: Linden 25.12.2023 12:40 |
ГеннадийО
Россия сообщений: 1330 |
# цитата Linden:А вот например ермак 340 хорош? Чем он лучше инзер 350? Те же яйца, только в два раза дешевле (ну или почти в два) Клоунам по пятницам не подаю. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5210 |
# цитата Эмма: Эмма, вы прекрасно сформулировали то, что я хотел, но не смог сказать! # цитата Эмма: Да, по скорости наверное близко. Но Спорт при этом легче, маневреннее, компактнее, универсальнее. Уступать он будет только в сушке и грузоподъемности. И на Спорте все же не хочется ходить по равнинным речкам, просто немного как на ручнике едешь. # цитата ГеннадийО: Это как раньше - зайдешь в автосалон, посмотришь на Логан, а менеджер тут же - да что вы, доплатите немного, возьмите Символ, у него пятое-десятое немного получше. И действительно, не так уж много доплатить надо. Потом подходишь к Мегану, он говорит - конечно, Символ, по сравнению с Меганом фигня, сами же видите, и разница совсем небольшая. Ну а потом видишь в углу Сценик и понимаешь, что в каких-то ужасно приятных мелочах он лучше Мегана. Ермак - это такой Рено Символ Отредактировано: Linden 25.12.2023 12:45 |
Олегша
Красноярск сообщений: 132 |
# цитата Linden:Ермак 340/Инзер 350/Фишкаяк - длина 340/350/360, ширина 94/102/94+-4, баллон 29/31/30. В туристическом сплаве вряд ли разница в этих размерах проявит себя. На сколько я понимаю - разница может быть в "проекции ватерлинии" (не знаю как правильно назвать) и, соответственно, влияние этого показателя на поведение судна на воде. Но этого производитель не указывает, вот пытаюсь разобраться насколько этот "мифический показатель" может проявить себя. Отредактировано: Олегша 25.12.2023 12:40 |
Ouzer
Москва сообщений: 2581 |
# цитата Олегша:Инзер, кстати, есть и поуже, Каноэ Б - 980мм , длина 310. Я их вживую не сравнивал, но кажется, что Ермак чуть менее "пухлый" и более прижатый - будет меньше парусить, но немного больше захлестываться, наверно, чуть быстрее прочих из этой тройки будет. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5210 |
# цитата Олегша: Да сложно сказать насколько, не посидев друг за другом в трех лодках. Не только закаячка влияет на то, где больше понравится. Опять же, сколько км ходить, по каким рекам. Ориентиром, думаю, могут быть фильмы/отчеты - на чем ходят люди по местам, по которым самому хочется, и в каком темпе они это делают. |
Ouzer
Москва сообщений: 2581 |
Инзер и Ермак кстати, можно немного облегчить, если заменить сиденьку из бакелитовой фанеры(а у Инзера еще и пару досок сланей) на надувное сиденье, или посадку на герму. Но и штатная сиденька не просто так придумывалась, это и высокая посадка, и распорка бортов.
|
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2578 |
# цитата ГеннадийО:Я ходил. Этим летом. В том числе несколько домашних речек которые ходил и на Шуке и Варваре Особой разницы не заметил. Ну может на час помедленнее. Зато обитаемость у Инзера в разы лучьше. Не говоря уже про мега остойчивость. Благодаря которой, лодка на порожках и перекатах позволяет и прощает многое. На счёт, 30+/в день по вялотекущей воде, не знаю. Я обычно хожу 20-25км. В день. Можно конечно, и 30 и 50 сделать, Но я предпочитаю особо не напрягаться. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2578 |
# цитата Эмма:Со вторым тоже всё в порядке. Качество изготовления хорошее. Секрет цены кроется не в качестве. А в том что Инзер не байдарочнвя фирма. То есть основной ассортимент у них рыбацкие лодки. И вот охотникам и рыбака понадобилось залезть в камыши. И они попросили у Инзера сделать для этого узкую лодку. И те сделали сначала Каное.(Каньон соло. Только без надувного дна) Но оно вышло не очень грузоподёмно в носах. Неудобно собаку сажать. Потом сделали модель Каяк. А о туристах в этот момент они думали меньше всего. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2578 |
# цитата Linden:А если взять Е-340 то разница с Инзером будет 8см.а если взять Е-380 то 6см. Всё относительно. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2578 |
# цитата Linden:По отношению к туризму это имеет какое то значение? Или грести коротким веслом это круто, а длинным отстой? |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2578 |
# цитата Linden:У меня Инзер-350 с надувным дном. В скрутке сопоставим с Варваром-380. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5210 |
# цитата Ouzer: Смотрю их сайт - почему-то все лодки там сейчас 290 см. А 310 - это диаметр баллона, сплошная путаница из-за этих мм, совершенно неудобоваримые единицы. Еще и первой строкой # цитата Forest Man: На узких речках все же есть разница. # цитата Forest Man: Да, всё вот так по чуть-чуть. Выше я написал, почему ориентировался на 290 и сравнивал с Е-300. Вообще при наличии лодок длиной 280-300 уже не очень актуален Ермак-340 - лишние 3 кг. Смотрим соотношение Д/Ш, считаем КПВ (коэффициент плавучести по вялой реке:) и выстраивается такая табличка, связанная с быстроходностью лодок: Каяк Инзер-290 290/102=2,84 Каноэ Инзер 290/98=2,95 Тайга-280 280/92=3,04 Билюта-экспедишн 279/90=3,1 Каяк Инзер-330 330/102=3,23 Ермак-300 300/90=3,3 Каяк Инзер-350 350/102=3,43 Ермак-340 340/94=3,6 Щукарь-310 310/86=3,6 Щ-1 320/76=3,72 ББ 320/85=3,76 Каньон-Спорт 340/90=3,78 Щукарь-340 340/86=3,95 В 3.4 340/84=4,05 Без поправки на закаячку, поэтому Каноэ Инзер и Спорт не на своих местах, они медленнее. И Билюта Экспедишн чуть медленнее, если не рассматривать версию с уменьшенной закаячкой. Это не скорости, а соотношение Длина/Ширина, которое влияет на скорости. Отредактировано: Linden 25.12.2023 17:04 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |