Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
вопросы о свойствах тканей
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 alkubik
Москва
сообщений: 454
#41 Дата 15.10.2016 20:00 Ответ
цитата universal:
Спасибо за обзор....
А много раз реально пробивались?

Эксперименты начались с того, что начал клеить 2 свежие дырки от воблеров в лодке из виниплана. Пробивается он постоянно, особенно воблером, так как два крючка, чуть не уследишь, царапнешь по лодке и сразу прокол или продир. Из ТПУ лодка (Нортик) пока не пробивалась, но эксплуатировалась мало за сезон.

Лодку из ПВХ 400 на рыбалке не использую - у меня её нет, есть только материал.

Шуя, само собой, не пробивалась ни разу в реальных условиях.
 alkubik
Москва
сообщений: 454
#42 Дата 15.10.2016 20:12 Ответ
цитата Jelsay:
дабы не изобретать велосипеды.. проще справочники взять и посмотреть..

Вот этого хотелось бы от производителей лодок. И реальных экспериментов, перед тем, как лодки делать из ткани.

цитата Jelsay:
ПВХ- ткани часто покрывают существенно более толстым слоем нежели ТПУ-ткани.. скажем покрытие ПВХ в 200 мкм это не редкость..

Тем не менее, лодки из ПВХ 400 и ТПУ при одинаковых габаритах имеют одинаковый вес и сплавные характеристики достаточно близки. Поэтому, сравнение материалов вполне допустимо. Как оказалось, не все тесты в пользу ТПУ.

Так же обратите внимание, что ПВХ, как оказалось, в основном выигрывает за счет армирования, а не слоя материала.

Отредактировано: alkubik 15.10.2016 20:14
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#43 Дата 16.10.2016 08:06 Ответ
цитата alkubik:
Так же обратите внимание, что ПВХ, как оказалось, в основном выигрывает за счет армирования, а не слоя материала.

думаю что это утверждение спорное..

1) матерчатая основа ПВХ-тканей - обычно делается из полиэстера ( лавсана, полиэфира).. а основа ТПУ- тканей обычно нейлон (капрон, полиамид)
а полиамид немного более прочный по сравнению с полиэфиром..

2) плетение основы тканей ТПУ также обычно более плотное нежели плетение основы ткани для ПВХ..

3) поскольку ПУ прочнее ПВХ - то слой ПУ обычно делают тоньше чем слой ПВХ..


таким образом ткань ПВХ - сопоставимой прочности с тканью ТПУ - в среднем раза в два (если не в три) тяжелее чем ТПУ-ткань.. (исключение составляют ТПУ ткани специально сделанные для внутренних камер - на их прочности экономят)

поэтому то пакрафты для сплава по горным речкам делают из ТПУ-тканей, а не из ПВХ..

думаю что все производители лодок давно бы уже перешли с ПВХ на ТПУ - но встаёт вопрос цены.. и доступности новых высокотехнологичных тканей..

да нет
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#44 Дата 16.10.2016 09:49 Ответ
цитата Jelsay:
таким образом ткань ПВХ - сопоставимой прочности с тканью ТПУ - в среднем раза в два (если не в три) тяжелее чем ТПУ-ткань..

А почему вы упорно игнорируете результаты экспериментрв и говорите то, что принято считать? То, что принято считать, мы и так знаем. Я вот например давно задавался вопросом насколько тпу надежнее. Вот коллега решил провести практическое исследование и его результаты никак не убеждают, что всегда стоит переплачивать раза в два за тпу... Фактически подтверждено только то, что тпу значительнее надежнее на протирание. И, что лично меня удивило, корейская дешевая пвх ткань при близком весе тоже вполне себе годная для лодок, по крайней мере гладководных. А вот виниплан близкого веса - полное барахло.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 16.10.2016 11:06
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#45 Дата 16.10.2016 11:07 Ответ
цитата Lekka:
А вот виниплан близкого веса - полное барахло.
А кто сертификат в глаза видел ?
Это может быть материал от Пятачка

Винни-пух с Пятачком приходят 1-го сентября в школу. Ну, тут, как водится, сочинение — «Как я провел лето».
Пятачок говорит: — Винни, а что мы писать будем? Мы ведь все лето целыми днями план курили, а больше ничего не делали... и т.д.

Отредактировано: universal 16.10.2016 11:09
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#46 Дата 16.10.2016 11:17 Ответ
цитата universal:
А кто сертификат в глаза видел ?

Вы считаете, что экспедбоатс намеренно вводит в заблуждение?

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 16.10.2016 11:34
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#47 Дата 16.10.2016 11:18 Ответ
цитата alkubik:
особенно воблером, так как два крючка, чуть не уследишь, царапнешь по лодке и сразу прокол или продир
На 130-ых и по три крючка...
Я не пробивался,хотя в борт прилетает частенько, обычно при срывах с зацепов+ иногда пр подъемах рыбы рукой и падении-неудержании ее в лодку+ при траспортировке в узком захламленном тростником русле...
Помогает тут одно - не лениться - отцеплять подплывая, подсачить,складывать и чехлить спин... Сам, признаться,не всегда этому следую...
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#48 Дата 16.10.2016 11:23 Ответ
цитата Lekka:
Вы считаете, что экспедбоатс намеренно вводит в заблуждение?
Я вообще не имею в виду конкретных производителей.
Но,как бывает... Закупили по дешевке какую-нибудь "выгодно предложенную" партию, а потом она не соответствует ожиданиям...
Недавно общался: а какая у вас стоит ткань на судне? - ПВХ...
Какая ПВХ? - Ну,там....хорошая...
Клещами надо вытягивать
По хорошему: в описаниях должны быть точные указания на сортность,свойства ткани.
Это же один самых первых вопросов потребителя...
Фото сертификата,если хотите... У кого все чисто, тот сам заинтересован...

Отредактировано: universal 16.10.2016 11:31
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#49 Дата 16.10.2016 11:38 Ответ
цитата universal:
Но,как бывает... Закупили по дешевке какую-нибудь "выгодно предложенную" партию, а потом она не соответствует ожиданиям...

Там ситуация другая, ребята делали лодки из виниплана 4426, альтернативы нашлись после девальвации.

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#50 Дата 16.10.2016 11:40 Ответ
цитата universal:
По хорошему: в описаниях должны быть точные указания на сортность,свойства ткани.

Все есть.
4426.pdf  
Заграница нам поможет!
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#51 Дата 16.10.2016 11:43 Ответ
цитата Lekka:
игнорируете результаты экспериментрв

я не игнорирую.. просто считаю данные опыты слишком субъективными..

да нет
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#52 Дата 16.10.2016 12:03 Ответ
цитата Jelsay:
просто считаю данные опыты слишком субъективными

Ну так проведите свои и расскажите, будет интересно и полезно . А то вместо обсуждения результатов эксперимента получается повторение общепринятых истин. А истины не такие уж и очевидные. Опыт показал, что от техногенки как тонкое пвх, так и тпу разойдется по всей длине лодки. И зачем тогда переплачивать в два раза? Вернее для меня это может быть как оправданным, так и не очень, в зависимости от условий эксплуатации.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 16.10.2016 12:10
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#53 Дата 16.10.2016 12:21 Ответ
цитата Lekka:
Ну так проведите свои и расскажите, будет интересно и полезно

однако - то что Вы предлагаете - это статья 33 УК РФ.. части 4 и 5

да нет
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#54 Дата 16.10.2016 12:26 Ответ
цитата Jelsay:
однако - то что Вы предлагаете - это статья 33 УК

Это вы вообще о чем? Причем тут эксперименты с материалами и ук?

Заграница нам поможет!
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#55 Дата 16.10.2016 12:50 Ответ
Не нужно делать вид что ничего не понимаете

Предлагая мне бесплатно провести серию экспериментов над материалами
Вы подстрекаете нарушить меня 37 статью Конституции РФ.. в которой говориться что каждый труд должен быть оплачен..

да нет
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#56 Дата 16.10.2016 13:42 Ответ
цитата Jelsay:
Предлагая мне бесплатно провести серию экспериментов над материалами
Вы подстрекаете нарушить меня 37 статью Конституции РФ.. в которой говориться что каждый труд должен быть оплачен..

Ну вы загнули .

Заграница нам поможет!
 alkubik
Москва
сообщений: 454
#57 Дата 16.10.2016 16:03 Ответ
цитата Jelsay:
поэтому то пакрафты для сплава по горным речкам делают из ТПУ-тканей, а не из ПВХ..

Тот же самый вывод сделан по результатам моих экспериментов - протирается ТПУ куда более сложно и это особенность покрытия. А тесты на разрыв зависят от структуры армирующей ткани.

цитата Jelsay:
1) матерчатая основа ПВХ-тканей - обычно делается из полиэстера ( лавсана, полиэфира).. а основа ТПУ- тканей обычно нейлон (капрон, полиамид)

Откуда у вас такая уверенность? :) Лично я, пока сам не проверю - доверять не буду, поэтому, могу считать, что вы обманным путем заставили меня работать бесплатно, чем нарушили статью 37 Конституции Российской Федерации, - я послойно разобрал имеющиеся у меня материалы.

По ссылке фото двух материалов, разобранных до тканевой основы. Зелёный - ПВХ 400, оранжевый - ТПУ от Нортика.

Как видно, у ПВХ 400 ткань более добротная и, скорее всего, это капрон (напоминает Советские капроновые нитки по структуре). У ТПУ, ткань хоть и плотная, но уж очень тонкая. Этим и объясняется, что порвать ПВХ оказалось сложнее - толстые нитки рвутся хуже.

Справедливости ради еще раз скажу об истирании ткани. Для того, чтобы снять слой покрытия с ПВХ мне понадобилось 20 секунд, а вот с ТПУ пришлось попотеть отскабливая покрытие сначала мелким напильником, далее острым ножом. Что подтверждает тот факт, что устойчивость к истиранию, это свойство покрытия, а устойчивость на разрыв - свойство ткани, которое в данном случае не в пользу ТПУ.

Возможно, корейское ПВХ 400 попалось хорошее, за других производителей ПВХ, ручаться не могу.

Отредактировано: alkubik 16.10.2016 16:40
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#58 Дата 16.10.2016 17:58 Ответ
цитата alkubik:
вы обманным путем заставили меня работать бесплатно

наличие злого умысла с моей стороны необходимо как то доказать..

цитата alkubik:
Что подтверждает тот факт, что устойчивость к истиранию, это свойство покрытия, а устойчивость на разрыв - свойство ткани, которое в данном случае не в пользу ТПУ.

ну.. ткани ПВХ и ткани ТПУ бывают разные - какие попали на опыты к Вам я не знаю..
а пока мне слабо вериться в то что плотность тканей была одинакова..

с уважением - J.

да нет
 alkubik
Москва
сообщений: 454
#59 Дата 16.10.2016 18:32 Ответ
цитата Jelsay:
а пока мне слабо вериться в то что плотность тканей была одинакова..

Никто и не говорил про одинаковую плотность. Были взяты ткани, используемые производителями в пакрафтостроении. ПВХ 400 - заплатки, идущие в комплекте с Тунгусом, ТПУ - заплатки, идущие в комплекте с Нортиком, Виниплан 320 - заплатки от Пери версии 2013 года. Для Нортика, скорее всего, это нейлон 210 с двусторонним покрытием.

Вес всех пакрафтов примерно одинаковый, что меня больше всего и волнует - при одинаковом весе выбрать лодку с наибольшей прочностью.

И ваши выводы с моими по части ТПУ одинаковые : горные реки - однозначно ТПУ, матрасинг в средней полосе - дешевый ПВХ 400, лодки из виниплана лучше не использовать.

Для рыбалки можно и ТПУ и ПВХ, но за счет гладкости материала лучше ТПУ (крючки не так цепляются).

Отредактировано: alkubik 16.10.2016 18:46
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#60 Дата 16.10.2016 18:57 Ответ
цитата alkubik:
Никто и не говорил про одинаковую плотность.

замечательно.. выходит что Вы сравнивали мокрое с мягким.. поскольку вес квадратного метра -это определяющая характеристика..
которая радикально влияет на прочность и износостойкость ткани.. и поэтому сравнивать ткани имеет смысл только при примерно одинаковой плотности..

цитата alkubik:
горные реки - однозначно ТПУ, матрасинг в средней полосе - дешевый ПВХ 400, лодки из виниплана лучше не использовать.

у Вас комплексный анализ в котором смешаны и технические и экономические факторы.. поэтому спорить не о чем..

да нет
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024