Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
вопросы о свойствах тканей
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#81 Дата 17.10.2016 10:00 Ответ
цитата Lekka:
Опыт показал, что от техногенки как тонкое пвх, так и тпу разойдется по всей длине лодки.
Есть такое дело. Сам первый раз порвав ТПУ был сильно удивлен и разочарован. Вот истираемость да. ТПУ может и более толстому ПВХ дать фору. Плюс сама скользкость материала уменьшает вероятность зацепа. Но если все таки умудриться зацепиться, то что тонкий ПВХ, что ТПУ распустят лодку на всю длину. В этом плане, поперечные швы пакрафтов имеют вполне очевидный смысл..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#82 Дата 17.10.2016 10:02 Ответ
цитата universal:
Указать артикул не помешает,конечно. Из виниплана лодок - тьма
В 700,900 г. материал - достойный и проверенный.

В контексте испытаний артикул неоднократно указывался. Виниплан 900 может и проверенный, только не самый легкий. А вся тема сравнений пошла от предложения выпустить бюджетную модификацию кроссривера. Если при этом его вес увеличится в два раза, то кому он такой нужен?

Кстати в контексте сомнений сплава. Эксперимент показал, что об техногенку тпу порвется так же как и тонкий пвх, т.е. по всей длине лодки . Можно допустить неточность эксперимента, но других сведений нет.

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#83 Дата 17.10.2016 10:04 Ответ
цитата Mormus:
Но если все таки умудриться зацепиться, то что тонкий ПВХ, что ТПУ распустят лодку на всю длину. В этом плане, поперечные швы пакрафтов имеют вполне очевидный смысл.

Ну вот, т.е. по крайней мере один пункт сомнений мы исключили. Остается фактически только истирание. Кстати интересно включить в испытания мехлер 500.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 17.10.2016 10:05
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#84 Дата 17.10.2016 10:07 Ответ
цитата Jelsay:
Vinyplan 6530 -
неплохая такая тряпка.. 460 гр. довольно прочная и и износостойкая..

Вот сейчас мы и наберем кандидатов на бюджетный паккаяк . А то прайс в 20 штук расстраивает.

Заграница нам поможет!
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#85 Дата 17.10.2016 10:07 Ответ
цитата Jelsay:
замечательно.. выходит что Вы сравнивали мокрое с мягким.. поскольку вес квадратного метра -это определяющая характеристика..
которая радикально влияет на прочность и износостойкость ткани.. и поэтому сравнивать ткани имеет смысл только при примерно одинаковой плотности..

у Вас комплексный анализ в котором смешаны и технические и экономические факторы.. поэтому спорить не о чем..
Справедливости ради у человека как раз объективный анализ реальных тканей присутствующих на рынке и реально используемыми производителями. И все ткани за исключением толстого ПВХ одной весовой категории.
Что толку умозрительно философствовать о справочниках и неких тканях, если их реально в природе (на нашем рынке) не существует.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#86 Дата 17.10.2016 10:09 Ответ
цитата Mormus:
В этом плане, поперечные швы пакрафтов имеют вполне очевидный смысл..

Кстати на форуме болталась ссылка на видео двух отчаяных пакрафтеров, которые в итоге потеряли лодку в пороге. Когда ее нашли на бревне сильно ниже, там была хорошая такая дырка на половину лодки .

Заграница нам поможет!
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#87 Дата 17.10.2016 10:13 Ответ
однако.. ПУ всё же прочнее чем ПВХ.. просто сам по себе..
ткань пропитанная ПУ "играет "в штаны" заметно хуже чем та же самая ткань пропитанная ПВХ.. - и объяснение этому вполне простое и понятное..

обратите внимание - я употребил слово "пропитанная".. а не "покрытая"..

да нет
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#88 Дата 17.10.2016 10:13 Ответ
цитата объект 092:
Сказали да. Финляндия рядом. Там завод

Видимо речь идет о толстом виниплане 900? Зачем тритону 400 граммовый виниплан?

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#89 Дата 17.10.2016 10:17 Ответ
цитата Jelsay:
однако.. ПУ всё же прочнее чем ПВХ.. просто сам по себе..
ткань пропитанная ПУ "играет "в штаны" заметно хуже чем та же самая ткань пропитанная ПВХ.. - и объяснение этому вполне простое и понятное..

Вот опять вы про абстрактную ткань и теоретическое обоснование. Вы может и правы, только где тот тпу, который не рвется на ура от сравнительно небольшого усилия?

Заграница нам поможет!
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#90 Дата 17.10.2016 10:18 Ответ
цитата Mormus:
то толку умозрительно философствовать о справочниках и неких тканях

дак я не против.. выше я говорил что должна быть понятная и верифицируемая методология таких испытаний.. если она будет - то кто против.. ?
еси её нет - то зачем зря время терять..?

с уважением - J.

да нет
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#91 Дата 17.10.2016 10:23 Ответ
цитата Lekka:
Есть, но это неинтересно. А вот как работает легкий и дешевый пвх 400 по сравнению с близким по весу и значительно более дорогим тпу - вопрос любопытный. Или с другой стороны, стоит ли переплачивать 10 штук за эскимос из тпу, и, если стоит, то при каких условиях эксплуатации лодки?
экспедботы использую сейчас односторонний ТПУ на своих легких лодках, на сколько я знаю. Это совсем не та ткань которую вы тестили. Было-бы кстати любопытно и ее в ваш тест добавить. Подозреваю, что там характеристики будут сильно иными. Истираемость однозначно хуже, а вот разрывные нагрузки могут быть выше и на раздир может оказаться ткань получше. Но надо конечно щупать..
Странно, куда-то у них пропал Колчим. В паккаяках только эскимосы. Сняли с производства?

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#92 Дата 17.10.2016 10:24 Ответ
цитата Lekka:
де тот тпу, который не рвется на ура от сравнительно небольшого усилия?

блин, есть 150 граммовая ТПУ специально выпускаемая для внутренних камер - там "штаны" - 1 кг..
т.е. если вы надрежете ткань и повесите на надрез гирьку в 1.5 кг.. то ткань будет рваться..
а есть 300 граммовое ТПУ из которого делают дно пакрафтов.. там штаны - 50 кг.. разница есть ?

и вообще давайте продолжим спор с решения элементарного вопроса - что прочнее ПВХ или ПУ ( ТПУ) ?
ну дак что ?

да нет
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#93 Дата 17.10.2016 10:30 Ответ
цитата Mormus:
экспедботы использую сейчас односторонний ТПУ на своих легких лодках, на сколько я знаю.

Это для дорогих модификаций эскимосов за 20 штук. А есть дешевые эскимосы и тунгусы за 10 штук из пвх.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 17.10.2016 10:31
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#94 Дата 17.10.2016 10:33 Ответ
цитата Mormus:
экспедботы использую сейчас односторонний ТПУ на своих легких лодках, на сколько я знаю. Это совсем не та ткань которую вы тестили. Было-бы кстати любопытно и ее в ваш тест добавить.

Да, любопытно, только тест не мой, а alkubik-a

Заграница нам поможет!
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#95 Дата 17.10.2016 10:36 Ответ
цитата Jelsay:
дак я не против.. выше я говорил что должна быть понятная и верифицируемая методология таких испытаний.. если она будет - то кто против.. ?
еси её нет - то зачем зря время терять..?
Верифицируемая это с использование специальных станков. Они у нас, к примеру, все есть. Много раз ранее обращался к производителям лодок, когда себе выбирал, дать ткани на тест, до дела никогда не доходило.
В данном случае человек провел вполне себе толковый эксперимент "на коленке". Почему нет, если свою задачу он решил. Более чем уверен, что, если мы проведем полноценные тесты на истираемость разрыв и продир, распределение призовых мест будет тоже самое. Если вам хочется знать это распределение с точностью до десятых долей, то милости просим в лабораторию. Если человека не интересует такая точность, то почему не воспользоваться и такой методологией. Много лет назад мы с товарищем смастерили установку для проверки водонепроницаемости тканей. Из некой приблуды и трубки для полива, подвешенной метров на 6 вертикально с разметкой. Вроде хрень, однако водонепроницаемость мерилась на ура.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#96 Дата 17.10.2016 10:42 Ответ
цитата Jelsay:
блин, есть 150 граммовая ТПУ специально выпускаемая для внутренних камер - там "штаны" - 1 кг..
т.е. если вы надрежете ткань и повесите на надрез гирьку в 1.5 кг.. то ткань будет рваться..
а есть 300 граммовое ТПУ из которого делают дно пакрафтов.. там штаны - 50 кг.. разница есть ?
Есть конечно. Только вы упорно предлагаете обсуждать сферического коня в вакууме зато по правильной методике и с верифицированным результатом. По моему, это смысла имеет значительно меньше, точнее вообще ноль!
Вот если вы скажете вот здесь мол, продается такая-то ткань с такими характеристиками, а здесь такая, обе газодержащие и по ощущениям подходят на лодку, давайте конкретно сравним, тогда другое дело! А так вы просто занимаетесь слабым тролингом, уж извините за прямоту!

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
Отредактировано: Mormus 17.10.2016 10:43
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#97 Дата 17.10.2016 10:48 Ответ
цитата Mormus:
В данном случае человек провел вполне себе толковый эксперимент "на коленке"

ничего не имею против уважаемого alkubik-a, но выводы из его опытов - лично для меня - расходятся с моими выводами..

а выводы мои очень простые:
"ткани из ТПУ - при прочих равных ( тут технически !) прочнее чем ткани из ПВХ.. "

возможно я ошибаюсь - поэтому буду внимательно следить за темой..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#98 Дата 17.10.2016 10:49 Ответ
цитата Mormus:
вы просто занимаетесь слабым тролингом

да нет
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#99 Дата 17.10.2016 10:51 Ответ
цитата Lekka:
а виниплан - действительно барахло еще то
Уточним,что речь о рейсе 4426...
Не поленился, полез за подробностями к производителю...По области использования не нашел ничего. Лишь, в одной ремонтной фирме прочитал:

Viniplan 4426
назначение - внутренние баллоны, двухстороннее покрытие ПВХ/ПУ
320 гр
-35 - +70
L1/1 280dtex 15/15
1100/1000N
Так что, требовать от внутрянки свойства внешней ткани странно... "Возмущение", скорее всего не по адресу....

Отредактировано: universal 17.10.2016 11:07
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#100 Дата 17.10.2016 11:32 Ответ
цитата universal:
Так что, требовать от внутрянки свойства внешней ткани странно... "Возмущение", скорее всего не по адресу....

Эта ткань бралась только потому, что экспедбоатс ее активно использовал для своих монобалонных лодок. Более того, лодка из этой ткани ходила на путораны . Ну и изначально вслед за предложением изготовить кроссривер из пвх возникло на примере тонкого виниплана сомнение в целесообразности. Сомнения правильные, но винипланом мир не ограничен. Вот в итоге alkubik не поленился и извел весь свой ремкомплект на сравнительные испытания, за что ему большой респект .

цитата Jelsay:
"ткани из ТПУ - при прочих равных ( тут технически !) прочнее чем ткани из ПВХ.. "

А ваши, да и не только ваши, а вообще, общепринятые, выводы никто кстати и не опровергал, вопрос только в чем эта прочность заключается и насколько прочнее. А еще точнее - есть ли смысл отваливать лишние 10 штук за лодку из тпу для сплава по ровной воде. А еще точнее - допустимо ли сделать модификацию кроссривера из тонкого пвх. А вы все упорно сводите к обсуждению каких то абстрактных усредненных истин... Выходит неконструктивно и непредметно, или, как отметил Mormus, слабый троллинг.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 17.10.2016 11:34
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024