вопросы о свойствах тканей
Автор | Сообщение |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата Lekka:Есть такое дело. Сам первый раз порвав ТПУ был сильно удивлен и разочарован. Вот истираемость да. ТПУ может и более толстому ПВХ дать фору. Плюс сама скользкость материала уменьшает вероятность зацепа. Но если все таки умудриться зацепиться, то что тонкий ПВХ, что ТПУ распустят лодку на всю длину. В этом плане, поперечные швы пакрафтов имеют вполне очевидный смысл.. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата universal: В контексте испытаний артикул неоднократно указывался. Виниплан 900 может и проверенный, только не самый легкий. А вся тема сравнений пошла от предложения выпустить бюджетную модификацию кроссривера. Если при этом его вес увеличится в два раза, то кому он такой нужен? Кстати в контексте сомнений сплава. Эксперимент показал, что об техногенку тпу порвется так же как и тонкий пвх, т.е. по всей длине лодки . Можно допустить неточность эксперимента, но других сведений нет. Заграница нам поможет! |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Mormus: Ну вот, т.е. по крайней мере один пункт сомнений мы исключили. Остается фактически только истирание. Кстати интересно включить в испытания мехлер 500. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Jelsay: Вот сейчас мы и наберем кандидатов на бюджетный паккаяк . А то прайс в 20 штук расстраивает. Заграница нам поможет! |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата Jelsay:Справедливости ради у человека как раз объективный анализ реальных тканей присутствующих на рынке и реально используемыми производителями. И все ткани за исключением толстого ПВХ одной весовой категории. Что толку умозрительно философствовать о справочниках и неких тканях, если их реально в природе (на нашем рынке) не существует. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Mormus: Кстати на форуме болталась ссылка на видео двух отчаяных пакрафтеров, которые в итоге потеряли лодку в пороге. Когда ее нашли на бревне сильно ниже, там была хорошая такая дырка на половину лодки . Заграница нам поможет! |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
однако.. ПУ всё же прочнее чем ПВХ.. просто сам по себе..
ткань пропитанная ПУ "играет "в штаны" заметно хуже чем та же самая ткань пропитанная ПВХ.. - и объяснение этому вполне простое и понятное.. обратите внимание - я употребил слово "пропитанная".. а не "покрытая".. да нет |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата объект 092: Видимо речь идет о толстом виниплане 900? Зачем тритону 400 граммовый виниплан? Заграница нам поможет! |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Jelsay: Вот опять вы про абстрактную ткань и теоретическое обоснование. Вы может и правы, только где тот тпу, который не рвется на ура от сравнительно небольшого усилия? Заграница нам поможет! |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Mormus: дак я не против.. выше я говорил что должна быть понятная и верифицируемая методология таких испытаний.. если она будет - то кто против.. ? еси её нет - то зачем зря время терять..? с уважением - J. да нет |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата Lekka:экспедботы использую сейчас односторонний ТПУ на своих легких лодках, на сколько я знаю. Это совсем не та ткань которую вы тестили. Было-бы кстати любопытно и ее в ваш тест добавить. Подозреваю, что там характеристики будут сильно иными. Истираемость однозначно хуже, а вот разрывные нагрузки могут быть выше и на раздир может оказаться ткань получше. Но надо конечно щупать.. Странно, куда-то у них пропал Колчим. В паккаяках только эскимосы. Сняли с производства? https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Lekka: блин, есть 150 граммовая ТПУ специально выпускаемая для внутренних камер - там "штаны" - 1 кг.. т.е. если вы надрежете ткань и повесите на надрез гирьку в 1.5 кг.. то ткань будет рваться.. а есть 300 граммовое ТПУ из которого делают дно пакрафтов.. там штаны - 50 кг.. разница есть ? и вообще давайте продолжим спор с решения элементарного вопроса - что прочнее ПВХ или ПУ ( ТПУ) ? ну дак что ? да нет |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Mormus: Это для дорогих модификаций эскимосов за 20 штук. А есть дешевые эскимосы и тунгусы за 10 штук из пвх. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Mormus: Да, любопытно, только тест не мой, а alkubik-a Заграница нам поможет! |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата Jelsay:Верифицируемая это с использование специальных станков. Они у нас, к примеру, все есть. Много раз ранее обращался к производителям лодок, когда себе выбирал, дать ткани на тест, до дела никогда не доходило. В данном случае человек провел вполне себе толковый эксперимент "на коленке". Почему нет, если свою задачу он решил. Более чем уверен, что, если мы проведем полноценные тесты на истираемость разрыв и продир, распределение призовых мест будет тоже самое. Если вам хочется знать это распределение с точностью до десятых долей, то милости просим в лабораторию. Если человека не интересует такая точность, то почему не воспользоваться и такой методологией. Много лет назад мы с товарищем смастерили установку для проверки водонепроницаемости тканей. Из некой приблуды и трубки для полива, подвешенной метров на 6 вертикально с разметкой. Вроде хрень, однако водонепроницаемость мерилась на ура. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата Jelsay:Есть конечно. Только вы упорно предлагаете обсуждать сферического коня в вакууме зато по правильной методике и с верифицированным результатом. По моему, это смысла имеет значительно меньше, точнее вообще ноль! Вот если вы скажете вот здесь мол, продается такая-то ткань с такими характеристиками, а здесь такая, обе газодержащие и по ощущениям подходят на лодку, давайте конкретно сравним, тогда другое дело! А так вы просто занимаетесь слабым тролингом, уж извините за прямоту! https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. Отредактировано: Mormus 17.10.2016 10:43 |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Mormus: ничего не имею против уважаемого alkubik-a, но выводы из его опытов - лично для меня - расходятся с моими выводами.. а выводы мои очень простые: "ткани из ТПУ - при прочих равных ( тут технически !) прочнее чем ткани из ПВХ.. " возможно я ошибаюсь - поэтому буду внимательно следить за темой.. да нет |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Mormus: да нет |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
цитата Lekka:Уточним,что речь о рейсе 4426... Не поленился, полез за подробностями к производителю...По области использования не нашел ничего. Лишь, в одной ремонтной фирме прочитал: Viniplan 4426 назначение - внутренние баллоны, двухстороннее покрытие ПВХ/ПУ 320 гр -35 - +70 L1/1 280dtex 15/15 1100/1000N Так что, требовать от внутрянки свойства внешней ткани странно... "Возмущение", скорее всего не по адресу.... Отредактировано: universal 17.10.2016 11:07 |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата universal: Эта ткань бралась только потому, что экспедбоатс ее активно использовал для своих монобалонных лодок. Более того, лодка из этой ткани ходила на путораны . Ну и изначально вслед за предложением изготовить кроссривер из пвх возникло на примере тонкого виниплана сомнение в целесообразности. Сомнения правильные, но винипланом мир не ограничен. Вот в итоге alkubik не поленился и извел весь свой ремкомплект на сравнительные испытания, за что ему большой респект . цитата Jelsay: А ваши, да и не только ваши, а вообще, общепринятые, выводы никто кстати и не опровергал, вопрос только в чем эта прочность заключается и насколько прочнее. А еще точнее - есть ли смысл отваливать лишние 10 штук за лодку из тпу для сплава по ровной воде. А еще точнее - допустимо ли сделать модификацию кроссривера из тонкого пвх. А вы все упорно сводите к обсуждению каких то абстрактных усредненных истин... Выходит неконструктивно и непредметно, или, как отметил Mormus, слабый троллинг. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |