Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Викинг 3,6
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#521 Дата 24.03.2015 17:16 Ответ
цитата Ptyza:
а быстрей никак
И этот никак у обоих одинаков?
Сикока?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Ptyza
Москва
сообщений: 941
#522 Дата 24.03.2015 22:06 Ответ
цитата Zindolog:
Сикока?
Точно не помню, задача была именно сравнить лодки между собой. Кажется 8 с чем то. На слабом течении. Могу порыться, может сохранил, но толку - скорость течения я всё равно не замерял.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#523 Дата 25.03.2015 14:31 Ответ
цитата Ptyza:
скорость течения я всё равно не замерял.


Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 25.03.2015 14:31
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1249
#524 Дата 30.03.2015 12:44 Ответ
Поставил плавник на Тайгу. Даже два.
Закину фото в эту тему, потому как в ней обсуждались (стр 15-16) плавники от баджера, которые я и поставил.

Протестил в субботу на Нерской. Лодка идёт отлично. Никаких постоянных контрольных гребков, никаких разворотов поперёк просто потому, что пропустил свой гребок. Притом, что матрос даже не пыталась грести сбалансировано. Трудностей с поворотами не заметил. Трудностей с прохождением препятствий тоже. Лодка была проведена над двумя брёвнами и прокатана по травке. С плавниками ничего не случилось.

Плавники приклеены на обезжиренную поверхность клеем момент-гель (идущий в ремкомплекте Тайги).

Всем советую!

PS: На заднем плане фотографии можно разглядеть Капитан-фотографа :)
   
Отредактировано: kolemik 30.03.2015 12:49
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#525 Дата 30.03.2015 14:11 Ответ
цитата kolemik:
Поставил плавник на Тайгу.
Викинг 3,6 всё же не совсем Тайга. Профиль дна и баллонов различаются.
 
Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#526 Дата 30.03.2015 15:19 Ответ
цитата kolemik:
плавники приклеены на обезжиренную поверхность клеем момент-гель

что-то размер площади плавничков вызывает опасение что они могут существенно повлиять на плоскодонность лодки - ИМХО..
хотя.. влияние складки из материала по всей длинне дна плоскодонного каячка - было вполне заметно.. Но дак там было примерно 3х300 = 900 см2

а вот на катояк аналогичные складки ( две!) практически ни как не повлияли..

конечно все оценки - субъективные - по ощущению гребли..


с уважением - J.

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#527 Дата 30.03.2015 15:44 Ответ
Вот все так пишут, и на форумах и даже на официальных лодкостроительных сайтах, и очень меня расстраивают
Люди! Это несложно запомнить! 'Длина' и 'ширина' пишутся с одной буквой 'н'. А 'длинный' и 'моноширинный' - с двумя.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#528 Дата 30.03.2015 15:50 Ответ
Что касается плавника, то важна не только площадь, но и положение. Плавник в середине никак не повлияет на курсовую устойчивость, в носу - ухудшит, а здесь он максимально далеко сзади.

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#529 Дата 30.03.2015 16:03 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
'Длина' и 'ширина' пишутся с одной буквой 'н'
это у вас в Маскве так, а у нормальных людей всяко иначе..

цитата Капитан-фотограф:
Плавник в середине никак не повлияет на курсовую устойчивость, в носу - ухудшит,

однако
https://www.google.ru/search? яхты плавники и кили фото

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#530 Дата 30.03.2015 16:05 Ответ
цитата Jelsay:
а вот на катояк аналогичные складки ( две!) практически ни как не повлияли..
Это ожидаемо. Он и так едет прямо сам. По определению

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1249
#531 Дата 30.03.2015 16:09 Ответ
Мне, как яхтсмену, обидно видеть тут отсылки к яхтенным же килям...

Яхта движется под парусом, а лодка - по инерции. Яхта испытывает силы от давления ветра, а киль служит для компенсации приводящих/уваливающих и опрокидывающих моментов. Лодка же просто идёт по инерции и плавники служат для стабилизации курса - выполняют задачу рулевого пера яхты, которое расположено далеко от центров давления и вращения.

Надеюсь на понимание.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#532 Дата 30.03.2015 16:22 Ответ
цитата Jelsay:
а у нормальных людей всяко иначе..
Ну, я не знаю. У нас-то тут по-русски. У "нормальных людей", видать, на каком-то другом языке.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#533 Дата 30.03.2015 16:31 Ответ
цитата kolemik:
Яхта испытывает силы от давления ветра, а киль служит для компенсации приводящих/уваливающих и опрокидывающих моментов. Лодка же просто идёт по инерции и плавники служат для стабилизации курса - выполняют задачу рулевого пера яхты, которое расположено далеко от центров давления и вращения.

насчёт киля спорить не буду - с парусами дел не имел..
а вот что касается плавников - то объясните пожалуйста почему носовой плавник на расстоянии N от центра хуже держит курс чем такой же плавник на том же расстоянии N - но кормовой ?

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#534 Дата 30.03.2015 16:34 Ответ
цитата vuk:
нас-то тут по-русски
так русских говоров - куча и ещё тележка.. не думаю что Вы чалдона сразу поймёте.. или помора..
а то про что говорите Вы - то всего лишь - московское имперское наречие..

да нет
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#535 Дата 30.03.2015 16:37 Ответ
цитата Jelsay:
так русских говоров - куча и ещё тележка..
То, о чем тут речь - это не говор. Это правописание.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 30.03.2015 16:38
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#536 Дата 30.03.2015 16:48 Ответ
ну да.. а я что говорю? правописание московского имперского наречия и есть.. кто же спорит то? не я..

сидел как то раз в городе Маскве.. в архиве.. дядька думный и от скуки сосал палец длинный и высосал писать слово "длинный" с одной "н" - не со зла а просто так.. ибо.. а мож и со зла..
а не осрамился бы утром с женой так придумал бы писать это же слово "длиный" с двумя "нн".. и сейчас бы сибирский анархист Jelsay впросак бы не попал..
именно анатомически..

но мы отвлекаемся от темы..

с уважением - J.

да нет
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#537 Дата 30.03.2015 16:57 Ответ
цитата Jelsay:
и высосал писать слово "длинный" с одной "н"
Ага, ну да. Еще и с чтением вышенаписанного у вас проблемы, похоже. Потому, что написано-то было ровно обратное.

но мы отвлекаемся от темы..
Эт да.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1249
#538 Дата 30.03.2015 17:04 Ответ
курс-плавник-вот-это-всё
 
Отредактировано: kolemik 30.03.2015 17:05
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#539 Дата 30.03.2015 17:20 Ответ
цитата kolemik:
это-всё

спасибо за рисунок
однако плоскодонку мотает прежде всего от гребков весла, а Ваш рисунок - ИМХО - немного не о том..

поэтому для меня пока вопрос "передний киль VS задний киль" остаётся открытым пока сам не разберусь..в том что мне нужно.. ещё раз спасибо..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#540 Дата 30.03.2015 17:46 Ответ
цитата Jelsay:
однако плоскодонку мотает прежде всего от гребков весла

Человека тоже мотает от движений ног.
Но канатоходец предпочитает держать тяжёлую палку внизу а не вверху.

цитата Jelsay:
поэтому для меня пока вопрос "передний киль VS задний киль" остаётся открытым

Если задний киль стабилизирует и от гребков и от движения, то о чём ещё думать?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 30.03.2015 17:46
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024