XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Вертикальный ветровой ротор как альтернатива парусу %)
Автор | Сообщение |
Эмма
Иваново сообщений: 7572 |
цитата Капитан-фотограф: I need more covfefe... Хорошо, что объяснение есть. Пропеллер связан с колёсами таким образом, чтобы когда машина едет вперёд, пропеллер вращался так, как будто бы он её толкает (хотя на самом деле он её толкает только потому, что парусит). А потом, когда машина разгоняется, он на самом деле начинает её толкать - не просто останавливает ветер, как это сделал бы перпендикулярный потоку парус, а отбрасывает его назад. Умопомрачительно. |
Zindolog
Москва сообщений: 21060 |
цитата Капитан-фотограф: Гениально. Колеса под силой давления ветра на парус-винт еще и крутят этот винт навстречу ветру... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19828 |
И скорости уже какие... недецкие
Это моё частное мнение. |
Zindolog
Москва сообщений: 21060 |
цитата Капитан-фотограф:Ты хоть стоимость этой машинки с винтопрульным аппаратом представляешь? Это ракетные технологии. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19828 |
Ну вот я и говорю - не отказывают себе ребята в игрушках...
Это моё частное мнение. |
сейлмейкер
сообщений: 345 |
Это та же самая модель, токо на колесах.
Интересно, что такая конструкция может двигаться только против ветра, тогда как традиционный парус - всеми остальными галсами. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19828 |
цитата сейлмейкер: Эта движется по ветру, смотрите внимательнее. Это моё частное мнение. |
Zindolog
Москва сообщений: 21060 |
цитата Капитан-фотограф: Именно. Там флюгер на машине с оператором в начале смотрит назад. Вот в обратку тут, как на воде, не работает... наверное. |
сейлмейкер
сообщений: 345 |
цитата Капитан-фотограф: А зачем для движения по ветру что-то воще городить? С этом случае скорость флагового ветра будет стремиться к нулю, и ничего крутиться не будет. Отредактировано: сейлмейкер 01.06.2017 20:22 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19828 |
цитата сейлмейкер: Чтобы ехать не 20 миль в час а 50. цитата сейлмейкер: Но вы же видите, что крутится... Там всё изображено и написано. И тут уже дважды переведено... Это моё частное мнение. |
сейлмейкер
сообщений: 345 |
цитата Капитан-фотограф: Да. Смотрите внимательнее. Там не просто так показан собственный флюгер наблюдателей. |
Zindolog
Москва сообщений: 21060 |
цитата сейлмейкер: Он говорит однозначно, что ветер в начале дует в ж..., а потом переворачивается. Значит ... Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
сейлмейкер
сообщений: 345 |
Странно это и непонятно.
Хоть ветер в морду, хоть в зад, а винт крутится в одну сторону. Похоже, там электромотор стоит. Таких фейков в сети мульен. Отредактировано: сейлмейкер 01.06.2017 23:08 |
Zindolog
Москва сообщений: 21060 |
цитата сейлмейкер:Винт соединен с колесами жестко. Тележка едет только вперед. Винт крутится в одну сторону. Немного смущает момент передачи кручения колес на винт. Потери там должны быть или проскальзование колес. Или так точно подобраны передаточные числа? Есть сомнения, но теоретически рассуждать - дело дешевое. Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19828 |
цитата Zindolog: А что смущает? Ты же сам сказал: цитата Zindolog: ... и это так и есть. Подобрано только одно число. Пробами и ошибками. И потери сведены к минимуму. И винт - не из дощечек. Так - расчётами, пробами и высокими технологиями - и достигнут удивительный коэффициент - 2.5 к скорости ветра. Это моё частное мнение. |
сейлмейкер
сообщений: 345 |
цитата Zindolog: Вначале движения, когда ветер дует сзади, Посмотрев на винт, мы увидим, что под действием ветра он должен вращаться против часовой стрелки, а фактически он вращается по часовой стрелке, т.е. он вращается не из-за ветра, а от внутреннего движка. И этим все сказано. Возьми любой вентилятор и подуй на него с одной стороны и с другой. Ты увидишь, что направление вращения изменится. А если оно не изменилось, то это значит, что он вращается не потому, что ты подул, а потому, что ты включил его в сеть. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
небольшое итого
1) ветродвигатель это реальная альтернатива парусу.. особенно при движении навстречу ветру 2) при этом его преимущество на острых к ветру курсах очевидно - нет необходимости в галсах.. простота управления и т.п. 3) но его преимущества - по сравнению с парусом - при попутном курсе - сомнительно поскольку у паруса в этом случае меньше потерь на преобразование энергии 4) исходя из п2 и п3 без проблем можно понять почему возможно движение по ветру быстрее скорости самого ветра : потому что часть энергии ветра которая может тратиться на преодоление ветра - так же может - при желании - использована на ускорение движение девайса по ветру.. по конструкции.. геометрически вертушка может располагаться на байдарке всего тремя основными способами 1) как пропеллер у самолёта 2) как винт вертолёта 3) в виде вертикального столба-башни.. 1-й способ наиболее выгоден энергетически, но требует постоянного отслеживания ветра.. очень громоздок.. обладает большой паразитной парусностью.. может спровоцировать оверкиль при шквале или очень сильном ветре поскольку конструктивно сложен в оперативном демонтаже.. и требует высокой опоры.. 2-й способ (на сегодняшний день я его считаю самым интересным) возможно энергетически немного менее выгоден чем п.1 и п.2 но зато очень привлекает своими возможностями по обеспечению безопасности плавания судна.. не боится шквалов и очень сильного ветра.. работает с любым направлением ветра.. может легко монтироваться\демонтироваться ну и последний 3-й способ ( с которого собственно и началась эта тема) вертикальный ротор он почти также как и п.1 хорош энергетически, и так же как п.2 способен работать с любых направлений ветра но ухудшает остойчивость и парусность судна.. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19828 |
цитата Jelsay: Так прекрасно подытожено, что кажется и вопрос закрыт. А между тем - три разноцветных круглых коня в абсолютном вакууме... Это моё частное мнение. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
я же говорю : обычно люди тему не читают.. а сразу в неё пишут..
Капитан-фотограф, а что Вы собственно хотели ? если серьёзно ? готовые чертежи и видео испытаний ? "а ключи от квартиры..?" - как любил поговаривать известный персонаж.. - "вам часом не нужны..? " прочитайте всё же как-нибудь старттопик.. эта тема ИЗНАЧАЛЬНА была чиста теоретически-просветительской.. простая - на мой взгляд интересная тема в результате которой лично я много узнал.. сформировал некое собственное понимание проблемы.. и т.п.. надеюсь что некоторые люди тоже.. да нет |
Zindolog
Москва сообщений: 21060 |
цитата сейлмейкер: Он вращается колесами, которые крутятся от того,, что "лодка" плывет по твердому морю неижбежно крутя вперед колеса. Сомнения в другом, сила давления на парус, при попутном ветре, работает еще на подъем задней оси и стало быть, на появление проскальзывания. А конструкция легкая... (самое начало - ее везет один человек). Кстати - на этом видео, ветер ВСТРЕЧНЫЙ, догадайся сам почему. И вот тут ветер прижимает заднюю ось и это меня не смущает. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |