XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Вертикальный ветровой ротор как альтернатива парусу %)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7572
#61 Дата 01.06.2017 19:36 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И вдвое быстрее попутного ветра - тоже можно!

I need more covfefe...

Хорошо, что объяснение есть. Пропеллер связан с колёсами таким образом, чтобы когда машина едет вперёд, пропеллер вращался так, как будто бы он её толкает (хотя на самом деле он её толкает только потому, что парусит). А потом, когда машина разгоняется, он на самом деле начинает её толкать - не просто останавливает ветер, как это сделал бы перпендикулярный потоку парус, а отбрасывает его назад.

Умопомрачительно.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21060
#62 Дата 01.06.2017 19:45 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И вдвое быстрее попутного ветра

Гениально. Колеса под силой давления ветра на парус-винт еще и крутят этот винт навстречу ветру...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 01.06.2017 19:45
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19828
#63 Дата 01.06.2017 19:47 Ответ
И скорости уже какие... недецкие

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21060
#64 Дата 01.06.2017 19:51 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И скорости уже какие... недецкие
Ты хоть стоимость этой машинки с винтопрульным аппаратом представляешь? Это ракетные технологии.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 01.06.2017 19:52
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19828
#65 Дата 01.06.2017 19:54 Ответ
Ну вот я и говорю - не отказывают себе ребята в игрушках...

Это моё частное мнение.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#66 Дата 01.06.2017 20:01 Ответ
Это та же самая модель, токо на колесах.

Интересно, что такая конструкция может двигаться
только против ветра, тогда как традиционный парус -
всеми остальными галсами.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19828
#67 Дата 01.06.2017 20:02 Ответ
цитата сейлмейкер:
Это та же самая модель, токо на колесах.
Интересно, что такая конструкция может двигаться
только против ветра

Эта движется по ветру, смотрите внимательнее.

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21060
#68 Дата 01.06.2017 20:04 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Эта движется по ветру, смотрите внимательнее.

Именно. Там флюгер на машине с оператором в начале смотрит назад.

Вот в обратку тут, как на воде, не работает... наверное.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 01.06.2017 20:05
 сейлмейкер
сообщений: 345
#69 Дата 01.06.2017 20:16 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Эта движется по ветру, смотрите внимательнее.

А зачем для движения по ветру что-то воще
городить?

С этом случае скорость флагового ветра будет
стремиться к нулю, и ничего крутиться не будет.

Отредактировано: сейлмейкер 01.06.2017 20:22
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19828
#70 Дата 01.06.2017 20:45 Ответ
цитата сейлмейкер:
А зачем для движения по ветру что-то воще
городить?

Чтобы ехать не 20 миль в час а 50.

цитата сейлмейкер:
ничего крутиться не будет

Но вы же видите, что крутится...
Там всё изображено и написано. И тут уже дважды переведено...

Это моё частное мнение.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#71 Дата 01.06.2017 20:58 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
смотрите внимательнее.

Да. Смотрите внимательнее.

Там не просто так показан собственный флюгер
наблюдателей.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21060
#72 Дата 01.06.2017 21:51 Ответ
цитата сейлмейкер:
Там не просто так показан собственный флюгер
наблюдателей.

Он говорит однозначно, что ветер в начале дует в ж..., а потом переворачивается. Значит ...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 сейлмейкер
сообщений: 345
#73 Дата 01.06.2017 22:42 Ответ
Странно это и непонятно.

Хоть ветер в морду, хоть в зад, а винт крутится в
одну сторону. Похоже, там электромотор стоит.

Таких фейков в сети мульен.

Отредактировано: сейлмейкер 01.06.2017 23:08
 Zindolog
Москва
сообщений: 21060
#74 Дата 01.06.2017 23:57 Ответ
цитата сейлмейкер:
хоть ветер в морду, хоть в зад, а винт крутится в
одну сторону.
Винт соединен с колесами жестко. Тележка едет только вперед. Винт крутится в одну сторону.

Немного смущает момент передачи кручения колес на винт. Потери там должны быть или проскальзование колес. Или так точно подобраны передаточные числа? Есть сомнения, но теоретически рассуждать - дело дешевое.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19828
#75 Дата 02.06.2017 00:13 Ответ
цитата Zindolog:
Немного смущает момент передачи кручения колес на винт. Потери там должны быть или проскальзование колес. Или так точно подобраны передаточные числа?

А что смущает? Ты же сам сказал:

цитата Zindolog:
Винт соединен с колесами жестко...

... и это так и есть. Подобрано только одно число. Пробами и ошибками. И потери сведены к минимуму. И винт - не из дощечек. Так - расчётами, пробами и высокими технологиями - и достигнут удивительный коэффициент - 2.5 к скорости ветра.

Это моё частное мнение.
 сейлмейкер
сообщений: 345
#76 Дата 02.06.2017 00:22 Ответ
цитата Zindolog:
Винт соединен с колесами жестко. Тележка едет только вперед. Винт крутится в одну сторону

Вначале движения, когда ветер дует сзади, Посмотрев на винт, мы увидим,
что под действием ветра он должен вращаться против часовой стрелки,
а фактически он вращается по часовой стрелке, т.е. он вращается не
из-за ветра, а от внутреннего движка. И этим все сказано.

Возьми любой вентилятор и подуй на него с одной стороны и с другой.
Ты увидишь, что направление вращения изменится. А если оно не
изменилось, то это значит, что он вращается не потому, что ты подул,
а потому, что ты включил его в сеть.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#77 Дата 02.06.2017 06:52 Ответ
небольшое итого

1) ветродвигатель это реальная альтернатива парусу.. особенно при движении навстречу ветру

2) при этом его преимущество на острых к ветру курсах очевидно - нет необходимости в галсах.. простота управления и т.п.

3) но его преимущества - по сравнению с парусом - при попутном курсе - сомнительно поскольку у паруса в этом случае меньше потерь на преобразование энергии

4) исходя из п2 и п3 без проблем можно понять почему возможно движение по ветру быстрее скорости самого ветра : потому что часть энергии ветра которая может тратиться на преодоление ветра - так же может - при желании - использована на ускорение движение девайса по ветру..


по конструкции..
геометрически вертушка может располагаться на байдарке всего тремя основными способами
1) как пропеллер у самолёта
2) как винт вертолёта
3) в виде вертикального столба-башни..


1-й способ наиболее выгоден энергетически, но требует постоянного отслеживания ветра.. очень громоздок.. обладает большой паразитной парусностью.. может спровоцировать оверкиль при шквале или очень сильном ветре поскольку конструктивно сложен в оперативном демонтаже.. и требует высокой опоры..

2-й способ (на сегодняшний день я его считаю самым интересным)
возможно энергетически немного менее выгоден чем п.1 и п.2 но зато очень привлекает своими возможностями по обеспечению безопасности плавания судна.. не боится шквалов и очень сильного ветра.. работает с любым направлением ветра.. может легко монтироваться\демонтироваться

ну и последний 3-й способ ( с которого собственно и началась эта тема) вертикальный ротор он почти также как и п.1 хорош энергетически,
и так же как п.2 способен работать с любых направлений ветра
но ухудшает остойчивость и парусность судна..

да нет
Отредактировано: Jelsay 02.06.2017 06:52
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19828
#78 Дата 02.06.2017 08:10 Ответ
цитата Jelsay:
небольшое итого
1-й способ наиболее выгоден энергетически,
2-й способ очень привлекает своими возможностями по обеспечению безопасности
3-й способ хорош энергетически

Так прекрасно подытожено, что кажется и вопрос закрыт.
А между тем - три разноцветных круглых коня в абсолютном вакууме...

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#79 Дата 02.06.2017 10:25 Ответ
я же говорю : обычно люди тему не читают.. а сразу в неё пишут..

Капитан-фотограф,
а что Вы собственно хотели ? если серьёзно ?
готовые чертежи и видео испытаний ?
"а ключи от квартиры..?" - как любил поговаривать известный персонаж.. - "вам часом не нужны..? "
прочитайте всё же как-нибудь старттопик..
эта тема ИЗНАЧАЛЬНА была чиста теоретически-просветительской..
простая - на мой взгляд интересная тема в результате которой лично я много узнал.. сформировал некое собственное понимание проблемы.. и т.п..
надеюсь что некоторые люди тоже..

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21060
#80 Дата 02.06.2017 10:46 Ответ
цитата сейлмейкер:
он вращается не
из-за ветра, а от внутреннего движка. И этим все сказано.

Он вращается колесами, которые крутятся от того,, что "лодка" плывет по твердому морю неижбежно крутя вперед колеса.

Сомнения в другом, сила давления на парус, при попутном ветре, работает еще на подъем задней оси и стало быть, на появление проскальзывания. А конструкция легкая... (самое начало - ее везет один человек).
Кстати - на этом видео, ветер ВСТРЕЧНЫЙ, догадайся сам почему.
И вот тут ветер прижимает заднюю ось и это меня не смущает.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 02.06.2017 11:23
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024