XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Вертикальный ветровой ротор как альтернатива парусу %)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 сейлмейкер
сообщений: 345
#101 Дата 02.06.2017 15:43 Ответ
А я думаю, что преодолеть силу притяжения помогают
торсионные поля.

Просто это секретная разработка, и мы мало про это знаем.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#102 Дата 02.06.2017 15:46 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Очевидно, что лобовое сопротивление всех самолётов существенно меньше их веса, то есть подъёмной силы их крыльев

прошу прощения вы тут что - прикалываетесь.. ?

совершенно же очевидно силы предназначенные на преодоление лобового сопротивления - не имеют ничего общего с его подъёмной силой..

для понимания этого необходимо рассмотреть самолёт у которого мотор украли и который стоит на взлётной полосе обдуваемый встречным ветром..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#103 Дата 02.06.2017 15:48 Ответ
цитата сейлмейкер:
Просто это секретная разработка, и мы мало про это знаем.
просто книжки надо читать.. рекомендую начать с первого тома Сивухина.. или Матвеева..

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21035
#104 Дата 02.06.2017 15:57 Ответ
цитата Jelsay:
совершенно же очевидно
Вот на этот раз с вашей физикой согласен.

цитата Jelsay:
рекомендую начать
Бесполезно. "Там" без книжек всё знают. Есть такой характер, называется ... прямолинейный

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 02.06.2017 15:59
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#105 Дата 02.06.2017 16:04 Ответ
цитата Jelsay:
силы предназначенные на преодоление лобового сопротивления
не имеют ничего общего с его подъёмной силой..

Это вот вы что сейчас сказали? Кем предназначены? Какие силЫ?
Есть сила (в единственном числе) лобового сопротивления.
Её можно измерить, например, продувкой дивайса в специальной трубе.
Получим число - значение силы лобового сопротивления в ньютонах.
Ещё проще получить второе число - вес дивайса. Тоже в ньютонах.
Эти два числа можно сравнить.
Я утверждаю, что первое число для любого самолёта будет существенно меньше.
Вы с этим утверждением не согласны?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.06.2017 16:09
 сейлмейкер
сообщений: 345
#106 Дата 02.06.2017 16:05 Ответ
цитата Jelsay:
просто книжки надо читать.. рекомендую начать с первого тома Сивухина.. или Матвеева..

Спасибо. Надо подковаться. Особенно в части терминологии.
Надеюсь, в сети кое -что найду.

Такая интересная дисциплина, а я ничего не знаю.

А вот видимо всякие крутящиеся турбины и создают
торсионные поля, И, изучая их, мы можем получить
ответы на многие вопросы.

Отредактировано: сейлмейкер 02.06.2017 16:11
 Zindolog
Москва
сообщений: 21035
#107 Дата 02.06.2017 16:09 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Значит, можно сравнить численно.
Не тут. Это тебе не мое сравнения Илексы и Вектора, где я складываю разы.

цитата Капитан-фотограф:
ты думаешь, его двигатели могут развить такое усилие?
Ты не туда попер. Ту МОЩНЫМИ двигателями ВПЕРЕД двигается СИЛЬНО, чтоб создать подъемную силу. Она вторична. А все вторичное в механике меньше первичного. Это если оценить котов и апельсины.

цитата Капитан-фотограф:
Очевидно, что лобовое сопротивление всех самолётов существенно меньше их веса, то есть подъёмной силы их крыльев.
Это глупость.. Лобяк - вещь переменная, зависит от скорости. Увеличивается согласно ее квадрату. Вес - вещь постоянная. Подъемная сила (конкретного крыла) - растет по сложному закону в зависимости от скорости, которая сама функция мощности и лобового сопротивления. А ты все свалил в кучу.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 02.06.2017 16:10
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#108 Дата 02.06.2017 16:30 Ответ
цитата Zindolog:
Ты не туда попер.
все вторичное в механике меньше первичного.

Миша. Когда мы говорим за лодки, особенно в порогах, я понимаю, что думать себе что-то могу, но опыта у тебя точно больше. Поэтому "мнения" свои - отстаиваю лишь до какой-то границы, а дальше - замолкаю. Просто опасаюсь смешно выглядеть. Но ты уж прости, в физике - наоборот.

(Я не просто закончил с красным дипломом самую крутую кафедру теоретической физики МИФИ. Я учил там потом студентов несколько лет. А потом дочка, подготовленная, понятное дело, только мной, сдала ЕГЭ по физике на 100 из 100. Не для того чтобы хвалиться, но блин, поверь уже.)

Ну или вот, как ты любишь

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.06.2017 16:49
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#109 Дата 02.06.2017 16:43 Ответ
цитата Zindolog:
Подъемная сила (конкретного крыла) - растет по сложному закону в зависимости от скорости, которая сама функция мощности и лобового сопротивления.

1. Сила тяжести направлена вниз. Масса самолёта 100 тонн.
2. Единственная сила вверх (по определению) - подъёмная.
3. Самолёт летит горизонтально.

Задача (за 5й? класс средней школы): чему равна подъёмная сила?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.06.2017 17:04
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#110 Дата 02.06.2017 16:44 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Это вот вы что сейчас сказали? Кем предназначены? Какие силЫ?
Есть сила (в единственном числе) лобового сопротивления.
в таких системах каждая сила - это суперпозиция.. поэтому я -рассчитывая на адекватность - и употребил множественное число..

цитата Капитан-фотограф:
Получим число - значение силы лобового сопротивления в ньютонах.
Ещё проще получить второе число - вес дивайса. Тоже в ньютонах.
Эти два числа можно сравнить.
это шутка из серии что больше - три помидора или 42 вишни ?
почему это разное ? - если число 3 и есть число 42 - и они оба натуральные - значит мы их можем сравнить.. логично..? логично !!

Я утверждаю, что первое число для любого самолёта будет существенно меньше. Вы с этим утверждением не согласны?
нет не согласен.. поскольку Вы не определили критерии при которых происходит сравнение..

да нет
Отредактировано: Jelsay 02.06.2017 16:46
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#111 Дата 02.06.2017 16:45 Ответ
цитата Zindolog:
Это глупость.. Лобяк - вещь переменная, зависит от скорости
редкий случай когда и соглашусь с Вашей физикой..
более того подьёмная сила самолёта тоже зависит от его скорости - точнее от скорости набегающего воздушного потока

да нет
Отредактировано: Jelsay 02.06.2017 16:49
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#112 Дата 02.06.2017 16:50 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
1. Сила тяжести направлена вниз. Масса самолёта 100 тонн.
2. Единственная сила вверх (по определению) - подъёмная.
3. Самолёт стоит на месте в аэродинамической трубе

Задача (за 5й? класс средней школы): чему равна подъёмная сила?

ответ подъемная сила есть функция скорости потока воздуха в этой самой трубе-бе-бе-бе..

да нет
Отредактировано: Jelsay 02.06.2017 16:52
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#113 Дата 02.06.2017 16:55 Ответ
цитата Jelsay:
это шутка из серии что больше - три помидора или 42 вишни ?

Я не вижу здесь шутки. Вишен больше чем помидор.
Но в нашем случае вы даже за названия не зацепитесь - и там и там ньютоны!


цитата Jelsay:
Вы не определили критерии при которых происходит сравнение..

Математика, конечно, с философией граничит... но рассуждать, почему 100 больше 20 я наверно здесь не буду...

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#114 Дата 02.06.2017 16:57 Ответ
цитата Jelsay:
в этой самой трубе-бе-бе-бе..

С такими аргументами вы с "бе-бе-бе" и дискутируйте.

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#115 Дата 02.06.2017 17:04 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Я не вижу здесь шутки. Вишен больше чем помидор.
количество вишен - да.. а по весу три помидора наверняка больше чем 42 вишни..
это я к тому что надо сравнивать сопоставимые вещи

цитата Капитан-фотограф:
Но в нашем случае вы даже за названия не зацепитесь - и там и там ньютоны!

цитата Капитан-фотограф:
Математика, конечно, с философией граничит... но рассуждать, почему 100 больше 20 я наверно здесь не буду


вы что не понимаете разницу между скаляром и вектором ? ..
ньютоны - это сила.. а сила в физике величина векторная.. поэтому численно сравнивать две силы можно только если они лежат на одной прямой - иначе - НЕТ..

цитата Капитан-фотограф:
такими аргументами вы с "бе-бе-бе" и дискутируйте.
да я просто хотел психологически разрядить обстановку.. чтобы мы все посмеялись над собой.. никого не хотел обидеть..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#116 Дата 02.06.2017 17:15 Ответ
цитата Jelsay:
количество вишен - да.. а по весу три помидора наверняка больше

Это я понял. Но про вес - в задаче не звучало. Как и, например, про вкус (я, может, помидоры, терпеть не могу, их для меня вообще не существует!). В исходной формулировке самый адекватный ответ - вишен больше. И всё.

цитата Jelsay:
численно сравнивать две силы можно только если они лежат на одной прямой

Очень странное утверждение

цитата Jelsay:
никого не хотел обидеть..

Да я и не обиделся. Но глупо спорить, когда отвечают на совершенно другое (и даже цитаты нарочно искажают).

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#117 Дата 02.06.2017 17:32 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
В исходной формулировке самый адекватный ответ - вишен больше. И всё.
количество вишен Больше..
помидор Больше по массе..
Вы любите вишни Больше чем Зиндолог любит Помидоры..

есть силы которые создаёт самолёт на преодоление встречного лобового сопротивления не важно что именно генерит эти силы пропеллер или сопло - важно то что эти силы ОБЫЧНО лежит по линии курса этого самолёта..

есть сила ( силы - это суперпозиция) которые создают подъёмную силу самолёта.. эта сила ОБЫЧНО направлена ПЕрпендикулярно линии курса этого самолёта..
и не важно что и ту и ту силу можно измерить в ньютонах.. важно то что проекция одной силы на другую ортогональна - их взаимодействие равно нулю..

цитата Капитан-фотограф:
Очень странное утверждение
с критикой мироздания - к Богу..

цитата Капитан-фотограф:
Но глупо спорить, когда отвечают на совершенно другое (и даже цитаты нарочно искажают).
цитата была искажена не нарочно, а специально - дабы была понятна форма её критики.. для выяснения истины..
опять же - и не было в мыслях ничего плохого..

да нет
 AndreyV
Москва
сообщений: 58
#118 Дата 02.06.2017 17:37 Ответ
цитата Jelsay:
есть силы которые создаёт самолёт на преодоление встречного лобового сопротивления не важно что именно генерит эти силы пропеллер или сопло
Интересно, как вы например для себя объясняете полет планера, который между прочим, может успешно высоту набирать )))

Отредактировано: AndreyV 02.06.2017 17:39
 Lekka
Москва
сообщений: 9101
#119 Дата 02.06.2017 17:42 Ответ
цитата AndreyV:
Интересно, как вы например для себя объясняете полет планера, который межжжжду прочим, может успещно высоту набирать )))

Да как - очень просто. У планера видимо нет лобового сопротивления, а значит его вес отрицательный. Таким образом сила тяжести меняет свое направление на противоположное и поднимает планер. Вроде все понятно, разве нет?

ЗЫ Давайте лучше про аэропланы, дачные темы про помидоры и вишни неинтересно .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 02.06.2017 17:49
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#120 Дата 02.06.2017 17:43 Ответ
цитата Jelsay:
в таких системах каждая сила - это суперпозиция.. поэтому я -рассчитывая на адекватность - и употребил множественное число..

В том смысле, что сопротивление происходит от многих участков обшивки? Разумеется. Но ведь так - всегда. Сила тяжести, сила реакции опоры, сила трения - ВСЁ из кусочков! Да и подъёмная сила - ровно так же. Что нам теперь их всех "на Вы" называть??

На самолёт в равномерном горизонтальном полёте действуют 4 силы:

1. тяга двигателей
2. лобовое сопротивление
3. тяжесть
4. подъёмная от крыльев

(На самом деле, 2 и 4 это одна сила - взаимодействие с воздухом, просто удобно разложить на проекции. Да и 1 - тоже с огромной точностью туда же, потому что это самолёт а не ракета.)

Первые две силы - горизонтальные, вторые две - вертикальные.
1=2, 3=4 - здесь ТОЧНЫЕ РАВЕНСТВА.
Все ваши с зиндоголом рассуждения о том, что что-то от чего-то зависит - правильны, но здесь НЕ НУЖНЫ. Потому что при равномерном горизонтальном полёте сила №2 САМА подстраивается по №1 (изменением реальной скорости самолёта при изменении пилотом регулятора тяги), а №4 под №3 (рулями высоты, закрылками итп). Ну а про "первичность" и "вторичность" - к древним грекам и марксу с энгельсом :))

А раз 1=2 а 3=4, то - просто посмотрите мощности авиационных двигателей (они, что забавно, обычно приводятся в килограммах ;) и сравните с весом самолёта. И вы увидите, что даже для предельной тяги всегда 2<4 (а в крейсерском полёте, очевидно, <<)

Несколько случайных ссылок для самостоятельного чтения:
http://avia.pro/blog/tyaga-samoleta
http://fishki.net/1358648-dvigatel-passazhirskogo-samoleta.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94-30%D0%9A%D0%A3

PS
Я в шоке, по какому очевидному вопросу пришлось пейсать такие простыни. Ша, завязываю

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.06.2017 17:54
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024