XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Вертикальный ветровой ротор как альтернатива парусу %)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#21 Дата 29.05.2017 23:51 Ответ
Косой парус + поплавки: надежнее, дешевле, безопаснее и можно сделать самому хоть все хоть отдельные элементы. И идите по озерам против любого ветра.

Отредактировано: Lik 29.05.2017 23:52
 сейлмейкер
сообщений: 345
#22 Дата 30.05.2017 00:25 Ответ
Ну да. Потому, что если прикинуть, то площадь всех
этих вертушек как раз и будет равна площади
латинского паруса.

Но надо будет сделать
1 Аутригеры
2 Шверцы
3 Руль
4 Продумать установку паруса
5 Все это скомпановать

Геморроя достаточно, но сделать можно.
А с этими идеями геморроя будет на порядок больше,
и не факт, что срастется.

ЗЫ Я щас как раз заканчиваю аутригеры. Будут готовы - выложу.
Но для того,чтобы сделать по этой схеме надо
овладеть техникой плвстикбилдинга, либо
разработать свою конструкцию.

Отредактировано: сейлмейкер 30.05.2017 00:33
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#23 Дата 30.05.2017 07:07 Ответ
цитата сейлмейкер:
ак Вы себе представляете сам преобразователь -
в виде чашечного анемометра или в виде ветряка с флюгером

сейлмейкер, Вам что тяжело посмотреть на тему сначала ?

вот к примеру 300 ваттный китайский агрегат за 40000 руб....

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#24 Дата 30.05.2017 07:09 Ответ
цитата Lik:
Косой парус + поплавки: надежнее, дешевле, безопаснее и можно сделать самому хоть все хоть отдельные элементы. И идите по озерам против любого ветра.

ну да..ведь роторы просто опасны
даже мягкое и плавное вращение роторов будет создавать инфразвуковые волны в результате которых экипаж сойдёт с ума..
а непрерывное мельтешение роторов практически наверняка вызовет у членов экипажа приступ эпилепсии..
поэтому совершенно очевидно что все экипажи подобных судов сгинут в пучине..
и только бесхозные суда, круча роторами, будут бесконечно (бензин то не нужен) носиться по морским просторам пугая пассажиров круизных лайнеров волнами своего инфразвука..
И так как приблизиться к ним будет невозможно.. поэтому в конце-концов их расстреляют издали из корабельных пушек..

да нет
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#25 Дата 30.05.2017 07:51 Ответ
цитата Jelsay:
ну да..ведь роторы просто опасны
даже мягкое и плавное вращение роторов будет создавать инфразвуковые волны в результате которых экипаж сойдёт с ума..
а непрерывное мельтешение роторов практически наверняка вызовет у членов экипажа приступ эпилепсии..
поэтому совершенно очевидно что все экипажи подобных судов сгинут в пучине..
и только бесхозные суда, круча роторами, будут бесконечно (бензин то не нужен) носиться по морским просторам пугая пассажиров круизных лайнеров волнами своего инфразвука..
И так как приблизиться к ним будет невозможно.. поэтому в конце-концов их расстреляют издали из корабельных пушек..
Интересные выводы. Богатая фантазия и интересная жизнь.
Под безопасностью имелось в виду другое. На больших водоемах, где и предполагается использование ветрового вооружения, высок риск шторма (или хотя бы просто сильного втера с большой волной). А в нем гораздо безопаснее и устойчивее на судне с поплавком, со своевременно спущенным парусом. А вот эта трубчатая хрень, да без поплавка, да и непонятно как ее сложить (она винтами там чтоли крепится судя по фото) и куда убрать чтобы не мешалась (видимо просто вовремя утопить от греха подальше), иначе байдарка с этой конструкцией рискует перевернуться на большой волне с ветром и затонуть в пучине.
З.Ы. У Алсиона эти финтифлюшки как раз таки в шторм и отломало, т.к. их нельзя было опустить как обычные паруса.

Отредактировано: Lik 30.05.2017 07:55
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#26 Дата 30.05.2017 07:59 Ответ
цитата Lik: Интересные выводы. Богатая фантазия и интересная жизнь.
завидую Вам

цитата Lik:
иначе байдарка с этой конструкцией рискует перевернуться на большой волне с ветром и затонуть в пучине.
дак вроде бы говорили уже про вертолётный винт в режиме автожира - который дополнительно будет страховать лодочку при резких и сильных порывах ветра..
разве не так.. ?

да нет
 сейлмейкер
сообщений: 345
#27 Дата 30.05.2017 09:02 Ответ
Вес этой установки без системы крепления, редуктора и винта -
11.2 кг.

Сколько будет весить оснащенный катояк?
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#28 Дата 30.05.2017 09:32 Ответ
а уж сколько будет стоить.. мама не горюй..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#29 Дата 30.05.2017 23:58 Ответ
и всё таки в данной реализации - тут именно для байдарки !! - альтернативы парусам интереснее было бы использовать аналог винта автожира работающий в набегающем потоке воздуха.. нежели вертикальные роторы... интереснее по нескольким причинам:

1) повышенная чувствительность к слабому ветру у сбалансированных лопастей

2) очень большой рычаг силы отношение длины лопасти к диаметру вала

3) способность сохранять остойчивость судна при резких внезапных порывах ветра

4) очень хорошая остойчивость при очень сильном ветре..

5) технически НЕсложная реализация возможности "сложить крылья" в случае уж очень плохой погоды.. или транспортировки..

6) ну и главное - возможность отбора части энергии вращения винта на привод движетеля судна -т.е. возможность - используя энергию ветра - плыть против ветра под любым углом..

да нет
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1294
#30 Дата 31.05.2017 05:13 Ответ
цитата сейлмейкер:
Вес этой установки без системы крепления, редуктора и винта -
11.2 кг.
это вес 100ваттной. 300ваттная - 22кг))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#31 Дата 31.05.2017 06:09 Ответ
цитата Батонио:
это вес 100ваттной. 300ваттная - 22кг))
чъёрт возьми!! - чёлюсть можно сломать.. ну посмотрите на мир шире..
хотя бы как Кличко:
"А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все. Мало, кто может это делать"

естественно эта хрень тяжелая - это потому что вы взялись всерьёз обсуждать в теоретической теме -- реальный стационарный вариант ветроротора..

все кто умеет читать - а это сейчас редкость - те уже давно прочитали в самом начале темы - что эта тема пока - скорее тема для обсуждения принципиальной возможности подобной альтернативы парусу нежели тема для обсуждения конкретного решения..

а тяжелый стационарный ветроротор был просто взят в качестве примера существования прототипа такого ротора который мог бы быть разработан специально для байдарок..
для того чтобы даже тугодумам было бы понятно очём идёт речь..

не сомневаюсь что специальный ветроротор для байдарок будет весить раз в 5 меньше..

Мир же надо любить.. иначе зачем всё это..
 
да нет
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1294
#32 Дата 31.05.2017 06:18 Ответ
цитата Jelsay:
не сомневаюсь что специальный ветроротор для байдарок будет весить раз в 5 меньше..
верить в то, что китайцы имея возможность сэкономить 80% сырья этого не делают - по меньшей мере забавно))) Есть еще конечно вариант экономии за счет всякого карбона в конструкции, но это обычно дает в лучшем случае процентов 20 экономии веса, прибавляя при этом к стоимости процентов 500-800)))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1294
#33 Дата 31.05.2017 06:45 Ответ
да, я беспросветно туп, мне никогда не понять птицу столь высокого полета научно-технической мысли))

з.ы. ой, а куда же всё подевалось?)) и цитатку не вставил, какая жаль.

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
Отредактировано: Батонио 31.05.2017 06:45
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#34 Дата 31.05.2017 06:47 Ответ
Батонио, без обид - думаю что у вас глубоко-преглубоко НЕ естественно-научно или НЕ техническое образование..
поэтому Вам сложно будет понять, а мне объяснить..

хотя.. Вы - как и многие другие форумчане увлекаетесь водным туризмом и поэтому Вам должен быть понятен такой пример как вес одной и той же лодки..
- сделанной из толстой ПВХ - или из ТПУ-ткани..
да.. несомненно лодка из толстого ПВХ прочнее.. солиднее..
но функционально обе лодки ведут себя практически одинаковы..

А вот вес - вес здесь принципиально другой..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#35 Дата 31.05.2017 06:49 Ответ
цитата Батонио:
да, я беспросветно туп,

что это с Вами ?

да нет
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#36 Дата 31.05.2017 07:18 Ответ
цитата Jelsay:
чъёрт возьми!! - чёлюсть можно сломать.. ну посмотрите на мир шире..
хотя бы как Кличко:
"А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все. Мало, кто может это делать"

естественно эта хрень тяжелая - это потому что вы взялись всерьёз обсуждать в теоретической теме -- реальный стационарный вариант ветроротора..
Ну давайте посмотрим. Алсиона была построена 34 года назад и стала известна на весь мир. Все восхитились и... и сколько на текущий момент построено еще? Всего лишь 3! Маленькая лодочка у студентов, еще одна яхта для исследований институтом энергетики и еще один сухогруз - производитель ветрогенераторов (как пиар видимо).
Но, если посомтреть на это в целом, то что общего между тутрбопарусами и вот этой китайской фигней? Турбопаруса в сечении круглые, их крутят электромоторы и позволяют смещать яхту по любому направлению за счет эффекта Магнуса. А тут же просто оригинальной формы ВЕТРЯК. Он крутится и должен передавать усилие на винт. Ну то что может ловить ветер с любой стороны, так и обычный ветряк-пропеллер может крутиться в любую сторону. Минус такого ветряка что он сам по себе создает сопротивление ветра, и чем сильнее ветер тем сильнее сопротивление (только если ветер не строго попутный). Просто часть встречного сопротивления может гасить за счет передачи усилий на винт ( а если попутный ветер, то его подталкивающая сила соответственно снижается). Я вообще не уверен что от ветряка на байдарке будет какой-то толк. А паруса то не создают сопротивление ветра, а как раз наоборот.

Отредактировано: Lik 31.05.2017 07:21
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#37 Дата 31.05.2017 08:23 Ответ
Lik, отчасти Вы правы..
но тем не менее - ИМХО - пока вопрос остаётся открытым..

цитата Lik:
Минус такого ветряка что он сам по себе создает сопротивление ветра, и чем сильнее ветер тем сильнее сопротивление (только если ветер не строго попутный).
совершенно верно.. согласен с Вами..
цитата Lik:
Просто часть встречного сопротивления может гасить за счет передачи усилий на винт
Да и тут тоже Вы правы..
цитата Lik:
( а если попутный ветер, то его подталкивающая сила соответственно снижается).
а вот тут я не понял.. - основная идея девайса в том что ему БЕЗ разницы откуда дует ветер.. - он просто и тупо вырабатывает энергию для движетеля..
цитата Lik:
Я вообще не уверен что от ветряка на байдарке будет какой-то толк
а никто пока не может быть в этом уверенным - пока не будет произведена оценка КПД такой системы.. ибо здесь всё зависит от балланса сил - силы сопротивления судну (целиком) ветру и силы от толкающего винта..

цитата Lik:
А паруса то не создают сопротивление ветра, а как раз наоборот.
без коментариев..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#38 Дата 31.05.2017 09:10 Ответ
кстати - про парус..
забавно что никто не обратил внимание что обычное парусное вооружение
в конечном итоге - это устройство позволяющее двигаться против ветра используя только силу самого ветра..
да - галсы..
да - равнодействующая сил давления ветра и опоры на киль.
.
но с энергетической точки зрения - в конечном итоге - факт что
часть энергии отнимается от ветра и её хватает на преодоление сопротивления самого ветра..

главный вывод из всего этого:
данное умозаключение снимает вопрос о принципиальной возможности (работоспособности) ветродвигателя которое бы напрямую преобразовывало энергию ветра в силу его преодолевающую..

и даже из общетехнических рассуждений о КПД вполне допускаю что КПД такого прямого преобразователя - при движении против ветра может быть лучше чем КПД паруса с его сложной.. многозвенной передачей энергии.. но конечно же надо считать..

опять же - ИМХО..

да нет
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#39 Дата 31.05.2017 09:31 Ответ
цитата Jelsay:
а никто пока не может быть в этом уверенным - пока не будет произведена оценка КПД такой системы.. ибо здесь всё зависит от балланса сил - силы сопротивления судну (целиком) ветру и силы от толкающего винта..
Вот это ключевой момент. Кто-нибудь в природе видел судно с таким движителем? На яхте, корыте, пароходе или барже? Нет? Так может как раз потому что КПД такого движителя несопоставимо мало по сравнению с сопротивлением ветра? Это как раз к вопросу о таких испытаний. Иначе кто-нибудь хоть раз да построил, хотя бы ради эксперимента. Так что эта тема как сферические кони в вакууме и вытягивание себя за волосы из болота.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19916
#40 Дата 31.05.2017 09:34 Ответ
Lik, приняли эстафету? :) Устанете и вы...

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024