Викинг 3.6, модернизация Веслогрыза
Автор | Сообщение |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
Мои поздравления!
Конструктивные поиски получили позитивное подтверждение... Класс! |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Павел, спасибо! "Викинга модернизировали, модернизировали, пока наконец недовымодернизировали"
|
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4371 |
Веслогрыз, поздравляю с ПОБЕДОЙ!!!
Конструкция интересная. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Спасибо за поздравления! По итоговому протоколу получился 3-й результат в абсолюте среди участников гонки на 40 км.
# цитата ZindOlog:Точнее - 5:40:32, в аккурат между Liker Kayak (пластик) за 5:40:04 и Леной-1 (кнб) за 5:47:23 в классе КП1М 40км. Даже чуть быстрее победительницы в классе SUPжёстЖ 40км за 5:43:04 - удивила, учитывая какой там временами дул ветер! На фото с финиша видно что нос режет воду, нет характерного буруна. И как раз у финиша-то я грёб яростно, не филоня: это максимальная (после 40 км) для меня скорость! |
Ptyza
Москва сообщений: 939 |
Да, лодочка удивительная, руки у Кости золотые! Я (та самая Лена-1) шёл за ним на хвосте половину дистанции, и как то небыло ощущения, что могу обогнать без сверхусилий. Отстал на пункте питания, т.к. углеводы в организме к 20-му километру закончились напрочь. А Костя так и пошел дальше, за 3 часа даже глотка воды не сделав.
|
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
# цитата Ptyza:Спасибо за добрые слова! Старался грести размеренно и не торопясь, помятуя о том что "быстро - это медленно и без остановок", оттого и не особо уставал. А раз не потел - то и жажды не испытывал. Перед финишным мостом был ещё один - вот от него я и начал печенюхи с конфетами жрать. Тут-то и обошёл меня жёлтый пластик! А продержись я ещё минут 15 - глядишь, и пришёл бы вторым. Хотя, объективно, навязать ему борьбу сил уже не было. Отредактировано: Веслогрыз 19.09.2022 02:26 |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
В попытке уменьшить турбулентность продлил линию киля. По задумке перегородка должна разделить потоки воды обтекающие лодку с двух сторон и сталкивающиеся за кормой. Попутно добавилась возможность работы руля на педальном приводе. Через прорези в пере руля ткань соединяется на липучку. Всё это немного увеличило вес и время сборки но на длинных дистанциях по идее должно добавить комфорта. Приведёт ли это к увеличению скорости - покажет открытая вода.
|
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
На прошедшем марафоне в Туле был на этой weter-peremen.org/forum/snar... лодочке. Оснастил её дополнительным дном из тентовй ткани с возможностью поддува и инверсным носом. Внешний вид вызывал интерес, поэтому здесь поделюсь деталями. Лодка является упрощённой и облегчённой (по весу и сборке) версией жёлтого "Грызлика". Пока несколько фото с воды.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
А почему "инверсный нос" в профиль впуклый? Почему не сделать передний его срез вертикальным или даже выпуклым вперёд?
Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21550 |
# цитата Капитан-фотограф:Костя, я присоединяюсь к очевидному и для меня вопросу. Доложи плиз |
DICOM
Москва сообщений: 2884 |
На кораблях так же инверсионные носы объемные, а не плоские.
|
VLADIMIRK2
Воронеж сообщений: 46 |
Поздравляю Веслогрыза с 1-м местом на тульском марафоне 2023 на дистанции 44 км!
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21550 |
# цитата VLADIMIRK2:Да, А себя с Космосом с нежданным вторым, но "немного севернее" ))) |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
# цитата Капитан-фотограф:Нос имеет такую форму по двум причинам. Первая - меня не особо заботит форма корпуса выше ватерлинии. Второе - пластины вставляются в "карман" через горловину, её размер определяет максимальную ширину впихуевомого куска. Возможно фото крупным планом поможет понять что я имею ввиду. Нос сформирован из традиционного для изготовления скегов вентиляционного короба круглого сечения. Отличный материал! При нагреве бытовым феном становится пластичным, что позволяет придать ему нужную форму. На первом фото - как выглядел нос до установки накладок. Снаружи из пвх-ткани сформировал карман куда с двух сторон вставляются пластины формирующие нос. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21550 |
Четвертая фотка смешно-хищная )))
|
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
# цитата DICOM:Согласен. Позаимствовал такую форму, но принцип действия - другой. Мой нос не погружается целиком, это не "бульб" в обычном смысле. Его цель - сгладить переход от штевня образованного трубой каркаса к месту вхождения баллона лодки в воду. С таким наростом значительно уменьшились белые бурунчики из-под носа. Стала лучше курсовая устойчивость во время гребли. Выросла скорость, в том числе из-за увеличившейся длины. Ну и потом - это простое и дешёвое средство против морщин на донной части лодок которые не дают покоя владельцам Олонок, например. Я времени потратил на работу пол дня, без учёта поездки в Леруа Мерлен. Форму носа можно сделать любой, как и размер вставки. Мой кусок - всего 35 см длиной, а можно и метровой длины зафигачить. Представляете? Надувнуха с носом Сибёрда! Лодка на 30% длины из пластика - а выступает в классе гибридов)) А не понравится - можно легко отклеить обратно. |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Как я для себя оправдываю логику появления инверсионных носов.В старые времена эта форма позволяла с меньшими энергозатратами получить прибавку к скорости. В греческих боевых галерах-триэрах экономилась мускульная сила гребцов. В крейсерах времён 1 МВ типа Авроры - паровая тяга, с её пресловутым КПД. С появлением нефтепродуктов и атомной тяги вопрос мощности стал не таким острым. Зато стал неприемлемым риск повреждения в случае столкновения двух судов подводной части корпуса таким носом в виде тарана. Носы традиционной формы при небольших скоростях в большинстве случаев успевают погасить инерцию за счёт деформации надводной части корпуса. Поэтому от них и отказались - в целях безопасности, а не из-за их неэффективности. Но для нас экономия мышечной силы по-прежнему актуальна! Так почему бы и нет?
Отредактировано: Веслогрыз 18.09.2023 22:29 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Правильно ли я понимаю конструкцию?
К штатному дну лодки приклеен дополнительный кусок пвх. Который в передней части разрезан и склеен по осевой линии, так что получилось переднее ребро. В штатное дно в носу вставлен дополнительный клапан, через который всю эту нашлёпку можно накачать. А чтобы форма у неё после надувания оказалась более плоской, к ней снаружи приклеены ещё 2 куска пвх, образующие карманы, куда через прорези сзади вставляются два куска пластика. |
DICOM
Москва сообщений: 2884 |
# цитата Веслогрыз:А что мешает сделать более длинную лодку? На мой взгляд, при выборе лодки, надо брать ее как можно длиннее, если позволяет вес и габариты, а большинство старается взять как можно короче, что снижает возможную ее скорость и повышает ЦТ из-за складирования вещей в два яруса. Возможно, больше психологически, такой нос не позволит перескочить через препятствие в виде плавающих веток и при чалке может возникнуть дополнительная нагрузка на него. В общем, смотрится непривычно |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |