Викинг 3.6, модернизация Веслогрыза
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
xenolog13, он перепутал вас с Веслогрызом.
цитата Веслогрыз:Это кстати отдельный вопрос, насколько легко это получилось? Просто вырезали две одинаковые криволинейные детали и склеили их в шов на кильсоне? И никакие складки не мучили вас? |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Даже не криволинейные. На баллоны приклеил ровной стороной, со старым дном тоже ровный стык. Вставил каркас и по нему сшил две стороны. Перевернул, каркас вынул. Проклеил полосой изнутри. Срезал по линии шва нитки - снаружи. Наклеил полосу ПВХ, леи не было. Да и знал я, по какой реке буду плавать - у нас тут драть дно не обо что.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
цитата Капитан-фотограф:та тута некоторые 3.5 и 7 не отличают практически, чё там. Чем я лучшее? Да, я исправил, прошу прощения... цитата Demeter:Я бы немного спокойнее глянул - Г3.6 таки универсал, как я теперь понимаю после общения с "Самим" и парой владельцев В3.6, сидевших в Г3.6, и его не затмишь ПВДэшней, как не затмит Щукарь Ермака, а только дополнит - а вот Г4.5 да, напрашивается и оперативный Г45/S (я спрашивал Михайлова про Г4.5, укороченный до 4.0) и "гладководный" Г4.5/L длиной 5.0. Как оперативный, такой В3.6-Веслогрыз вполне заменит Г4.0 - ну а Х500 это вообще из другой оперы |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Веслогрыз, изящно!
Но не совсем понял последовательность. Сначала приклеили к лодке, а потом шили и клеили центр? И не замумукались в носу лодки полоску пвх приклеивать? Может, правильнее было сначала приклеить начерно (без правильно прогрева-приката, да или хоть скотчем) к бортам, сшить центр по кильсону, потом всё отклеить, доделать центральный шов, и уже накрепко приклеить это всё к лодке? И в итоге у вас оказалось две полоски пвх, по обе стороны шва? |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата Веслогрыз: один из вариантов: |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Капитан-фотограф, верно подмечено - в описании пропустил этап проклейки полосой пвх шва по баллону изнутри. Для этого и срезал деку - чтоб изнутри подлезть. А когда к бортам дно присобачено - его можно натягивать на кильсон сколько хочешь, подшивать и в процессе подтягивать, выбирая слабину. Так от большинства складок и избавлялся. Можно и феном подогревать, так пвх эластичней становится. И да, две полосы по обе стороны шва, края дна идут встык не заходя друг на друга
|
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Alexey7, вариант отличный! так и устанавливал. Но охота заморочиться чуть по другому. Не факт, что выйдет. Получится - напишу.
|
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата Веслогрыз: Так у меня это тоже вариант пробный, давно переделал и, как обычно, не доделал... (новых фото нет, ленивый...) |
CrusS
сообщений: 44 |
Прижимы/оттяжки кильсона не протирают баллоны? Понравился вариант с центральной стойкой. У мну таже проблема (опустить кильсон). В моем варианте от кильсона остался только передний штевень и да - более крутой, остальная часть дна надувная, победить обратный прогиб по заднему концу штевня без барахла не получается.
|
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Там же изнутри уголковая проклеечная лента идёт, прямого контакта с баллоном нет. Весь абразив ссыпается вниз, под трубу кильсона. А она, как я писал выше, легко вынимается - что позволяет вымывать песок на стоянке без сдувания баллонов и поддерживать чистоту внутри. Ну и грани алюминиевой пластины-распорки скруглены.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата Веслогрыз: А дно разве не страдает? Ведь оно совсем близко к этим металлическим поперечинам. Любой удар снизу - и вот уже "молот и наковальня"... Это моё частное мнение. |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Капитан-фотограф, первым примет на себя удар киль. Дно довольно сильно натянуто и имеет более-менее треугольное сечение - по идее, боковая сторона треугольника оттолкнёт судно от препятствия в сторону. В руслах рек по которым я обычно хожу нет камней и техногенки, только деревья. Течение спокойное, лодка лёгкая - момент инерции небольшой. Но вероятность пробить дно - всегда есть. Пока был на нескольких сплавах, в том числе с завалами. Пока дно цело, а там - посмотрим.
Отредактировано: Веслогрыз 02.07.2019 23:01 |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Немного оффтопа: в нашем турклубе около 20 викингов, за 5 лет интенсивного использования (в том числе прокат) было 3-4 сквозных порезов днища требующих наложения заплатки. Все - о техногенку. Один раз прожгли дно сигаретой. Мелкие повреждения внешнего слоя (царапины) появляются обычно на берегу о камни или асфальт при сворачивании оболочки. Заделывал аналогом жидкой латки - растворёнными в циклогексаноне обрезками пвх. Это о характере дна местных речек.
|
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Состав жидкий - поэтому наносится в несколько приёмов до создания необходимой толщины. Жидкий потому, что удаляю армирующие волокна после растворения. Этим же составом герметизировал самодельные швы, в том числе на сидушке - снаружи и внутри. Поскольку внутри подбор "в цвет" не важен - мазал составом на основе обрывков старой изоленты (она из чистого пвх). Согласен, жидкая латка удобнее в чём-то. Но бутылку циклогексанона мне достали за 500 рублей - и делай любой цвет, а тут крошечный тюбик - за 120...
Отредактировано: Веслогрыз 02.07.2019 23:32 |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Пример - до и после: несквозное повреждение на баллоне сверху, в надводной части
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
И оно реально герметизирует, вы проверяли? Вот взять надувную ёмкость, проткнуть её иголкой, а потом капнуть этой чудо-каплей, и будет норм?
Это моё частное мнение. |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Капитан-фотограф, использую в основном для восстановления внешнего слоя. Были случаи повреждения, подобные приведённому выше на фото, несквозное - но было слабое, не активное травление. В этом случае помогло. Вообще баллоны не протыкались, поэтому точно сказать не могу. Думаю, след от иголки так заделать можно - консистенция жидкая, проникнуть должно глубоко. Пока высыхает - успевает подрастворить шкуру, смешиваясь с основным слоем. Но обязательно обезжирить! При нанесении на загрязнённую поверхность, бывало, отшелушивалось (как в прочем и жидкая латка). И не просто капнуть - а промешать, поелозить в нанесённой капле.
Отредактировано: Веслогрыз 03.07.2019 09:23 |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Но в самодельной сидушке на шве есть место где воздух выходит, точечно - похоже на след от иголки. Там буду ставить латку снаружи: на сгибе, по шву - нагрузки будут деформировать тонкий слой, проще заклеить. Но это самодельный шов, без проклейки лентой изнутри. Если б я мог изготавливать воздуходержащие баллоны - делал бы собственные лодки, а не переделывал фирменные...
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Мне это интересно в плане герметизации стыков, например в штатной сидушке викинга. Там, где сходится больше двух краёв, нет-нет да и подтравливает. И заплатку (четвёртым слоем) туда глупо клеить. Интересно, а если просто в ацетоне растворить пвх? Или тут важна эта чудо-формула химическая?
Это моё частное мнение. |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
У самого лежит такая, места травления через каждые 3-4 см. Всё собираюсь залить. Должно на время помочь, тут ещё рекомендовали откачать воздух для затягивания состава в щель. Правда, речь шла о разведённом ацетоном клее - для лучшего проникновения. Возможно с клеем будет получше, корка будет потвёрже. Тонкий слой ПВХ может быстро стереться. В ацетоне не пробовал, но по ощущениям он больше размягчает, а не растворяет. Сорри, тема скатилась в "способы ремонта надувных судов"
Отредактировано: Веслогрыз 03.07.2019 10:06 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |