Викинг 3.6, модернизация Веслогрыза
Автор | Сообщение |
Demeter
Берлин сообщений: 798 |
Отличная штука получилась, ему бы деку, и затмит сразу 3 лодки
- Гарпун 3.6 по скорости сборки и скорости на воде - Гарпун 4.5 по скорости сборки и весу - X500 по весу/объёму и цене :) Без деки в наших широтах не комфортно, и в море/Ладогу не выйдешь |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
На узкой речке гарпун в моих руках шёл не лучше тайменя - приходилось табанить. Шуя в повороты вписывалась, но в своей лодке я сижу сильно ближе к корме (весло - ровно посередине длины баллонов), поэтому легко "облизывать "берега. Не судите строго за технику гребли, у меня тяжёлое деревянно-плоскодонное прошлое
|
Evgen70
Воронеж сообщений: 76 |
А я гадал в субботу в Рамони,- что за лодка, да только дети капризничали и не дали подойти поближе, поинтересоваться. Издалека весьма впечатлила!
|
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Кормовую полу-деку ещё не изготовил, как и оттяжки спинки. Она чисто от капель с весла. А поперечные железки - верно, для натяга. "Плюшки" лень клеить было.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21548 |
цитата Веслогрыз:Этот эффект можно сымитировать и сидя в середине, отклониться назад и гребануть подальше от борта. Подимается нос и дальше понятно, что происходит. Так сейчас "по новой" слаломисты на обратные ворота заходят в новейших лодках, без кренов. Кстати я так крутил вот эту ни разу не закаяченную "ракету", никаких проблем с маневрами не было, а маневров там хоть отбавляй... Но нужны бедренники, хотябы самые простые, из 25-й стропы. |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Я устанавливал руль от тайменя, временно - хотел испытать новые ощущения. Понравилось. Когда верёвки натянуты - появляется эффект скега, лодка не рыскает. Можно не бояться разворота после остановки гребли. И в повороты заходит без изменения силы гребка, т. е. гребёшь равномерно и поворачиваешь плавно. Лень - двигатель прогресса! Теперь буду пробовать установить руль штатно.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21548 |
цитата Веслогрыз:А вот тут скрыты "детали". Тем, что ноги держат ровно "педали", вы инстинктивно уменьшаете толкание лодки ногой, противоположной гребущей руке. В результате удобство от руля нивелируется более слабым толчком. Это сложно объяснить, но это фундамент гребли. Имхо лучше сделать жесткостоячий пяточник на манер педалей (и без руля) и уменьшить скег. Маневренности хватит (со временем), а прямоходности останется "за глаза". |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Дело в том, что верёвки натягивались при установке, эффект "подпружиненного" руля. Усилие прикладывалось лишь в момент поворота. Верёвки обычные, бельевые и эластичные. Избыточное (дополнительное) усилие их растягивает, а при отпускании они возвращаются в положение "ноль". Педалей нет, верёвки тянутся пальцами, пятки всё время стоят на пяточнике. И ещё раз напоминаю - я не про рекорды скорости, а чтоб меньше уставать. Лежать на диване - а между делом марафоны ходить
|
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
цитата Веслогрыз: Достаточно опасно при киле цитата Веслогрыз: В середину тоже ведь капает |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Кильнуться на наших реках - это надо уметь Год назад я его килял, но тогда сидел на штатной айрдечной сидушке положенной НА баллоны. Когда край сидушки соскочил и сидуху перекосило - был первый и последний (пока) киль. Волны от катеров и моторок его не кильнут, гораздо опаснее брызги от скутеров, что любят гонять по речке 6 метров шириной... наберёт по-полной. Полудеки предохраняют вещи от воды, чтоб не заморачиваться распихиванием в гермы. А вода со дна губкой убирается без проблем
Отредактировано: Веслогрыз 02.07.2019 15:39 |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Принцип крепления тяг руля
|
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Интересно и то, что традиционные петли для кильсона по дну оказались не нужны: благодаря крутому штевню киль не смещается, лежит ровно по центру. Здорово ускоряет сборку. Можно вынимать и ставить кильсон без сдувания баллонов, как в Шуе. И винтик я не ставлю - тоже экономия времени. Каркас замыкается поперечинами.
|
xenolog13
Moscow сообщений: 286 |
неужто петли и винтик -- ТАКАЯ потеря времени, что о ней стоит упоминать?
Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт Были: Маринка-2, Таймень-2 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Кроме того, не очень понятно, как крутизна переднего штевня влияет на несдвигаемость кильсона по всей длине лодки...
Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата Веслогрыз: Вы всегда плаваете босиком? Это моё частное мнение. |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
xenolog13, нет конечно, просто иллюстрация глубины моей лени)
|
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Капитан-фотограф, Сам удивился, но работает. Наверно, на лодках Акваграфики дно по большей части плоское и кильсону есть куда смещаться. Мне же пришлось формировать выступающий килеватый профиль ешё из-за желания получить больший объём - так удалось избежать переливания воды по верх баллонов в месте посадки, деки ведь нет. Получается центр лодки - самая глубокая точка.
Отредактировано: Веслогрыз 02.07.2019 17:10 |
Веслогрыз
Воронеж сообщений: 234 |
Капитан-фотограф, в лодку захожу с воды, босиком удобнее. Да и лето сейчас. Признаю, руль - извращение, без него не хуже. Но будет время - попробую реализовать, для эксперимента.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21548 |
цитата Капитан-фотограф: Человек народную "идеальную лодку" улучшил не языком, а руками, я б задал другой вопрос: - Веслогрыз, вы в ближайшем будущем мимо столицы не проедете с лодкой? ну или так: - Веслогрыз, а не любитель ли вы выйти из зоны комфорта и насладиться прекрасным (всего-то 500 км от вас)? Там в позатом годе одни наши были впервые, им зашло ). Очередная серия "снимается" через две недели, до конца регистрации 5 дней. Если что-то смущает, я подскажу как получить максимальное удовольствие, а если вы не очень в ориентировании, то это только в плюс ))) |
xenolog13
Moscow сообщений: 286 |
-should-be-removed-
Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт Были: Маринка-2, Таймень-2 Отредактировано: xenolog13 02.07.2019 18:11 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |