Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Универсальная "однушка" - есть ли такая?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5107
#301 Дата 29.01.2024 14:35 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Ну такая-то точно есть

А вот, кстати, не факт. Я даже не уверен, на что твой смайлик подмигивает.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20511
#302 Дата 29.01.2024 14:41 Ответ
# цитата Linden:
Я даже не уверен, на что твой смайлик подмигивает.

МОЙ смайлик конечно имел в виду Викинг 4.7. Но разумеется, смайлик у каждого свой

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 29.01.2024 16:29
 Павел 72
Курск
сообщений: 1719
#303 Дата 29.01.2024 17:08 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
МОЙ смайлик конечно имел в виду Викинг 4.7. Но разумеется, смайлик у каждого свой
Так ведь он вполне серьёзно во многом универсален. Если пупындры при боковом ветре сдувает как воздушный шарик, то Викинг благодаря килю и штевням нормально сопротивляется боковому сносу. Тем более не раз читал, что при прохождении участков рек, где может сильно пострадать "железо" его просто вынимали и шли как на чистом надувасте.
Так что те, у кого аллергия на каркас могут не беспокоиться.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Павел 72
Курск
сообщений: 1719
#304 Дата 29.01.2024 17:14 Ответ
# цитата Linden:
Все-таки думаю, что одинаковые лодки не уравняют (в общем случае) силы М и Ж. Если одни будут грести в крейсерском режиме, то другие замучатся.

Конечно нет (если Ж не спортсменка), ведь выше писал, что ББ "не вывез" когда все шли расслабленно, может девушки на Шуях и Илексах поднапрягались чуток, но темп группы держали с улыбкой на лице.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#305 Дата 29.01.2024 17:27 Ответ
# цитата ZindOlog:
Я помню твой рассказ про какой-то из последних твоих Кавказов не на К2020, с описанием как раз клеек и проблем или типа того, идя на "железке", найти мне импосибл, напомни тему.
А какое это имеет отношение к твоему искажению моих слов? На что я отрефлексировал, как ты любишь выражаться.
Вот честно, уже не хочется тебе ничего говорить, понимая, что "все сказанное будет использовано против вас"искажено и перевернуто.
Поэтому, сначала хочется разобраться с тем, с чего начали, а не переводить разговор на смежные темы.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21579
#306 Дата 29.01.2024 17:41 Ответ
# цитата Павел 72:
Тем более не раз читал, что при прохождении участков рек, где может сильно пострадать "железо" его просто вынимали и шли как на чистом надувасте.
Так что те, у кого аллергия на каркас могут не беспокоиться.
Смешно, но понимаю...
Предпочитаю сразу без железа, пока получается.

# цитата Wayfarer:
Вот честно, уже не хочется тебе ничего говорить
А ты попробуй, вспомни, что я спросил, а не уводи в сторону. Ты недавно писал, как ехал по Кавказу и слегка имел некоторые проблемы в сравнении с коллегами. И сам же вспомнил про мои Ласточку и Таймени. Это то же самое - крутые пацаны (полу-само-сарказм) немного в афиге от чайников всего-то от того, что их "более правильные лодки" по принятой вере "имени Космачева", в сравнении выглядят как-то некузяво...

# цитата Wayfarer:
Вот честно, уже не хочется тебе ничего говорить, понимая, что "все сказанное будет использовано против вас"искажено и перевернуто.
А я вот не боюсь показывать смену мировоззрения... Используй. Покажешь только, что я развиваюсь.
Ты кстати тоже, если не понимаешь, К2020 тому доказательство. Ну на сегодня по крайней мере

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 29.01.2024 18:02
 Ouzer
Москва
сообщений: 2411
#307 Дата 29.01.2024 18:11 Ответ
# цитата ZindOlog:
Универсалка с моей "максимальной" колокольни это Спектр (весом 11 кг), но ирония в том, что у меня ее нет и не будет, вместо нее у меня четыре специалки весом в 5, 8, 13 и 15 кг.
во-во. Универсалка - это когда лодка одна, что есть, на том и ходишь. А как только ты запускаешь себе в голову 2 и более лодки, хоть на "попробовать", ты уже в мыслях изменил своей единственной и тут же начинается затачивание под специализацию - эту в Пвд, а с этой - в походы. Гарем развел, панимаишь, в султаны подался
Хотел я оставить себе одну лодку и была бы у меня универсалка, и она меня устраивает по большинству параметров. Но поприкидывал - вроде, не так приперло пока, как сперва думал, можно часть гаража не распродавать. И не впадать в полную зависимость от единственной посудины. А тогда - да здравствуют специализации!

Отредактировано: Ouzer 29.01.2024 18:27
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5107
#308 Дата 29.01.2024 18:13 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
МОЙ смайлик конечно имеет в виду Викинг 4.7

Длинная груженая двушка с кильсоном на порогах рискует гораздо больше, чем такая же однушка. Рулить ей сложнее, вписаться между препятствий сложнее, таскать сложнее, да и по спокойной воде тяжеловато идет. Все это заставляет сомневаться в универсальности 4.7, я так и не нашел свою универсальную двушку.

# цитата Павел 72:
где может сильно пострадать "железо" его просто вынимали и шли как на чистом надувасте

Как вытаскивать/вставлять кильсон, когда то озеро, то нескольсотметровый перекат с камнежопингом, то опять плес, а потом опять камни, представляю с трудом. От скегов-то отказался, потому что лень снимать в таких случаях. В очередной Карелии посещали мысли о том, что Каньон Экстрим гораздо более универсальная штука. А в летней Средней полосе в пвд иногда радовался, что у меня Щ-2, а не В4.7.

Отредактировано: Linden 29.01.2024 18:25
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#309 Дата 29.01.2024 18:18 Ответ
# цитата Linden:
От скегов-то отказался, потому что лень снимать в таких случаях.
Скег можно небольшой иметь, который практически не влияет на цепляемость за препятствия, можно даже через брёвна переползать с переменным успехом.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21579
#310 Дата 29.01.2024 18:21 Ответ
# цитата Linden:
От скегов-то отказался, потому что лень снимать в таких случаях.
Я тебе па дружбе подарю такой, что его НЕ НАДО НИКОГДА снимать и он не мешает нигде.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 29.01.2024 18:23
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2209
#311 Дата 29.01.2024 18:29 Ответ
# цитата Angrain:
У меня эскимос 300М, весит примерно 4,8 кг без фанерных сидений. Идет хорошо, в прошлом году прошли на нем трехдевный сплав вдвоем.
Это круто! По терпению... Мне и одному на нём, было в притык. 🙂
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#312 Дата 29.01.2024 18:36 Ответ
Калькулятор универсальности лодки :

docs.google.com/spreadsheets...

Внизу в закладках добавляйте лодку копированием и заполняйте. На пересечении водоемов и вариантов использования ( походы колесами в воду, пешеводные походы, комбинированные, спортивные мероприятия ) и их продолжительности нужно поставить вашей лодке оценку от 1 до 5 ( На сколько по вашему мнению эта лодка подходит конкретным условиям. Оценка комплексная - безопасность, скорость, комфорт ну и что там еще захотите учесть в этой оценке, на ваше усмотрение ). Если лодка вообще не подходит для заданных условий - поле оставить пустым.

Развлекайтесь.

Кто там силен в статистике - можно формулу запилить научную по подсчету индекса универсальности на основании собранных данных.

Без полностью заполненной таблички заявления о том, что та или иная лодка универсальная больше не принимаются )))

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 29.01.2024 18:39
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5107
#313 Дата 29.01.2024 18:39 Ответ
# цитата VORON:
можно даже через брёвна переползать с переменным успехом

С переменным... Самый частый случай - выволакиваешь на берег груженую лодку или, наоборот, грузишь на берегу (там, где неудобно в воде) и вечно думаешь про эти самые скеги.

# цитата ZindOlog:
Я тебе па дружбе подарю такой, что его НЕ НАДО НИКОГДА снимать и он не мешает нигде

Спасибо! Новая секретная разработка?
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2209
#314 Дата 29.01.2024 18:49 Ответ
# цитата VL:
не определив критерии универсальности,
По моему они просты. Универсальная лодка - не равно лучшая лодка. Универсальность означает, что на лодке можно пройти и там и тут и ещё где то. Без особых потерь.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5107
#315 Дата 29.01.2024 19:01 Ответ
# цитата Forest Man:
Универсальность означает, что на лодке можно пройти и там и тут и ещё где то. Без особых потерь.

Может, тогда пора пойти от противного и назвать НЕуниверсальные лодки?
 tyrist
Архангельск
сообщений: 935
#316 Дата 29.01.2024 19:13 Ответ
Чего-то хохму вспомнил.
Ближе к концу восьмидесятых, проходим очередной мелководный перекат, на универсальном в то время Таймене трёшке. Руководитель нам рассказывает:
- На западе сейчас выпускают надувные байдарки, это вещь, парни.
- Как так, надувные?
- Как наша байдарка, только надувная, никакие камни не страшны.
-Чего-то Вы Юричь п.....е, она же на порогах гнуться будет!
-Это байдарки высокого давления, они на порогах не гнутся!
-А сколько они весят?
-В два, три раза меньше, чем Таймень!
-Вот это да!!!

Потом я на длительное время выпал из туризма. Ну а дальше вы знаете развитие надувательства у нас. ;)
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#317 Дата 29.01.2024 19:41 Ответ
# цитата Linden:
Кроме всего прочего она позволяет сделать баллоны тоньше, а лодку уже, что влияет на скорость, вес и компактность.

А это еще влияет на гемор при упаковке в лодку вещей, на небольшую вместимость и на неудобство залезания и вылезания из лодки. И многим это важнее дополнительного пол кмч скорости.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 29.01.2024 19:42
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1577
#318 Дата 29.01.2024 19:46 Ответ
# цитата tyrist:
- Как наша байдарка, только надувная, никакие камни не страшны.
-Чего-то Вы Юричь п.....е, она же на порогах гнуться будет!
# цитата tyrist:
Потом я на длительное время выпал из туризма. Ну а дальше вы знаете развитие надувательства у нас. ;)
Вы наверно основательно в водный тогда туризм и не "впадали"
Каркасно-надувные двух- четырех баллонники в начале 80 делали в СССР вполне, пусть и не чисто надувные но и не гнулись и камней не боялись(- Как наша байдарка, только надувная, никакие камни не страшны.
-Чего-то Вы Юричь п.....е, она же на порогах гнуться будет![/quote])
У меня , если что книжечка есть середины 80 ых -Снаряжение туриста-водника, там все конструктивные элементы описаны. Это книжка, а так все это и раньше имело место.
Конечно трудности были, по причини дефицита материалов. Но, к примеру в Иркутске такая возможность была (авиазавод), притом, на байдарку можно было приобрести легально.

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 29.01.2024 19:56
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3580
#319 Дата 29.01.2024 19:58 Ответ
# цитата Ouzer:
в султаны подался
Не, - это называется, ЗавГар !

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 tyrist
Архангельск
сообщений: 935
#320 Дата 29.01.2024 20:22 Ответ
# цитата Паромщик:
Вы наверно основательно в водный тогда туризм и не "впадали"
Каркасно-надувные двух- четырех баллонники в начале 80 делали в СССР вполне, пусть и не чисто надувные но и не гнулись и камней не боялись
Кто не знает Катранов? С неопытным экипажем килялись на ровном месте. На реках Она, Б. Он было забавно наблюдать, сидя на К4. И за ремонтом тоже. Утюжок из расплющенной ложки, костерок...
;) Ещё пара тройка походов с Катранами была, всё примерно также.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024