Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Улучшение сидушек в Викингах и других лодках
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#101 Дата 25.01.2018 14:43 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ну так и ваши же стропы - в любом месте не подвесишь. Тоже надо решить, где рымы наклеивать.

Решал..., получилось. Рымов двенадцать штук - вариантов подвеса много. Плюс в пределах одного перекрестия сидушка сдвигается на 50 см. Рымы ещё могут использоваться для обвязки (никогда не пользовался), якоря на рыбалке привязывал часто. Но, совершенным и массовым свой подвес не считаю, хотя годы показали, что мне удобно.

цитата Капитан-фотограф:
для ПОЛНОЙ свободы - только исходное михайловское решение...

Это без подвеса вовсе...? Полного совершенства не бывает.

Отредактировано: Alexey7 25.01.2018 14:59
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#102 Дата 25.01.2018 14:59 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Так и должно быть. Сидушка лежит на кильсоне (при этом мягко его фиксируя во всех направлениях) плюс края поддержаны баллонами. Три точки, и все напряжены.
Прям рекламный слог
Кильсон сидушка максимум выдавливает вниз. Если это мягкая фиксация, ну тогда да.
цитата a1ex:
Основная проблема, на которую большинство и жаловалось, была в том, что боковые края вдавливались в дно. Это "ухудшает формы" и приводит к повышенному протиранию тряпки под ними. Эта задача решена.
Эта задача решается путем трансформации сидушки из параллелепипеда в нечто с трапециевидным или треугольным сечением.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#103 Дата 25.01.2018 15:23 Ответ
цитата Mormus:
Кильсон сидушка максимум выдавливает вниз.
И это ему полезно - он же кильсон. При этом давят его не жёстко, чтоб не сломался если что вдруг. Кроме того, ещё и влево-вправо фиксирует (можно и петлями на дне, но вай нот петлёй на сидушке?)

Это моё частное мнение.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#104 Дата 25.01.2018 15:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И это ему полезно - он же кильсон. При этом давят его не жёстко, чтоб не сломался если что вдруг.
Полезно когда его фиксируют, а не выдавливают посередине, создавая горб. При этом если на палке сидишь, ее в этом месте сломать на изгиб в обратную сторону естественно сложно. Нужно не только палку гнуть, но и седока выпихивать..
Любопытно, как это нововведение реально, а не в теории отразится на проблеме викингов с горбом посередине на дне.

Ну да ладно, это уже из пустого в порожнее.
По мне так лучше вместо этих косметических "изобретений" Михайлов гарпуна бы подправил, до вменяемого состояния.
Впрочем это тоже не важно, это как с вашими претензиями к Шуе.
Викинга то у меня уже нет, и место его занято другой лодкой.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#105 Дата 25.01.2018 16:39 Ответ
цитата Mormus:
Полезно когда его фиксируют, а не выдавливают посередине, создавая горб.

Горб посередине дна - это не напрямую последствие выдавливания кильсона сидушкой. Этот горб обнаружил ещё когда имел В-3,8, подвесив надутым на хранение к потолку. Тогда и выяснилось, что излом на месте стыка кильсона (замок с затяжкой винтиком). С тех пор использую страхующую трубку на всех своих "викингах" - излом кильсона вылечился.
С годами длину трубки увеличил до 40-ка см, т.к. плотную её не поставишь, там утолщения в местах запрессовки половинок замка в трубки.

Отредактировано: Alexey7 25.01.2018 16:41
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#106 Дата 25.01.2018 16:41 Ответ
цитата Mormus:
Если на палке сидишь, ее в этом месте сломать на изгиб в обратную сторону естественно сложно

Сломать можно спереди и сзади от точки крепления. Если это крепление жёсткое. SKS со скитульца так делал - жесткая фанерка между бортов, а от неё вниз к кильсону ещё и дюралевая распорка. Вот эта конструкция мне кажется для кильсона чреватой.

цитата Mormus:
лучше вместо этих косметических "изобретений" Михайлов гарпуна бы подправил, до вменяемого состояния.

Ну, мы ещё ни одной этой лодки вживую не видели. Может, чего не понимаем в конструкторской мысли... А может и подправит...

Это моё частное мнение.
 artemas
урочище Большое Болото
сообщений: 475
#107 Дата 25.01.2018 16:50 Ответ
Я всютему не осилил, очень много слов, а но вот... Сидение встает в распор под баллоном и соответственно - выдавливает дно, сразу скажем - не критично. Теперь Автор сделал так, чтобы оно не фиксировалось между баллоном и днищем, а фиксировалось выше, попутно днище сидушки стало трапецеидальным, повторяющем силуэт днища лодки. В тоже время - это шпангоут лодки, видимо пластиковые сидушки могут сломаться от напора бортовых баллонов. Вот зачем эти петельки по бокам. Мы уже пять лет ходим на 3.8S который выбрали с подачи Эммы и других добрых людей, Ходили и по порожкам 3кс и по топлякам и прыгаем через бревна и таскаем не разгружая по берегу, ни одной сквозной дырки не посадили, царапины есть, глубокие подклеили. В лодке устраивает абсолютно всё. Но вот теперь, с новыми ободами - это будет для меня проблемой, тк я высоко сижу и ноги сверху))) Чайники мы)))

🦊 https://t.me/lodkalis 🦊
Отредактировано: artemas 25.01.2018 17:01
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#108 Дата 25.01.2018 17:29 Ответ
цитата Alexey7:
С тех пор использую страхующую трубку на всех своих "викингах" - излом кильсона вылечился.
Я на своем В 3.4 тоже трубку использовал. Стало слегка лучше, но до полного "вылечивания" там было далеко.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#109 Дата 25.01.2018 18:48 Ответ
А еще проще можно. Расширить метод КФа до регулировки по длине. Для этого липу на борту приделывать длинную. И это точно технологичней этих петль с засовом. Михайлов вечно все себе усложняет, создается впечатление. Даавно ...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#110 Дата 25.01.2018 19:52 Ответ
цитата Mormus:
Эта задача решается путем трансформации сидушки из параллелепипеда в нечто с трапециевидным или треугольным сечением.
Оно же есть слегка. Но эту проблему вряд ли можно решить только формами. Поскольку В-сидушки упираются в борта ниже центра баллонов, они все равно будут стремиться залезть под них. Не двумя боками, так одним. Так что притяжка за уши вполне разумна.
Мне и molle нравятся - меньше тряпки в монобаллоне. И если уж продолжить тему улучшения аутфитинга, то не сделает ли Сергей Алексеевич теперь и пяточники [опционально]. Очень уж эта полоска располагает к такой фантазии.)

Отредактировано: a1ex 25.01.2018 19:53
 PK
ХМАО
сообщений: 936
#111 Дата 25.01.2018 20:09 Ответ
Немного в другую сторону попробую увести диалог, под себя :).
А есть какие-то хорошие колхозные решения с использованием имеющихся в продаже изделий?
Я с байдарки больше рыбачу, да и гребу по гладкой воде. Задумывался о какой-нибудь доске положенной на борта и с креплением на рымах, но может кто подскажет более удобное сиденье для викинга 4.7, которую кто-то пробовал?

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#112 Дата 25.01.2018 23:30 Ответ
Может, просто приклеить крепёж как новый у михайлова, а сверху штатной сидушки положить 2-3 пенки? Будет высоко, тепло и обратимо.

Но если непременно доску хотите, то можно поискать идеи у рыбаков:
www.badger.ru/shop/catalog/b...
www.badger.ru/shop/catalog/b...
www.youtube.com/watch?v=BHj2...

Мне вот это больше нравится:
fregat-boats.ru/litoe-kreple...

Но нет предела кинестетике
www.youtube.com/watch?v=nR_t...

Вплоть до такого
www.youtube.com/watch?v=qCIW...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 25.01.2018 23:46
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#113 Дата 26.01.2018 00:14 Ответ
цитата PK:
А есть какие-то хорошие колхозные решения с использованием имеющихся в продаже изделий?
Я с байдарки больше рыбачу, да и гребу по гладкой воде. Задумывался о какой-нибудь доске положенной на борта и с креплением на рымах, но может кто подскажет более удобное сиденье для викинга 4.7, которую кто-то пробовал?

Колхозные? Да легко! :)

Вот система (кстати, этот конкретный экземпляр был сделан для меня аж самим Михайловым :) для простейшего крепления фанерки с помощью куска веревки. Крепление делается из одного цельного куска тезы, туда ставятся 4 или 6 КРУПНЫХ люверса (6 лучше, хотя и с 4-мя нормально все держит). В доске под расположение люверсов сверлятся дырки.

Вот фотки (сорри за качество, сделал "на коленке" за пару минут). На второй фотке профиль этого крепления: вместо борта лодки (к которому клеится) показан стол, вместо фанерки - мой указательный палец :)
   
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#114 Дата 26.01.2018 00:20 Ответ
А почему столь уникальный экземпляр не приклеен к лодке? Музейная вещь?

Это моё частное мнение.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#115 Дата 26.01.2018 00:34 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А почему столь уникальный экземпляр не приклеен к лодке? Музейная вещь?

Руки не дошли... Но как раз этой весной собираюсь все же приклеить к своему Викингу 4.7 (подходящую фанерку вроде уже нашел). Причем я хочу на "доску" перевести только одно место (мое - гребца и рыболова - а я там гребу парными/распашными). А на втором пущай себе остается надувная сидушка...

ЗЫ: Но с такой системой крепления я хорошо знаком по паре других своих лодок, оно реально очень хорошо работает, и минимум дополнительного веса/объема.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#116 Дата 26.01.2018 01:07 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А почему столь уникальный экземпляр
... имеет два ряда люверсов. Хватит и одного. За глаза. Проверено два раза на проектах А-13 и А-14.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.01.2018 01:08
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#117 Дата 26.01.2018 01:27 Ответ
цитата ZindOlog:
... имеет два ряда люверсов. Хватит и одного. За глаза.

С точки зрения выдерживания веса - безусловно хватит! А вот с точки зрения использования доски как распорки для баллонов - а фиг его знает...

Система с двумя рядами имеет то преимущество, что как бы ты ни фигово привязал веревку (или же она ослабилась через некоторое время - хоть по причине изначальной плохой привзяки/узла, либо просто "вытянулась" при намокании под нагрузкой) - никуда она "с рельс" не денется...

Наверное, да, избыточная надежность - но зато очень многое прощает "расслабленному" путнику! :)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#118 Дата 26.01.2018 02:06 Ответ
цитата LeonidS:
что как бы ты ни фигово привязал веревку
Даже если фигово, работает. Но я эти два ряда отношу к тараканам Михайлова. В гениальной голове тараканы - не вапрос.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.01.2018 02:06
 StranNik-XM
Сибирь
сообщений: 103
#119 Дата 26.01.2018 09:00 Ответ
цитата PK:
А есть какие-то хорошие колхозные решения с использованием имеющихся в продаже изделий?
Я с байдарки больше рыбачу, да и гребу по гладкой воде. Задумывался о какой-нибудь доске положенной на борта и с креплением на рымах, но может кто подскажет более удобное сиденье для викинга 4.7, которую кто-то пробовал?
Самый простой "колхоз" с доской - положить её на баллоны просунув под леер, и не париться. Никуда она не денется.
Можно "сделать себе комфорт" и без доски. Я приобрёл ещё одну штатную подушку-сидушку в Акваграфике. Кладу её сверху на штатную, прикреплённую к кильсону. Сажусь и сдуваю до комфортного состояния своей "пятой точки опоры". Получается и не мягко и не жёстко. Спина упирается в штатный викинговский герморюкзак со спальными принадлежностями и одеждой. На порогах и шиверах спустить до нуля дополнительную сидушку дело пяти секунд, посадка и центр тяжести смещается вниз. После прохождения накачать эту подушку-прокладку можно легко не выходя на берег даже без насоса. Всё что сказано было опробовано в 2016 году. С начала июня по конец августа пройдено 2000 км с хвостиком по Уде и всей Подкаменной Тунгуске. Моя больная спина и толстая "ж..." чувствовали себя очень комфортно. Средняя ходовая скорость 30 км/день, но было и 12 км/день и 46 км/день.
Решение Михайлова Сергея Алексеевича я бы поддержал финансово. Если будет на его сайте в разделе "Цены" обсуждаемый апгрейд, то непременно закажу на свои Викинги. Было бы из чего сделать, то сделал бы сам. Но увы Москва и СанктПетербург это на вся Россия.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#120 Дата 26.01.2018 11:02 Ответ
Вот за что мне Шуя и Тритон в целом понравились, так это за то, что колхоза этого нету.
Хоть с колхозом и возможностями поколхозить никаких проблем нету, но в последнее время хочется за свои деньги получать полноценное изделие...

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024