Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Улучшение сидушек в Викингах и других лодках
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Nik_Vladi
Хабаровск
сообщений: 239
#61 Дата 24.01.2018 12:49 Ответ
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#62 Дата 24.01.2018 12:57 Ответ
Кажется, и S-ка стала более выгнутая...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#63 Дата 24.01.2018 12:58 Ответ
Молодец всё-таки Михайлов. Было у этих лодок два косяка - общий на всех викингов с проваливающимися сидушками и конкретный для 3.8s с необходимостью грузить гирю при хождении в одиночку (а вдвоём там и вовсе плохо). И оба исправил, не поленился. Очень удобная и быстрая однушка, наверное. Жаль, всех лодок не купишь

Жаль только, на видео остался нераскрытым вопрос, зачем нужно 3 положения сидушки, при неизменном положении очка. Впрочем, весу много не добавило

цитата Эмма:
Кажется, и S-ка стала более выгнутая...

Наверно он просто снимал её немного наклонив к зрителю.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 24.01.2018 13:00
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#64 Дата 24.01.2018 13:11 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
конкретный для 3.8s с необходимостью грузить гирю при хождении в одиночку

Без гири, просто штатная семидесятилитровка под передним очком.

А тут спереди лежат 34 литра воды. Вообще перебор, по-моему. Викинги любят чуть задранные носы. На ПВД, без багажа, тоже никакого желания грузить гирю не возникало.

Ну и упорное впечатление, что лодка на видео выгнута сильнее, сохраняется. Правда, моя, наверное, была из первой десятки таких лодок.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#65 Дата 24.01.2018 13:24 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
зачем нужно 3 положения сидушки, при неизменном положении очка.
В родейниках 5 положений сидушки или плавная регулировка на 15 см. Некоторые модели могут и коленные упоры двигать порядка на 10 см.
Очко там тоже никуда не сдвинешь.

цитата Эмма:
Кажется, и S-ка стала более выгнутая...
По крайней мере "фирменный" стиль прослеживается. Значит "мастер" считает, что это нам нужно. Ну в общем случае наверное да. Всхожесть на волне. Редкая необходимость одевать юбку. Универсализм.
Но для ровной воды и ПВД это очки в пользу Шуи. А если Тритон сделает из Ш1 версию Ш1.5 (просто сидушками), то "победа за явным преимуществом". Только щаз придумал

П.С. Сидушка крепится красиво. И ведь и качаться не будет. Упрется углами в дно легонько. Наверное.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#66 Дата 24.01.2018 13:39 Ответ
цитата Эмма:
На ПВД, без багажа, тоже никакого желания грузить гирю не возникало.

Но всё-таки правильнее в лодке сидеть ближе к центру. Вот именно так как стало сейчас. Ценой дополнительных неудобств тем, кто хочет там сесть вдвоём. Но эти и пусть страдают :) Недодвойка стала честной, удобной для сборки и погрузки однушкой. (Ну, ребёнок-собака - такая возможность осталась.)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 24.01.2018 13:44
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#67 Дата 24.01.2018 13:42 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ценой дополнительных неудобств тем, кто хочет там сесть вдвоём.

По-моему, это детско-собачье место в любом случае. Когда у меня там сидела дочка-подросток, мне приходилось сидеть сзади на деке, чтобы лодка не упиралась в воду носом и хоть как-то шла вперёд.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#68 Дата 24.01.2018 13:47 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ценой дополнительных неудобств тем, кто хочет там сесть вдвоём.
Саш, ну это во всех полуторках. Чудес не бывает. Это не 420 даже. В Т-40 мне Витя в спину ногами давил иногда. Ну дык... Это походная гипер-однушка ж...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#69 Дата 24.01.2018 13:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
всё-таки правильнее в лодке сидеть ближе к центру

Из своего опыта хождения на приличные расстояния на В-3,8 (без деки) вывод получился, что в центре должно находиться весло, соответственно сам сидишь чуть сдвинутый назад.
Это по совокупности удобства управления, а так не озадачиваясь, конечно можно и сзади нормально грести - предмета спора нет.

Отредактировано: Alexey7 24.01.2018 13:58
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#70 Дата 24.01.2018 14:17 Ответ
Если прикинуть на свой В-4,7, то такое решение Михайлова с закреплением надувных сидушек меня не устраивает.

Дело в том, что на своём "Викинге" регулирую посадку по высоте - в зависимости от: гребец, или пассажир, или других разных соображений. Выше всей прогулочной команды сижу сам (сзади) - и видно поверх голов, и грести удобно.
Разумеется свой этот вариант подвеса тоже считаю не совершенным.
 
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#71 Дата 24.01.2018 15:51 Ответ
цитата Alexey7:
Выше всей прогулочной команды сижу сам (сзади) - и видно поверх голов, и грести удобно.

Ну так ВСЕГДА же так? Зачем тогда регулировать?
Чисто теоретически можно предположить, что в случае сложной воды вы захотите есть пониже. Но надо ли сбивать себе привычные ощущения в этом случае?

Матросу же и вовсе - сделали как сами считаете нужным (по своему ощущению или чуть ниже) - и пусть не жужжит.

По мне так все эти регулировки - нужны только для того, чтобы приспособить лодку под все возможные задницы. Каждому конкретному человеку (если лодка не прокатная и не общего пользования) - достаточно один раз хорошо примериться и приклеить что нужно и куда нужно. Вот этот вот михайловский способ для этого - вполне хорош.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 24.01.2018 15:52
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#72 Дата 24.01.2018 21:38 Ответ
S-ка в роли первой или единственной лодки одна из лучших. Но это блюдо, которое надо уметь готовить. Где роль чеснока и перца играют расположение сидушек и груз. Может получиться кулинарный шедевр, а может гадость редкостная. Для примера фото.
В профиль - Брусовица. Паводок с частыми завалами и обносами, ровная гребля на не быстром течении. Передняя сидушка в конце очка вертикально, она же упор, в очке почти весь груз в герме. За счёт легкого груза в корме, можно носить на плече.
Полуанфас - Верховка. Ралли на узкой, извилистой речке, где надо крутиться как уж на сковородке.
Я думаю, разных вариантов можно накидать ещё не менее дюжины.

По теме, мне кажется, было бы интересно вклячить в кормовое очко сляйд от Бродяги. При этом желательно, чуть сместить вперёд и вверх клапан, как на 3.6.
   
Отредактировано: tramp_Sev-sk 24.01.2018 21:56
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#73 Дата 24.01.2018 22:27 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
Для примера фото.
Паводок с бревнами и ралли в одном флаконе. Я наеборот, грузил нос. Для скорости. Ехал с 5-ти литровой бутылкой в саааамом носу привязанной. Рекорд трассы в номинации случился. И бревен было нормально. Не каждый каякер обученный кое-где взлетал, как я. А вот победитель другого года. Тоже у него все "лежит".
Мораль - при умении в паводке специально поднимать нос не обязательно. Тем более, в 3.8S и так дохрена "банана" в угоду "карелолюбам".

Ограничение клоуздековой схемы этой "полуторки" для одиночки - нельзя сесть по центру (даже чуть вперед. Передний край сидушки на 15 см вперед от центра), чтоб не морочиться с развесовкой.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 24.01.2018 22:50
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#74 Дата 24.01.2018 22:49 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ну так ВСЕГДА же так? Зачем тогда регулировать?

Понадобилось как-то срочно выбраться с острова, в связи с начинавшейся штормовой погодой - всех опустил пониже, в том числе и своё сидение (конечно фоксмажор).
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#75 Дата 24.01.2018 22:53 Ответ
цитата Alexey7:
связи с начинавшейся штормовой погодой - всех опустил пониже,
Я конечно не Викинговод, но как перевернуть Викинг вне порога, я не очень представляю.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#76 Дата 24.01.2018 23:00 Ответ
цитата ZindOlog:
как перевернуть Викинг вне порога, я не очень представляю

Это не обязательно. В том конкретном случае предосторожность скорее от выпадания за борт раздолбаев (на волнах с барашками).
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#77 Дата 24.01.2018 23:38 Ответ
цитата Alexey7:
предосторожность скорее от выпадания за борт раздолбаев (на волнах с барашками).
Таки жилет. И никуда оно не деницо )

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 927
#78 Дата 25.01.2018 02:51 Ответ
Пристегнуть, привязать :) и жилет не понадобится.

Море большое, оно всех примет.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#79 Дата 25.01.2018 08:17 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Молодец всё-таки Михайлов. Было у этих лодок два косяка - общий на всех викингов с проваливающимися сидушками и конкретный для 3.8s с необходимостью грузить гирю при хождении в одиночку (а вдвоём там и вовсе плохо). И оба исправил, не поленился.
Проперло Михайлова от "молле" подобных креплений. Странно что он так поздно о них узнал. Мы подобным образом лямки к рюкзакам крепили в самоделках лет этак 30 назад.
Вот только косяка с проваливающейся судушкой одна петля на оной, к сожалению, не исправит. Маловато чтобы сидушка на бортах висела. Вот от сдвига вперед-назад подстрахует, но не более.
Чего-то модернизации у Михайлова все страннее и страннее и запаздывание с ними все сильнее.
цитата Капитан-фотограф:
Жаль только, на видео остался нераскрытым вопрос, зачем нужно 3 положения сидушки, при неизменном положении очка.
Правильный вопрос.
1 ответ банальный, нахрен не надо, как и вся задумка.
2 ответ не банальный: на сидушке должно было быть три петли. Тогда сидушка будет пришнуровываться в одном положении но уже более плотно и вполне будет уже висеть. Почему в итоге на сидушке одна, не понятно. Либо не додумал, либо не получилось в виду ограничения плоской поверхности. Поэтому окончание ответа такое-же как и в первом варианте.
В общем увы...

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#80 Дата 25.01.2018 09:29 Ответ
цитата Mormus:
Вот только косяка с проваливающейся судушкой одна петля на оной, к сожалению, не исправит. Маловато чтобы сидушка на бортах висела.

И как она провалится, если закреплена, пусть и всего в 2 точках, но намертво? Вокруг оси что ли будет шататься?

цитата Mormus:
Либо не додумал, либо не получилось в виду ограничения плоской поверхности.

А на борт типа "уже приклеил, не отрывать же"?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 25.01.2018 09:30
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024